Минитрактор своими руками

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Минитрактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника, как и трактор, но с немного меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие трактора выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса. К ним также можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблока он отличается, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади пашни. А делая это самоходной машиной, даже самой маленькой, оператор устает гораздо меньше. Понимая все преимущества минитракторов, отечественные изобретатели создают своими умелыми руками, подчас, первоклассные экземпляры, и в интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Минитрактор своими руками. Выбор двигателя для самодельного трактора

Если вы решились собирать минитрактор своими руками, то в первую очередь нужно подобрать к нему силовой агрегат. В качестве последнего часто используют двигатель ЗИД . Это четырехтактный агрегат с объемом 0,52 л. и мощностью 4,5 л/с, который вполне подойдет для обработки 2-3 гектар земли. Двигатель отличается простотой обслуживания, поэтому его часто устанавливают на различную самодельную технику, к тому же, его просто купить в интернете.

Еще одним вариантом для самоделки является двигатель УД-25 . Это двухцилиндровый агрегат, имеющий мощность порядка 12 л/с и объем 0,42 л. Хотя данный тип моторов давно снят с производства, в интернете имеется большое количество предложений по продаже данного агрегата. Его можно купить приблизительно за 5 000 – 8 000 рублей.

Нередко при изготовлении самодельных тракторов мастера используют моторы от автомобилей. Например, можно встретить минитракторы с двигателем от Оки.

Данный двигатель имеет мощность 29,3 л/с и объем 0,649 л. По сути, это вазовский мотор (ВАЗ 21083), только в облегченном варианте, поскольку имеет в 2 раза меньший вес. Отличительная особенность двигателя от Оки – это малый расход бензина и высокий КПД.

Более дорогостоящий вариант – это двигатель из «Жигулей» . Моторы линейки автомобилей ВАЗ имеют мощность двигателя от 59 л/с (ВАЗ 2101) и выше. Трактор с двигателем ВАЗ – это достаточно мощный агрегат, который способен справиться практически с любыми сельскохозяйственными работами.

Владельцам мотоблоков изготовить минитрактор для домашнего хозяйства проще всего, поскольку данный агрегат уже обладает всеми необходимыми узлами управления. Остается лишь сделать подходящую раму, и трактор готов.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Редуктор для квадра из моста классики

Как правило при создании квадроцикла с независимой задней подвеской, или полноприводного квадра, возникает вопрос, каким редуктором крутить колеса? Выбор конечно есть — редуктора Мерседесов, БМВ, Ауди и т.д., но возможно решение на базе наших распространенных запчастей.

На нашем форуме было размещено решение этой проблемы. За подробный рассказ спасибо Sergey645 , его тема о квадроцикле

Последовательность действий и набор необходимых железок примерно такой:

Вырезаются боковины будущего редуктора, как правило они же являются кронштейнами крепления редуктора к раме.

ШРУСы используются внутренние от ВАЗ 2108. Чтобы уменьшить число переделок можно использовать внутренние ШРУСы от Нивы, но они примерно в 2 раза дороже чем от 08 семейства.Сели используются ШРУСы от ВАЗ 2108, то необходимо увеличить диаметр входного отверстия для вала ШРУСа в корпусе дифференциала.

Берутся шестерни дифференциала ВАЗ 2108 и при помощи токаря приводятся в подобие шестерен классики

(слева стандартная от 2108, справа — проточенная)

Балка моста обрезается, изготавливаются боковые крышки с отверстиями под сальник ШРУСа. Балку необходимо резать как можно точнее, чтобы потом не было перекоса сальника и самого ШРУСа.

В итоге получается редуктор с шириной по краю ШРУСа 320 мм. Меньше получить не реально.

Изготовление трехточечной навески

Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.

Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.

Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:

  • УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
  • УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
  • УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.

Обязательно почитайте: Трактор ХТЗ 150

Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.

Топ лучших моделей с жидкостной СО

TSS Diesel Prof TDL 19 2L

Эффективный вариант, который подойдет для установки на габаритные минитракторы. Присутствует хорошая система охлаждения двигателя, что предотвращает перегрев важных деталей и позволяет работать дольше. Мощность оборудования – 21 л.с., что дает возможность выполнять различные операции. В качестве топлива применяется дизель, при этом его расход ниже, чем у бензиновых моделях.

Для приведения двигателя в рабочее состояние применяется электрический стартер, который работает безотказно. Рабочий объем – 2.2 литра. Масса изделия – 245 кг, поэтому установка займет некоторое время. Уровень шума высокий – 90 дБ. Турбонаддув отсутствует. Сборка выполнена профессионально, все герметично и прочно.

TSS Diesel Prof TDL 19 2L

Достоинства:

  • Выдерживает высокие нагрузки;
  • Длительный срок службы;
  • Эффективность;
  • 21 л.с.;
  • Небольшой расход.

Недостатки:

TATA ZH1100

Бюджетный дизельный двигатель, который предназначен для установки в мотоблок и минитрактор. Изделие не портится от ежедневного применения и не требует сложного обслуживания. Каждая деталь изготавливается из прочного материала, которые не подвержены быстрому износу, что помогает продлить срок службы. Однако забывать о качественной смазке нельзя, иначе продукт долго не прослужит. Система запуска отличается простотой и надежностью, может использоваться даже при отрицательных температурах.

Тип вала – маховик, что для некоторых станет хорошим решением. Максимальная мощность 15 л.с. Из-за этого пользователь не сможет установить изделие на крупные агрегаты, так как эффективности от такого мотора не будет. Присутствует качественное жидкостное охлаждение, которое предотвращает перегрев двигателя. В качестве основного горючего выступает дизель. Но покупать плохое топливо не рекомендуется, так как оно испортит двигатель. Общая масса – 165 кг.

Средняя стоимость – 50 000 рублей.

TATA ZH1100

Достоинства:

  • Удобное размещение;
  • Не требует постоянного обслуживания;
  • Срок службы при правильной эксплуатации достигает 8-10 лет;
  • Качественное охлаждение;
  • Минимальный износ;
  • Профессиональная сборка.

Недостатки:

KIPOR KM2V80 Diesel

Двухцилиндровый двигатель, который подойдет для установки в различные минитракторы. Мощность оборудования достигает 20 л.с., что неплохой результат для такого изделия. Качественное радиаторное охлаждение предотвратит перегрев главных компонентов, что увеличивает срок службы продукта. Расположение вала – горизонтальное. Для запуска применяется электрический стартер.

В комплекте присутствует воздушный фильтр, который задерживает в себе все частицы пыли и предотвращает порчу внутренних частей мотора. Количество оборотов на холостом ходу – 900. Для нормальной работы потребуется аккумуляторная батарея на 12 В 60 Ач, найти ее можно практически в любом специализированном магазине. Система смазки – принудительная, происходит под воздействием давления.

Средняя стоимость – 112 000 рублей.

KIPOR KM2V80 Diesel[

Достоинства:

  • Хорошо охлаждает двигатель;
  • Гарантия;
  • Стойкость к износу;
  • Принудительная смазка важных компонентов;
  • Производительность.

Недостатки:

Выбор и установка тормозов и сцепления

Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.

Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.

Блок сцепления крепится к коробке передач, также взятой от какого-либо автомобиля. Как устанавливается сцепление, можно посмотреть в этом видео.

Конструкция гусеничного агрегата

Конструкция гусеничного минитрактора самодельного типа включает в себя такие обязательные элементы:

Самодельный гусеничный минитрактор

  • раму с сиденьем, на которой закреплен ведущий мост и дополнительная ось;
  • двигатель;
  • мост;
  • коробку передач с дифференциалом;
  • гусеницы.

Рама — это основная часть минитрактора, к которой крепятся все остальные узлы и механизмы. Раму можно изготовить самостоятельного, но остальные детали необходимо приобрести.

Изготовление рамы

Для этого потребуется сварочный аппарат. Подойдет инверторный или трансформаторный, т. к. рама сваривается из швеллеров или балок из обычной стали.

Чертеж самодельного минитрактора

Для изготовления рамы необходимо предусмотреть два лонжерона (продольных несущих элемента) и две траверсы (поперечных). Для обеспечения большей прочности можно использовать один строенный лонжерон — боковые элементы из швеллера, а средний — из трубы квадратного сечения, с ребром жесткости.

Передняя траверса должна быть меньше задней. Оптимальный вариант — изготовление передней детали из швеллера двенадцатого размера, а задней — из швеллера шестнадцатого.

Сверху на раму монтируется любое удобное сиденье, устанавливается двигатель, КПП и все остальные элементы конструкции.

Рама для гусеничного минитрактора

Силовая установка

Чтобы сделать гусеничный минитрактор своими руками, потребуется дизельный двигатель мощностью от 12 до 40 л. с. (чем больше участок, который придется обрабатывать минитрактору, тем мощнее берется двигатель). Он должен развивать подходящий для трактора крутящий момент (в некоторых случаях потребуется уменьшить обороты).

Охлаждение силового агрегата — водяное, в противном случае он быстро вскипит.

Двигатель соединяется с коробкой передач и дифференциалом.

Дизельный двигатель для минитрактора

Мост

Это самая ответственная часть конструкции, в которой нельзя использовать бросовые элементы. Из-за технической сложности моста его, как и мотор, нельзя изготовить самостоятельно.

Рекомендуется взять исправный мост в комплекте от подходящей машины, например, от ГАЗ-21 «Волга». Для данных размеров его потребуется укоротить до 800 мм, обточив боковины, и снять заклепки на чулках фиксации.

Мост ГАЗ-21

Гусеницы и колеса

Для минитрактора на гусеницах своими руками используются покупные или самодельные гусеницы. Если приобрести их нельзя, то можно изготовить из старых покрышек с глубоким протектором, скрепив части скобами.

Крепление втулочно-роликовой цепи на гусеничной ленте

Гусеницы в маломощных минитракторах применяются резиновые. Они туго натягиваются на колеса, которые можно взять любые — обрезиненные от тележки, использовать старые автомобильные диски и т. п. Из-за малой длины гусеничного аппарата нет необходимости устанавливать промежуточные катки.

Стыковка гусеничной ленты для минитрактора

Это интересно: Самодельный ковш на заднюю или переднюю навеску трактора

Виды двигателей для минитрактора

При сборе минитрактора для начала следует выбрать двигатель. От него зависит мощность нашей техники.

При сборке агрегатов домашними мастерами часто встречаются следующие варианты двигателей:

  • ЗИД;
  • УД-25;
  • двигатель от автомобиля «Ока»;
  • двигатель от автомобиля «Жигули».

Двигатель ЗИД

ЗИД выгодно применять для агрегата, которым будут обрабатываться участок площадью 2-3 гектара.

Он имеет объем 0,52 литра и мощность 4,5 лошадиных силы. Так же он является четырехтактным.

Для его обслуживания не требуется применения особых усилий, что повышает его популярность при сборе различной самодельной техники.

Двигатель УД-25

Изначально стоит отметить, что производство этого двигателя приостановлено.

Однако на просторах интернета их все ещё можно найти. Ценовой ряд от 5000 до 8000 рублей.

Двигатель УД-25 имеет мощность 11 лошадиных сил, при объёме двигателя 0,42 литра.

Двигатель от автомобиля «Ока»

От двигателя отечественного транспортного средства ВАЗ 21083 его отличает лишь меньший вес.

Он имеет мощность 29,3 лошадиных силы, а объем составляет 0,649 литра.

Так же на фоне других двигателей, применяемых для минитракторов он является наиболее экономным вариантом среди перечисленных.

Экономия достигается за счет высокого уровня коэффициента полезного действия (КПД) и низких затрат на бензин.

Двигатель от автомобиля «Жигули»

По сравнению с ранее описанным двигателем от «ОКИ» двигатель от жигулей является более дорогостоящим.

Все моторы от производителя ВАЗ делают с минимальной мощностью двигателя 59 лошадиных сил.

Сельхоз агрегат с двигателем от жигулей может работать с любыми объёмами земли.

Минитрактор с двигателем ВАЗ: как сделать самостоятельно

Этот вариант является наиболее простым и надежным, так как позволяет довольно долго эксплуатировать технику в дальнейшем. На фото можно увидеть конечный результат от такой переделки. Если вы планируете произвести установку мотора от ВАЗ, вам потребуется:

  1. Сделать крепление для двигателя. Можно использовать переднюю балку от старого Москвича, отрезав при этом лишнее.
  2. Установить крепление при помощи 2 швеллеров.
  3. Соединить коробку и силовой агрегат с применением пластины из металла, которая должна иметь достаточную толщину.
  4. Переточить первичный вал в соответствии с длиной коленвала.
  5. Кардан можно применить от ГАЗа.
  6. Переделать тормоза, расположив их в ручнике.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Важно! Мосты должны иметь одинаковые редукторы, с одинаковым передаточным числом. В противном случае передние и задние колеса при движении трактора будут вращаться с разной скоростью

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Описание

Данный вид навесного оборудования достаточно хорошо распространен на отечественном сельскохозяйственном рынке. Преимущественно, это российские и белорусские агрегаты, сделанные в соответствии с отечественными стандартами качества.

ФР-00010

Описание модельного ряда хотелось бы начать с ФР-00010, изготавливаемом на Минском тракторном заводе. Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и другими моделями, имеющими схожую систему присоединения навесного оборудования, например Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.


ФР-00010

Данное устройство может быть использовано не только на легких грунтах, но и на довольно тяжелых участках почвы. Разрешается использование данной фрезы на склонах, наклон которых не превышает десять градусов.

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 120 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 610 мм;
  • длина агрегата – 65,5 см;
  • ширина агрегата – 68 см;
  • высота агрегата – 47,5 см;
  • общий вес – 47 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,18 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,12 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная фреза на минитрактор, цена которой будет составлять порядка 24 тысяч рублей, предназначена для предварительной подготовки земельного участка для его дальнейшего использования.

Подробнее о работе фрезы  ФР-00010 смотрите на видео:

ФНМ-1

ФНМ-1 также производится в Белоруссии, что и предыдущая модель. Используется она на самых различных типах грунта, но не допускается применение на излишне наклоненных поверхностях (до десяти градусов).

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 80 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 600 мм;
  • длина агрегата – 66 см;
  • ширина агрегата – 74 см;
  • высота агрегата – 45 см;
  • общий вес – 50 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,198 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,132 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

1 GQN-125

1 GQN-125 является довольно мощной моделью, поэтому у нее есть определенные требования к минитрактору, вернее, к его мощности. Номинально, она должна составлять от 24 до 30 л.с. Применяться она может на самых различных участках земли, от легких до тяжелых грунтов.


GQN 125

Технические характеристики:

  • глубина вскапывания – до 200 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 1250 мм;
  • длина агрегата – 90 см;
  • ширина агрегата – 100 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • общий вес – 220 кг;
  • максимальная скорость – 4 км/ч.

Стоимость данной фрезы составляет порядка 32 тысяч рублей. Кроме того, это не единственный представитель данной линейки. Кроме него, есть достаточно много моделей, отличающихся между собой шириной полосы, которую они обрабатывают. В данном случае, порядковый номер будет идентичен данной ширине.

Из чего сделать ходовую

Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.

При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.

Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.

  1. Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
  2. Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
  3. Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
  4. К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
  5. Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.

Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.

Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.

Особенности устройства

В стандартную комплектацию многих видов мини-тракторов входят следующие составляющие:

  • вал отбора мощности;
  • навесное устройство (традиционно оно является трехточечным);
  • кассетный механизм;
  • трансмиссия.

Первый из элементов, указанных в списке, обеспечивает возможность использования дополнительного навесного оборудования, например, газонокосилки, плуга, бороны, окучника и других. Навесное устройство, по своей сути, представляет собой рычаги различных размеров, которые позволяют устанавливать навеску. Благодаря кассетному механизму владелец или пользователь мини-трактора в состоянии заменять тяжелое оборудование, а трансмиссия позволяет выбрать оптимальную скорость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: