Мотоблок Кутаиси
Мотоблоки Кутаиси появились на свет в далеком СССР в конце 80-х годов. Свое название они получили от места расположения машиностроительного завода в г. Кутаиси (Грузия). Разработчиком бренда была итальянская компания AKME, выпускающая серию подобных мотоблоков Goldoni (Гольдони). Современные отечественные Кутаиси были разработаны по лицензии данной компании и получили приставку “Супер”. Грузинские инженеры немного перестроили мотоблок (система зажигания была переделана с контактной на бесконтактную, модернизация затронула и сцепление агрегата).
Мотоблок Кутаиси
Мотоблок прошел все проверки — временем (более 30 лет производственного стажа и агрегат все еще работает), ГОСТами, зарекомендовал как надежное средство малой механизации, незаменимое для частного использования на небольших земельных участках. На данный момент получить более полную информацию о работе, ремонте, запчастях и т. д. можно на многочисленных форумах, где обсуждают Кутаиси-610.
Это интересно: Мощный и мобильный мотоблок Кубанец
Технические характеристики
Мотоблок «Кутаиси» считается практически безотказной техникой и при своевременном обслуживании способен проработать очень долго. Высокие эксплуатационные характеристики техники обусловлены сочетанием трёх мощных и надёжных систем: двигателя, трансмиссии и ходовой части.
Двигатель. Агрегат «Кутаиси Супер 610» оснащён бензиновым четырехтактным мотором АЛН-330, объёмом 327 см3 и мощностью 5,4 л. с. В эквиваленте это составляет 4,8 кВт, что является достаточно хорошим показателем для техники такого класса. Двигатель имеет систему воздушного охлаждения, из-за чего при работе в жаркое время рекомендуется делать регулярные перерывы и давать мотору остыть. В противном случае – техника будет работать на износ и быстро выйдет из строя. Запуск двигателя выполняется с помощью ручного стартера.
Трансмиссия. На мотоблок установлена коробка переключения передач, имеющая три передних и одну заднюю передачу. Это выгодно отличает «Кутаиси» от большинства аналогов, имеющих всего 3 скорости – 2 передних и заднюю. Максимальная скорость передвижения мотоблока составляет 10 км/ч, что позволяет использовать агрегат в качестве полноценного тягача малого класса для перевозки различных сельскохозяйственных грузов весом до 0,5 тонны. Переключение передач, а также включение реверса осуществляется при помощи рычажной системы.
Ходовая часть представлена мощной стальной рамой, выдерживающей большие нагрузки и приспособленной под все виды дополнительного оборудования. Мотоблок оснащён высокими широкопрофильными колёсами размером 4х10, которые обеспечивают возможность работы на сложных грунтах и не дают машине увязнуть или закопаться в земле. В качестве грунтозацепов на родные колёса агрегата устанавливают специальные цепные обода с расположенными на них пластинами. Благодаря таким приспособлениям отсутствует необходимость полной замены родных колёс на металлические, что значительно упрощает работу с мотоблоком.
Агрегат обладает зависимым типом привода и штанговым управлением, позволяющим осуществлять регулировку до 180 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Ёмкость рабочего бака мотоблока составляет 0,75 л, ширина захвата при обработке почвы варьируется от 56 до 61 см, а вес равен 105 кг. Вал отбора мощности имеет рычажное управление, что позволяет крепить к агрегату любое навесное оборудование. В качестве утяжелителя выступает мощная пластина из чугуна, весящая 20 кг и расположенная под блоком двигателя.
Обзор кубатиса Super 610 Motoblock
Руководство по эксплуатации устройства объясняет, что этот культиватор является универсальным механизмом, который выполняет все виды сельскохозяйственных работ. В комплекте с устройством навесное оборудование различного типа, которое позволяет использовать устройство для:
- вспашки;
- посев;
- сбор урожая;
- культивирования и других работ.
С помощью сегментной косилки культиватор может косить траву. Если трейлер прикреплен к устройству, он сможет перевозить товар. При необходимости колеса можно заменить на более мощные, что обеспечит отличную проницаемость установки для любого типа почвы.
Культиватор приспособлен для любой нагрузки из-за червячной передачи и специальной конструкции механизма. При пахоте земли культиватор может двигаться очень быстро.
Для остановки культиватора предусмотрен рычаг сцепления, который должен быть переведен в нерабочее положение. Когда картофель торопится, когда культиватор достигает конца кровати, можно поворачивать механизм на 180º через рычаг, и устройство будет двигаться в противоположном направлении.
Kutaisi Super 610. это устройство с множеством дополнительных функций. Фиксируя соответствующие сопла, он может быть адаптирован для очистки места снега, обрезки кустов, выравнивания земли после рытья.
Инструкция по эксплуатации
В комплектацию к любому мотоблоку всегда входит инструкция по эксплуатации, Кутаиси не исключение
Данная документация предназначена для ознакомления владельца мотоблока со следующей важной информацией:
- Устройство моторизированного агрегата.
- Технические характеристики мотоблока.
- Требования безопасности при работе и техническом обслуживании агрегата.
- Проведение первого пуска мотоблока, правильная обкатка устройства.
- Техническое обслуживание.
- Перечень неполадок с указанием их причин и способов устранения.
В инструкции по эксплуатации представлены подробные схемы и чертежи с описаниями, указывающие на месторасположение и внешний вид всех узлов и механизмов, присутствующих в мотоблоке. Также описана последовательность сборки агрегата, позволяющая собрать мотоблок даже новичку.
В разделе «требования по безопасности» вы научитесь безопасной работе с устройством, учитывая все вращающиеся элементы, высоковольтные провода, легко воспламеняющиеся жидкости. Зная все это вы обезопасите от травм себя и своих близких, которые могут находиться поблизости во время проведения полевых работ.
Первый запуск
Порядок проведения первого пуска пошагово расписан в инструкции
Особое внимание следует уделить таким моментам:
- залить масло в картер двигателя до нужной отметки;
- залить качественное топливо в топливный бак (АИ-92);
- проверить надежность всех крепежей.
На протяжении всей обкатки мотоблока происходит притирка всех частей и элементов двигателя, обеспечивающая в дальнейшем высокий моторесурс мотоблоку.
С момента первого пуска двигателя начинается процесс обкатки мотоблока, длительность которого — 25 часов.
В период обкатки запрещено использовать агрегат на всю мощность, для этого периода допустим щадящий режим вполсилы агрегата. По окончании периода обкатки необходимо заменить масло в картере.
Техническое обслуживание
Данный пункт включает:
- Ежедневный уход за устройством.
- Ежемесячную проверку.
- Контрольная проверка и обслуживание в сервисном центре.
- Консервация на зимний период.
Ежедневные обязанности владельца мотоблока, обеспечивающие исправную службу агрегата.
Перед полевыми работами:
- проверить уровень топлива, при необходимости долить бензин;
- проверить количество масла в картере, доливать до необходимого уровня;
- проверка и подтяжка болтов.
По окончании сельскохозяйственных работ выполнить следующие действия:
- очистить мотоблок от загрязнений (вымыть);
- просушить;
- смазать необходимыми смазочными материалами трущиеся части агрегата
- накрыть и хранить в сухом месте.
Следим и вовремя меняем масло в картере. Первая замена (не считая периода обкатки) выполняется через 50 часов работы агрегата. Впоследствии процедуру замены масла вам придется проводить через каждые 100 часов работы мотоблока.
Основные неисправности и способы устранения
Перечислим самые распространенные неполадки, характерные для мотоблока Кутаиси.
Мотор не заводится:
- не поступает топливо — проверить его наличие в баке, проверить состояние шлангов, карбюратора, воздушного фильтра;
- некачественный бензин — слейте его и залейте новый;
- нет контакта на свече зажигания — если сгорела заменить, закоптилась — прочистить, отрегулировать зазор;
- магнитная система неисправна — проверить магнето, состояние высоковольтного провода, при необходимости отрегулировать либо заменить.
неисправен или не отрегулирован карбюратор, необходимо произвести регулировку, если не помогает — отнести в сервисный центр.
- засорился топливный фильтр — очистка или замена;
- засорился карбюратор — очистка;
- вышел из строя подшипник — сервисный центр:
- требуется замена прокладки между карбюратором и картером.
Не вращаются фрезы:
- ослабли крепежи — подтянуть;
- забились комьями или камнями роторы — очистить;
- тросик сцепления ослаб — отрегулировать либо заменить.
Перестали вращаться колеса:
- ослабли крепежные болты — подтянуть;
- не отрегулирован тросик сцепления — регулировка или замена;
- ослабли ремни — замена.
Инструкцию к мотоблоку СССР “Кутаиси” “Супер -610”:
Мотоблок Кутаиси Супер 610 Замена Двигателя
Многих фермеров и садоводов интересует мотоблок Кутаиси Супер 610, аннотация по эксплуатации данного агрегата. Мотокультиватор Кутаиси начали выпускать в 80-е годы прошедшего века. Их получали собственники маленьких дачных участков. На данный момент выпуск культиваторов Кутаиси осуществляется с разрешения итальянской кампании и именуется Кутаиси Супер 610.
Управление по эксплуатации устройства объясняет, что миф мотокультиватор является универсальным механизмом, который производит любые виды сельхозработ. В комплекте с устройством продается оборудование навесное разных видов, позволяющее использовать агрегат для:
С помощью сегментной косилки мотокультиватор может косить травку. Если к устройству прикрепить прицеп, то он сумеет транспортировать грузы. Колеса по мере надобности можно поменять на более массивные, которые обеспечат хорошую проходимость агрегата по хоть какому виду грунта.
Культиватор приспособлен к хоть каким нагрузкам благодаря червячному редуктору и особенной конструкции механизма. При вспашке земли культиватор может передвигаться за короткий срок.
Если вы поставили цель приостановить культиватор предусмотрен рычаг сцепления, который необходимо привести в нерабочее положение. При окучивании картофеля, когда культиватор доходит до конца грядки, средством рычага выполняется разворот механизма на 180º, и агрегат будет совершать движение в оборотном направлении.
Кутаиси Супер 610 — это аппарат с огромным количеством дополнительных функций. Закрепив надлежащие насадки, его можно приспособить для чистки участка от снега, обрезки кустов, разравнивания земли после вскапывания.
Мотоблок Кутаиси Супер 610
Профилактические работы и приведение машины в рабочее состояние заключаются исключительно в корректной центровке деталей.
Технические свойства мотокультиватора Кутаиси Супер 610:
- Вид транспорта: мотоблок Кутаиси Супер, модель 610.
- Расход горючего 6,5 л/сек.
- Установлены задняя и передняя КПП.
- цилиндрический коленвал, топливный бак из стали.
- Агрегат обустроен навесным оборудованием: плугом, фрезой и прицепом.
- Стоимость 60 000 руб.
Лет эдак 30 как мотора на Этот расхожий слух мотоблок устанавливали движок. В наше время произошла смена движка на движок калужского производства, который имеет:
- улучшенный выходной вал;
- металлической топливный бак;
- стандартный глушитель;
- удлиненный цилиндрический коленвал со шкивом.
Задняя крышка снабжена кольцом, дающим возможность установить переходник в центре. Посадочные размеры мотора АЛТ и других конструкций различаются, потому была выполнена дополнительная переходная пластинка, которая монтирована меж редуктором и движком дополнительно к уже установленной.
Вал мотора для мотоблока Кутаиси Супер имеет продолговатую форму, потому были установлены 4 фланца и у них приварен участок трубы. В агрегате улучшено сцепление. Установлен металлический шкив на вал мотора. К этому шкиву с помощью шайбы прикреплен картер сцепления.
Разглядим сборку мотора и его узлов на примере моторного отделения агрегата Кутаиси Супер 610 с карбюраторным движком АЛН-330У итальянской компании ACME.
Воздух для остывания цилиндра поступает через воздухозаборник и подается вентилятором-маховиком, зафиксированным на фронтальном конце удлиненного коленвала и покрытым кожухом. Задний конец вала соединяется с коробкой агрегата. В одной из области имеется предохранительная ограда, сразу являющаяся упором.
Кутаиси супер 610 мотор ЛА 300
С правой стороны мотора находится прерыватель магнето, карбюратор горизонтального типа и воздушный фильтр, в каком фильтрующим компонентом является сетка из капрона. Сзади воздушного фильтра монтирован глушитель. Движок накрыт капотом, под ним находится топливный бак. Топливопровод, идущий от бака к карбюратору оснащен краном.
Описание
Эта техника родом из СССР. Первые модели мотоблоков Кутаиси сошли с конвейера в 80-х годах прошлого века. Исходя из названия понятно, что они собирались в одноименном грузинском городе. Разработкой этой машины занималась фирма AKME (Италия), которая уже имела опыт производства малого садового инвентаря (Goldoni).
Грузинские инженеры просто модернизировали систему зажигания и принцип сцепления, тем самым добавив приставку «супер».
Мотоблок Кутаиси 610 Супер
Этот мотоблок испытан временем, и это самый жесткий критерий качества. Если машина представлена на рынке более 30 лет, и все еще пользуется спросом, то это яркое подтверждение надежности конструкции устройства.
Сейчас есть большое количество б/у моделей мотоблока Кутаиси, которые стоят достаточно дешево. Но возникают проблемы с документацией, которую найти проблематично. Сейчас в интернете есть большое количество форумов с подробным описанием и правилами эксплуатации.
Грузинский завод выпустил целую линейку своих мотоблоков: 608, 610 и 612. Но по-настоящему популярной стала только 610 модель. Давайте рассмотрим ее более подробно.
Обслуживание
Перед тем как запустить агрегат впервые, необходимо его правильно подготовить. Для этого следует ознакомиться со схемой устройства, прочесть инструкцию по эксплуатации, проверить уровень масла и залить топливо в бензобак. Затем двигатель запускают и оставляют поработать на малых оборотах в течение 8 часов. По прошествии указанного срока мотор глушат, дают ему остыть и сливают моторное масло. После чего заливают новую порцию, запускают двигатель и приступают к работе.
В двигателе масло меняют через каждые 25 часов работы, а в трансмиссии – через каждые 100 часов. Для двигателя рекомендуется использовать любое масло для малой с/х техники с маркировкой 4t, в то время как для коробки передач лучше использовать марку Тап-15В. Рычажный механизм КПП также необходимо регулярно смазывать, используя для этого водостойкую литиевую смазку.
Агрегаты «Кутаиси» характеризуются хорошей ремонтопригодностью. И если починку электронного прерывателя или коммутатора самостоятельно выполнить не удастся, то устранить самые простые механические неисправности вполне возможно. Так, если мотор агрегата постоянно глохнет, то необходимо выполнить следующие манипуляции:
- проверить уровень топлива и масла (при необходимости – долить);
- проверить свечи зажигания на предмет нагара (если нужно – то заменить их);
- посмотреть, проходит ли искра от клемм к свече зажигания;
- осуществить проверку топливных и воздушных фильтров (при необходимости – выполнить их замену);
- отрегулировать насыщенность топливной смеси в карбюраторе.
При появлении вибрации нужно проверить все болтовые соединения, агрегацию навесных деталей и качество топливо на предмет наличия в нём воды. Если после всех предпринятых мер двигатель всё равно продолжает глохнуть или вибрировать, то следует обратиться в сервисный центр.
О том, как ремонтировать мотоболок «Кутаиси», смотрите в следующем видео.
Технические характеристики и цены моделей
Мотоблок Тарпан, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал выпускаться с 1991 года. Заводские специалисты ежегодно производили улучшение основных характеристик модели, желая сделать агрегат конкурентоспособным среди мотоблоков.
Однако, в 1995 году было принято решение о приостановке производства мотоблоков Тарпан, посчитав это дело нерентабельным. Однако, благодаря энтузиазму отдельных специалистов, новый Тарпан с иностранным двигателем Briggs&Stratton получил достаточно лестные отзывы, что привело к серийному выпуску модели.
С 1997 года начинается новая эра мотоблоков Тарпан, обусловленное ежегодным ростом темпов производства и повышения конкурентоспособности данной марки.
Модельный ряд мотоблоков Тарпан не очень большой, включая в себе несколько моделей, о которых и пойдет речь далее.
07
Мотоблок Тарпан 07, так же как и мотоблоки Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион представляет собой довольно многофункциональное устройство, предназначенное для вспахивания земельных угодий.
Кроме того, с использованием навесного оборудования, данный мотоблок может осуществлять самый различный комплекс работ: окучивать, перевозить различные грузы, стричь газоны и т.д.
Технические характеристики:
- тип используемого мотора – 4-тактный, карбюраторного типа;
- количество цилиндров – 1;
- объем мотора – 160 см3;
- показатель мощности – 6 л.с.;
- тип запуска – ручной;
- длина мотоблока – 1400 мм;
- ширина мотоблока – 560 мм;
- высота мотоблока – 1090 мм;
- общий вес – 67 кг;
- ширина обработки – около 70 см;
- глубина рыхления – 20 см;
- расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
- емкость бака с топливом – 1,1 л;
- тип сцепления – клиноременное;
- тип редуктора – шестеренчатый.
ТМЗ МБ 07 01
Мотоблок Тарпан ТМЗ МБ 07 01 является самым габаритным агрегатом в семействе мотоблоков Тарпан. В отличие от остальных моделей, на данный мотоблок можно присоединять снегоуборщик. Стоимость данного агрегата составляет порядка 35-37 тысяч рублей.
ТМЗ МК 03
Мотоблок Тарпан ТМЗ МК 03 считается одной из самых распространенных моделей в своем классе. Двигатель для мотоблока Тарпан может быть самым различным (данная информация указывается в названии модели, следом за порядковым номером).
В частности, он может оснащаться американским мотором Briggs&Stratton (B&S) или японским двигателем Honda.
Технические характеристики:
- тип используемого мотора – 4-тактный, бензиновый;
- марка бензина – АИ-92;
- количество цилиндров – 1;
- объем мотора – 160 см3;
- показатель мощности – 5,5 л.с.;
- тип запуска – ручной;
- длина мотоблока – 780 мм;
- ширина мотоблока – 700 мм;
- высота мотоблока – 750 мм;
- общий вес – 45 кг;
- ширина обработки – около 70 см;
- глубина рыхления – 20 см;
- расход горючего – 1,1 л за 1 час работы;
- емкость бака с топливом – 1,1 л;
- тип сцепления – клиноременное;
- тип редуктора – шестеренчатый.
Данный мотоблок Тарпан, цена которого составляет порядка 27 тысяч рублей, станет оптимальной покупкой для владельцев небольших огородов. Достаточно небольшие габариты устройства не позволяют устанавливать на них весь перечень навесного оборудования, поэтому нужно учитывать данный факт при покупке.
Мотоблок Тарпан, описание которого мы только что рассмотрели, позволяет агрегатировать с ним самое различное навесное оборудование. Данный факт существенно расширяет сферу применения агрегата, позволяя конкурировать со многими иностранными моделями мотоблоков.
Свежая Mp3 музыка
Последние добавленные MP3 песни
Мотоблок кутаиси дизель Mp3
50 Carrot X Coffi X Soloman New Presidents Mp3
милашки манят взглядом песня Mp3
Suicide Mouse Mp3
Сюрпризный момент на новогоднем утреннике Снежный ком Mp3
СКАЗКА МОРОЗ ИВАНОВИЧ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Mp3
Севги истироби муз Mp3
Никто Б В Заходер Mp3
Вот это песня Послушайте Разведенка Mp3
КняZz Тур Назад в Будущее Интервью 2018 Андрей Князев Князь Король и Шут Mp3
Pokà Mon Opening 7 Este Sueà O Castellano Mp3
едут в армию ребята Mp3
С Днем Рождения Лена Самое весёлое поздравление Mp3
Модный приговор Дело о том как отбить собственную жену Выпуск от 04 09 2018 Mp3
Леопард охотится в темноте Уилбур Смит 1 Аудиокнига Сергей Кирсанов Mp3
Konnan On WWE Ruining Lana Mp3
Yitirsem Purje Mp3
Michael Learns To Rock We Shared The Night Official Video With Lyrics Closed Caption Mp3
Зажигательная НОВОГОДНЯЯ ПЕСНЯ Mp3
Минур алтынбеков мен ашык Mp3
Мустафо Имоми Вазифаи мусалмонон баъд аз мохи Рамазон 2 Mp3
Will Atkinson Seventh Heaven Original Mix Mp3
Ephwurd Just Us Feat Liinks VIP Mp3
Bizimkiler Ray Charles Hit The Road Jack Folk Cover Mp3
Никто не заменит тебя Анжелика Начесова Mp3
Niyozmetova Aziza Mp3
Кологрив За околицей Mp3
На нашем сайте вы можете прослушать и скачать музыкальные композиции в mp3 бесплатно. Наша поисковая система найдет любую песню. Слушайте и качайте музыку в хорошем качестве. Не забывайте поделиться ссылкой с друзьями!
http://www.stroy-podskazka.ru/motobloki/kutaisi/
http://specmahina.ru/motoblok/kutaisi-super-610.html
http://mp3-muzyka.ru/mp3/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BA%D1%83%D1%82%D0%B0%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C.html
Навесное оборудование
Базовая комплектация мотоблока «Кутаиси» состоит из самого агрегата, универсальной сцепки, комплекта саблевидных фрез, прицепа и грунтозацепов.
Саблевидные фрезы имеют диаметр 30 см и предназначены для рыхления земли, удаления сорняков и вспахивания целинных земель. Глубина проникновения в грунт при этом достигает 12 см, а ширина захвата равна 100 см. Помимо саблевидных фрез, на мотоблок можно установить фрезы «гусиные лапки», которые хорошо подходят для пахоты сложных грунтов и намного глубже вскапывают землю. Изначально мотоблоки укомплектовывались саблевидными Г-образными фрезами марки 21М, но в данное время их практически невозможно найти в продаже. Однако благодаря универсальной конструкции на агрегат могут быть установлены фрезы любых марок.
- Мотоблок укомплектован оборотным однокорпусным плугом, предназначенным для вспашки целины и сезонной обработки почвы. Глубина вспашки достигает 30 см, что позволяет использовать плуг для удаления сорняков и подрубки средних и тонких корней, растущего на участке кустарника.
- Косилки, устанавливаемые на мотоблок, бывают трёх видов: фронтальные, роторные и сегментные. И если роторные больше подходят для стрижки газонов и ровных участков, то с помощью фронтальных и сегментных моделей можно заготавливать сено и косить траву на каменистых участках со сложным рельефом.
- Картофелекопалки и окучники предназначены для облегчения тяжёлого физического труда, связанного с окучиванием, прополкой и уборкой картофеля. А с помощью окучника можно ещё и производить нарезку борозд нужной ширины.
- Грунтозацепы к мотоблоку «Кутаиси» представлены в форме цепных накладок на родные колёса, однако, при желании можно использовать и настоящие металлические колёса. Они устанавливаются вместо обычных и значительно увеличивают сцепление мотоблока с грунтом. Грунтозацепы не позволяют машине буксовать при распашке целинных земель и обработке тяжёлых глинистых почв.
- Прицепы также широко используются с мотоблоками и предназначены для перевозки сыпучих и твёрдых грузов массой до 500 кг. Закрепление прицепа на агрегат производится при помощи универсальной сцепки, входящей в базовую комплектацию мотоблока.
- Снегоуборочные отвалы используются для уборки снега и выполнены в виде больших щитов-лопат. Они монтируются спереди мотоблока и способны быстро и эффективно очищать с дорожек снег.
- Адаптер, также часто используемый с мотоблоком, представляет из себя жёсткую раму, оборудованную сиденьем. Такая конструкция позволяет оператору управлять мотоблоком сидя, что особенно удобно при использовании агрегата в качестве самоходного устройства и при обработке больших площадей.
- Мотопомпа и опрыскиватель позволяют осуществлять внекорневую подкормку растений, поливать грядки и откачивать воду из дренажных канав.
- Универсальная сцепка СЦ-15 является важнейшим элементом оснащения агрегата и служит для присоединения всех указанных выше приспособлений. Крепится сцепка на крышку подшипников, установленную на валу отбора мощности, а фиксация происходит посредством специальных гаек и шпилек.