Преимущества и недостатки самодельной конструкции
В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.
Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.
В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.
Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.
Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.
Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:
- За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
- Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
- Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.
Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:
- При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
- Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
- Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
- Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.
Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.
Мини-трактор с двигателем от мотоцикла Урал| Пошаговые фото сборки
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную инструкцию, о том как сделать мини-трактор с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками. Данный трактор создан на базе ломающейся рамы сваренной из проф-трубы с сечением 100х40 мм. Двигатель установлен от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» выкупленного с близлежащего пункта приема металлолома. На тракторе стоит 2 коробки, одна «родная» мотоциклетная, а вторая от автомобиля «Москвич-412» Трактор имеет полный привод на все 4 колеса 4х4. Цилиндры двигателя оснащены дополнительным воздушным охлаждением, осуществляемое от приспособленных моторов ВАЗовских печек, а именно вентиляторов в жестяном корпусе. Рулевое управление, тяги «Москвич» Так же мини-трактор агрегатирует плуг, автомобильный прицеп, отвал и прочие полезные навески. Зажигание на тракторе электронное. Проживая в сельской местности такой помощник как самодельный трактор просто незаменим, с его помощью можно вспахать и культивировать огород, на прицепе перевозить различные грузы (дрова, навоз для огорода, сено, урожай собранный с участка) Вообщем техника очень полезная.
Давайте рассмотрим пошаговые фото сборки мини-трактора.
Материалы
- двигатель и КПП от мотоцикла «Урал»
- проф-труба 100х40 мм
- мост ВАЗ 2103
- КПП «Москвич-412»
- колеса ВАЗ
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
- молоток
- рулетка
- сварочный уголок
Пошаговая инструкция по созданию мини-трактора с двигателем от мотоцикла «Урал» своими руками.
Первым делом была сварена рама, она будет состоять из двух частей и соединена между собой переломным узлом. В качестве материала была взята труба 100х40 мм, длинна 2000 мм и ширина 950 мм.
Трансмиссия трактора, укороченные чулки заднего моста от ВАЗ 2103, крутящий момент от КПП передается за счет цепной передачи на звездочку, а от нее через укороченные карданы на передний и задний мосты.
Поворотный узел рамы.
Рама собрана и установлены колеса.
Установка КПП от автомобиля «Москвич-412»
Двигатель от Советского тяжелого мотоцикла «Урал» был выкуплен с металлоприемного пункта и восстановлен.
Сопряжение ДВС и КПП.
Электронное зажигание от автомобиля ВАЗ 2108.
Установка электрооборудования, а так же дополнительно принудительного охлаждения для цилиндров двигателя.
Поворотники и стоп-сигнал.
Вот такой замечательный мини-трактор получился.
Данный трактор имеет хорошие характеристики и оптимальную удельную мощность, что позволяет ему пахать землю плугом с двумя отвалами, таскать автомобильный прицеп с грузом более 500 кг. Так же трактор имеет отвал для чистки снега в зимний период времени. Можете посмотреть видео и убедиться. приятного просмотра.
Надеемся материал Вам понравился
Спасибо за внимание!
Как уладить юридические вопросы?
Если было решено сделать минитрактор с двигателем от ВАЗ, то фермеру следует учесть несколько важных юридических нюансов.
В их число входит:
- в случае покупки старого автомобиля Жигули необходимо пройти процедуру его переоформления;
- после этого нужно сообщить представителю ГАИ о дальнейших планах по переделке машины;
- по окончанию сборки минитрактора, фермеру потребуется зарегистрировать его на свое имя и получить новые номерные знаки. Это необходимо в том случае, если сельскохозяйственная машина будет эксплуатироваться на дорогах общего пользования.
Если владелец минитрактора не решит все эти вопросы, то его, в лучшем случае, ждет немалый денежный штраф. Во время повторного нарушения сотрудники ГАИ имеют полное право конфисковать агрегат.
Особенности конструкции и размеры
Конечно, эту технику можно купить и в магазине. Но расходы в таком случае нередко оказываются чрезмерно велики. И что самое обидное, для наиболее крупных угодий, где требуются мощные машины, расходы на покупку резко вырастают. Кроме того, для интересующихся, увлеченных техникой людей подготовка полноприводного мини-трактора 4х4 сама по себе будет приятна.
Сначала определяют, какие именно работы предстоит выполнять на участке. Затем подбирают подходящее навесное оборудование, определяют оптимальное размещение и способы прикрепления его. Принято делить самодельные мини-тракторы на те же части, что и их «магазинные» аналоги:
- рама (наиболее значимая деталь);
- движители;
- силовая установка;
- КПП и редукторный узел;
- рулевой блок;
- вспомогательные (но не менее важные) детали — сцепление, водительское сиденье, крыша и так далее.
Как видим, большинство частей, из которых собирают самодельные мини-тракторы, берется в готовом виде с другой техники. Можно использовать как основу и автомобили, и иные сельскохозяйственные машины. Но количество допустимых сочетаний компонентов не так уж велико. Поэтому имеет смысл ориентироваться на готовые комбинации частей. Что касается размеров, их выбирают по своему усмотрению, но как только эти параметры закреплены в чертеже, менять их становится крайне неосмотрительно.
Большинство специалистов полагает, что лучше всего использовать конструкции с переламывающейся рамой. Да и опытные мастера предпочитают именно такой вариант. За основу берут мотоблоки.
Чертеж минитрактора
Как уже упоминалось выше, чертеж и схема будущего агрегата имеет огромное значение при изготовлении. Ведь упустив что-то из вида или памяти, восстанавливать всю конструкцию будет весьма сложно. Обязательно приступив к черчению и расчету схем, учтите следующие нюансы:
- движок должен размещаться перед водительским сидением;
- мотор должен быть обязательно прикрыт с помощью изготовленного кожуха;
- укороченная рама позволит сделать технику компактной и экономной в потреблении топлива;
- если будете уменьшать раму – не забудьте о смещении моста;
- определитесь с размещением топливного бака;
- помните, что переднюю подвеску нужно сделать усиленной;
- обязательно укажите изменения в ходовой части.
Реализация проекта состоит из следующих этапов:
- Работа над кинетической схемой.
- Изготавливаем раму.
- Делаем кузов.
- Установка движка и других систем.
- Крепим рулевое управление.
Теперь разберем, какие конкретно детали понадобятся для работы на примере модели двигателя ВАЗа.
Что это такое
Такие устройства имеют две полурамы, которые соединены подвижными шарнирами. Самодельный трактор имеет такие достоинства:
- хорошая балансировка;
- отличная проходимость;
- небольшой радиус разворота;
- высокая мощность.
Эти конструкции имеют привод на 4 колеса, что улучшает устойчивость. Самодельный трактор с ломающейся рамой работает как мини-трактор на базе мотоблока. Трактора бывают заводского изготовления, самодельные или переделанные при помощи инструментов. Изготовление трактора — дело сложное, но интересное, которое требует инженерных знаний и навыков по сборке и конструированию подвижной техники.
Существует несколько вариантов сборки. Но есть оптимальный способ монтажа, который подойдет даже для начинающих конструкторов. В раме все элементы распределены максимально сбалансированно. Она состоит из двух полурам. Каким образом изготовить ее узлы, нужно узнать перед началом работы.
Кроме рамы нужно будет изготовить систему рулевого управления, установить и приварить мотор, продумать и создать трансмиссию и ходовую часть. Двигатель должен быть дизельным. Его мощность подбирается в соответствии с желаемой производительностью трактора. Мосты можно взять со старого автомобиля. Колеса ставят диаметром 20 дюймов, чтобы можно было повысить проходимость по сложному рельефу и неровной каменистой почве.
Чертежи
Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо выполнить чертежи и произвести расчеты основных узлов конструкции. На чертежах следует указать размеры всех деталей и элементов и отметить места их сварки.
Инструменты для конструирования
Для изготовления самоделки нужны узлы и детали от бывшей в употреблении техники: мотоблоков, автомашин и других устройств. Понадобятся металлические листы, профильные стальные конструкции: швеллеры, уголки, шурупы, болты, различные виды креплений, шуруповерт, отвертка, строительный уровень, инструменты и мелкие детали.
Материалы и инструменты:
- сварочный аппарат;
- гаечный ключ;
- дрель;
- дисковая плита;
- токарный станок, резак для металла, гаечный ключ.
Область применения
Минитрактора самоделки, видео работы которых можно свободно встретить в интернете бесплатно, обладают схожими техническими данными, а также рабочими показателями, что и магазинные варианты, такие как минитрактора российского, китайского, белорусского производства.
Безусловно, они будут отличаться в мощности используемого двигателя, но сама специфика работ, выполняемых ими, будет схожа. В принципе, идея сборки самодельного агрегата и заключалась в том, чтобы осуществлять тот перечень сельхоз работ, характерных для минитрактора.
Наверно, основным его предназначением является непосредственная работа «в поле». Речь идет о вспахивании земельных владений, удалении сорняков, чтобы обработанная почва была пригодна для последующей посадки на неё картофеля и прочих овощных и зерновых культур.
Это первостепенная задача для любого минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Уралец 160, Уралец 220, Янмар, Беларусь 132н неважно, купленного в магазине или сделанного своими собственными руками. Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
Кроме того, самодельный минитрактор может использоваться для следующих целей:
- транспортировки различных грузов;
- уборке строительного и бытового мусора;
- очистке придомовых территорий от снежных масс;
- для стрижки травы с целью последующей заготовки сена для скотины.
Понятно, что подобные работы будут невозможны без использования дополнительного навесного и прицепного оборудования, которое агрегатируется с минитрактором. Подобные устройства можно непосредственно приобрести в специализированном магазине, либо сконструировать их собственноручно.
Благо, в интернете предостаточно всевозможных чертежей с указанием точных размеров и параметров, что вполне достаточно для любого сельского мастера.
Вообще, самоделки применяются, в основном, на бытовом уровне, что вполне объяснимо, ведь крупные фермерские хозяйства и агропромышленные комплексы в состоянии приобрести не один минитрактор, поэтому им нет необходимости прибегать к самостоятельной сборке данных агрегатов.
Но это не значит, что самоделки минитракторов будут очень уступать по производительности покупным вариантам. Если же это всё-таки так, то это отставание не критично, а на бытовом уровне его и вовсе не заметить.
Самодельный минитрактор переломка 4х4 своими руками
Трактор необязательно покупать — его можно собрать своими руками. Есть вариант сборки с монолитной рамой, что проще, или с ломаной — с ним придется повозиться, но зато машина получается маневренной. Самодельный мини-трактор переломка 4х4 сооружается полностью из элементов старых автомобилей и техники.
Название “переломка” трактор получил из-за рамы, которая состоит из двух частей. Перед началом сборки нужно иметь схему с размерами узлов, чтобы все элементы подходили по габаритам.
Трактор 4х4 с переломной рамой своими руками
Для сборки мини-трактора переломки своими руками обычно придерживаются следующих требований:
Размеры самодельного минитрактора переломки
- Рама имеет систему лонжеронов из 3-х ступеней. Для передних берут швеллеры №10. Третья ступень изготавливается из трубы со срезом 8 на 8 см.
- Передний траверс можно выполнить из швеллера №12, для заднего лучше всего использовать №16.
- Поперечины строятся по той же системе.
- Двигатель выбирается по подходящим характеристикам — размеру, мощности, типу крепления.
- Наиболее часто выбирают 4-цилиндровый дизельный мотор на 40 л. с.
- Жидкостное охлаждение позволяет технике работать весь день, не перегреваясь.
- Следующий шаг — установка вала отбора мощности, КПП, раздаточной коробки. Идеально подойдут детали старого грузовика ГАЗ-53.
Для соединения мотора и сцепления потребуется переделка маховика — обрезка его задней части и протачивание нового пролета. Модернизация кожуха состоит в подгонке под нужный размер.
Карданный вал и задний мост подойдут от любой машины, менять в нем ничего не нужно.
Как установить колесную базу своими руками?
Здесь главное — подобрать правильный диаметр колес. Для мини-трактора с переломной рамой ее можно взять и с легкового автомобиля, если диаметр дисков не менее 14 дюймов. Слишком маленькие колеса будут увязать в грунте, а с большими — трудно управлять техникой. Облегчить использование трактора можно, установив гидравлическую систему. Она полностью снимается с любой списанной сельскохозяйственной техники.
Ходовая часть минитрактора переломки 4х4
Еще несколько рекомендаций для создания самодельного минитрактора переломка 4х4:
- Передний мост легко соорудить из трубы, установив на нее подшипники. Другой вариант — взять с другой, ненужной техники.
- Шины нужно выбирать с глубоким рисунком протектора — это увеличивает маневренность трактора.
- Хорошую амортизацию дают шины на 18 дюймов.
Задние колеса устанавливаются на ступицы моста простым способом: вырезается центр диска с крепежными отверстиями, а на это место приваривается та же часть от ЗиЛ-130.
Как правильно установить рулевое управление?
Рулевая колонка минитрактора переломки 4х4
Для сборки мини-трактора своими руками подходит любое рулевое управление, взятое с легкового авто. Наиболее удачным окажется вариант с гидравлической системой — это улучшит управляемость трактора.
Также нужен масляный насос — он запускается с помощью двигателя. Колеса основного лучше всего подключать через редуктор.
Важный элемент системы — барабанный гидромеханический тормоз. Он соединяется тягой с педалью.
После того, как все части конструкции собраны, оформляется рабочее место оператора. Для этого устанавливается сиденье с регулировкой положения. Можно соорудить навес своими руками, закрепив его на 4 приваренных стойках.
Для обеспечения безопасности двигатель и все внутренние элементы прячутся под стальной кожух — его обычно выгибают из листа оцинкованной стали. Для работы в темное время суток трактор оснащается фарой и аккумулятором для нее.
Изготовление колес трактора
Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов. В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться. Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.
Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.
Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.
Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.
Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.
Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе. Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей. Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.
Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится. В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста. Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.
Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники. Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий. Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.
Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.
Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании. Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе. Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.
Процесс сборки
Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.
Шарнирно-сочленённая рама
Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.
На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.
На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.
Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.
Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».
Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.
В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.
Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.
Двигатель и трансмиссия
На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.
При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.
При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.
Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».
Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
Рулевое управление и гидравлика
Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.
Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.
Важно Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр: дизельные, технические характеристики, навесное
Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.
Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.
Техника безопасности
Независимо от того, какой механизм был основным при сборке мини-трактора, надо понимать, что это довольно опасное устройство. Инструкций на самодельную технику не существует, и потому первой мерой безопасности является тщательный отбор конструкции. Рекомендуется ознакомиться с комментариями к чертежам и к описаниям, с отзывами тех, кто уже пробовал их использовать. Заправлять мини-трактор надо только тем топливом, на которое рассчитан мотор. Аналогичное правило относится и к смазочным маслам.
Если агрегат имеет бензиновый двигатель, нельзя допускать попадания масла в горючее. Заливать топливо до самой кромки тоже нельзя. Если оно выплеснется при движении, могут возникнуть серьезные проблемы. Категорически запрещается пользоваться открытым огнем при заправке мини-трактора, а в идеале — в любой момент, когда люди находятся поблизости от него.
Если канистра прохудилась, ее следует выбросить. Не надо создавать запасы топлива сверх необходимых объемов. Места заправки и запуска двигателя должны находиться минимум в 3 м друг от друга. Во избежание пожара не стоит заводить мотор и в непосредственной близости от деревьев, кустарников, на сухой траве. Если двигатель завелся плохо или запустился со странными звуками, лучше отложить работу и отыскать возникшую проблему.
Нельзя ездить на мини-тракторе по садовому инвентарю, допускать столкновение со стенами, ветками и камнями. Управлять механизмом должны только разбирающиеся в нем люди. Даже если установлены фары, целесообразно работать в основном днем.
О том, как собрать трансмиссию и тормоза на мини-тракторе переломке вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.
Как сделать кабину для минитрактора
Если в летний период работать на минитракторе можно и без кабины, то с наступлением осенне-зимнего периода использование агрегата становится довольно некомфортным или вообще невозможным. Поэтому умельцы стараются собирать трактора с кабинами, чтобы использовать данную технику круглый год.
Кабину для самодельной техники изготавливают из листовой стали по заранее подготовленному чертежу. За основу расчетов можно взять кабину от трактора МТЗ. На следующем фото показан чертеж, исходя из которого, можно сделать кабину самостоятельно.
Совет! Если размеры кабины, имеющиеся на чертеже, не подходят под размеры вашего минитрактора, то их необходимо изменить. Но главное, что нужно учитывать при коррекции размеров — это размер лобового стекла и высоту кабины. Потолок ее должен быть выше головы сидящего в кабине человека на 25 см.
Кабина изготавливается следующим образом.
- Первым делом, нужно собрать каркас из деревянных брусков согласно размерам чертежа.
- Далее, по размерам деревянных деталей каркаса режут металлическую профильную трубу. Все детали соединяют методом сварки.
- Сваренную конструкцию ставят крышей на землю и приваривают внутри кабины держатели для стекол.
- Крыша изготавливается из листовой стали 1 мм. Фрагмент можно вырезать болгаркой и приварить к верхней части кабины.
- Пол и боковые части кабины изготавливаются из листовой стали толщиной 2 мм.
- Каркас дверей также сваривается из профильной трубы. Для автоматического закрывания дверей на каркас можно установить газовые лифты.
- После установки стекол кабину можно обшить изнутри поролоном и обтянуть его кожзаменителем.
- Кабина устанавливается на раму, на заранее приготовленное для нее место.
В целом, чтобы лучше понять, как изготавливается минитрактор своими руками, можно посмотреть это видео, своеобразное пособие для начинающих.
Инструменты и материалы
Рамы часто готовят из траверсов и лонжеронов. Сами лонжероны составляют из швеллеров и стальных труб. Похожим образом делаются поперечины. В этом плане подготовка любого мини-трактора мало отличается. Что касается моторов, подойдут любые версии, которые достаточно мощны.
Но все же профессионалы полагают, что оптимальным вариантом оказывается четырехтактный дизельный мотор, охлаждаемый водой. Они и экономят топливо, и более стабильны в работе. КПП и раздаточные коробки, а также сцепления часто берут с отечественных грузовых автомашин. Но надо учитывать, что отдельные компоненты придется подгонять друг к другу. Для этой цели придется использовать домашний токарный станок либо обращаться к профессионалам.
Мосты берутся со старой моторной техники почти без изменений. Иногда только их немного укорачивают. При этом используется металлообрабатывающее оборудование. Колеса иногда снимают с легковых машин, однако, их диаметр должен быть не менее 14 дюймов (для переднего моста).
Установив более мелкие движители, фермеры часто будут сталкиваться с погружением мини-трактора в землю. Если же поставить слишком большую ходовую часть, ухудшится маневренность. Частично компенсировать этот недостаток помогает гидравлический усилитель руля. Снимать ли его со старых машин, или делать самостоятельно — решать только мастеру. Что касается водительского сиденья, то это хотя и необязательный, но очень важный элемент.
Если за основу берут старый мотоблок, то можно взять в готовом виде:
- мотор;
- КПП;
- систему сцепления;
- колеса и полуоси.
А вот рама от мотоблока может стать только составной частью рамы мини-трактора. Используя ее, надо смотреть, чтобы были наготове крепления для мотора и коробки передач. Если за основу берется мотокультиватор, от мощной рамы отказываются, вполне хватает и трубы квадратного сечения 10 см. Предпочтение квадратной форме отдают потому, что домашние мини-тракторы часто ездят по плохим дорогам. Величина рамы подбирается сообразно размерам других частей и их тяжести.
Простой тип трансмиссии подразумевает использование ременного сцепления, ставящегося на коробку передач. В более сложном варианте крутящий момент передается при помощи карданных валов. Выбора, однако, у потребителя нет — все зависит от особенностей мотора и от колесной формулы. Если используется эффективная переламывающаяся рама, то в любом случае придется ставить карданные валы. Надо учитывать, что при самостоятельном изготовлении это сложно.
Управление создается по стандартной схеме, просто берут детали из любого автомобиля. Поскольку нагрузка на руль при работе мини-трактора меньше, чем у легковой машины, можно спокойно ставить использованные детали. Закрепление колонки, наконечников и других компонентов происходит точно так же, как и на авто. Но рулевые тяги немного укорачивают, чтобы они соответствовали суженой колее. Для работы, таким образом, понадобятся:
- УШМ;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- рулетки;
- сварочные аппараты;
- метизы.