Какую водопропускную трубу под дорогой проложить

Непосредственные работы

Итак, не стоит вдаваться в подробности того, как труба примеряется к местности, то есть ставятся отметки уровня среза грунта, исследование дна котлована и так далее. Этим занимаются специально обученные люди.

Что касается непосредственных работ, то тут все гораздо проще. Рытье котлована, который, как правило, имеет весьма внушительные размеры, осуществляется при помощи специальной техники. Но в такой работе присутствует и ручной труд – все стенки котлована выравниваются лопатами.

Дальше, если дно вырытого котлована очень мягкое и зыбкое, то оно полностью выкладывается булыжником. При этом камни трамбуются специальными инструментами.


Монтаж водопроводной трубы

Котлован роется, как правило, без всяких ограждений. Из этого правила есть исключение. Оно касается тех случаев, когда в месте разработки постоянно находится вода. В таком случае рытье осуществляется с применением защитных крепежей.

Часто приходится укреплять стенки котлована, предупреждая тем самым их обрушения. Это делается в тех случаях, когда рядом со строительной площадкой находятся постоянно эксплуатируемые здания и сооружения.

Котлован роется по размерам и форме самой трубы. При проектировании и разработке котлована по возможности учитывается доступность трубы в случае, если ей понадобится ремонт. Такие параметры, как крутизна откосов, напрямую зависят от характеристик грунта.

В том случае, когда будет проводиться гидроизоляция, дополнительная защита или иные работы, предполагающие наличие людей, расстояние между стенками фундамента и стенками котлована должно быть не меньше 70 см. Если же нахождение людей не требуется, то эта величина может быть снижена до 10 см. А в том случае, когда бетонирование проводится без устройства фундамента, котлован роется точно по размеру трубы.

Устройство и строительство фундамента

Схема устройства соборно монолитного фундамента.

Существует мелкообломочный и крупноблочный фундамент.

Монтируя фундамент с помощью сборных элементов, вначале требуется уложить блоки оголовков до подошвенного уровня. Потом до этого же уровня заполняются пазухи оголовков фундамента. В последующем с трех боков они засыпаются местной землей, а в местах, где сопрягаются фундаменты разных глубин, – песчано-гравийными либо песчано-щебеночными смесями, которые нужно послойно уплотнить и залить цементным раствором.

Затем фундаментную кладку и оголовки нужно вести с учетом посекционного монтажа труб. Требуется последовательное строительство, от выходных оголовков к входным. Многорядная кладка выполняется при помощи шовной перевязки. Для устройства монолитного фундамента требуется:

  • изготовить и установить опалубку;
  • доставить готовую бетонную смесь или приготовить ее на месте;
  • уложить смесь;
  • предоставить необходимый уход, удалить опалубку, засыпать пазухи.

Простота очертаний фундамента позволяет изготовить опалубку в виде инвентарного щита, который используется на многих строительных объектах. Поверхности таких щитов должны быть гладкими. Перед тем как бетонировать, их рекомендуют смазать солидолом. Это в дальнейшем поможет легче отделить щиты от конструкции из бетона.

Для того чтобы загрузить бетонную смесь в секционную опалубку, необходимо применение инвентарных лотков или бадей, которые загружаются на месте или доставляются с бетоносмесительного узла. Уплотнение бетона происходит при помощи глубинных или поверхностных вибраторов.

Устройство сборно-монолитного фундамента происходит в следующей последовательности: на заготовленное основание или подушку требуется установить опалубку между секциями, в имеющееся пространство залить бетонную смесь.

Требования в производстве работ по бетону такие же, как и при устройствах монолитного фундамента. Механизмы и оборудование для фундаментных устройств нужно выбирать с учетом всех технологических процессов по сооружению труб.

Примерным перечнем оборудования выступает: кран, растворосмеситель, бетоносмеситель, вибратор, электротрамбовка, сварочный агрегат, передвижная электростанция.

Повысить эффективность при устройстве труб можно, если организовать процессы изготовления, доставку конструкций и монтаж труб на участке, соблюдая единый комплексный график.

Обязательное условие этих мероприятий – хорошие подъезды и развитые строительные базы. Фундамент и количество оголовков труб в этой ситуации монтируются «с колес». Необходимые элементы снимаются краном с транспортного средства и укладываются в конструкции.

Устройство свайного фундамента очень распространено там, где присутствует слабый грунт. Погружение свай происходит в основном агрегатами, которые включают копровое оборудование на базах тракторов, автомобильных кранов или экскаваторов.

Постройка фундамента на автомобильной дороге

Металлические гофрированные водопропускные трубы кладутся на фундамент, который собирается из сборных элементов, выполняется это действие по такому алгоритму:

  1. Кладутся бетонные блоки фундаментов, на нижнюю часть фундамента кладется труба;
  2. Пазухи оголовок и портальная стенка водопропускной трубы засыпаются до верхнего уровня;
  3. Там, где бетонные блоки стыкаются кладется смесь песка с щебнем. Это делается, чтобы вода не проливалась сквозь щели;
  4. Уплотнение и усиление водопропускных труб проводиться с помощью цементного раствора;
  5. После проведения этих работы делается укладка фундамента и монтаж оголовков по секциям. Для этого потребуется сварка водопропускных труб.

Монтаж водопроводной трубы с помощью крана

При этом учтите, что начинается монтаж не с конца, а с начала. То есть приступайте к работа с оголовка водопроводной трубы и двигайте к концу. Не забывайте о том, чтобы каждый сварной шов защищался от коррозии специальным составами.

Однако есть и вариант построить бесшовный фундамент, тут алгоритм приводиться такой:

  • На каждый метр длины постройки строиться опалубка;
  • Заказывается нужное количество бетона и привозиться в автомобилях в подготовленном виде;
  • Смесь заливается в опалубку и накрывается до высыхания;
  • Опалубка разбирается;
  • Пазухи засыпаются песком или смесью.

Так как трубы под дорогами кладутся прямо, без изгибов, то для опалубки подойдут классические доски или щиты. А если строиться сборной фундамент, то не забудьте сперва сделать из песка подходящую подушку, чтобы фундамент клался не на голый грунт.

Укрепление для водопропускной трубы. Защита откосов автомобильных дорог от скально-обвальных явлений

Если швы между соборным фундаментом не выходит сделать маленькими, то не забудьте заполнить швы бетоном. А если грунт в вашем регионе неустойчивый, то придется и сваи забивать, чтобы построить надежно. Оголовки и гофрированные водопропускные трубы на автомобильных дорогах не допускается класть до полного застывания бетона, иначе конструкция просядет. Так как каналы вкладываются большого диаметра, то для монтажа понадобятся автомобильные краны. Заранее выберете наиболее тяжелый элемент, чтобы стрела крана выдержала постройку. Да, и постройка проводиться с учетом климата конкретного района местности.

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Обратная земляная засыпка

Железобетонные водопропускные трубы требуется засыпать грунтом после того, как все строительные работы были выполнены и был оформлен соответствующий акт приемки.

Для этих целей подойдет та же земля, из которой возводилась насыпь.

Насыпное возведение над водопропускными трубами делят на два этапа:

  1. Заполнить грунтом пазухи между фундаментом и стенами котлована.
  2. Засыпать трубы по звеньевой высоте.

Грунт укладывается одновременно со всех сторон трубы на равную высоту и уплотняется специальными грунтоуплотняющими виброударными машинами, а при их отсутствии применяются пневмокатки. Грунтовая призма отсыпается при помощи наклонных слоев, толщина которых назначается с учетом действующих нормативов.

При движении по отдельному грунтовому слою вдоль труб машина должна начинать работу с удаленного участка, постепенно приближаясь к самим трубам. Уплотнять грунт непосредственно у самих труб можно, если с противоположного бока имеется уже отсыпанный слой земли такого же уровня на всем протяжении труб

При этом отдельное внимание уделяется грунтовому уплотнению у стен труб. Здесь ручная электротрамбовка должна располагаться не ближе 0,05 ма от стены

Над средними частями труб запрещается переуплотнять грунт, чтобы в последующем избежать конструкционных перегрузок. При значительных насыпных высотах более 10 мов над трубами рекомендуется оставить зону, где плотность понижена. Далее разровнять землю с помощью бульдозера без уплотнений.

Если при строительстве техника, которая передвигается над засыпанными конструкциями или вблизи от них, является более тяжелой по сравнению с временными нагрузками, то требуется дополнительная засыпка, чтобы избежать разрушений в трубе.

Степень грунтовых уплотнений в призменных пределах засыпки оценивается при помощи коэффициента К, определяющего отношение плотности, которая была достигнута, к стандартной максимальной (определяется методом стандартных уплотнений). Последняя приводится в производственном рабочем проекте, в который включены данные геолого-инженерных изысканий. Действующая инструкция требует, чтобы коэффициент уплотнения обеспечивался не менее 0,95. Контроль над плотностью ведется влагомером-плотномером Ковалева. Следует сказать, что в процессах по засыпке труб запрещаются отклонения от К, который равен 0,95, в наименьшую сторону. Ведь при снижении плотности земли значительно уменьшается деформационный модуль и несущие способности труб.

Техника безопасности (ТБ)

Принять на данную работу можно лишь тех рабочих, которые прошли необходимую медицинскую комиссию и вводный (общий) инструктаж по ТБ и инструктаж по ТБ непосредственно на месте работы.

Помимо этого, работники в течение трех месяцев с начала работы обязаны обучиться безопасному методу работы по проге длительностью в 6-10 часов. Окончив обучение, следует сдать экзамен в постоянно действующей комиссии, по результатам которого будет составлен акт, который требуется вложить в личное дело сотрудника.

На строительной площадке должны находиться постоянные или временные санитарно-бытовые устройства: уборные, умывальные, раздевалки, сушилки для одежды, помещения для приемов пищи, душевые, медпункты или аптечки. Работники должны снабжаться питьевой водой.

Администрация строительства должна предоставить рабочим спецодежду, обувь и индивидуальные защитные средства в соответствии с действующими нормами.

Строительным мастерам нужно:

  • осуществлять правильное и безопасное ведение строительных и монтажных работ;
  • контролировать состояние подмостков и лесов, приспособлений защиты, котлованных креплений и т.д.;
  • проверять чистоту и порядок на трудовых местах, на подъездных дорогах и проходах,
  • обеспечить освещенность трудовых мест, проверить правильную эксплуатацию подкопровых и подкрановых дорог;
  • инструктировать сотрудников по ТБ на рабочем месте в рабочем производстве;
  • контролировать применение и правильное использование работниками индивидуальных средств защиты и спецодежды;
  • контролировать соблюдение норм переносок тяжести, обеспечить рабочие места плакатами и надписями.

Бетонные и железобетонные конструкции

На сегодня водоотводные каналы из бетона самые популярные по целому ряду причин.

  • Стоимость – самая демократичная. Армированные, то есть железобетонные, несколько больше стоят, но все равно меньше, чем готовые металлические или пластиковые изделия.
  • Универсальность – бетонные трубы под дорогу можно приобрести готовыми (железобетонные тоже), а можно производить прямо на месте строительства. В тех случаях, когда доставка материалов затруднена или невозможна, водоотводный канал сооружается прямо на участке: строится опалубка, армированная железными штырями, и заливается бетоном.

Такой вариант замедляет темпы строительства, так как бетон долго набирает прочность, но порой является единственно возможным.

Прочность – конструкция разрабатывается для укладки под дорогу автомобильную или железнодорожное полотно, поэтому прочность изделия огромна: бетонные водоотводы способны выдерживать землетрясения до 9 баллов. На фото – бетонный водоотвод.

Виды и типы водопропускных каналов

  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Бетонные;
  • Стальные или чугунные.

Водопропускная бетонная труба под автодорогой из полукольца.

Помимо этого, виды водопропускных труб делят еще и по характеристикам:

  • Тип наружного сечения: овальный, квадратный и круглый;
  • Количество отверстий, что имеет, водопропускной канал;
  • Типы выполняемого действия;
  • Размер выполненных технологических отверстий;
  • Скорость течения внутри канала.

Выбирая малые водопропускные сооружения учтите, что такие водопроводы и небольшие мосты располагаются в исключительно пригодных для них местах – на дорогах должных категорий. Классически оголовки водопропускных труб монтируются безнапорными, изредка выбирается напорный или полунапорный режим, исходя из принятых расчетов пропускной способности канала. Нередко железобетонные безнапорные трубы ставятся в местах прохода рек и ручьев – здесь на помощь придется звать рыбонадзорную службу, чтобы не испортить нерест рыбам постройкой.

Как проходит строительство водопропускных прямоугольных труб

Как и при каждом другом строительстве водопропускные железобетонные трубы перед закладкой требуется правильно рассчитать:

  • Край земли насыпи при накладывании в котлован кладется рядом с трубой значительно выше расчетного уровня прохождения грунтовых вод, выше хотя бы на пол метра. А если канал строиться напорным, то звенья водопропускных труб накрываются метром земли;
  • Оголовки при строительстве ставятся на щебенку, при этом монтаж делается ниже уровня промерзания земли, чтобы канал не разорвало. Оголовка выглядит как канал, включающий портальный отрезок и откосные крылья, облегчающие проход воды внутрь.

Водопропускное сооружение под небольшим мостом

Полимеры

Сегодня изделия из пластика под дорожным полотном можно встретить довольно часто. Это связано с тем, что пластиковые изделия все больше и больше завоевывают данный сегмент рынка. В свою очередь, это стало возможным благодаря тому, что промышленность на сегодняшний день выпускает полимерные элементы, которые способны выдерживать просто огромные нагрузки. При этом вес самого изделия в разы меньше, чем вес его аналога, сделанного из бетона.

Полимерная водопропускная труба

При всей своей прочности, полимерные трубы не способны выдерживать больших масс грунта вместе с автомобилями. По этой причине, монтаж данных элементов осуществляется с одновременным устройством железобетонной арки вокруг них. Таким образом, данная бетонная арка будет служить своеобразным фундаментом.

Вторым способом разгрузки полимерных изделий является устройство габионов – специальных коробов, которые заполнены большими камнями.

На выходе получается очень прочный внешний корпус, который способен выдерживать просто колоссальные нагрузки, и полностью неподдающаяся коррозии сердцевина. Это купе материалов способно служить по предназначению не один десяток лет.

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
  • Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве). Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы. Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
  • Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна. Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Водопропускной трубопровод

Водопропускная труба является более дешевой и доступной альтернативой моста. Строительство дороги предполагает формирование насыпи. Прокладывать ее приходится в местности разнообразной и с учетом того, что рвы, лощины, луга и так далее весной и осенью превратятся в реки и движение по трассе может быть остановлено. В некоторых случаях для преодоления таких препятствий строится мост.

Однако затея эта дорогостоящая. Поэтому чаще насыпь сооружается обычным порядком, а проблему с отводом талых и дождевых вод решает укладка труб под дорогой.

Размеры их весьма внушительны – от 0,5 до 4 м в диаметр. Поэтому иногда их используют для устройства пешеходных тоннелей. Используются они и как дренажные, но только для отвода воды, а не сбора – перфорация здесь не допускается.

Лучше всего проложить трубу под дорогой во время сооружения насыпи, но допускаются и другие решения.

Конструкции труб

Водопропускные трубы строят зачастую на водоемах или недалеко от них. Водоемы могут быть как природными, так и искусственными. В большинстве случаев водопропускная конструкция имеет вид трубы, которая проходит над автотрассой.

При помощи железобетонной трубы меняют русла небольших рек или корректируют их.

Современные строители чаще всего устанавливают металлические гофрированные конструкции (сокращенно МГК) для таких объектов:

  • Водопропускные трубы под железнодорожными путями и автотрассами (вместо труб из бетонных колец)
  • Водопропускные конструкции, укрепляющие и меняющие русла небольших рек;
  • На замену мостов, имеющих один пролет в форме арок;
  • Многопролетные мосты с пролетом до 18 метров вместо бетонных или металлических мостов.

Сборные гофрированные конструкции из металла, или СМГК, снижают стоимость возведения водопропускных конструкций и делают ее ниже, чем у железобетонных аналогов. Их достоинства не ограничиваются лишь ценой:

1. Многообразие видов поперечных сечений и высокая адаптационная способность труб позволяет подбирать их согласно условиям определенного проекта и с учетом особенностей территории.

2. Листы СМГК можно с легкостью переносить благодаря их низкому весу.

3. Листы запаковывать в паллеты, чтобы они занимали намного меньше места.

4. Простота процесса установки СМГК дает возможность произвести монтаж труб, не имея особых профессиональных навыков.

5. Такие конструкции очень гибкие и надежные, особенно если сверху трубы засыпать как большим количеством земли. Устойчивость этих сооружений к сейсмическим факторам выше устойчивости их бетонных конкурентов.

6. Одна конструкция может прослужить около 80-100, что следует из многолетнего опыта их применения.

7. Конструкции относительно дешевые: расходы на СМГК почти на 50% меньше затрат на установку и обслуживание других типов сооружений.

8. Водопропускные трубы такой конструкции устанавливают в любом месте, вне зависимости от климатических условий.


водопропускные круглые железобетонные сборные

Другим распространенным типом конструкций являются габионные сооружения. Их часто используют при прокладывании водопропускных и водоотводных труб, или в процессе постройки поддерживающих конструкций и стен, а также местных очистительных дорожных конструкций.

Габионное сооружение это водопропускная труба, поддерживаемая габионами. Эти сооружения пользуются огромной популярностью благодаря таким параметрам:

  • гибкость, устойчивость к нагрузкам и надежность;
  • возможность самостоятельного дренирования (поэтому для такой конструкции не нужно дополнительно ставить обратный фильтр и производить монтаж дренажной системы);
  • совместимость с другими видами конструкций;
  • простая процедура установки и использования конструкции;
  • небольшие траты на строительство и эксплуатацию;
  • экологически чистый материал и аккуратный вид;
  • долгий срок службы сооружения.


водопропускные трубы на автомобильных дорогах типовой проект

Для правильной постройки конструкции данного типа, как и для прокладывания канализационных ходов и монтажа металлопластиковых труб, необходим тщательный и ответственный подход к процессу. Выполнение правил безопасности и соблюдение условий строительства обязательно, иначе вся работа может быть сделана очень некачественно.

Результатом пренебрежения правилами и нормами может стать не только вывод из строя сооружения или его разрушение, но и нанесение непоправимого ущерба дороге, которая построена над этой трубой. Таким образом, убытки могут понести не только коммунальные службы и владелец тумбы пассажиры и водители машин, которые ездят по таким дорогам, также могут серьезно пострадать.

Непосредственные работы

Итак, не стоит вдаваться в подробности того, как труба примеряется к местности, то есть ставятся отметки уровня среза грунта, исследование дна котлована и так далее. Этим занимаются специально обученные люди.

Что касается непосредственных работ, то тут все гораздо проще. Рытье котлована, который, как правило, имеет весьма внушительные размеры, осуществляется при помощи специальной техники. Но в такой работе присутствует и ручной труд – все стенки котлована выравниваются лопатами.

Дальше, если дно вырытого котлована очень мягкое и зыбкое, то оно полностью выкладывается булыжником. При этом камни трамбуются специальными инструментами.


Монтаж водопроводной трубы

Котлован роется, как правило, без всяких ограждений. Из этого правила есть исключение. Оно касается тех случаев, когда в месте разработки постоянно находится вода. В таком случае рытье осуществляется с применением защитных крепежей.

Часто приходится укреплять стенки котлована, предупреждая тем самым их обрушения. Это делается в тех случаях, когда рядом со строительной площадкой находятся постоянно эксплуатируемые здания и сооружения.

Котлован роется по размерам и форме самой трубы. При проектировании и разработке котлована по возможности учитывается доступность трубы в случае, если ей понадобится ремонт. Такие параметры, как крутизна откосов, напрямую зависят от характеристик грунта.

В том случае, когда будет проводиться гидроизоляция, дополнительная защита или иные работы, предполагающие наличие людей, расстояние между стенками фундамента и стенками котлована должно быть не меньше 70 см. Если же нахождение людей не требуется, то эта величина может быть снижена до 10 см. А в том случае, когда бетонирование проводится без устройства фундамента, котлован роется точно по размеру трубы.

Водопропускные железобетонные трубы: монтаж

Сборные оголовков и тела труб начинают монтировать после фундаментного устройства и пазушной засыпки.

Перед монтажом блоки фундамента и оголовков, звенья необходимо очистить от грязи, а в зимних условиях – ото льда и снега.

Звено или блоки, которые имеют плоскую поверхность нижних граней, нужно устанавливать на цементный раствор. Звенья цилиндрические требуется устанавливать на деревянные подкладки с соблюдением требуемых зазоров между ними и фундаментом. В последующем под звенья подбивается бетонная смесь, тем самым обеспечивается полный контакт звеньев на всем расстоянии.

Раствор нужно подливать с одного бока, при этом контролировать его появление с другого. Затем восполняется недостающий раствор с противоположного бока. Этим обеспечивается полное выравнивание и заполнение швов. Раствор нужен такой, где подвижность составляет около 12 сантимов.

Заполняя вертикальные и горизонтальные швы, можно обеспечить сплошную и монолитную конструкцию трубы на участке, где присутствуют деформационные швы.

Стыковочным швам на звеньях или секциях труб присуща конопатка со всех сторон паклей, которая пропитана битумной смесью. С внутренних сторон швы необходимо на 0,03 м заделать при помощи цементного раствора.

Весь процесс монтажа производится с соблюдением зазоров проекта между звеньями и блоками с той целью, чтобы выдержать секционный размер и не допустить перекрытий деформационного шва.

Гидроизоляция и устройство труб

Основной тип изоляции железобетонных и бетонных труб на сегодняшний день происходит при помощи битумной мастики.

Покрытия устраиваются неармированные (обмазочные) и армированные (оклеенные). Обмазочная гидроизоляция – это два слоя битумной мастики, имеющие толщину 1,5-3 мм каждый по грунтовому слою.

Гидроизоляция с армированием состоит из материальных слоев между трехслойной битумной мастикой по грунтовочному слою.

Поверхности элементов железобетонных труб и их элементов (звенья, плиты перекрытий, насадки и другие) обычно защищаются оклеенной изоляцией.

Гидроизоляция: последовательность работы

  • поверхностная подготовка;
  • собственно гидроизоляция;
  • устройство защитных слоев.

При поверхностной подготовке при работе с конструкцией требуется очищение от грязи, просушка, а в отдельных ситуациях нужно выровнять ее при помощи цементного раствора.

Наносить подготовительный слой из раствора цемента нужно там, где образуются внутренние углы, к примеру, на перекрытиях труб и оголовков перед кордонными камнями, для сливного устройства в многоочковой трубе и т.д.

Первой технологической операцией является гидроизоляция, то есть необходимо нанести на изолируемые поверхности битумный лак, который выступает как грунтовка, с целью заполнить мелкие трещины и поры. Кроме того, он улучшает сцепление битумной мастики и бетонной поверхности.

Лак рекомендовано наносить при помощи напыления, с использованием установок, которые состоят из емкостей и распыляющих пневмофорсунок.

Существуют и немеханизированные способы грунтовочных устройств при помощи кисточек.

Неармированная гидроизоляция устраивается после того, как высохла грунтовка, но не менее чем через 24 часа после нанесения.

Горячая мастика наносится слоями в толщину 1,5-3 миллима, притом последующий слой после того, как остынет первый. Для этих целей применяются ручные инструменты (шпатель и др.). Повысить качество работы и снизить трудозатраты можно, если использовать механизированные способы, в основном пользуются пневмораспылением.

Армированная гидроизоляция устраивается таким способом: сначала наносится один слой горячего битума и наклеивается слой одного из рулонных материалов. Это же повторяется для последующих слоев. Слой, который будет последним, требуется покрыть мастикой в толщину 1,5-3 мм и выровнять с использованием ручного электрокатка, при необходимости дополнить места, где гидроизоляция оказалась в недостаточном количестве.

Отдельные полотна стыкуются внахлест с 10-сантимовым перекрытием. Первый и второй стык не должны быть один над другим. Последующие стыки выполняются со сдвигом не меньше чем на 0,3 м относительно стыков ранее уложенных слоев.

Рулонный материал наклеивается без образования пузырей, при этом нужно плотное прилегание материала по всем поверхностям. Гидроизоляция разглаживается при помощи электроутюгов, электрокатков.

Устройство защитных слоев необходимо для того, чтобы гидроизоляция не была подвергнута механическим повреждениям при засыпке, учитывая, что она является одним из важных элементов при многолетней эксплуатации и нормальной работе труб.

Технология производства

Предприятия, которые производят подобные трубы, придерживаются ряда важных правил:

  • каждый составляющий элемент (звено) трубы должен в обязательном порядке проходить необходимую проверку на соответствие стандартам ГОСТа. По ГОСТу длина звена может иметь отклонение от 0 до 10 мм. Толщина стенок тоже может быть с некоторым отклонением — от 5 до 10 мм. Другие показатели могут иметь погрешность до 10 мм;
  • места стыков всех элементов должны быть очищены от наплывов, а также брызг бетона, которые могли образоваться в процессе производства. Чистота стыков является необходимым параметром, который влияет на герметичность соединения звеньев;
  • сортировка отдельных элементов должен осуществляться в соответствии с маркой. После этого все отсортированные элементы необходимо переместить в одно место.

Произведенные ЖБ трубы проверяются по многим параметрам, которые должны соответствовать стандартам ГОСТ

Таким образом выполняется производственная доработка и сортировка отдельных изделий для водопропускных трубопроводов.

Перед монтажом в обязательном порядке проводятся подготовительные мероприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: