Какие бывают дачные тачки
Тачки хозяйственные на колесах могут быть садовые либо строительные. Они имеют определенные технические характеристики.
Строительная тачка
Используется прежде всего при строительных работах, но на ней также можно перевозить и другие тяжелые грузы. Повышенная грузоподъемность и маневренность сочетаются с большим весом и довольно высокой стоимостью.
Такая тачка позволяет транспортировать различные строительные материалы: цемент, тяжелые инструменты, раствор и кирпичи. Тачка может использоваться и для других хозяйственных нужд. На ней перевозят песок, торф или гравий. Она будет необходима при сооружении садового рокария, при перевозке мусора или сооружения сливной ямы, погреба.
Садовая тачка
У таких моделей более легкая конструкция. Эти тачки для дачи способны перевозить грузы большой массы. Их обычно используют для полевых работ: для высаживания саженцев, внесения органических удобрений.
Обратите внимание! Садовая тачка очень удобна при сборе урожая корнеплодов и овощных культур, а при высаживании больших площадей бахчевых культур без нее не обойтись. Небольшой вес тачки позволяет использовать ее как мужчинами, так и женщинами
Для этих приспособлений большое значение имеет объем перевозимых грузов. Такая тачка для огорода предназначена для перевозки объемов примерно на 60-80 литров, а в строительную модель есть возможность загружать по 120-140 литров
Небольшой вес тачки позволяет использовать ее как мужчинами, так и женщинами. Для этих приспособлений большое значение имеет объем перевозимых грузов. Такая тачка для огорода предназначена для перевозки объемов примерно на 60-80 литров, а в строительную модель есть возможность загружать по 120-140 литров.
Садовые тележки
Как альтернатива садовым тачкам производителями начали изготавливаться садовые тележки, с применением сверхпрочного пластика. Это обеспечивает легкость конструкции, но при этом тележка может выдержать довольно большой вес. Ее удобно перевозить одной рукой. Тележку используют для перевозки мусора при уборке дворовой территории, а также во время полевых работ.
Обратите внимание! Пластик практически не выгорает под солнечными лучами и не боится ржавчины, как металлические аналоги
Классификация и маркировка
Современные производители предлагают широкий ассортимент подобных изделий. Все они классифицируются по следующим признакам:
- материалу, из которого изготовлено колесо;
- типу применяемых шин;
- геометрическим параметрам (диаметру и ширине).
В качестве материала для изготовления основы колеса применяют металл: чёрный, цветной или прочный пластик. Применение синтетических материалов позволяет существенно снизить вес самой тачки с сохранением её грузоподъёмности. В качестве металла может применяться сталь или алюминий.
По типу шин колёса можно разделить на две категории: сплошные и пневматические. Первые изготавливаются из прочной резины, пластмассы и полиуретана. Такие шины просты в обслуживании и не требуют дополнительного ухода.
Пневматические шины необходимо периодически подкачивать. Однако они обладают существенным преимуществом. Такие шины, установленные на тачку, создают лучший амортизационный эффект.
По геометрическим параметрам трудно провести классификацию. Сегодня выпускаются большое многообразие подобных изделий различных размеров. На каждом колесе нанесена маркировка, позволяющая определить тип и размеры колеса.
Ширина и высота колеса обычно обозначается в дюймах. Например, 3.25/3.00. Это означает, что ширина шины равна 3,25 дюйма, а её высота составляет три дюйма. Диаметр самого колеса обозначается в миллиметрах.
Например, D16 мм, указывает, что диаметр всего колеса равен указанной величине. Кроме этих параметров в маркировке указывается диаметр посадки. Он также обозначается в дюймах
Нецелевое использование
Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.
Тележка для мусора.
Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.
Тачка с электромотором.
Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.
Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.
Заготовка для тележки на велосипедном колесе.
Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.
Тележка из старой коляски.
В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.
Какие бывают виды колес?
Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.
Пневматическое колесо
Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.
- Повышенная грузоподъемность. Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования.
- Проходимость. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности.
- Движение практически бесшумное. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению.
- Плавность движения. За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.
На литой резине
Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.
Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.
Обратите внимание! Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся
Из пенополиуретана
Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.
Преимущества полиуретановых колес:
- Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
- Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
- Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
- Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
- Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
- Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
- Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
- Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.
Лучшие садовые тачки
Работать в удовольствие на приусадебном участке с наименьшими физическими затратами позволяют тачки. С их помощью удается перемещать опавшую листву, грунт, урожай, а также вести строительные работы. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.
Santool 090501-121
Рейтинг: 4.9
Оптимальный набор характеристик для владельцев загородной недвижимости имеется в садовой тачке Santool 090501-121. Модель обладает универсальными качествами, позволяя владельцу ухаживать за приусадебным участком или проводить масштабные строительные работы. Вместительная чаша объемом 110 л сделана путем штамповки металла. В ней удобно перемещать не только сухую листву или траву. Благодаря усиленной конструкции рамы тачка выдерживает нагрузку величиной до 230 кг. Эксперты по достоинству оценили легкое передвижение тачки по неровным участкам, маневренность и надежность.
За хорошее качество изготовления модель становится победителем нашего рейтинга. Отечественные садоводы и огородники хвалят Santool 090501-121 за легкость, маневренность, вместительность и долговечность.
- вместительность;
- защита от коррозии;
- большая грузоподъемность;
- универсальность.
не обнаружены.
Belamos 800P
Рейтинг: 4.8
Для выполнения самых тяжелых работ предназначена тачка Belamos 800P. Она находит широкое применение, как в огородных делах, так и в строительной отрасли. Благодаря прочному и вместительному кузову за один рейс удается перевезти груз объемом до 120 л или массой до 250 кг. Эксперты отмечают высокую устойчивость тачки, производитель оснастил свое изделие двумя пневматическими колесами. Кузов сделан из прочной стали, она защищена от коррозии с помощью цинкового покрытия. Благодаря продуманной конструкции исключается случайное опрокидывание груза. Модель занимает второе место в нашем рейтинге, уступая победителю только в цене.
Пользователи хвалят тачку Belamos 800P за универсальность, устойчивость, легкий ход. Единственным сдерживающим фактором при покупке становится высокая стоимость.
- высокая грузоподъемность;
- устойчивость;
- прочная конструкция;
- долговечность.
высокая цена.
GRINDA 422394
Рейтинг: 4.7
Много положительных отзывов на тематических форумах можно прочитать от российских дачников в адрес садово-строительной тачки GRINDA 422394. Эксперты объясняют высокий интерес к модели несколькими причинами. Модель отличается прочной конструкцией, что позволяет перевозить груз весом до 200 кг. Опорная рама сделана из стальной трубы диаметром 32 мм. Наличие двух пневматических колес благоприятно отразилось на устойчивости тачки при перемещении по неровной поверхности. Стальной кузов защищен от коррозии с помощью цинкового покрытия. Изделие занимает почетное третье место в нашем рейтинге, немного уступая лидерам в удобстве при работе.
Пользователи довольны качеством изготовления тачки, устойчивым положением, вместимостью. Из недостатков отмечаются короткие ручки.
- устойчивость;
- универсальность;
- надежность;
- долговечность.
короткие ручки.
FIT 77555
Рейтинг: 4.6
Доступной ценой и легкостью конструкции (9,6 кг) выделяется канадско-китайская тачка FIT 77555. Модель особенно нравится женщинам и подросткам за маневренность и простоту управления. Производитель установил одно пневматическое колесо, которое легко вращается благодаря установленному внутри подшипнику. Модель уступает лидерам рейтинга в грузоподъемности (140 кг) и вместительности (65 л). Кузов сделан из тонкой оцинковки, крепление к раме осуществляется болтами и гайками.
К сожалению, небольшой вес имеет и обратную сторону медали. Пользователи считают конструкцию хлипкой из-за применения тонкого металла. Ненадежной называют владельцы и резину, при наезде на препятствие нередко покрышки приходят в негодность. А вот к качеству лакокрасочного покрытия у дачников нареканий нет.
Как снять резину с обода: пошаговая схема
Нахождение золотника Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.
Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.
В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали
Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться. Вам это будет интересно О колесах на Саньенг Кайрон
Вам это будет интересно О колесах на Саньенг Кайрон
Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки
Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру. На этом мероприятия завершены
Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке
На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.
Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа
Основные части тележки и их функции:
- Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
- Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
- Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
- Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.
Устройство колеса
Описание
Предложение на сайте не является публичной офертой.
8
звонок бесплатный
Ребята хотел поменять колёса строительной тачки Китай . возникают вопросы .
1 Тачка новая сыпиться по задумке инженеров 1 посыпался подшипник, увидев его я понял это закономерность 100% после этой поломки я вкрячил два подшипника от Генератора маленькии. тачка ожила и я думал на долго НООО нет, вступило в силу новое Китайское предупреждение ИДЫ МАЛСЫК в магазин за нашим товаром ! Растрескалась покрышка и одновременно камера, Купил новую камеру 2 шт и одну покрышку, постояв в огороде некоторое время покрышка начала отслаиваться И ТУТ меня осенило, нужно просто тупо качественная Резина с качественной покрышкой и обязательно колесо должно быть надувным, вот просто обязательно.
Теперь ищу цельное колесо от Скутера но оно немного другое по размерам .Кто ставил колесо от скутера на строй тачку ?
договорился купить колесо за 1300 думаю оно того стоит, достало ремонтировать и отвлекаться на эту Китай Хрень.
Низкое давление
1. Повышенный износ боковин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
9. Увеличения риска аквапланирования.
Высокое давление
1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
Устройство колеса, особенности его монтажа и демонтажа
Основные части тележки и их функции:
- Камера для садовой тачки — место хранения сжатого воздуха. Её основные функции — амортизация и поддержания устройства на ходу. Если камера спустит, постоянные изгибы жесткой покрышки с протектором приведут к её порче.
- Подшипник для садовой тележки — нужен для снижения трения колеса на оси. При его отсутствии нужно прилагать дополнительные усилия для передвижения устройства для транспортировки, поэтому подшипник для садовой или строительной тачки — обязательная часть любой конструкции. Также он помогает в амортизации неровностей. Существует 2 варианта подшипников — скольжения и качения. Желательно выбирать первый вариант.
- Колесо вместе с покрышкой — обеспечивает надежность и эксплуатационные качества тележки. Большинство колес производится штамповочным методом, по шаблону. Характеристики в этом случае полностью зависят от материала изготовления и наличия/ отсутствия покрытия.
- Втулка — находится между держателем оси и колесом и не даёт последнему болтаться.
Колесо для садовой, строительной тачек
Колеса для тачки могут быть изготовлены из разных материалов, иметь различные размеры и назначение. Садовые и строительные работы с использованием тачки требуют от нее значительной грузоподъемности. Основная нагрузка приходится на колеса. Исходя из этого, следует, что их необходимо выбирать относительно нагрузок, которые будут припадать на каждое колесо отдельно. При этом важен выбор резины, которая и должна выдерживать вес самой тачки и груза, запланированного к перевозке.
Колеса для тачек бывают таких видов.
· Пневматические. Такие колеса требуют подкачки. От давления в шинах меняются жесткость хода и грузоподъемность тачки.
· Полиуретановыеили бескамерные. Более жесткие в ходу, но не боятся проколов.
Почему покрышки и камеры быстро выходят из строя?
Основная причина выхода из строя — наличие в составе малого количества натурального каучука. Вместо него часто используют фенолы. При долгой эксплуатации или повышенных температурах появляется неприятный запах. При сниженных температурах эластичность колес теряется.
Тачка в саду оказывается буквально незаменимым помощником. Однако при изготовлении ее с нуля нужны комплектующие, а при эксплуатации – запчасти. Попробуем разобраться, что требуется знать потребителю о них и как все это выбрать.
Какие бывают виды колес?
Колесо для тачки садовой может быть пневматическим (с шиной, в которую накачивается воздух), на литой резине и полиуретановым. При этом материал диска не настолько важен, так как именно покрышка подвергается максимальной нагрузке во время работы.
Колесо для тачки садовой
Пневматическое колесо
Обод для пневматических колес основывается на шине, которая обладает протекторами. Внутри обычно располагается камера, которую для надежности изготавливают с применением двух слоев резины. Диски могут быть изготовлены из металла или полипропилена. Если на месте закрепления производителем предусмотрен подшипник, то тележка будет двигаться более плавно.
Достоинства:
-
Повышенная грузоподъемность.
Колесо такого вида может в зависимости от размера выдерживать вес до 300 кг. Это удобно для частого использования. -
Проходимость
. При больших размерах колес можно перемещать тележку даже по очень неровной поверхности. -
Движение практически бесшумное
. Это важный параметр. потому что при длительной перевозке груза шум может повлиять на состояние человека и привести к утомлению. -
Плавность движения.
За счет мягкости шины и наличия подшипника можно плавно перемещать груз по любой поверхности.
Пневматическое колесо
На литой резине
Колеса для садовых тележек на литой резине изготавливаются из высококачественных материалов. Диск производится из литой стали. Дополнительно проводится оцинковка, для надежности и защиты от коррозии металла. Благодаря этому достигается высокая надежность конструкции, прочность и долговечность, к тому же особенности конструкции соединения позволяют быстро сменить колесо.
Минус — достаточно низкий предел нагрузки. Нагружать такую тележку нельзя массой выше 200 кг. Кроме того, при езде возникает незначительная тряска, поэтому такие тележки плохо подходят для перевозки хрупких грузов.
Обратите внимание!
Так как протекторная шина литая, тачку можно использовать при работе на грубых поверхностях, где пневматические образцы быстро портятся
Из пенополиуретана
Такой материал является альтернативой литым и пневматическим вариантам. Полиуретановую шину невозможно пробить, как и литую. При этом плавность хода и ходовые характеристики такие же, как у пневматических тачек. Для полиуретана характерны высокие амортизационные свойства, износостойкость, долговечность. Для поддержания работоспособности не потребуется дополнительного ухода.
Преимущества полиуретановых колес:
- Защищены от ржавчины, можно работать в неблагоприятных для металла средах.
- Выдерживают как высокие, так и низкие температуры.
- Устойчивы к механическим повреждениям и проколу. Из-за этого обеспечивается возможность работы даже на участках с большим количеством камней или отходов металлического производства.
- Не требуется регулярно подкачивать шины. Единственный необходимый уход — регулярная очистка шин от грязи.
- Жесткий протектор позволяет перемещать тележку по любой поверхности, в том числе скользкому или сыпучему грунту.
- Оказывают небольшое давление на почву, поэтому при работе на газоне трава механически не повреждается.
- Материал почти не проводит электрический ток, что позволяет использовать тачки с такими колесами в местах с опасностью поражения высоковольтным током.
- Теплопроводность материала также низкая, что дает возможность использовать тачки при повышенных температурах.
Из пенополиуретана
Процесс работы
Заполнение монтажной пеной
- Открутите пластиковый колпачок и положите его в сторону, понадобится позже.
- Вытащите золотник, он больше не пригодится.
- Чтобы равномерно заполнить пеной пространство, в отверстие залейте воду при помощи флакончика. После чего встряхните колесо.
К ниппелю раструб от пистолета не подойдёт, поэтому надо смастерить переходник из дюбель-гвоздя, откусив раздвоенные части. Чтобы переходник не выскочил от давления в баллоне, примотайте изолентой.
Осторожно заполните пеной, вытащите пистолет и моментально заткните колпачком. Действуйте быстро, чтобы не допустить выпучивания пены.
Через 12 часов пена окончательно затвердеет, колесо приобретёт нужную жёсткость.
В местах пробоин камеры будет сочиться вода. По мере засыхания пены она перестанет вытекать. Это и будет показателем готовности к дальнейшему этапу работы.
Замена подшипников
- Выбейте старые стёртые подшипники отвёрткой или стамеской.
- Подберите новые подходящего диаметра.
- Забейте их поочерёдно по обеим сторонам. Для этого ударяйте молотком сверху по наложенной доске.
Крепление колеса
- Вложите колесо в место крепления на тачке.
- Соедините с крепёжными проушинами.
- Крепко затяните ключом с обеих сторон.
- Проверьте способность колеса к вращению. Если всё выполнено правильно, оно будет беспрепятственно крутиться.
Тестирование
Сразу можно пробовать и не бояться нагружать садовую тачку. Насыпайте песок, землю, щебень и смело перевозите. Наполнитель колеса вашей трудолюбивой помощницы не испортится, если сразу не станете ездить по неровной поверхности: камням, плитке, доскам. Первый рейс обкатывайте по ровной почве, дайте пене внутри обмяться равномерно по всему диаметру.