Запорно-регулирующая арматура: виды и применение

Типы трубопроводной арматуры

Несмотря на многообразие видов устройств, относящихся к арматуре трубопроводных систем, специалисты выделяют их четыре основных типа. Отнесение арматуры к тому или иному типу осуществляется с учетом конструкционных особенностей оборудования. Они могут выражаться в направленности движения запирающего/регулирующего элемента по отношению к направлению перемещения транспортируемого вещества.

  • Задвижка

    отличается перпендикулярным движением запирающего/регулирующего элемента относительно оси движения жидкости или газа по трубопроводной системе.

  • Клапан

    – это тип устройств с запирающим/регулирующим элементом, который может перемещаться параллельно оси движения, транспортируемого по трубопроводной системе вещества. Специалисты рекомендуют избегать названия «вентиль» в отношении арматуры этого типа, так этот термин может иметь несколько неоднозначных трактовок.

  • В кране запирающий/регулирующий элемент

    вращается вокруг своей оси, совершая при этом поступательные перемещения. Рабочий элемент оборудования кранового типа имеет форму тела вращения и может перемещаться под разным углом к направлению оси перемещения рабочей среды.

  • В дисковом затворе запирающий/регулирующий элемент

    совершает вращение вокруг оси, расположенной под определенным углом к оси направления потока вещества, которое транспортируется по трубопроводной системе. Отличие арматуры этого типа заключается в рабочем элементе, имеющем форму диска.

Все вышеперечисленные типы арматуры могут быть структурированы по отдельным составляющим. К примеру, по форме седел и затворов различают клиновые и параллельные задвижки (они имеют выдвижной либо невыдвижной шток/шпиндель).

В зависимости от формы, которую имеют затворы, трубопроводная арматура типа клапана также разделяется на несколько разновидностей. Существуют затворы тарельчатые и игольчатые (имеют конусную форму). Встречаются также одно- или двухседельные клапаны.

Трубопроводная арматура типа крана по форме рабочего элемента может быть конусной, шаровой и цилиндрической.

Разные типы арматуры имеют свои преимущественные характеристики и определенные недочеты. В зависимости от таких характеристик устройства арматура каждого типа имеет свою сферу применения.

Для устройств типа задвижки отличительными параметрами являются:

  • значительная строительная высота (расстояние от горизонтальной оси трубопроводной системы до верха шпинделя (штока/привода) в состоянии полного открытия устройства);
  • малая строительная длина (расстояние от одной наружной торцевой присоединительной плоскости до другой);
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • значительное усилие на привод затвора;
  • медленное срабатывание;
  • повышенный износ поверхности седел при использовании в трубопроводах, транспортирующих жидкости с высоким уровнем загрязнения.

Нужно отметить, что задвижки более предпочтительны при использовании в качестве запорной арматуры.

Наиболее распространенным типом трубопроводной арматуры являются клапаны. Их отличительные характеристики выглядят следующим образом:

  • небольшая строительная высота;
  • значительная строительная длина;
  • быстрое срабатывание;
  • большое гидравлическое сопротивление с высоким уровнем герметизации.

Клапаны используют во многих устройствах регулирующего вида.

В арматуре кранового типа сочетаются характеристики присущие клапанам (строительная высота и скорость срабатывания) и задвижкам (небольшая строительная длина).

Для дисковых затворов характерными признаками являются:

  • небольшая строительная высота;
  • малая строительная длина;
  • небольшое усилие на затворный привод;
  • быстрое срабатывание;
  • невысокие параметры гидравлического сопротивления.

Монтаж

Основные правила монтажа и установки клиновой задвижки:

  • предварительно убедиться в пригодности изделия для установки по техническим характеристикам и реальной работоспособности;
  • следить за частично открытым положением затвора в процессе;
  • при номинальном диаметре устройства более 100 мм использовать дополнительные опоры;
  • для перемещения изделия с помощью подъемно-транспортной техники крепить только за монтажные проушины;
  • для подземной установки устроить основание из трамбованного грунта без острых фракций, толщина основания для бесканальной прокладки коммуникаций – не менее 200 мм;
  • после установки проверить работоспособность участка трубопровода сначала при минимальном, потом при номинальном и при максимально допустимом давлении. В процессе испытаний затвор должен быть полностью опущен или поднят.

Выбор прокладок для соединения фланцев задвижки с фланцем трубопровода следует осуществлять согласно требованиям.

Тип прокладки Рабочее давление, бар Температура, градусы Цельсия
Паронитовая До 63 -50…450
Фторопластовая До 70 -120…150
Резиновая (EPDM) До 61 0…60

Допустимые усилия при затяжке гаек приведены в таблице «Моменты затяжки шестигранных гаек фланцевого соединения».

Номинальный диаметр (DN) Гайка/болт, номинальный диаметр резьбы Момент, Нм
15…32 М10 15…30
40…65 М12 35…50
80…100 М16 75…100
125…150 М16 80…120
200 М20 150…200
250…400 М24 340…410
500 М27 340…410

Для лучшего понимания процесса монтажа, управления и подключения представлено видео об установке задвижки большого номинального диаметра в колодец подземных коммуникаций:

1.3.Трехходовой кран.


Предназначен для соединения газовых трубопроводов, где необходимы свеча безопасности и сброс остаточного давления из магистрали, а также для установки манометра на газопровод.

Трехходовой кран представляет собой запорное устройство с клапаном для сброса давления и быстрого отключения магистрали. Кран со всех сторон имеет резьбу М 24х1,5 для соединения с трубопроводами. После окончания работы выброс газа в атмосферу минимальный.

Трехходовой кран можно использовать как запорное устройство с клапаном для высокого давления на газовоздушном трубопроводе. Для этого с двух сторон нарезается резьба ¾ трубная и одна сторона глушится.

Корпус крана изготовлен из нержавеющей стали 12х18Н10т.

Габаритные размеры запорного устройства, мм

длина (с ручкой) ………………………………….192

ширина ……………………………………………60

высота (с ручкой) ……………………………… 76

Изготовитель: АО «Завод элементов трубопроводов», р.п. Б. Исток

Свердловской области (1.13).

2.Прямоточные задвижки.

2.1. Задвижка типа ЗМ — 65х21 с ручным приводом.


Задвижка ЗМ — 65х21 (рис.3.) состоит из следующих составных частей: корпуса, шлицевой гайки, шпинделя, крышки подшипников, ходовой гайки, маховика, упорных шарикоподшипников, сальникового узла, шибера, седел, тарельчатых пружин и нагнетательного клапана.

Первоначальная герметичность затвора осуществляется за счет создания необходимого удельного давления на уплотняющих поверхностях шибера и седел с помощью тарельчатых пружин. Герметичность соединения корпуса с крышкой обеспечивается металлической прокладкой посредством затяжки шлицевой гайки; регулировка соосности проходных отверстий шибера и корпуса осуществляется при помощи регулирующих гаек, завинчиваемых в верхний кожух.

Для облегчения управления задвижкой ходовая гайка опирается на упорные шарикоподшипники, резьба шпинделя и ходовой гайки вынесена из зоны контакта со средой, что улучшает условия ее работы. Уплотнение шпинделя осуществляется при помощи сальникового узла, в который для повышения его надежности предусмотрено нагнетание уплотнительной смазки.

В процессе сборки подшипниковый узел заполняется солидолом, а при эксплуатации подачи солидола в узел производится через масленку; в верхнем кожухе задвижки имеются прорези, позволяющие определить положение затвора (открыто-закрыто). В задвижке предусмотрена возможность подачи защитной смазки в корпус через нагнетательный клапан, что предохраняет его от загрязнений и коррозии.

Принцип работы задвижки состоит в том, что при вращении маховика возвратно-поступательное движение через шпиндель передается однопластинчатому шиберу, который открывает или закрывает проходное отверстие задвижки. Во избежание эрозионного и коррозионного износа не допускается работа задвижки в полуоткрытом положении затвора.

Техническая характеристика:

Условный проход, мм ………………………………65

Рабочее давление, МПа (кгс/см2 ) ………………….21 (210 )

Управление ………………………………………… ручное

Макроклиматический район по ГОСТ 16350-80 ……умеренный и холодный

Скважинная среда ……………………………………. нефть, газ, газоконденсат, вода техническая, сточная, нефтепромысловая, морская с содержанием примесей до 0,5 % Н2 S и СО2 до 0,003 по объему каждого

Температура скважинной среды, К ( 0С ), не более ……. 393 (120 )

Габаритные размеры, мм ……………………………… 350х320х650

Масса, кг;

В собранном виде ………………………………………. 64

Полного комплекта ……………………………………… 66

Изготовитель: Бакинский завод нефтепромыслового машиностроения, г. Баку (1.9).

Страницы: 1 Следующая Последняя

Виды запорной арматуры

Существуют различные виды запорной арматуры:

1. Запорные краны

присутствуют на всех трубопроводах. Соединяются с трубой фланцевым или муфтовым соединением. С учетом рабочей среды краны подразделяются на шаровые и пробковые.

Сальниковые муфтовые – краны-пробки с резиновым или пеньковым сальником внутри, отлитые из чугуна для использования в водных и нефтяных трубопроводах. Температура транспортируемого вещества не должна превышать 100 градусов. Кран можно устанавливать в любом положении.

Пробковые муфтовые – чугунные для газовых трубопроводов. Максимальный порог температуры – 50 градусов. Также неприхотливы к установке.

Фланцевые шаровые краны – производятся в стальном (диапазон температур 30-70 градусов) и чугунном, выдерживающем 100-градусную нагрузку, варианте.

2. Запорная заслонка

выполнена в виде диска, вращающегося вокруг своей оси, расположенной перпендикулярно или под определенным углом по направлению движения вещества. В основном монтируются на трубопроводы большого диаметра с небольшим давлением рабочей среды. Устанавливаются гидроприводным или электроприводным способом, а также вручную врезаются в трубопровод при помощи сварки или фланцевым соединением. Корпус изготавливается из чугуна, а диск из стали. Подходят для использования в кислотных и щелочных средах и не требуют технического обслуживания.

3. Трубопроводные задвижки

периодически перекрывают поток рабочей среды. При оснащении их электроприводом появляется возможность осуществлять управление дистанционно. Изготавливаются из чугуна, стали, нержавейки или сплавов цветных металлов. Выбор материала, из которого будет изготовлено устройство запорной арматуры, зависит от того, щелочная или кислая среда будет транспортироваться по трубопроводу.

4. Запорный вентиль

предназначается для полного перекрытия потока. С его помощью невозможно осуществить регулирование рабочего давления. Вентиль должен быть всегда полностью открыт или закрыт. Золотник и шпиндель, составляющие систему, перекрывают поток параллельно его направлению для предотвращения гидроударов. Вентили для систем с высоким давлением приваривают к толстостенным трубам. Также возможно соединение фланцевыми патрубками и муфтами. Последнее распространено в трубопроводах для транспортировки воды, воздуха или пара температурой не выше 50 градусов с обязательным уплотнением чугуна кожаным, резиновым или паронитовым кольцом.

Детали, изготовленные из латуни, немного весят и работают при высоких показателях сжатия, обеспечивая 100% перекрытие.

Герметизация в таких системах может обеспечиваться:

  • сильфоном;
  • диафрагмой;
  • сальником.

Типы запорной арматуры включают в себя также те специальные вентили, задвижки и заслонки которые эксплуатируются на трубопроводах, по которым движутся агрессивные вещества. Для таких изделий чаще всего используют устойчивую к кислоте и щелочи латунь.

Детали из сильфона применяют при необходимости обеспечения герметичности соединения, выдерживания высоких температур и предотвращения возможной утечки.

Антикоррозийные свойства также крайне важны для арматуры, используемой в агрессивных средах, поэтому зачастую допускается применение фланцевых, фарфоровых и диафрагмовых вентилей с резиновым покрытием.

Газовая запорная арматура

Газовая запорная арматура – неотъемлемая часть в газотранспортной системе, функция которой – включение или отключение газа, изменение направления его потока, управление давлением или количеством проходящего продукта.

К арматуре, которая будет использоваться в газопроводах, предъявляется требование к герметическому отключению существующих участков в газовых трубопроводах. Поэтому краны, задвижки, обратные клапаны и вентили должны пройти сертификацию и быть изготовлены из высококачественных материалов, ведь от их надежности зависит, не произойдет ли сбой в работе, который приведет к загрязнениям атмосферы или взрыву газа.

С этим читают

  • Выбор и монтаж запорной арматуры для водопровода
  • Арматура трубопроводная муфтовая и особенности применения резьбовых соединений
  • Как вязать арматуру для ленточного фундамента
  • Как правильно вязать арматуру: способы и правила, советы для начинающих
  • Нюансы и особенности арматуры согласно гост
  • Устройство вентиля и отличие его от задвижки
  • Технологии, секреты, рецепты
  • Что такое шибер для дымохода и как это используется
  • Преимущества использования удлинителя протока для радиаторов
  • Смывной бачок для унитаза

Как работает запорные и регулирующие краны?

В большинстве случаев запорно-регулирующая арматура находит свою работу на трубопроводах, где требуется контроль объема подачи горячей и холодной воды и давления в системе. Кран обычно имеет рукоятку с перемещением на четверть оборота реже на пол-оборота, чтобы легко переключаться из открытого положения в закрытое положение в случае выполнения таких работ, как устранение течи, выполнение иных ремонтных работ.

Для вентильных устройств необходимо повернуть рабочий маховик или колесо на несколько оборотов вокруг оси, до тех пор, пока запорный механизм не ляжет на седло и не перекроет поток. Запорная арматура не дает широкой возможности контролировать поток воды или давление, которое максимально в открытом положении. Располагается запорная арматура между источником, центральным распределительным пунктом воды (газа) в доме или ином здании и системой распределения внутри отдельного помещения.

Запорные клапаны используются как отсекающие поток устройства, они обеспечивают перекрытие потока. Их устанавливают до и после таких элементов, как: бойлер, насосы, фильтры, теплообменники, резервуары для горячей воды для бытового потребления, распределители напольного отопления. Кроме того, в этих установках имеются специальные запорные клапаны, имеющие отличную форму для использования («прямые» или угловые), которые позволяют отключать любой радиатор во время технического обслуживания или ремонта, не затрагивая другие радиаторы в установке центрального отопления.

Виды запорной, регулирующей и запорно-регулирующей арматуры

  • Краны. Чаще всего стандартные водопроводные краны диаметром от трех восьмых до одного, полутора дюймов. Обычно это шаровые или вентильные краны на вводе в квартиру, отдельные помещения.
  • Вентили (клапаны). Применяются там же, где и краны, но также могут устанавливаться на трубах диаметром до полутора-двух дюймов, могут устанавливаться на внутридомовых распределительных сетях.
  • Задвижки – устройства для использования на магистральных трубопроводах, диаметром от двух дюймов и более.
  • Заслонки. Применяются на магистральных трубопроводах горячего и холодного водоснабжения, отопления.

Вид запорно-регулирующей арматуры, обеспечивающей регулирование заданных технологическими условиями и параметрами состояний рабочей среды, расхода, а также для поддержания необходимого давления системы в проектных пределах называется регулирующей арматурой.

Это может быть:

  • регулирующий клапан, способный уменьшить или увеличить поток жидкости или газа;
  • запорно-регулирующий клапан, который помимо регулирования может обеспечить полное запирание системы;
  • смесительный клапан, который может обеспечить смешение нескольких потоков в заданной пропорции;
  • регулятор давления прямого действия, устройство, которое используется, если необходимо обеспечить точное регулирование или поддержание давления в системе;
  • регулятор уровня жидкости или газа чаще всего с обратной связью по уровню расхода или иным параметрам.

Классификация задвижек для водопровода

Все задвижки в зависимости от используемого материала делятся на два вида:

  • чугунные;
  • стальные.

Также такая арматура может классифицироваться в зависимости от способа крепления:

  • фланцевая;
  • приварная.

Но самая главная разновидность водопроводных задвижек зависит от формы затвора. Здесь стоит выделить две самых главных группы:

  • Арматура, состоящая из клинового затвора;
  • Арматура, состоящая из параллельного затвора.

Особенность задвижки с клиновым затвором заключается в том, что перекрытие потока осуществляется элементами, которые сдвигаются в перпендикулярном движению вещества направлении. Применяются, в основном, для перемещения газообразных веществ, воды, нефтепродуктов.

Затвор такой арматуры представлен клинообразным округлым диском, располагающимся уплотнительными кольцами, размещенными под некоторым наклоном.

Арматура, состоящая из параллельного затвора, включает в себя два, реже один диск. В том случае, если диска два, то конструкция дополнятся распорной пружиной, соединяющей эти два элемента. Данный тип арматуры более надежный и очень редко может заклинить. Используется для любой среды.

Особенности промышленной трубопроводной арматуры

Поскольку трубопроводная арматура как готовый продукт должна соответствовать всем нормативным документам и требованиям безопасности, ее производство чаще всего налажено крупными предприятиями. Промышленная сфера применения элементов требует наличия автоматического режима работы, возможности дистанционного управления и высокой степени надежности. Такая запорная арматура может быть разделена на 5 типов:

  • общетехнического назначения;
  • для использования в особых условиях;
  • специальная промышленная;
  • транспортная и судовая;
  • сантехническая промышленная.

Первый тип изделий чаще всего выпускается серийно и подходит для применения в любой отрасли. Промышленная арматура второго типа используется в энергетических системах, имеющих высокие технологические характеристики, а также, когда выполняется установка или ремонт каналов транспортировки высокотоксичных и агрессивных сред.

К судовым и транспортным элементам предъявляются высокие требования. Их производство учитывает массу, габариты изделия и другие параметры, а также возможность их применения в различных климатических зонах. Специальная промышленная арматура разрабатывается и изготавливается по заказам отдельных ведомств и предприятий.

К арматуре для трубопроводов, транспортирующей агрессивные рабочие среды, предъявляются повышенные требования

Запорные устройства: классификация и применением

Основные виды запорной арматуры для трубопроводов — задвижки, вентили, клапаны, краны и затворы. Для задвижек характерно движение запирающего элемента под прямым углом к продольной оси трубы, для клапанов — параллельно.

Вентили

Возможно применение вентилей на запорных изделиях диаметром до 0,3 м. Часто они применяются в конечных (тупиковых) участках системы во время ремонта. Запирающий элемент, нередко представляющий собой тело вращения или его часть, поворачивается вокруг оси, расположенной по отношению к оси трубы под произвольным углом. Могут использоваться вентили в качестве не только запорной, но и регулирующей арматуры.

Задвижки

Задвижки — это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением.

По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными). В системах с небольшим давлением применяются задвижки последнего типа.

Основное предназначение задвижек — выполнять запорные функции; в большинстве случаев как регулирующие элементы они не используются. Во время работы задвижки могут быть выставлены в две возможные позиции: закрыто или открыто.

Лучше всего применять такие элементы в полнопроходных системах, то есть при отсутствии уменьшения сечения труб в патрубках. Например, задвижки идеальны для использования в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается непрерывно и с высокой скоростью.

Отличительная конструктивная особенность задвижки – присутствие шпинделя, который, в зависимости от конструкции, выдвигается или нет.

Как уже отмечалось, задвижки бывают двух основных типов: шиберные и клиновые.

В конструкцию шиберных элементов включён металлический клин, при движении разрезающий инородные элементы рабочей среды. Шиберными задвижками оснащаются трубопроводы для фекальных стоков, целлюлозно-бумажного производства и т.д.

В случае же необходимости проведения периодического ремонта элементов системы устанавливают клиновые задвижки, состоящие из чугунного корпуса, внутри которого установлен соединённый с клином вращающийся шпиндель. Клиновые задвижки используют при обслуживании систем транспортировки газов и жидкостей, не реагирующих с материалом изготовления трубопровода. Корпус и крышка таких изделий свариваются из вырезанных из листовой коррозионностойкой или углеродистой стали деталей.

Клапаны

Предназначение клапанов – открываться и закрываться при определённых условиях, например, при достижении какого-либо уровня давления или смене направления движения рабочей среды.

Изделия подразделяют на одно- и двухсёдельные, причём обычно в производстве используется второй тип, одновременно осуществляющий распределительные и регулирующие функции.

Основываясь на направлении протекания рабочей среды, клапаны делят на угловые (направление меняется на 90°), проходные (направление не меняется) и прямоточные (линия движения среды выпрямляется).

Чтобы полностью перекрыть движение потока внутри труб, используют запорные клапаны. Эта арматура обеспечивает максимальную надёжность и герметичность системы.

Если возникает необходимость не допустить смены движения рабочей среды (к примеру, при выходе из строя насоса и повреждении или обрыве несущего канала), используют обратные клапаны.

С помощью регулирующих клапанов можно контролировать количество подаваемой в систему жидкости или газа, изменяя размер входного отверстия.

Запорно-регулирующие клапаны, как ясно из названия, осуществляют одновременно две функции.

Краны

Более универсальный вариант трубопроводной арматуры – краны. Их можно использовать как запорные, регулирующие или распределительные устройства. Подходят краны для любых, в том числе вязких, жидкостей и газов. Ремонт этих приспособлений требует больших усилий и наличия опыта.

Краны состоят из затвора (или пробки) шарообразной, конусообразной или цилиндрической геометрии, с отверстием в центре, и корпуса. Производятся эти запорные элементы из латуни, бронзы, чугуна и стали, а в случае более агрессивных внутренних условий – из фарфора или специального пластика.

Краны принято подразделять на группы в зависимости от:

  • направления движения потока и количества патрубков (проходные, трёхходовые, угловые, многоходовые);
  • принципа движения затвора (с отжимом, или подъёмом, или с вращением, без подъёма, затвора);
  • способа управления (ручные, с электро-, пневмо-, гидроприводами);
  • геометрии затвора (игольчатые, конусные, шаровые, цилиндрические);
  • способа обеспечения герметичности (сальниковые или натяжные).

Классификация трубопроводной арматуры по назначению

Сегодня существует огромное количество различной арматуры, каждый вид которой призван выполнять строго регламентированные действия и обеспечивать надежность, безопасность, эффективность работы трубопровода. В этой большой семье можно выделить несколько групп, среди которых можно отметить:

Общего назначения используется во всех промышленных и технологических циклах, обязательно имеет свой серийный номер, по которому можно определить технические параметры изделия и сферу применения.
Для особых условий работы используют арматуру с высокими технологическими параметрами. Она служит для регулировки и управления в системах энергообеспечения. Кроме того, широко используется в системах, задействованных в прокачке агрессивных и токсичных сред на химических и других предприятиях.
Арматура специального назначения изготавливается по индивидуальным чертежам и используется в узкоспециализированных технологических системах. Она находит широкое применение в министерстве обороны, судостроении, атомной энергетике, космосе и так далее.
Судовая арматура массово используется при строительстве судов и других транспортных средств, связанных с применением машин высокой мощности. Она проходит строгий отбор и должна соответствовать определенным техническим нормам и регламентам. Способна работать в любых климатических зонах и выдерживать огромные нагрузки. Как правило, изготавливается из особо прочных материалов, практически не подверженных коррозии.
Арматура для сантехники имеет широкий спектр применения в организации работы бытовой техники, призванной облегчить бытовые условия жизни людям. Она имеет небольшие размеры и может использоваться в любых помещениях. Для установки не требуется применение сложных и громоздких механизмов и инструментов

Выпускается массово, главное внимание уделяется внешнему виду.

Арматура под приварку

К приварке арматуры прибегают, когда надежность и герметичность других видов соединений признается неудовлетворительной. Особенно востребована сварка при устройстве трубопроводных систем, в которых рабочей средой являются токсичные, ядовитые или радиоактивные жидкости и газы. В этом случае сварочное соединение, при правильном исполнении обеспечивающее 100-процентнуюгерметичность, может оказаться оптимальным, а зачастую и единственно приемлемым решением

Важно только, чтобы такой участок системы не нуждался в частом демонтаже оборудования, выполнение которого всякий раз будет приводить к полному разрушению сварных соединений

Благодаря сварке, объединяющей фрагменты трубопроводной системы в единое целое, удается обеспечить гармонию, или, говоря техническим языком, структурное соответствие между всеми ее элементами ─ трубами и трубопроводной арматурой. Главное, чтобы из-за различий механических свойств сварного соединения и других составляющих трубопроводной системы оно не стало ее слабым звеном.

Присоединительные концы арматуры подготавливают под приварку, выравнивая и зашлифовывая поверхность свариваемых фрагментов, снимая требуемые фаски.

Сварные соединения могут быть выполнены в раструб и встык. В первом случае сварочный шов располагается на внешней стороне трубы. Такой вариант обычно используется для стальной арматуры сравнительно небольшого диаметра, монтируемой в трубопроводах, работающих при высоком давлении и температуре рабочей среды.

Во втором случае соединение может дополняться подкладным кольцом, исключающим перекос соединяемых деталей. Именно такие, отличающиеся надежностью и абсолютной герметичностью соединения используются при монтаже трубопроводных систем опасных производственных объектов, например, энергоблоков атомных электростанций.

Важными достоинствами сварных соединений, особенно по сравнению с фланцевыми, являются минимальный вес, компактность и экономия пространства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: