Какие трубы следует выбрать для канавы на заезд?

Критерии выбора

Чтобы выбрать дренажную трубу, нужно сравнить сильные, слабые стороны каждого материала

Важно правильно подбирать сечение. Это зависит от того, в каком регионе расположен дом

Если дожди идут часто, нужно выбирать трубки большого диаметра. Важно, чтобы вода могла беспрепятственно проходить через трубопровод, не задерживаться в нем.

Большинство людей выбирает пластиковые гофрированные трубы благодаря их большому количеству преимуществ, низкой цене. Если хозяин участка не стеснен в средствах, рекомендуется покупать стальные трубки. Они выдерживают большие нагрузки, долговечны.

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.

Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.

Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.

Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.

Преимущества пластиковой трубной продукции:

Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от – 60 до + 100 градусов.
Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
Устойчивость к ударам

Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
Высокая кольцевая жесткость

Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.

После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Строительство стоянки

Домашняя парковка должна быть построена таким образом, чтобы влага от выпавших осадков на ней не накапливалась, образуя слякоть, тогда это удачный вариант. Это возможно только в том случае, если она будет идеально плоской. Нельзя допускать на поверхностном покрытии образования впадин и ямок.

Приступая к укладке покрытия, нужно обладать соответствующими знаниями и профессиональными навыками, иметь специальную технику и инструменты, что может потребовать немалых затрат. Но фундаментальная стоянка для машины на даче полностью оправдывает все вложенные в нее средства, ведь она будет эксплуатировать долгие годы.

Главным элементом личной парковки станет кровля, которая защитит ваш автомобиль от негативно влияющих на него погодных явлений: жары, дождя – или даже невольных проказ птиц, чей помет способен негативно сказаться на внешнем виде автомобиля

Важно, чтобы кровельные материалы были высокого качества и крепились на надежный каркас. Вполне подойдут для этой цели даже обыкновенный металл или кирпич. Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент

Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской

Само собой разумеется, что надежной каркасной основой должен стать качественный фундамент. Когда готов надежный фундамент, делается основание, и она становится опорой для каркаса будущей кровли. Крыша будет долговечной, каркас рекомендуется делать из профиля или металлических уголков. Они покрываются специальной стойкой краской.


Проект навеса из деревянного каркаса

Приступая к строительству каркаса и крыши автостоянки нужно учитывать, из каких материалов они сделаны. Ведь материал, из которого будут изготовлены несущие конструкции, должен «выдержать» вес кровли. Одним из самых популярных кровельных материалов для стоянки является поликарбонат. Этот материал очень легок и отличается хорошей прочностью, кроме этого, он прост в установке. После сооружения каркаса, можно приступать к покрытию крыши кровельным материалом.

Варианты заезда на дачный участок

Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

Бетонная монолитная плита

Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

Заезд из сборных бетонных плит

Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

Отсыпка заезда на участок из щебня

Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

Заезд на участок через канаву своими руками с использованием плит

Этот способ обустройства считается самым надежным и удобным (ровные плиты не перекрывают проход канавы и выдерживают значительные весовые нагрузки), но назвать его бюджетным нельзя.

Для закладки «моста» преимущественно используются стандартные дорожные ж/б плиты с маркировкой ПДН, 1П или 2П, укладываемые с помощью спецтехники после подготовки насыпи. Владелец при этом выбирает один из следующих вариантов обустройства:

• Укладку небольших по площади плит поверх засыпанной щебнем или грунтом трубы. Этот способ подходит для канав малой ширины с высокой вероятностью расползания насыпи.

• Простое заложение плит поверх укрепленных стен каналов со средней шириной. Способ укрепления зависит от типа грунта и интенсивности использования канавы, в простом исполнении стенки отсыпаются щебнем или оставляются нетронутыми, в сложных случаях – заливаются из бетона или закрываются готовыми стеновыми плитами или бетонными лотками.

• Уменьшение чрезмерно широкого русла канавы ж/б плитами для стен или перекрытий с последующей засыпкой пространства за ними и укладкой дорожных плит сверху.

Технология работ

К обязательным условиям технологии относят:

Точный порядок действий зависит от выбранного способа, но лучшие результаты достигаются при:

1. Снятии до 50 см плодородного грунта на берегу с последующей трамбовкой и засыпкой щебня. Толщина слоя зависит от типа грунта, на гравелистых и плотных участках достаточно углубления от 6 см (стандартной толщины плит), слабые почвы полностью меняют на щебень.

2. При высоких рисках размытия канавы ее берега укрепляются тонкой бетонной стяжкой с каркасом из металлической сетки с крупными ячейками. При достаточном бюджете стяжка может меняться на облицовочные материалы, бетонные лотки или плиты заводского качества. В особо сложных случаях слой бетона заливается поверх утрамбованного на насыпи щебня.

3. После высыхания стяжки на основание с помощью спецтехники укладываются дорожные плиты. Любые стыки замазываются цементно-песочным раствором, участки по краям плит засыпаются смесью мелкого щебня и песка.

По аналогии с другими способами обустройства въезд из плит может закрываться подпорными стенками, облицовываться диким камнем, плиткой.

При заложении дна и стенок лотками или плитами с одновременным сужением канавы края «моста» стоит залить бетоном. До окончания работ и закрепления верхних плит между боковинами устанавливают металлические распорки (кусок прочного профиля или трубы), удерживающие их от схлопывания.

Теперь вы знаете ответ на запрос: заезд на участок через канаву своими руками.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.

Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.

Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:

  • для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
  • штыковые и совковые лопаты;
  • ведра;
  • корыто для замешивания бетонного раствора;
  • вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
  • молоток.

Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:

  • песок;
  • щебень мелкой и средней фракции;
  • геотекстиль;
  • бетон;
  • стержни арматурные, проволока для вязания;
  • для опалубки нужны доски и гвозди;
  • асфальтобетонная смесь;
  • плитка тротуарная;
  • сетка для защиты прохода трубы от мусора.

Какую трубу использовать для устройства переезда через канаву

Для начала определимся какую трубу использовать для свободного тока воды в канаве нашего переезда. Основных материалов три:

  • пластик,
  • металл,
  • железобетон.

Рассмотрим каждый подробнее и несколько других вариантов для дачи или загородного дома, например устройство переезда через канаву без трубы с использованием железобетонных плит или с использованием асбоцементных труб, которые не часто используют, но они по какой-то причине у вас просто хранятся.

Важно перед покупкой трубы узнать её характеристики, а именно какую нагрузку она может воспринимать, проконсультировавшись с продавцом.

Вариант устройства переезда через канаву с трубой и отсыпкой щебнем

Использование пластиковых труб для устройства переезда через канаву

Основное преимущество перед другими видами труб — простота монтажа и лёгкий вес. Не требуется специальной техники для монтажа, поскольку трубы достаточно лёгкие, чтобы уложить их своими руками.

Современные пластиковые трубы достаточно прочны, чтобы выдерживать вес проезжающих автомобилей, стойкие к перепадам температур от -60 до +95 градусов. Материал не подвержен коррозии и такие трубы стоят не дорого.

Единственный минус — глубина заложения. Такую трубу следует закладывать хотя бы на 30-40 см, кататься по ней непосредственно автотранспортом не получится.

Гофрированные пластиковые трубы для устройства переезда через канаву

Железобетонные трубы

Такую трубу можно использовать для переезда и не заглублять, но это опять же не желательно. Любую трубу желательно заглубить, но если другого выхода нет, и глубина канавы не велика и труба будет немного выпирать из поверхности, то железобетон — идеальный вариант.

Укладывать такие трубы можно только с использованием спецтехники. Своими руками уложить такую трубу в канаву не получится, из-за её большого веса. Железобетон в особом представлении не нуждается, но всё же. Железобетон — материал состоящий из бетона и стали. Это стальная арматура, покрытая слоем бетона, или, по другому — это бетон, в который заложена стальная арматура, придавая бетону прочность на изгиб. Наверное, всем понятна его прочность и долгий срок службы. Железобетонную трубу можно купить и б/у.

Железобетонная труба для устройства переезда через канаву

Металлические трубы

Металлические трубы для создания дренажа и переезда через канаву не так популярны как предыдущие, поскольку подвержены коррозии и срок службы таких труб может составлять 30-40 лет, в отличие от практически вечного пластика и железобетона.

По большей части решить проблему коррозии металлических труб можно их окраской антикоррозийными составами и подбором более толстых труб, что, довольно удорожит конструкцию переезда. Покрасить трубы или обработать спец. антикоррозийными составами нужно обязательно, если хотите продлить срок их службы на 10-15 лет.

Металлические трубы можно установить своими руками, для этого достаточно привлечь 1-2 соседей. Такую трубу можно купить и б/у, так же как и ж/б.

Металлические трубы

Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

Преимущества: легкость укладки.

Недостатки: ограничения по применению.

Цена: низкая.

Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

Преимущества: прочность.

Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

Цена: средняя.

Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

Преимущества: прочность.

Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

Цена: средняя.

Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

Заезд на участок: делаем своими руками

Если местность перед воротами ровная, то она засыпается отсевом или мелкой щебенкой. Наличие канавы несколько усложняет этот процесс. Ее нельзя засыпать и забутовать, так как грунтовые воды в весеннюю пору могут затопить не только ваш двор, но и дворы соседей.

Придется прибегнуть к способу, который не требует засыпания канавы. Он, на первый взгляд, прост, но имеет свои особенности.

Канаву можно будет забетонировать и проложить трубу для протекания воды. Заезд устраивается поверх канавы. Для этого в канаву укладывается труба. Данный вариант хоть и сложный, но используется многими у себя на даче. Для того чтобы труба никуда не сдвигалась, дно канавы засыпается щебенкой, после чего укладывается труба. Она тоже засыпается щебенкой, которая вымешана с песком. Затем эта засыпка утрамбовывается. Трубу можно зафиксировать с помощью бетонного раствора, так заезд станет более надежным. В качестве завершающего штриха можно уложить плиты или декоративные камни.

Схема укладки дренажных труб.

Такой вариант имеет свои достоинства:

  1. Не нарушается функциональность канавы.
  2. Прочность и долговечность конструкции.
  3. Универсальность.

Для того чтобы сделать заезд своими руками, нужно иметь следующие инструменты:

  • лопата;
  • ведра для песка или раствора;
  • специальная строительная баба для утрамбовки.

Если решено заливать бетоном, то необходим ручной вибратор для выравнивания смеси.

Но там, где есть достоинства, есть и недостатки. Например, большой вес трубы, которую по этой причине неудобно устанавливать самому. Придется нанимать специальную технику, что потребует дополнительных затрат. Да и сама труба стоит не копейки. Лучше найти трубу, которая уже использовалась, но на это нужно время.

Из каких материалов можно сделать переезд

Проезд через канаву своими руками начинается с выбора материала. Конструкция въезда состоит из:

  • геотекстиля;
  • трубы;
  • щебня разной фракции;
  • декоративного покрытия.

Геотекстиль применяют для защиты дренажных отверстий в трубе от загрязнений. Также он предотвращает расползание грунта в дренажной канаве, поэтому его применяют как подложку для укрепления траншеи.

Геотекстиль разделяют по плотности от 100 г на 1 м2 до 600 г на 1 м2. Для обустройства въезда через канаву на участок применяют материал плотностью 300 г/м2. Низкая плотность геотекстиля может пропускать мелкофракционную грязь, а слишком плотный задерживать отток воды.

Специалисты отмечают популярность полимерных дренажных канализационных труб. Они долговечны и выдерживают сильные нагрузки. Полимерные трубы имеют небольшой вес по сравнению с металлическими и железобетонными аналогами.

Внимание! Трубы должны выдерживать повышенную нагрузку и атмосферные перепады. Материал должен быть стойким к постоянному воздействию воды

Щебень обладает высокими дренажными способностями. Это натуральный экологически чистый строительный материал. Его применяют для выравнивания уровня подъезда.

В качестве декоративного отделочного материала применяют тротуарную плитку, брусчатку или бетон.

Способы постройки автостоянки

Парковка с использованием щебня

Этот способ относится к малобюджетным. Такая парковка для машины на даче обладает прекрасной пропускной способностью воды, и, помимо этого, она не трескается. Отрицательным моментом такой стоянки можно считать неровную поверхность, при которой будет очень сложно произвести чистку зимой от снега. Толщина основного слоя должна составлять 0,2 метра. Для основного поверхностного слоя используют смесь из песка и гравия.

Стоянка с использованием тротуарного кирпича

Для такого типа стоянки используется смесь из песка и гравия, он устанавливается с небольшим заглублением под тротуарный кирпич. Этот материал создает ровную поверхность, без образования пыли и растрескивания полотна в зимнее время.

Тротуарный кирпич может хорошо пропускать воду, благодаря чему она не задерживается на поверхности на слишком долгое время.

Некоторые строители рекомендуют производить укладку тротуарного кирпича на цемент. Но цемент по истечении определенного времени начнет растрескиваться, что приведет к плохому просачиванию воды. Традиционная технология укладки тротуарного кирпича – это на песок или его смесь с гравием.

Для предотвращения разрушения стоянки со временем ее главный (несущий) слой создается в котловане. В него необходимо засыпать примерно 0,1 метра песка и хорошенько его утрамбовать.

трамбовка песка под автостоянку на даче

При расчете глубины котлована учитывается то, каким будет толщина всех его слоев. Песочно-гравийная смесь требует тщательной трамбовки. Снизу на нее, а также в середине укладывается слой геотекстиля

Важно, чтобы в осенне-весенний период несущий слой ни в коем случае не подвергался воздействию влаги. Если это все-таки происходит, а сама стоянка располагается в низине участка, то стоит заранее позаботиться о системе дренажа и хорошего водоотведения

Бетонная автостоянка

Бетонная стоянка представляет собой один из наиболее прочных и долговечных вариантов. При ее обустройстве облицовка может применяться максимально разнообразная. Основание такой стоянки очень прочное, что позволяет использовать для облицовки камень – натуральный или искусственный. Такое покрытие укладывается с помощью специального плиточного клея, который обладает хорошей устойчивостью к морозам.

Проект автостоянки залитой бетоном

Чтобы дожди или паводки не создавали на стоянке проблем, при заливке бетонной смеси нужно предусмотреть небольшие уклоны для стока воды. А чтобы избежать сжатия бетона при скачках температуры, на его поверхности нужно делать компенсационные швы через каждые пять метров.

Выбор труб

И в правду, просто  засыпать  траншею  землей и проложить со всеми удобствами сверху асфальт вам никто  не даст. Несмотря на то, что  заезд вы будете делать самостоятельно и за свои  деньги – это часть улицы,  а потому свои  решения вам придется согласовывать  со СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения». Очень интересный документ, который таки обяжет вас положить в канаву под заезд трубу, а вот какую, придется хорошенько подумать.

Отталкиваться в таких случаях  приходится от  трех основных «китов».

  1. Характеристик изделия
  2. Внешних факторов
  3. Имеющегося бюджета

Познакомимся с каждым из  них поподробнее.

Въезд с твердым покрытием

На ровной площадке подготовительный этап по обустройству въезда с твердым покрытием чуть сложнее предыдущего варианта:

  • ширину корыта делают на 0.5 м больше ширины покрытия;
  • после утрамбовки дна рекомендуют стелить геомембрану (для предотвращения прорастания растений и разрушения дорожного пирога);
  • при выборе глубины канавы учитывают толщину дорожных одежд (за вычетом возвышения над уровнем земли).

В качестве твердого покрытия используют чаще всего такие материалы:

  • асфальтовую крошку;
  • монолитный железобетон;
  • дорожные плиты;
  • брусчатку.

Въезд с покрытием из асфальтовой крошки

Для асфальтовой крошки во время подготовки дорожного корыта дно канавы профилируют, формируя небольшой уклон от оси к обочинам.

Затем обустраивают основание для покрытия:

  1. Насыпают слой песка толщиной до 10 см. Выравнивают по профилю дна, поливают и трамбуют.
  2. Устанавливают бордюры на подушку из бетона марки М200. Закрепляют цементно-песчаным раствором.
  3. Засыпают щебень крупной и средней фракции. Толщина слоя 20-25 см. Трамбуют, формируя профиль дороги.
  4. Обрабатывают верхний слой вяжущим материалом (битумом).
  5. Засыпают первый слой асфальтовой крошки. Разравнивают, трамбуют до расклинивания щебенки основания.
  6. Поливают поверхность первого слоя горячим битумом.
  7. Засыпают второй, выравнивающий слой. Прокатывают катком. Толщина выравнивающего слоя — не менее 3 см.

Въезд из монолитного железобетона

В отличие от предыдущего варианта дорожное корыто устраивают без уклона от оси к обочинам. Затем работы проходят по следующей схеме:

  1. Засыпают песок, разравнивают, поливают и трамбуют.
  2. Засыпают слой щебня средней фракции. Толщина слоя 10-15 см. Выравнивают.
  3. Засыпают слой щебня мелкой фракции. Толщина слоя — до 5 см, но при расклинивании крупной фракции большая часть материала уйдет на заполнение пустот. Выравнивают и трамбуют.
  4. Ставят опалубку.
  5. Армируют.
  6. Заливают бетон, уплотняют и оставляют до набора распалубочной прочности (приблизительно 2-3 дня при нормальных условиях).
  7. Снимают опалубку.
  8. Устанавливают бордюры.
  9. Укрывают поверхность бетона. Периодически поливают до набора марочной прочности (в нормальных условиях общая продолжительность — 4 недели).

Как выбрать схему армирования и толщину бетона

Основная сложность обустройства монолитного железобетонного дорожного покрытия заключается в выборе схемы армирования, толщины плиты и марки бетона. Если все делать правильно, нужен расчет с учетом нагрузок. Но обычно поступают проще, выбирая один из двух способов:

  • «делают как у соседа»;
  • повторяют уже готовые решения, в которых это все рассчитано и учтено.

Вопросы и ответы

ВОПРОС: В чем отличие гофрированной одностенной трубы от двустенной? Какие ее недостатки?

ОТВЕТ: Гофра изготавливается обычно двустенной, если она не является тонкой дренажной. Благодаря этому без увеличения объема материала можно изготовить довольно прочное изделие.

Производятся, конечно, и одностенные гофротрубы, но чтобы получить аналогичную прочность, требуется намного больше сырья. Стоимость такой продукции заметно повышается.

При недостаточном количестве материала свойства трубы ухудшаются: она не способна выдержать большую нагрузку и лопается.

Кроме того, одностенное изделие для канавы может зарасти илом, а также наполниться песком. В этом случае придется постоянно заниматься промывкой.

ВОПРОС: Зачем трубе, укладываемой в канаве, высокая упругость?

ОТВЕТ: Когда на цилиндрическое изделие действует значительное давление, например, проезжает машина, оно сжимается, становится овальным и даже слегка пружинит.

При низком коэффициенте упругости такая труба не может оказывать сопротивление и распрямляться, поскольку она просто накапливает напряжение. Наступает момент, когда она ломается. Такое поведение характерно для металлических и бетонных изделий. Модуль упругости бетона равен нулю, металлические же трубы могут пружинить до тех пор, пока они новые. При давлении эта продукция трескается или ломается.

ВОПРОС: Существуют ли водопроводные пластмассовые трубы большой толщины?

ОТВЕТ: Да, такие изделия представлены в продаже. Поскольку им приходится справляться с высоким давлением водяного потока, они изготавливаются с толстой сплошной стенкой. Эта труба имеет большой вес и стоит очень дорого.

ВОПРОС: В чем разница между гофротрубой и железобетонным изделием?

ОТВЕТ: Если говорить коротко, то главными отличиями являются:

  • небольшой вес;
  • повышенная жесткость;
  • возможность реализации любой длины, но не меньше метра;
  • высокая упругость;
  • прочность;
  • защита от заиливания благодаря гладким стенкам;
  • невысокая стоимость;
  • возможность получения нужной длины при использовании соединительных герметичных муфт;
  • легкость резки, что позволяет транспортировать изделие в компактных автомобилях.

Это может показаться довольно странным, но продукция из пластика намного прочнее металлической или железобетонной трубы. Объяснение очень простое: изделие изготавливается гофрированным и двустенным. Благодаря этим характеристикам кольцевая жесткость (SN) продукции достигает 16 единиц. Для проезда тяжелого автомобиля с сыпучим грузом вполне достаточно иметь жесткость SN8.

Источник

Пластиковые аналоги

Пластиковые трубы в канаву на заезд наиболее современные. Они легкие по весу и их просто монтировать. Для этого не требуется прикладывать значительных физических усилий и нанимать специальную технику. Обустройство дренажной канавы с пластиковой трубой можно осуществить своими силами.

Стоит пластиковый дренаж недорого. Важные преимущества материала, в сравнении с металлом — он не коррозирует и инертен к химически агрессивным средам. Производятся дренажные конструкции из особо прочного пластика. Он может выдержать повышенные давящие нагрузки при проезде автотранспорта. Поэтому изделия из него укладывают даже под магистральными дорогами. Процесс укладки труб из пластика в канаву под заезд совершенно безопасен. Так же материал выдерживает температурные режимы от -60 градусов до +95.

При изготовлении полимерного дренажа чаще всего применяются:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

В большинстве случаев используется продукция из ПВХ. Она может быть однослойной либо двухслойной. Во втором случае изделия представляют собой гофрированные трубы, они так же отлично подойдут для заезда через них на участок. Их верхний слой выполняется в виде гармошки. Это повышает эластичность дренажа и помогает ему противостоять давящим нагрузкам.

Гофрированные изделия могут иметь большой диаметр и длину от 1 до 6 метров. Также верхний их слой может быть фильтрующим.

Для укладки в канаву желательно использовать самый жесткий дренажный материал из пластика. Такой подъезд будет выдерживать и тяжелые автомобили. Оптимальный вариант — выбрать для монтажа двухслойную пластиковую гофрированную трубу. Она самая долговечная из полимерных аналогов. Сечение подобных конструкций может составлять от 0,2 метра до 1. Бывшие в употреблении конструкции ставить крайне нежелательно. У них понижена прочность, и срок эксплуатации такого дренажа будет небольшим.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
  • Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве). Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы. Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
  • Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна. Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: