Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Порез или дырка

Образовавшуюся дырку или порез на ПВХ лодке заклеивают в следующей последовательности:

  1. Очистить ремонтируемое место от грязи, обезжирить щадящим средством.
  2. Подготовить ПВХ заплату или ленту чуть больше образовавшегося отверстия.
  3. Нанести клей по краям прорехи и заплаты и оставить на 10 минут.
  4. Приложить заплату и крепко прижать к ПВХ лодке.
  5. Прогреть место ремонта теплым воздухом.
  6. Выдержать 12 часов для сцепки клея.

В случае, если лодка пропускает по шву, то поможет изнаночная шовная проклейка.

Заклеить лодку ПВХ по шву рекомендуется следующим способом:

  1. Открыть клапан для накачивания и с помощью ремонтного ключа отсоединить его от ножки.
  2. Просунуть два пальца в отверстие клапана и постепенным защипом добраться до наружного соединения шва.
  3. Убрать старый клей с наружной части шва, обезжирить при необходимости.
  4. С помощью жидкой латки изнутри промазать пропускающую воздух часть шва.
  5. При использовании клея для ПВХ ткани сверху приклеить ПВХ ленту.
  6. Просушить феном.
  7. Дать клею скрепиться в течение 12 часов.

Удобная тележка для перевозки лодки, как ее можно сделать самостоятельно

С проблемой выбора подходящей для транспортировки лодки тележки сталкивается практически каждый владелец плавательного средства. Несмотря на то, что ряд производителей готов представить на рынке разнообразные модели, потенциальные покупатели проводят уйму времени на тематических форумах, чтобы пополнить свой багаж знаний в данной области.

Действительно, чем больше альтернативных решений, тем сложнее сделать правильный выбор. Между тем, на процедуру приобретения влияют несколько определяющих факторов. Первым делом, определимся с кругом потребителей, ведь транспортировка тяжелых судов, яхт и вместительных катеров нас мало интересует.

Среднестатистический читатель является, как правило, охотником, рыбаком или простым любителем активного отдыха на природе, и в его арсенале имеется либо легкая надувная резиновая лодка, лодка ПВХ или дюралевая лодка «Казанка». На первый взгляд может показаться, что на покупке тележки следует сэкономить. Есть несколько объективных фактов, доказывающих обратное.

  • Лодку в компактном виде можно перевозить в автомобиле. Однако следует помнить, что для этого придется потратить пару часов времени на ее подготовку или упаковку. И это при условии, что у владельца есть электрический компрессор, так как постоянно накачивать баллоны ручным насосом вряд ли кому захочется.
  • Даже самое легкое плавсредство имеет массу 50-60 кг. Но сюда следует добавить массу мотора, дополнительного оборудования, снастей и топлива. Не в каждой машине есть такой вместительный багажник, а нести на себе всю эту амуницию просто нереально. Тележка же позволит удобно переместить лодку не небольшое расстояние.
  • Перевозка лодок на крыше автомобиля – распространенный вариант транспортировки, однако одному вручную погрузить и выгрузить лодку весьма проблематично.

Использование тележки считается самым оптимальным вариантом, причем мы пока не уточняем, какое именно прицепное устройство имеется в виду.

Как собрать лодку из ПВХ-труб

Список материалов:

— трубы из ПВХ большого диаметра; — соединения для труб 45, 90 градусов и тройники; — надежный клей для ПВХ; — толстый пенопласт; — доски; — полоски из крепкого материала; — крепежные уголки; — саморезы.Список инструментов: — электропила (для резки труб); — шуруповерт; — молоток; — рулетка, маркер. Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Собираем раму из труб

Собираем основную раму лодки из труб. Трубы режем до нужной вам длины, стыкуем при помощи соединителей и хорошего клея. Места стыков можно хорошо обмазать и снаружи для лучшей герметичности.

Шаг второй. Тело лодки

Листы пенопласта автор фиксирует при помощи крепких ремней и досок. Конечно, доски нужно пропитать или прокрасить, чтобы они не впитывали воду.

Шаг третий. Мото-рама
Шаг четвертый. Испытания

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Условия применения и виды самодельных тележек для лодок

Давайте сразу договоримся, что делать полноценный лодочный прицеп для перемещения по автотрассе на значительные расстояния мы не будем. К такому устройству предъявляются достаточно высокие требования по безопасности.

Необходимо обеспечить надежное прицепное устройство, подвеска должна обладать определенными характеристиками, потребуются габаритные и поворотные фонари. В конструкции следует предусмотреть ложементы и направляющие для удобной погрузки и безопасного перемещения плавсредства.

В конечном итоге придется пройти испытания в ГАИ и доказать безопасность своей конструкции для других участников дорожного движения, а затем зарегистрировать прицеп.

Возможно, удобнее доработать фабричный автоприцеп для перевозки лодки, если все равно в хозяйстве он нужен. Выглядит такая схема довольно убедительно, особенно в приподнятом виде.

На практике более реально изготовить универсальный вариант тележки для перемещения лодки. Такая конструкция имеет сцепное устройство для соединения с фаркопом легкового автомобиля, и лодку можно доставить до водоема, не выезжая на трассу. Жесткая подвеска не позволяет быстро двигаться по ямам и ухабам, так как при этом можно повредить лодку. В то же время легкая тележка позволяет перемещать лодку вручную без труда, в том числе, в воду и обратно.

Аналогичное по назначению изделие может быть разборным. Это делает более удобным хранение и доставку самой тележки. При этом сложность конструкции заметно возрастает. В данном случае тележка подойдет для транспортировки дюралевой лодки типа «Казанка», так как в комплекте предусмотрены подкильные ролики и амортизирующие прокладки, которые облегчают погрузку лодки и защищают ее от повреждений во время движения.

Еще проще изготовить подкатную тележку для лодки. Хотя конструкция и материал изготовления коляски могут быть очень разными, суть их одна и состоит в том, что тележка устанавливается под лодкой по центру ее тяжести.

Как следует из фото, на таком простейшем устройстве можно доставить не только резиновую или ПВХ лодку, но и дюралевую. В любом случае следует обеспечить ремни для скрепления груза с тележкой.

Многим понравится высокая коляска, которая позволяет перемещать лодку вручную, не сгибая спины. При этом на неровной поверхности могут возникнуть проблемы с устойчивостью груза.

Еще один вариант для перемещения надувной лодки – транцевая тележка. Такое ее название связано с тем, что коляска крепится за транец лодки. При перемещении плавсредства таким способом половина груза достается его хозяину. На большое расстояние таким образом не убежишь, но от стоянки до водоема поработать реально.

Следуя по пути все более простых изделий для перемещения плавсредства, обратим внимание на транцевые колеса. Обычно это пара колес с вертикальными стойками

Они крепятся непосредственно за транец лодки.

Несмотря на простоту конструкции, существует большое разнообразие исполнения этого приспособления как по способу монтажа, так и по материалу изделия. Наверное, и у Вас есть возможность проявить себя и придумать собственный вариант изделия.

Процедура регистрации

Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.

Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.


После всех процедур Вы получите свидетельство о регистрации ТС

Регистрация прицепа подразумевает предоставление свидетельства о том, что конструкция безопасна для участников дорожного движения. Из сертифицированных деталей потребуются торсионная ось и сцепное устройство. Сохраняем чеки и сертификаты.

Чертеж универсального прицепа из профиля для надувной лодки

Продолжаем рассматривать конструкции тележек для перемещения плавсредств в порядке их усложнения. Следующий пример трудно назвать слишком сложным для повторения своими руками, но в данном случае необходима сварка. Эта тележка пригодна для транспортировки вручную или с помощью автомобиля в качестве лодочного прицепа.

Несущая балка тележки изготовлена из профильной трубы сечением 50х25 мм, центральная тяга из профиля 40х20 мм. Несущая балка с колесами соединяется с прочими элементами изделия с помощью болтов и гаек, то есть является разборной. Дополнительно потребуется сцепка для фаркопа, и ее лучше приобрести готовую (заводскую). Устройство тележки настолько очевидно, что для опытного самодельщика дополнительные чертежи явно не требуются.

В заключении пожелаю удачи в осуществлении задуманного с наименьшими затратами и без серьезных ошибок.

Критерии для выбора клея

  • Если цена клея ниже средней, скорее всего, перед вами некачественная продукция, не способная склеить прочно и надежно.
  • Нельзя покупать смеси на основе цианакрила наподобие суперклея или его аналогов. Соединение будет прочным, но недолговечным.
  • Лодочный клей не должен липнуть к коже, иначе он некачественный.
  • Используйте специальную смесь для надувных лодок, а не универсальные смеси.
  • Для склеивания выбирайте смеси, устойчивые к перепаду температуры и длительному контакту с водой.
  • Лучший клей для мелкого ремонта – жидкая латка.
  • Для частичной замены больших участков ПВХ или реставрации поверхности лодки, лучше использовать двухкомпонентные составы. Их же применяют для стационарного ремонта лодки.
  • Лодочная фурнитура ремонтируется однокомпонентными клеями.
  • В плаванье выбирайте расфасованный клей в маленькие тубы.

Краткая инструкция

Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео — роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЛОДКИ ПВХ СВОИМИ РУКАМИ (WHEELS FOR BOAT)

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео

лодка из пвх своими руками часть2 Boat made ​​of PVC with his own hands

Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента  из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить

Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое

Видео

Лодка из ПВХ трубы и пленки, спуск на воду

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

Видео материалы

Самодельная лодка из водопроводных труб

Лодка своими руками ПВХ трубы и пленки

Лодка ПВХ своими руками в домашних условиях. Часть 2

Самодельная лодка Джонбот из ПВХ

Самодельные транцевые колеса

Сначала рассмотрим изготовление своими руками самой простой конструкции – транцевых колес. В качестве несущих элементов оптимально применение профильной трубы сечением 25х25 мм.

В качестве осей для колес используются болты, диаметр которых должен соответствовать размеру отверстия ступицы колеса. Для изготовления кронштейнов подойдет металл толщиной 2 мм. Главным инструментом для сборки конструкции выступает сварочный аппарат.

Рассмотрим еще один чертеж изготовления транцевых колес. Материалы потребуются те же, что и в предыдущем случае. В данном случае можно обойтись без сварки, если в качестве заготовок для стоек использовать целую трубу:

  • в месте изгиба на профиле вырезается сегмент с трех сторон трубы;
  • труба изгибается под нужным углом;
  • с двух сторон на стык накладываются стальные пластины толщиной 2 мм;
  • пластины крепятся к профилю саморезами со сверлом, не менее трех штук по обе стороны шва;
  • внутренний угол усиливается изогнутой стальной накладкой по той же технологии.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна. По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.

Дополнительно можно:

  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • , отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Готовое основание для самодельной лодки

Все соединения должны максимально герметичными.

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Перед обшивкой материал проверяется на целостность и отсутствие повреждений, способных привести к образованию течи. При креплении обшивку рекомендуется максимально разгладить с внешней стороны, а все складки, препятствующие свободному ходу, убрать внутрь.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых ( своими руками.

Cодержание статьи

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

Подготовительный этап производства

Прежде, чем заниматься работами на домашней судоверфи, необходимо определиться с терминами:

  1. Нос – передняя часть.
  2. Корма – задняя часть.
  3. Транец – плоская «стенка», вариант оформления кормы.
  4. Банка – скамейка.
  5. Уключина – крепление на борту для весла.
  6. Киль – продольный средний шов на днище.
  7. Скула – продольный шов, соединяющий борт и днище.

При желании и наличии определенных знаний и умений чертеж будущей лодки из полипропилена можно изготовить самостоятельно. Главное условие, которое необходимо решить для себя перед началом производства – это количество человек, которое планируется одновременно разместить на борту. От этого будет зависеть размеры судна. Как правило длина лодки составляет 3,75 м, при этом высота бортов около 0,5 м, а ширина 120 см. В такой конфигурации общий вес будет примерно 40 кг. Также надо будет решить, нужен ли транец, ведь он, облегчая крепление мотора, увеличивает количество швов.

Примерный чертеж выглядит следующим образом:

После того, как будет определен размер лодки, станет ясно, какого размера нужны листы полипропилена и можно приступать к закупке необходимых материалов:

  1. Листы полипропилена (такие идут на изготовление дачных бассейнов) толщиной 5 мм;
  2. Доски для скамеек (банок). Длину и толщину лучше подбирать после изготовления лодки.
  3. В готовой конструкции доски будут использоваться для сиденья и в качестве распорок;
  4. Болты с шайбами и гайками, шуруповерт;
  5. Водопроводные полипропиленовые трубы, чтобы скрыть монтажные швы;
  6. Герметик для обработки мест возможных протечек;
  7. Болгарка или лобзик для раскроя листов;
  8. Строительный фен для оплавления кромок.
  9. Экструдер или фен для сварки швов (можно взять на прокат или попросить знакомого помочь со сваркой)

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать чертеж изделия, для этого измеряют длину лодки и прибавляют 8 см для загибов. Отрезают от рулона кусок прочной ткани ПВХ по ширине рулона. Можно распороть старый киль и изготовить схему. Измеряют самую широкую часть изделия и расстояние от нее до носовой части.

Затем обводят схему изделия на ткани ПВХ. Обязательно нужно точно перенести на схему место клапана, чтобы отверстие совпадало. Склеивать изделие нужно внахлест, к чертежу следует добавить 2 см по периметру.

Промывают ткань ацетоном и прочерчивают по 2 см с каждой стороны шва. Водостойким клеем нужно обработать обе соединяемые поверхности шириной по 2 см. Следует подождать, пока высохнет клей. Потом нагревают и прикатывают шов, не доходя до краев по 20 см. Пока концы изделия еще открыты, надо установить клапан. Затем заделывают концы.

Для этого применяют отрезки ленты протектора, которые представляют собой кусок ткани шириной 4 см, его сгибают пополам и вклеивают на расстоянии 4 см внутри киля. Длина отрезка этого куска ткани составляет 10 см. После этого склеивают концы изделия, загибают и прокатывают их на длину 4 см. Потом устанавливают конструкцию на место. На следующий день надувают киль, проверяют его на водоеме, затем приклеивают изделие на днище лодки с помощью отрезков ткани ПВХ.

Существует второй способ изготовления самодельного киля на лодку-плоскодонку из ПВХ. Берут пластиковую трубу диаметром 5 см и длиной 2 м и два пластиковых уголка. Отрезают трубу для киля, подходящую по размеру судна, т. е. на 5−6 см короче его длины. На концах устанавливают резиновый уплотнитель. Присоединяют уголки к трубе при помощи саморезов, также можно заклепать их специальным инструментом.

В жестком днище лодки ближе к переднему и заднему краю вырезают 2 отверстия по диаметру трубы. В лодку устанавливают трубу по центральной оси судна, концы трубы вдевают в отверстие днища, закрепляют конструкцию саморезами, затем центрируют лодочный киль: надо, чтобы труба проходила точно по средней линии судна. После завершения работ проверяют прочность соединений. Потом надувают резиновую лодку и проверяют, как она движется на воде. Если проверка прошла хорошо, то можно эксплуатировать судно. Такая конструкция выдержит мотор мощностью от 5 до 30 л.с.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: