Золотая ручкаобзор экскаваторов-планировщиков

В компактных габаритах – «глубокое» содержание

Многие строители, эксплуатировавшие экскаваторы Komatsu PW 118 MR-8, считают, что эта машина, как никакая другая, эффективна при выполнении работ в стесненных условиях и при участии в дорожно-строительных технологиях, при прокладке канализации и при сносе различных объектов.

Модель PW 118 MR-8 с габаритами 7,5х2,5х4 м и массой 12,3 т является результатом совместной деятельности японских и европейских инженеров. Современные технологии, разработанные в Японии, сочетались в конструкции PW 118 MR-8 с требованиями европейского рынка. Экскаваторы производятся компанией Komatsu Utility Europe на заводе в итальянском г. Эсте.

Небольшой радиус поворота и компактные линейные размеры обеспечивают машине широкий спектр возможностей. Значительное вырывное усилие (44,5/73,5 кН) и стрела с горизонтальным вылетом до 7,65 м позволяют вынимать грунт с глубины до 4,33 м.

Экономию топлива обеспечивает используемая система автоматического регулирования скорости оборотов, а также система автоторможения, снижающая до минимума скорость вращения двигателя, как только рычаги управления попадают в нейтральное положение. Обеспечить очень низкий уровень выбросов NOx в выхлопных газах позволяет использование в двигателе технологии Ecot3.

Сведения об эффективности работы машины через специальный экодатчик выводятся на монитор в кабине. Кроме того, имеется контроллер EMM, который анализирует все ключевые параметры работы машины, например давление масла, температуру охлаждающей жидкости, состояние зарядки АКБ и т. д. В случае отклонения от нормы на мониторе появляется предупреждение. Оператор также заранее предупреждается о необходимости плановой замены масла или фильтров машины.

Упрощает работу оператора возможность выбора одного из пяти запрограммированных режимов работы – от режима максимальной экономии топлива до режима максимальной мощности. Производительность машины повышает использование системы Common Rail, которая позволяет наиболее эффективно использовать энергию сгорающего топлива и снижать выброс углекислого газа за счет электронного управления впрыском топлива. А применение гидравлической системы CLASS позволяет увеличить скорость движения рабочих органов, а также добиться ювелирно точного выполнения команд оператора.

В машине действуют три режима рулевого управления. Оператор может управлять либо только передними колесами, либо всеми колесами экскаватора, или же использовать «крабовый ход». Возможность выбора схемы рулевого управления обеспечивает превосходную маневренность и гибкость управления машиной. Причем режимы включаются простым нажатием переключателя на панели в кабине. Зеленая лампочка информирует, какой режим управления действует.

Просторная кабина экскаватора оснащена раздвижными дверями. Такое конструкторское решение особенно полезно в ситуациях, когда рабочая площадка очень ограничена. Для проветривания на крыше установлен удобно открывающийся люк. Для создания дополнительного комфорта в работе предусматривается возможность настройки положения рычагов управления и кресла, а автоматический кондиционер, работающий в режиме «зима/ лето», обеспечивает круглый год оптимальные температурные условия работы. За счет большой площади остекления оператор может наблюдать за всем, что происходит со всех сторон кабины.

Плюсы использования кун

Главным преимуществом кунов является их универсальность. Среди других плюсов этого типа навесного оборудования:

  • установки и демонтажа кун на мини-трактор любой модели;
  • простота и удобство обслуживания (все узлы доступны и легко меняются в случае износа, поломки);
  • простота управления за счет гидравлической системы сельхозмашины;
  • надежность в работе;
  • высокая грузоподъемность.

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 на МТЗ 92П

Экскаватор-погрузчик ДЭМ-114 предназначен для выполнения экскавационных и погрузочно-разгрузочных работ на грунтах I-III категории. В качестве базового трактора используются трактора МТЗ «Беларус 92П» с передним мостом балочного типа. Грузоподъемность фронтального погрузчика — 1 тонна.

Конструкция поддерживает параллельное движение ковша при подъеме и опускании стрелы. Универсальность погрузчика повышается за счет возможности установки многоцелевого ковша типа «4 в1».

Смещаемая ось копания экскаваторного оборудования ± 590мм позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Максимальная глубина копания увеличена до 4420мм при уменьшенной габаритной высоте в транспортном положении-3480мм.

Управление экскаваторным оборудованием гидравлическое, джойстиковое, с возможностью одновременного выполнения до 4-х технологических операций. Гидросистема выполнена на базе комплектующих ведущих европейских производителей: Brevini, Busak+Shamban, Filtrec, Manulli. Рабочее давление 23 МПа.

Максимальное усилие резания 38 кН. Система фильтрации закрытого типа с тонкостью очистки 10мкм.

В транспортном положении экскаваторное оборудование компактно складывается, что значительно уменьшает габаритные размеры и нагрузку на ось заднего моста трактора.

В базовую комплектацию входит комфортабельная кабина увеличенного объема с панорамным стеклом, 2-х скоростной пантографный стеклоочиститель, стеклоомыватель и 4 рабочие фары.

Модификация ДЭМ-114 с разводкой подключения гидромолотов различных производителей имеет характеристики: ?Р?200Ьаr, Q?100л/мин. Любой серийный экскаватор может быть дооснащен компонентами установки гидромолота как при заказе, так и непосредственно в эксплуатирующей организации.

Экскаваторное и погрузочное оборудование изготовлено из специальных легированных конструкционных сталей. Благодаря внедрению прогрессивной технологии полуавтоматической сварки в среде аргона и углекислого газа конструкция узлов и деталей выдерживает повышенные механические и температурные нагрузки. В шарнирных соединениях установлены долговечные втулки, выполненные из упрочненной бронзы и металлопласта производства шведской фирмы SKF.

Основные характеристики экскаватора ДЭМ-1142

  • Вылет на уровне земли, мм — 5350
  • Вылет для погрузки, мм — 1700
  • Максимальная высота копания, мм — 5100
  • Максимальная высота погрузки, мм — 3400
  • Угол поворота ковша, град — 195
  • Боковое смещение каретки, мм — 590
  • Габаритная высота, мм — 3480
  • Ширина по опорным лапам, мм — 2240
  • Колея задних колес, мм — 1800
  • Объем ковша экскаватора, м — 0,25 (0,12; 0,3)
  • Максимальная глубина копания, мм — 4420

Основные характеристики погрузчика (ДЭМ-103)

  • Максимальный угол запрокидывания ковша на уровне стоянки,град — 44
  • Глубина копания, мм — 200
  • Высота разгрузки, мм — 2640
  • Высота шарнира максимально поднятого ковша, мм — 3570
  • Габаритная рабочая высота с максимально поднятым ковшом, мм — 4245
  • Вылет кромки ковша при разгрузке, мм — 650
  • Габаритная длина, мм — 6100
  • Угол разгрузки, град — 55
  • Номинальная грузоподъёмность, кг — 1000
  • Номинальный объем ковша, м3 — 0,8
  • Ширина ковша, мм — 2200

Основные характеристики экскаватора (ДЭМ-114)

  • Вылет на уровне земли, мм — 5350
  • Вылет для погрузки, мм — 1700
  • Максимальная высота копания, мм — 5100
  • Максимальная высота погрузки, мм — 3400
  • Угол поворота ковша, град — 195
  • Боковое смещение каретки, мм — 590
  • Габаритная высота, мм — 3480
  • Ширина по опорным лапам, мм — 2240
  • Колея задних колес, мм — 1800
  • Объем ковша экскаватора, м3 — 0,25 (0,12; 0,3)
  • Максимальная глубина копания, мм — 4420

Особенности

Колесные тракторы-экскаваторы выпускались еще несколько десятилетий назад. Разумеется, на смену тем машинам давно пришли более современные и адекватные версии. Однако все они стоят довольно дорого. Мало того, жестко закрепленная насадка экскаваторного типа нужна не всегда. Подчас она мешает переделке устройства для иного применения.

Навесной экскаваторный агрегат позволяет:

  • вырыть котлован;
  • подготовить траншею;
  • планировать территорию и изменять ее рельеф;
  • рыть ямы для столбов, высадки растений;
  • формировать насыпи;
  • подготавливать дамбы;
  • разрушать постройки из кирпича, железобетона и иных прочных материалов.

При рытье котлованов извлеченный грунт может быть сброшен в отвал либо загружен в кузов самосвала. Что касается прокладки траншей, то наименьшая их ширина составляет 30 см. Более мелкие траншеи рекомендуется делать вручную. Экскаваторы для мини-тракторов, выпускаемые сейчас, могут дополняться ковшами различной геометрии. Сильно различается и их объем.

Такая техника позволит без особых затруднений за рабочий день подготовить сотни аккуратных отверстий под высадку деревьев. Ковш, присоединенный к погрузчику, может эффективно проявить себя при засыпке впадин и канав. Также он неплохо срывает почву с холмов. Мало того, качественные погрузчики способны помочь при сооружении дорог, испытывающих высокие нагрузки.

Чтобы ломать крепкие строительные материалы, стрелы дополняются гидравлическими молотами.

Строим ковш – особенности подбора и установки.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Чертежи с размерами

Для того, чтобы самостоятельно изготовить качественную, надежную и прочную конструкцию, мастеру потребуется обязательно использовать чертеж куна на т 25. Это позволит гарантировать соответствие готового изделия требуемым размерам и параметрам, что даст возможность использовать его вместе с трактором.

Кун может размещаться в задней части агрегата или передней на выбор мастера.Но необходимо учитывать, что длина стрелы, на которой предполагается его размещать, не должна превышать 2-х метров. В противном случае при эксплуатации и загрузке ковша, трактор может перевернуться.


Чертеж рамы подъемника

Для успешного изготовления ковша, мастеру потребуются следующие составные элементы:

  • несколько стальных листов, чьи габариты должны соответствовать размерным параметрам трактора, для которого изготавливается кун;
  • 2 больших и 2 маленьких гидравлических цилиндра;
  • соединительные элементы — болты гайки и прочие;
  • необходимые инструменты.

Последний пункт требует отдельного пояснения, так как для выполнения большинства манипуляций потребуется наличие болгарки, дрели, а также сварочного аппарата. При этом необходимыми являются и ручные виды инструмента, например, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи.

Выполняя работы по самостоятельной сборке подобной конструкции, важно уделить должное внимание сбору всех необходимых деталей, а также составлению чертежей. Последний момент имеет особенно большое значение, так как от точности чертежей напрямую зависит результат работ

Рекомендуется при производстве заготовок использовать приспособления для газовой резки металлов, так как они позволяют добиться идеально ровного среза, что необходимо при сборке куна. Сварочный аппарат должен обладать необходимой мощностью для соединения деталей конструкции.

Толщина металлических листов, которые используются в качестве основы для ковша, должна подбираться индивидуально, в соответствии с габаритами трактора, а также с учетом предполагаемой массы конструкции. Если она будет слишком велика, значительно возрастет вероятность опрокидывания техники из-за отсутствия баланса.

Обязательно почитайте: Самодельный ручной плуг

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  • Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  • ДВС для приведения в действие гидравлики.
  • Опорно-поворотная часть.
  • Гидравлика.
  • Ковш.
  • Стрела.

Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Обязательно почитайте: Технические характеристики экскаватора колесного JCB 160

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Культиватор, дисковая борона, плуг для квадроцикла

Если прицепить к квадроциклу культиватор фирмы Kolpin Outdoors (Висконсин, США, с 2014 г. является подразделением Polaris Industries, США), четырехколесный мотоцикл превращается в мини-трактор, способный обрабатывать поля не хуже специализированной агротехники. Для крепления оборудования, в задней части ставится трехточечная навеска. Есть варианты с/х машины на 6 или 8 лап. Почва рыхлится достаточно эффективно.

При желании, землевладелец может поставить вместо культиватора 8-дисковую борону. Если же требуется очистить поле от корневой системы или сорвать верхний слой дерна, то для этого предназначен рыхлитель с несколькими особо прочными ножами. Ассортимент рабочего оборудования Kolpin довольно большой. Кроме указанных выше механизмов, владельцам квадроциклов предлагаются плуги, грабли, бульдозерные отвалы, как для уборки снега, так и для планировки грунтовой проезжей части. Если же надо проложить кабель – для этого можно поставить цепной экскаватор-грунторез. А квадроцикл с кузовом превращает это устройство в универсальный механизм для фермерского хозяйства.

Типы экскаваторов-погрузчиков Беларусь

Одной из единиц спецтехники является экскаватор погрузчик. Область его применения связана с землеройными работами: строительство, городское коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика, газовые и дорожные службы.

С учетом технических параметров, этот вид техники классифицируется:

  1. по типу привода:
    • механический;
    • электромеханический;
    • гидравлическим;
    • комбинированным приводом;
  2. по типу шасси:
    • гусеничная платформа;
    • колеса;
  3. по типу соединения с несущим шасси:
    • навесные — экскаваторы-погрузчики на базе тракторов мтз;
    • самоходные — к ним относятся экскаваторы на колесах или техника, оснащенная автомобильным шасси.

На фоне обширного развития строительства, потребность в применении землеройных машин растет. Самые популярные — колесные экскаваторы МТЗ и навесные экскаваторы-погрузчики.

Как выбрать?

Из белорусских агрегатов обращают на себя внимание модели БЛ-21 и ТТД-036. Их выпускают, соответственно, фирмы «Блюминг» и «Технотрансдеталь»

Обе версии предназначены для установки на задние навески тракторов.

Модель ТТД-036 рекомендована для взаимодействия с «Беларусью 320». Емкость ковша составляет 0.36 м3, а его ширина – 30 см. Как заявляет производитель, такой навесной экскаватор может поднимать грунт с глубины до 1.8 м.

Характеристики БЛ-21 оказываются заметно скромнее. Его ковш загребает не более 0.1 куб. м грунта, зато глубина увеличена до 2.2 м. При этом радиус обработки составляет примерно 3 м.

Внимания потребителей заслуживают и 4 разновидности миниатюрных прицепных экскаваторов марки Avant. В дополнение к типовому ковшу, базовый вариант поставки содержит опорные отвалы. Каждая модель оснащена задними опорными стойками. Управление осуществляется посредством рычагов и кнопок, доступных с водительского сиденья, предусмотрен и дистанционный вариант.

Максимальная точность производства работ обеспечивается за счет полноповоротной рукоятки. Поставляемые фирмой Avant экскаваторы имеют массу не выше 370 кг. При этом выработка грунта может проводиться с глубины до 2.5 м.

Хорошую репутацию имеют и установки от концерна Landformer. Их делают в Германии, однако при этом устанавливаются китайские либо японские моторы. По умолчанию предусматриваются гидравлические опоры и ковши 3 видов.

Мощность установок Landformer достигает 9 л. с. Устройства этой марки поднимают почву с глубины 2.2 м. Они могут грузить ее в кузова машин и отвалы высотой до 2.4 м. Усилие, прилагаемое рабочим органом, достигает 800 кг.

Как видите, выбрать подходящий для себя вариант не составит труда. Основными факторами при выборе конкретной версии являются:

  • четкость позиционирования ковшей;
  • устойчивость самого мини-экскаватора;
  • величина цилиндров;
  • прочность и механическая устойчивость устанавливаемого ковша.

В следующем видео можно оценить работу экскаваторной установки БЛ-21.

Характеристики мини-экскаватора

Основные характеристики, которые стоит учесть при выборе мини-экскаватора: мощность установки, размеры и масса, возможности машины, материал движителя, стоимость технического обслуживания (ТО), тип кабины.

Мощность

Производительность техники зависит от совокупности различных факторов, основными из которых являются мощность установленной на экскаваторе гидравлики, допустимая глубина копки и ширина ковша.

Самые миниатюрные представители данного вида техники имеют:

  • вес в районе 700 килограмм;
  • ковш до 400 мм;
  • глубину копки около 1,5 метра;
  • мощность двигателя от 7 кВт;
  • усилие копания ковшом от 8 кН.

При таких характеристиках экскаватор за восьмичасовую рабочую смену способен выкопать около 20 кубических метров грунта.

Для сравнения, экскаватор:

  • весом 5,5 тонн;
  • мощностью силовой установки (ДВС) 40 кВт;
  • имея ковш 700 мм;
  • при копке на глубину до 4 метров.

Будет выдавать усилие ковшом около 28 кН и за аналогичную рабочую смену такая машина сможет выкопать более 200 кубометров грунта.

При этом нужно иметь ввиду, что кроме параметров самого экскаватора на эффективность копки оказывают большое влияние такие субъективные факторы, как профессионализм оператора и структура грунта.

Габариты и вес

Мини-экскаваторы условно можно разделить на три группы:

  • микро (весом до 2 тонн);
  • мини (от 2 до 3,5 тонн);
  • супермини (весом свыше 3,5 тонн).

Микро-экскаваторы (первой группы) в ширину не превышают 1 метра и бывают в среднем до 3 метров в длину и до 2 метров в высоту.

Стандартный мини-экскаватор весом 3 тонны будет иметь примерно следующие габариты:

  • 1,5 метров в ширину;
  • 5 метров в длину;
  • 2,5 в высоту.

Супермини достигают 6 метров в длину, 2,5 метров в ширину и высоту.

От габаритов зависит то, в каких условиях может использоваться экскаватор. При выборе мини-экскаватора покупатель должен хотя бы примерно представлять, для каких работ приобретается техника, и на каких площадках она будет работать.

Слишком миниатюрный экскаватор сможет пройти практически везде, но его производительность оставит желать лучшего, здесь важно выдержать баланс. Вес экскаватора напрямую влияет на удобство и стоимость транспортировки

Так, для перевозки пятитонного мини-экскаватора придется вызывать крупный эвакуатор, тогда как с менее тяжелой машиной справится обычный полуторатонный грузовик.

Функционал

Чаще всего мини-экскаваторы используются для копки грунта. Для землеройных работ могут применяться ковши шириной от 20 до 100 сантиметров, в зависимости от размера самого мини-экскаватора и характера работ: рытье траншей или котлованов.

Также для расширения своего функционаладанная техника поддерживает различное навесное оборудование:

  • рыхлители для дробления горных пород и культивирования почвы;
  • гидравлические молоты для разрушения дорожного покрытия и бетонных конструкций;
  • гидробуры для проделывания отверстий в грунте под установку свай;
  • захваты для бревен и пиломатериалов.

Выбор того или иного оборудования зависит от целей приобретения мини-экскаватора.

Материал гусениц

Гусеницы мини-экскаваторов изготавливаются из металла или прорезиненного состава. Выбор зависит от требований к выполняемым работам.

Резиновые гусеницы гораздо легче металлических, менее шумные и сравнительно бережно относятся к покрытию.

Однако металлические гусеницы гораздо долговечнее резиновых.

Стоимость обслуживания

Как и любая техника, мини-экскаваторы требуют регулярного технического обслуживания либо в специализированных сервис-центрах, либо самостоятельно с покупкой расходных запчастей и технических жидкостей. При этом, в зависимости от модели и производителя, у всех мини-экскаваторов разные периоды обслуживания, технические процедуры, и, соответственно, цены на ТО.

В среднем, по России стоимость технического обслуживания мини-экскаваторов в специализированных центрах может варьироваться от 10 до 100 тыс. рублей за одно ТО, в зависимости от модели техники.

Кабина

У современных мини-экскаваторов рабочее место оператора может быть сконструировано в закрытом или открытом виде – кабина или навес. У обоих видов исполнения свои плюсы и минусы: навес не спасет от непогоды и жары, зато оператор будет иметь лучший обзор, к тому же экскаватор с навесом менее габаритен и стоит гораздо дешевле.

Конструктивные особенности мини-экскаватора

Неплохое решение – это установка самодельного экскаватора на Т40 или изготовление своими руками из узлов прицепа, с последующей установкой на него двигателя, бака, колесной оси от старого автомобиля. Чтобы обеспечить устойчивость во время работы рекомендуется использовать дополнительные крепления. Два опорных «башмака» не позволят экскаватору опрокинуться – размещенный на шасси от автомобиля, он будет надежно стоять при выполнении работ. При подборе мотора во многих случаях используют различные варианты компактных японских или более дешевых китайских двигателей внутреннего сгорания с мощностью до 15 кВт.

Конструкция построена на таких основных элементах:• несущей раме с гусеницами или в виде экскаватора на автомобильном ходу;• опорно-поворотной системе;• гидравлической системе – с насосом, масляным фильтром, баком, ручным рычагом управления, гидроцилиндрами, шлангами;• двухсекционной стрелой с ковшом.

Мини экскаватор своими руками

стрела мини экскаватора

Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.


Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.

  1. Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
  2. Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
  3. Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
  4. Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
  5. Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: