Технологии получения изделий из карбона

Сталь или карбон?

Главным конкурентом углепластика в вопросе надежности и долговечности является сталь. Многие приверженцы консервативных взглядов считают, что металл намного больше подходит для изготовления велосипедных рам. И на то есть весомые аргументы:

  • Цена. Стоимость типового байка из карбона сомнительного качества значительно превышает цену стальной рамы, сделанной на заказ.
  • Долговечность. На сайтах и газетных страницах частенько можно увидеть объявления о продаже «стального коня» с рук. Даже спустя 10, 20, 30 лет велосипед не утрачивает своих основных характеристик. Разве что потускнел от времени. При этом продажа подержанного байка из углепластика — случай редкий. Рама такого велосипеда не всегда находит второго хозяина.
  • Ремонт. И здесь любителям металла впору ликовать. Все дело в том, что при сильном ударе карбоновая рама не гнется, а ломается на части. Как ваза, разбившаяся о кафель.

    То есть восстанавливать двухколесного друга бессмысленно и дорого. Рассказывать же о ремонте стальных рам не имеет смысла. Каждый велолюбитель со стажем хотя бы раз самостоятельно паял или выравнивал детали. Да, внешний вид байка после этого, прямо скажем, не праздничный, но ведь это уже особого значения не имеет.

И все же карбоновая рама находят своего потребителя. Ведь новейшие технологии изготовления предлагают неоспоримые плюсы своего товара. Во-первых, вес углепластиковой рамы может быть меньше килограмма. Возможно, для катания вокруг дома или до магазина этот аргумент не слишком актуален. Зато легкость байка в полной мере оценят любители дальних туристических маршрутов. Когда велосипед необходимо пронести на себе в гору, каждый грамм имеет значение.

Во-вторых, амортизация на таком средстве передвижения продумана до мельчайших деталей. Ни одна кочка или пригорок больше не будут неприятно отзываться эхом во всех органах едущего. Карбоновая рама остается в неподвижном состоянии. Это неоспоримый плюс. Ну и, в-третьих, благодаря цвету и фактуре карбона, байк выглядит стильно и модно. На таком не стыдно и девушку на свидании прокатить!

Секреты производства

Многие мастодонты изготовления велосипедного «железа» все чаще приходят к выбору переориентирования производства на создание карбоновых деталей. И это вполне объяснимо.

Во-первых, углеводородная рама велосипеда делается вручную, с минимальным участием техники. А это значит, что можно сохранить количество рабочих мест и не растрачиваться на ремонт дорогостоящего оборудования.

Во-вторых, спрос на новейшие технологии только растет, а значит, сулит большую прибыль. И речь идет не только об обычных покупателях, но и о звездах велосипедного спорта мирового уровня! Так как же выглядит процесс изготовления карбона?

Чаще всего углепластик поступает на завод в виде листов, пропитанных смолой. Реже — как катушки ниток;
Материал режется на части, соответствующие деталям велосипеда

Однако уже здесь производители берут во внимание тот факт, что при наложении слоев, волокна должны «смотреть» в разные стороны для большей надежности. Поэтому полоски углеводорода не всегда идеально подходят под предполагаемую форму;
Затем происходит непосредственное создание чуда

Карбон нагревают и как бы лепят с его помощью раму велосипеда. Этот процесс требует предельного внимания и сосредоточенности;
Переходим к «горяченькому». Все детали фиксируются и укладываются на специальную форму. Пункт назначения: печь!;
После нескольких часов томления, карбоновая рама достается, и ей дают остыть. На этом же этапе проверяют все стыки, неровности и недочеты;
Теперь можно и шлифовкой заняться. Все основание будущего байка зачистят и покрасят;
Рама готова!

Своими руками

Несмотря на довольно кропотливый технологический процесс, народные умельцы умудряются воссоздавать карбоновые рамы своими руками. В интернете можно найти массу видео и фото-инструкций с описаниями на эту тему, начиная от чертежей и заканчивая температурой печи. Удивительно, но у них действительно получается отличная рама! Может, получится и у вас? Ведь создание собственного байка своими руками — поистине бесценное удовольствие!

Карбоновая рама велосипеда — предмет долгих и жарких дискуссий в интернете. Одни считают ее дорогим, но бессмысленным китчем. Другие уверены, что время алюминия и стали осталось в прошлом и теперь будущее за высокими технологиями. Тратить ли все свои средства на приобретение карбона — решать только вам. Однако стоит лишний раз подумать и сделать правильный выбор.

Применение необычной ткани

Изначально карбон материал задумывался для космической сферы. Но вскоре углеродное волокно оказалось незаменимым в других областях. Сегодня карбон применяется практически во всех сферах, где требуются особо прочные и надежные материалы.

Основные области использования ткани карбон:

  • авиационная промышленность;
  • изготовление деталей для спортивных машин;
  • энергетика;
  • теплоизоляционная продукция;
  • производство медтехники;
  • спортивное оборудование, снаряжение;
  • строительство.

Благодаря уникальной гибкости, ткань удобна для раскроя, резки, пропитки различными составами. Заготовки из карбона поддаются шлифовке, полировке и окрашиванию. Ткань применяется для изготовления промышленных и самодельных вещей.

Использование карбона

Сначала им заинтересовались космические и военные специалисты. Еще бы! Вещество, позволяющее снизить вес в несколько раз и при этом имеющее отличные показатели в прочности — это ли не чудо?

Затем углепластик постепенно начал завоевывать автомобильную отрасль. Сначала это были отдельные детали, требующие высоких результатов в устойчивости к разрывам, сейчас же карбон чаще всего служит эксклюзивным украшением авто, например как карбоновая «юбка».

И вот, сравнительно недавно, углеводородное волокно стали использовать на благо спортивных достижений. В частности, оно широко применяется для создания велосипедной рамы.

Правила выбора углеполотна

Выбор текстиля определяется назначением, способом планируемого использования карбона и  выбранным способом получения углепластика. Его основными характеристиками являются:

  1. Плотность, масса на единицу площади г/м.кв,
  2. Линейная плотность, количество нитей на 1 см2 в каждом направлении,
  3. Число К, количество тысяч элементарных нитей углерода (цепочек) в одной нити. Наиболее распространено волокно с К3. Обычно К=6-12-24-48.

Для автотюнинга чаще всего используются полотна плотностью 150-600 г/м.куб с толщиной волокон 1-12К. А для велосипедных рам К3.

Большинство деталей и аксессуаров из углеродного волокна изготавливаются с использованием плетений “полотно” и “елочка”. Другие типы плетения предназначены для особых запросов и назначений.

Стоит сказать еще об однонаправленном виде плетения – это когда волокна вытянуты в одном направлении (Unidirectional Carbon Weave) Этот вид переплетения скрепляется только случайными нитями из углерода или полиэстера, проходящими через волокна под углом 90 градусов. Этот вид углеродного волокна лучше всего использовать там, где силы прилагаются в одном направлении и требуется анизотропия свойств, например, в стрельбе из лука и стрелы.

Обратите внимание при выборе необходимых вам параметров на единицы измерения на китайских сайтах – это не метрическая система!

Обогреватели с карбоновым нагревательным элементом

ИК-волны образуются после нагрева углеродных волокон электротоком. Распространяясь по комнате, они не «выжигают» кислород, а воздух в помещении не становится менее влажным. Особенностью обогревательного прибора является возможность его использования вне помещения, но в этом случае снижается площадь эффективного обогрева.

Относясь к классу инфракрасных приборов, карбоновый обогреватель отличается от ИК-излучателей, использующих в качестве нагревательного элемента более традиционные материалы (не говоря уже об электроконвекторах, тепловентиляторах и масляных обогревателях) большей экономичностью. Энергоэффективность нового прибора лучше аналогичных показателей перечисленных устройств не менее чем в 2 раза. Карбоновый прибор мощностью около 1 КВт справится с задачей обогрева помещения, как обогреватель более ранних разработок, потребляющий 2-2,2 КВт электроэнергии в час. Необходимо добавить, что его мощности в 1 КВт хватает для эффективного обогрева комнаты в 10 м2. Выбирая устройство в магазине, учитывайте это обстоятельство.

Производители уверяют, что углеродистые волокна, применяемые в качестве нагревательного элемента, имеют практически неограниченный ресурс. К тому же существует мнение о благоприятном воздействии включенного устройства на организм человека. Человеческое тело тоже можно представить как объект, прогревающийся на небольшую глубину. Считается, что работающий излучатель улучшает подкожное кровообращение и даже борется с воспалительными процессами в суставах и мышечных связках. Стоит добавить, что, зайдя в холодное помещение и включив устройство в сеть, человек, находящийся в зоне его излучения, почти сразу ощущает воздействие тепла.

Сегодня существуют 3 типа карбоновых обогревателей.

  1. Напольный — он компактен и мобилен. Его при необходимости можно перенести из комнаты в комнату.
  2. Потолочный — эти устройства можно вмонтировать даже в навесные потолки.
  3. Настенный — прибор предпочтителен, если в доме нужно создать оптимальный микроклимат для ребенка с максимальной безопасностью для него.

Кроме того, карбоновые обогреватели могут быть поворотными и неповоротными, оборудоваться дистанционными системами управления. Большинство моделей оснащено термостатами, позволяющими в автоматическом режиме поддерживать заданную температуру, все изделия — защитой от перегрева и скачков напряжения.

Как и любое техническое устройство, излучатель не лишен недостатков. Один из них — нагрев только той полосы, куда он направлен. Кроме того, при падении прибора возможно разрушение колбы с заключенной в ней спиралью из карбона. Правда, обогреватели автоматически отключаются при резком изменении своего положения.

Остается надеяться, что вы лучше узнали, что такое карбоновый обогревательный прибор, и сможете выбрать его в соответствии со своими потребностями.

Описание


Для просмотра ткани вблизи — наведите на фото

Карбон – это многослойный композиционный материал. Основа полотен выполнена из углеродного волокна, пропитана термореактивными полимерными смолами.

При малом весе такой материал демонстрирует сверхпрочность. К сведению: детали, выполненные из карбона, по жесткости и износостойкости превосходят аналогичные из алюминия.

Поверхность полотен из углеродного волокна отличается четко просматривающимся геометрическим рисунком. Структура зависит от способа ткацкого переплетения, используемого в изготовлении ткани. Полотна обладают высокой гибкостью, легко поддаются резке и крою. Их можно окрашивать, шлифовать и наносить печать.

Применение углеродных волокон. Усиление углеродным волокном. Прочность углеродных волокон:

– строительство: углеродная композитная арматура, фибра в бетон, фибра в асфальт, системы внешнего армирования. Например, использование системы внешнего армирования на основе углеродного волокна увеличивает грузоподъемность несущих конструкций (мостов, промышленных, складских, жилых зданий) до 4 раз, сокращает время ремонта строительных сооружений и трудозатраты в 10 раз, срок службы конструкции увеличивается также в несколько раз;

– авиация. Например, создание цельных композитных деталей. Сочетание легкости и прочности получаемых изделий позволяет заменить алюминиевые сплавы углепластиковыми. Композитные детали, при их весе в 5 раз меньшем, чем аналогичных алюминиевых, обладают большей прочностью, гибкостью, устойчивостью к давлению и некоррозийностью. Использование композитов в конструкции авиалайнера позволяет снизить его вес на 15-30%, что позволяет сэкономить расход топлива и улучшить экологические показатели;

– атомная промышленность.  Углеродное волокно используются при создании энергетических реакторов, где основным требованием к используемым материалам является их стойкость к высоким температурам, высокому давлению и радиационная стойкость

Кроме этого, в атомной отрасли особое внимание отдается общей прочности внешних конструкций, поэтому система внешнего армирования также имеет обширное применение;

– автомобилестроение. Карбон (или углепластик) используется для производства как отдельных деталей и узлов, так и для автомобильных корпусов целиком. Высокое отношение прочности к весу позволяет создавать безопасные, и в то же время экономичные автомобили: снижение веса автомобиля за счет углепластиков на 30 % позволяет снизить выброс CO2 в атмосферу на 16% (!), благодаря снижению расхода топлива в несколько раз;

– гражданская аэрокосмическая отрасль;

– судостроение. Углеродное волокно является лучшим материалом для проектирования и создания новых материалов и конструкций из них различных видов гражданских судов. Низкий удельный вес углепластика позволяет увеличить скорость катера в 2-3 раза;

– ветроэнергетика. Углепластики позволяют создавать более длинные лопасти, которые, в свою очередь, обладают большей энергопроизводительностью;

– железнодорожная отрасль. Улепластики позволяют облегчить конструкцию железнодорожных вагонов, снизив тем самым общий вес составов, что позволяет в дальнейшем как увеличивать их длину, так и улучшать скоростные характеристики. В то же время углепластики могут использоваться и при строительстве железнодорожного полотна и прокладке железнодорожных проводов, сокращая необходимое количество опор и в то же время снижая риск их провисания;

– электроэнергетике. Например, композитный сердечник в 4,7 раза легче стального и в 2 – 2,5 раза прочнее;

– в быту. Углеродное волокно и композиционные материалы интенсивно входят в привычный мир каждого человека. Из них создаются многие товары народного потребления: предметы интерьера, детали бытовых приборов, спортивная экипировка и инвентарь, детали ЭВМ и многое другое.

Найти что-нибудь еще?

карта сайтакарбоновая углеродная тканьприменение купить кабель нагревательное однонаправленное углеродное волокно производство в россии цена обогрев для обогрева инкубатора производитель из пропиленового волокна применение свойства карбон углетканьпроизводство оборудование изготовление технология получение пленка теплый пол сетка велосипед картридж ммв трубка стоимость автомобили удочка греющий нагревательный кабель из сырье для углеродного волокна в россии купить нагревателькачество прочность использование композиционные материалы на основе оборудование для производства углеродных волокон тканьусиление нить углеродным волокномкак клеить пластик нагревательный элемент углеродное волокно купить украина в москве обогрев киевактивированные углеродные волокна 3932углеродное волокно что это производство Россия купить в москве для обогрева усиление ткань материал кабель получение производство теплый пол свойства пропитка применение нить композит карбон удочка технология велосипед пленка качество

Коэффициент востребованности
1 789

Лучшие штекерные удочки

К штекерным относятся поплавочные удилища, не имеющие колец, подходят такие конструкции для ловли в трудно доступных местах. Само изделие состоит из трубок и колен, соединяющихся между собой.

ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)

Изготавливают из композита (карбон и углеволокно), данный материал делает устройство прочным износостойким. Обладает хорошей чувствительностью, что позволяет своевременно осуществлять подсечку. Имеет три вершины, кольца, позволяющие использовать не только леску, но и плетеные шнуры, крайняя вершина обладает высокой чувствительностью в поклевке. Подойдет для рыбалки на небольших водоемах с малым течением, а также в прудах и озерах с ближним забросом.

ВОЛЖАНКА Пикер 2.4 м до 60 гр (040-0033)
Достоинства:

  • бюджетная стоимость;
  • прочность;
  • дизайн;
  • чувствительность;
  • наличие колец.

Недостатки:

не обнаружены.

Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)

Модели формы Kaida пользуются хорошей популярностью среди рыбаков. Материалы, используемые при производстве, придают продукции хорошую прочность, небольшой вес

Производители уделяют особое внимание качеству товара, на бланке установлены специальные кольца с керамическими вставками, которые защищают шнур от износа, а также влияют на дальность заброса

Kaida IMPULSE-II 3.3/60-160 (636-330)
Достоинства:

  • прочность;
  • долгий срок службы;
  • стоимость;
  • имеются кольца со специальными вставками.

Недостатки:

не обнаружены.

SIWEIDA BASIC

Фирма Siweida занимается производством качественных удочек, в качестве основного материала используют композит. Такой состав позволил сделать продукцию качественной и прочной, при этом цена является вполне доступной. Бланк не так сильно подвержен механическому воздействию и выдерживает довольно большие нагрузки в отличие от большинства аналогов. Но одним из больших минусов данной модели считается ее большой вес, который следует учитывать при покупке.

SIWEIDA BASIC
Достоинства:

  • цена;
  • прочность;
  • подходит для крупной рыбы;
  • устойчив к повреждениям.

Недостатки:

вес.

Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)

Спиннинг китайской фирмы Kaida также выполнен из карбона, отличается устойчивостью к внешнему воздействию, имеет усиленные керамические кольца, не позволяющие леске спутываться. Модель состоит из трех колен, а рукоять выполнена из неопрена, имеет винтовой катушкодержатель. Устройство позволяет ловить рыбу крупных размеров. В комплекте с моделью идет чехол, выполненный из ткани.

Kaida Noblest Ciu 3.9 (144-390)
Достоинства:

  • прочность;
  • цена;
  • доходит для ловли крупных особей;
  • вес;
  • наличие чехла.

Недостатки:

не обнаружены.

Карбоновое удилище является хорошим приспособлением для рыбалки, но выбирать его следует внимательно. Качественные долговечные конструкции из данного материала пользуются большим спросом у потребителей, выбор осуществляется с учетом характеристик изделия и потребностей покупателя.

Достоинства удилищ

Достоинством таких удилищ является их значительно более низкий вес в сравнении со стеклопластиковыми, как правило, меньший диаметр, гибкость и чувствительность. Если выпускаемые раньше мировыми фирмами удилища имели массу 220—240 г, то современное удилище «Харди Графит карбон» при длине 2,45 м весит всего 64 г. Но производство графитового удилища предусматривает использование, как минимум, 4 процентов связующего вещества от общей массы, обычно стеклопластика. Поэтому наиболее легкие из них и особо ценимые многими рыболовами за дальность и точность заброса содержат 96 процентов графита.

Рейтинг лучших карбоновых спиннингов

Mikado X-plode — штекерный карбоновый спиннинг. Его длина 2,4 м, тест 5−23 г, вес 176 г, медленный строй. Используется для рыбалки на блесны.

Kosadaka Voyager Tele 210 M — удочки телескопические, карбоновые; имеют размеры: длина 2,1 м, длина в сборке 0,8 м, тест 10−30 г, быстрый строй. Ввиду компактных размеров в сложенном виде отличается удобством транспортировки.

Shimano Dialuna — дорогие спиннинговые карбоновые удилища. Длина 2,59 м, быстрый строй, тест 5,21 г, вес 126 г. Это мощный бланк, который позволяет ловить рыбу крупных размеров.

Sams Fish — маховое удилище карбоновое, 6 метров, количество секций — 7, длина в сложенном виде — 112 см, тест 5−30 г, вес 276 г. У этой конструкции быстрый суперчувствительный строй, удобная рукоятка, высокая прочность.

Что такое углеродные волокна

Улеволокно (карбон) представляет собой полимерно-композитный материал, в основе которого лежат углеродные нити. Имеет наибольшую популярность среди других пластиков и композитов. Имея четырёх кратную прочность на разрыв, чем у наилучших марок стали, углеволокно намного легче железа (на 75%) и алюминия (на 30%).

Углеродные нити достаточно ломкие и поэтому из них создают эластичное полотно. А добавление полимерных связующих составов позволяет изготавливать углепластик, совершивший революцию во множестве сфер деятельности человека.

Для чего нужен карбон (углеволокно)

Углеродные волокна представляют собой альтернативу традиционным материалам, например, стали, алюминию, стеклопластику и для строительства легких ферм и каркасных конструкций. Они обладают высокой прочностью, надежностью, возможностью настройки, и имеют малый вес.

Углеволокно на данный момент пользуется большим спросом у строителей и ремонтников. Подобная популярность обусловлена высокой прочностью материала

Это качество очень важно при обустройстве внешнего армирования кирпичных, железобетонных и деревянных систем

Конструкция, оклеенная углеволокном, получает дополнительно до 60 % прочности и до 110 % прочности на сжатие. Хоть и выглядит это не достаточно правдоподобно, все проверки по СНиП и ГОСТ это подтверждают. Поэтому, если собираетесь делать ремонт или занимаетесь строительством, можете в серьез подумать об усилении из карбона.

Усиление прочности конструкции позволяет сократить размеры основания. Углеволокно удерживает на себе значительные нагрузки, самое главное, чтобы было, куда его приклеить. Сокращение необходимого материала за счет использования современного карбона является актуальным мероприятием для отдаленных регионов, куда сложно доставить тяжелые строительные материалы.

Помимо этого углеволокно сейчас используют при ремонте несущих элементов из камня. Путем армирования восстанавливаются балки и опоры бетонных мостов. Как правило, используется карбон в промышленности, но может применяться и в частном строительстве, где нагрузки значительно ниже, а значит, запас прочности будет довольно большим.

Достоинства материала

Многие знают о коррозии сборного железобетона, которую вызывает стальная арматура. При использовании сетки из углеродного волокна вместо стальной арматуры результаты получаются превосходными.

  1. Бетонные стеновые панели можно делать намного тоньше.
  2. Вес панелей становиться намного легче (до 75%).
  3. Не требуется дополнительная теплоизоляция потому, что углеволокно не проводит тепло или холод.
  4. Обладает высокой огнестойкостью.
  5. Этот новый материал уже используется для производства стеновых сендвич панелей.

Недостатки

Углеродное волокно также имеет недостатки, которые должны быть приняты во внимание при планировании его использования

  1. Этот материал довольно дорогой по сравнению с аналогами.
  2. Материал имеет способность отражать электрические волны, что может быть недостатком в некоторых случаях.
  3. Процесс изготовления композитов более трудоемкий, чем изготовление металла.

Дань моде или шаг в будущее?

На протяжении многих лет рама велосипеда изготовлялась из стали или алюминия. Прочная, легкая, износостойкая — она идеальна для велотуризма и профессиональных марафонов. Но постепенно место железа занимает карбон, значительно превосходящий металл по многим показателям.

Все чаще на турнирах по велоспорту можно встретить карбоновые велосипеды, да и любители обычных прогулок по парку не гнушаются приобретать дорогостоящие модели. Оправдано ли такое массовое увлечение новыми технологиями или это всего лишь очередная модная тенденция?

Главный секрет углеводородного волокна заключается в его изготовлении. Сложный технологический процесс запекания деталей, их выпиливания и соединения дает гарантию надежности. Однако в погоне за быстрой прибылью, фирмы-однодневки часто сокращают стадии и время производства, тем самым значительно ухудшая технические характеристики.

Такие карбоновые рамы от качественных аналогов на глаз не отличишь, зато при любом, даже самом незначительном повреждении, байк развалится буквально под хозяином. И все же именно спрос рождает предложение. Желая оказаться в тренде и при этом сэкономить, многие велолюбители готовы рискнуть и приобрести карбоновый велосипед подпольного изготовления.

Как выбрать правильно карбоновую удочку

Выбирая карбоновую удочку, неважно, какого она вида, покупателям следует обратить внимание на некоторые тонкости:

вес, чем он меньше, тем дольше человек сможет удерживать удочку в руках;
длина, ее подбирают в соответствии с водоемом и способом ловли, например, для ловли с берега следует приобретать удилища более длинные, а с лодки подойдет более короткое;
материал, из которого изготовлено удилище, он должен быть прочным и легким;
жесткость, конструкции бывают мягкие, жесткие и средней жесткости: определяется она довольно просто, следует лишь упереть кончик удилища в потолок и посмотреть, насколько сильно он гнется, если только вершина, значит удочка жесткая, если сгибается до половины, то средней жесткости, ну а если до самой комли, значит мягкая;
качество, тут следует обратить внимание на бренд, а малоизвестных производителей выбирать с большей внимательностью, обратить внимание на наличие отзывов о той или иной модели;
удобство — немаловажный момент, так как иногда приходится довольно долго удерживать устройство в руках, подбирается изделие индивидуально под каждого.

Также учитывается цена, добросовестные производители используют качественные материалы, соответственно это будет влиять на стоимость. Не стоит обдавать предпочтение малознакомым фирмам, предлагающим товар по низкой цене, потому что и среди качественной продукции возможно подобрать подходящую по финансовым возможностям каждого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: