Строительство септика
Рассмотрим, как проводится строительство простейшего септика, собираемого из покрышек. Прежде всего, должна быть составлена схема очистной установки, после чего можно будет подобрать достаточное количество автошин. Конечно, нет необходимости приобретать новые шины (в этом случае он получился бы достаточно дорогостоящим), вполне сгодятся и бывшие в употреблении покрышки со стершимся протектором.
От размера шин будет зависеть объем камер септика. При небольшом расходе воды прекрасно подойдут шины от обычного легкового автомобиля, если нужны камеры большого объема, придется использовать покрышки грузовой автотехники.
Земляные работы
Необходимо подготовить котлован для устройства камер из автомобильных колес. Параметры ямы зависят от размера автопокрышек, которые будут использоваться для сооружения септика.
Далее нужно подготовить дно котлована, его покрывают слоем песка и щебня. Этот слой будет обеспечивать фильтрации стоков и их дренаж. Дренажный слой необходимо, как следует уплотнить.
Сооружение камер
Начать сооружение камер нужно с подготовки колес. Покрышки необходимо предварительно подготовить, а именно срезать с них боковые стороны. Для выполнения этой работы удобно использовать электролобзик. Подготовленные шины следует уложить одна на другую в котлован, сооружая своеобразный колодец.
Чтобы сооружение приобрело необходимую прочность, рекомендуется соседние шины связывать между собой попарно при помощи проволоки. К верхней части первого колодца из шин присоединяется труба, ведущая из дома. Для этого в боковой части колодца нужно будет сделать отверстие, в которое вводится труба. Изнутри на трубу надевается тройник.
Переливную трубу между колодцами устанавливают, отступив от дна примерно две трети высоты камеры. На переливную трубу, так же, как и на вводящую, надевают тройники изнутри камер.
Завершающий этап строительства
Для выполнения обратной засыпки лучше использовать не вынутый грунт, а смесь сухого цемента и песка. Такая засыпка защитит камеры от разрушения в межсезонье, так как грунт в процессе замерзания и оттаивания сдвигается. Верхняя часть колодцев обязательно закрывается крышкой. Причем для сооружения крышки лучше использовать материал, которые не подвергается гниению.
При желании соорудить очистную установку для местной канализации максимально дешево, стоит построить септик из покрышек своими руками. Однако в этом случае сооружение получится не слишком надежным, поэтому для дома с постоянным проживанием такое вооружение не подойдет. А вот для небольшой дачи или бани этот вариант вполне приемлем.
Монтаж устройства
После того, как вы определились с расположением и объемом септика из покрышек следует решить с организацией ям. Можно сделать одну яму на 2 камеры, а можно под каждую камеру свою. Лучше все же делать отдельные ямы, как минимум это придаст конструкции большую прочность, да и проще будет обслуживать. Колеса желательно использовать большого диаметра (от фуры или трактора). Для разметки необходимого диаметра ямы укладываем шину на землю и чертим круг большего радиуса, отступив 15-20 см. от края шин. Основание ям засыпается песком и щебнем (прослойка толщиной около 30 см.).
Яма для септика и крепление шин для большей жесткости
После того как ямы готовы укладываем колеса друг на друга, скрепляя их для прочности проволокой. Верхнюю часть шины необходимо срезать электрическим лобзиком. После установки швы и стыки обрабатываются герметиком.
На уровне 2/3 от поверхности в шинах делают отверстие для переходной трубы между ямами. Трубы должны быть цельные и не перфорированные. В верхней части первой ямы, ниже уровня промерзания грунта делается подвод канализационной трубы, по которой подаются стоки. Все отверстия заделываются герметиком.
Подвод стоков и труба ко второй камере септикаДля нормального функционирования системы трубы укладываются под небольшим наклоном – 2 см. на 1 метр длинны.
Для укрепления конструкции наружные бока заливаются бетоном. Можно воспользоваться другим способом – обложить наружные стенки другими шинами.
После того, как вы все хорошо укрепили, ямы укрываются утепленными полимерными крышками с люками, через который после можно будет проводить откачивание скопившегося ила. Так же не забудьте про вентиляцию камер, для этого подойдет труба диаметром 50 мм. – через нее будут выходить скопившиеся газы наружу, а не к вам в дом.
Операции по засыпанию конструкции проводите очень аккуратно, чтобы ее не повредить осыпающимся грунтом.
Стоит ли устанавливать выгребную яму из покрышек
Прежде чем приступить к обустройству сливной ямы для дачного туалета из покрышек стоит продумать, насколько эффективно будет работать сливной сборник, как часто его потребуется откачивать, сколько людей и как часто им будут пользоваться.
Преимущества и недостатки ямы из автопокрышек
Выгребная яма из покрышек своими руками обладает следующими плюсами:
- низкой себестоимостью. Старые покрышки можно найти в гараже или приобрести их недорого на СТО;
- простотой монтажа. Справиться с данной задачей под силу даже одному человеку, не имеющему большого опыта в данном деле;
- стойкостью к коррозии. В отличие от металлических бочек, которые часто используются при сооружении локальной канализации, резина не гниет, и не ржавеет.
Туалет из шин для дачи имеет и свои минусы:
- низкую производительность., То есть, резервуар придется довольно часто откачивать;
- промерзание системы в холодное время года. Даже если позаботиться о хорошей теплоизоляции ямы, при сильных морозах резина все равно промерзнет;
- присутствие неприятного запаха. Решить данную проблему можно с помощью монтажа вентиляционной трубы и герметичной крышки;
- плохую герметичность. Даже если сильно постараться, сделать швы между шинами полностью непроницаемыми практически невозможно.
Как сделать сливную яму из колес?
Выгребная яма представляет собой герметичный резервуар, жидкие стоки из которого необходимо регулярно откачивать.
Прежде всего, необходимо обеспечить полную изоляцию сливной жидкости в яме от окружающего грунта.
Попадая в почву вокруг ямы, болезнетворные бактерии могут просочиться в водозаборные конструкции:
- колодцы,
- колонки,
- скважины.
Заразив питьевую воду, вирусы могут вызвать тяжелые болезни и даже эпидемии.
Поэтому так важно защитить жильцов от воздействия бактерий, находящихся в продуктах жизнедеятельности людей и животных. Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов
Ведь выгребная яма служит для слива жидких отходов, в том числе из раковин и унитазов.
Выгребная яма с качественной гидроизоляцией позволяет:
- служить хранилищем для жидких стоков до тех пор, пока не понадобиться откачка;
- надежно защищать почву и грунтовую воду от попадания опасных болезнетворных микроорганизмов, находящихся в грязной отработанной воде;
- исключить распространение неприятного запаха;
- сохранить привлекательный ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Пошаговый процесс создания сливной ямы:
- Для обустройства выгребной ямы необходимо проложить наклонную канализационную трубу, аналогично конструкции септика, в траншее к месту выгребной ямы.
- Выкопать котлован, который будет на 20-30 см шире диаметра используемых покрышек.
- Дно котлована засыпать слоем песка толщиной 20 см, сверху засыпать гранитный щебень мелкой фракции.
- Установить щитовую или деревянную опалубку и залить жидким бетоном. Толщина слоя бетона – 20 см.
- Когда бетон застынет, уложить на дно друг на друга использованные покрышки в количестве 10 штук. Колеса следует укладывать по одному. Перед укладкой нижней покрышки нанести на плоскость соприкосновения с бетоном слой битумной мастики или модифицированного битума толщиной 3 см.
- Такие же слои следует наносить на каждый промежуток между шинами до верха. Это позволит создать качественный герметичный резервуар. После высыхания грунтовки битум разогреть и широкой кистью нанести его на наружные стенки покрышек. Сверху наклеить стеклохолст, который снова покрыть жидким битумом. Такое покрытие создать поверх бетонного пола.
- После укладки и обработки всех колес пространство между шинами и грунтовыми стенками котлована заполнить глиной. Можно глину развести с водой и залить в свободное пространство. Получится глиняный замок.
- Перекрыть выгребную яму балками и плитами, оставив отверстия для вытяжки.
- Установить пластиковый канализационный люк с крышкой.
- Замаскировать место нахождения ямы дерном с зеленой травой.
Набор инструментов для создания септика
Для оборудования системы надо приобрести много шин. Понадобится набор необходимых инструментов таких, как:
- дрели;
- болгарки;
- плоскогубцев;
- лопаты;
- лестницы;
- лома с топором;
- ведра и рулетки.
Чтобы обрезать трубы из пластика, применяют труборез, в крайнем случае используют острый нож. Все материалы и инструменты можно приобрести в магазине. Для обеспечения герметичности смазывают соединения жидким битумом, который подходит для покрышек. Если в грунт от траншеи содержит глинистые смеси, линзы, то надо его заменить, чтобы осуществить обратную засыпку. Для засыпки септика подойдет любой вид щебня, можно недорогого.
Устройство выгребной ямы из старых покрышек
Для строительства подобной конструкции необходимо найти несколько использованных покрышек большегрузных автомобилей или тракторов. Затем на определенную глубину выкопать яму, которая должна быть немного шире диаметра покрышек.
Далее, рекомендуется снаружи и внутри обработать стыки покрышек гидроизоляционным составом. Лучше всего для этого подойдут материалы на битумной основе. Замазывать швы раствором из цемента и песка не следует, так как устройство не будет иметь жесткой формы, и смесь выпадет из щелей.
Котлован под выгребную яму из покрышек
Снаружи, желательно, полученную емкость обмотать рубероидом и приклеить его с помощью горячего битума. Затем, яму нужно засыпать землей или смесью песка и гравия. Если есть возможность, то такую же смесь нужно уложить на дно ямы толщиной около одного метра. Это будет естественный своеобразный фильтр, который немного уменьшит загрязнение почвы. Для верхней покрышки нужно изготовить и установить люк.
Перед засыпкой грунтом ямы следует установить в нее вводную трубу из дома диаметром 100 миллиметров. Для того чтобы сделать отверстие в покрышке для трубы, необходимо будет проявить смекалку и сообразительность. Для этого можно использовать болгарку и большой острый нож. Покрышки, особенно тракторов очень прочны.
Подвод трубы в выгребную яму
Требования по размещению выгребной ямы на участке
Выгребная яма должна располагаться от жилого дома на расстоянии не меньше 5 метров. А расстояние от водопровода до выгребной ямы должно составлять не менее 30 метров. Иначе источники питьевой воды могут быть отравлены. До границы участка это расстояние составляет не меньше 2 метров.
В этом случае необходимо для канализации строить септик с изолированным дном и дополнительным фильтром.
Выгребная яма должна иметь удобный проезд для ассенизаторской машины, потому что периодически, по мере заполнения, нужно будет удалять из нее отходы. С каждым годом эту процедуру нужно будет делать все чаще.
Для того чтобы неприятные запахи от ямы не распространялись по участку загородного дома следует сделать вентиляцию с помощью трубы и расположить ее как можно выше. По правилам высота вентиляционной трубы должна находиться в пределах 4 метров.
Выгребная яма с переливом
Для уменьшения частоты откачки стоков и отходов используется выгребная яма с переливом. Она состоит из двух частей. Из первой емкости должна выходить труба во вторую часть ямы, или нужно сделать отверстия в стене первой. Когда первая часть выгребной ямы заполнится, то сточные воды пойдут в следующую часть устройства.
Вторую часть ямы лучше делать из старого кирпича, который обойдется намного дешевле новых изделий. А вместо отверстий для слива воды в стене можно в определенных местах кирпич не ставить, то есть расположить в шахматном порядке. Дно второй емкости следует сделать из слоя песка и щебня, которые будут дополнительным фильтром.
Для постоянного проживания в частном доме или на даче такую яму делать не стоит. Если пребывание людей в доме будет временным или сезонным, то подобный вариант выгребной ямы из покрышек справится с задачей вывода сточных вод и отходов. Стоимость такого устройства значительно меньше, чем строительство септика из бетонных колец и кирпича.
Выгребная яма из старых покрышек автотранспорта имеет много недостатков:
- небольшой срок эксплуатации вследствие быстрого наполнения, не более 10 лет;
- неприятные запахи на участке загородного дома или дачи;
- герметичность резервуара из покрышек будет служить недолго, в результате произойдет заражение участка вредными веществами, которые попадут в почву;
- трудности в ремонте и невозможность демонтажа приведут к тому, что с течением времени подобную систему канализации или новое, более совершенное устройство, придется делать на другом месте.
Выгребная яма из покрышек относительно дешева по сравнению с другими системами канализации. Это ее единственное достоинство, а недостатки не создадут комфортные условия для проживания людям. Лучше один раз потратить деньги на современный септик с биологической очисткой стоков, чем переделывать в будущем выгребную яму.
Изготовление плиты перекрытия для ямы
Уложив последний скат, колодец окапывают по периметру на 0,2 м для создания дополнительной опоры для плиты. Ее изготовление — самый сложный и затратный в материальном отношении этап строительства простейшего септика.
На поверхность вокруг ямы устанавливают доски с упором на торец. Деревянное перекрытие можно заменить металлическим профилем, обладающим большой несущей способностью. На подготовленную конструкцию укладывают опалубку из досок. В ней оставляют отверстия под трубы и люк. Иногда вместо досок или профиля в качестве опалубки применяют профнастил.
Сточную яму можно перекрыть железобетонной плитой заводского изготовления, но можно изготовить ее и самостоятельно. Форму выбирают произвольную
Из арматуры диаметром 12 мм изготавливают сетку с размером ячейки от 1,5 до 2 см. Арматуру в местах пересечения перевязывают проволокой или же используют для соединения прутка сварку. После завершения этой работы поверхность заливают бетоном. Чтобы улучшить заполнение сетки смесью и устранить пузыри воздуха из заливки, бетон в процессе заливки штыкуют.
Когда покроется вся площадь, сетку слегка приподымают, обеспечивая полное вхождение арматуры в бетон. После этого продолжают заливку до достижения необходимой толщины плиты. Изделие должно выстояться, чтобы набрать необходимую прочность. Уходит на этот процесс до 28 суток. Плиту можно изготовить и отдельно, а затем установить ее на стенки ямы.
По истечении отведенного на застывание бетона времени опоры опалубки убирают и приступают к сооружению стенок люка. Выкладывают их из кирпича, оштукатуривают извне, и наносят слой битума для предотвращения попадания атмосферных осадков внутрь ямы. Далее, засыпают плиту слоем земли, выравнивают его.
Люки в основном покупают в готовом виде. Можно приобрести бетонное или чугунное изделие, но нужно учесть, что вес у них немалый. Хорошие характеристики у полимерно-песчаных изделий.
Целесообразность сливного сборника из автопокрышек
Планируя сооружение выгребной ямы из автопокрышек, необходимо сопоставить особенности обустройства, эффективность работы сливного сборника с предполагаемыми условиями эксплуатации и «нагрузками» на канализационную систему.
Главные аргументы в пользу колодца из резинотехнических изделий:
- Низкая стоимость. Использованные покрышки можно достать бесплатно – на автосервисе или автотранспортном предприятии остается много старых шин под утилизацию. В крайнем случае, изношенную автомобильную резину получится приобрести практически за копейки на барахолке. Основная статья расходов – обустройство подводящего трубопровода.
- Простота монтажа. Подготовка материала, установка и подключение сливного резервуара – посильная задача для одного человека. Работа не предусматривает использование дорогостоящих инструментов и оборудования.
Резина не поддается коррозии, поэтому яма прослужит дольше, чем сооружение из металлических бочек. Средний срок эксплуатации – 10-12 лет.
Для сооружения поглощающего колодца подойдут любые автомобильные шины, диаметр которых превышает 1 метр. Весь процесс сооружения сливной ямы из покрышек займет 1-2 дня
«Кустарное» очистное сооружение для канализации имеет ряд негативных факторов, ограничивающих его применение:
- Низкая производительность. Даже покрышки очень большого размера не способны обеспечить достаточный объем для накопления и отвода сточных вод. Поглощающая яма из шин подойдет для семьи из двух-трех человек.
- Промерзание системы. Несмотря на использование теплоизоляционных материалов при сильных морозах резина околевает, что чревато замораживанием стоков и остановкой работы канализации.
- Неприятный запах. Время от времени со стороны выгребной ямы могут доноситься «ароматы» нечистот. Для устранения проблемы монтируют фановую вентиляционную трубу и накрывают люк плотной крышкой.
- Ограниченность использования. Степень очистки стоков поглощающей ямой достигает 40% – этого недостаточно для безопасного отвода в грунт. Чтобы не нарушить экологическое равновесие в сливную яму из покрышек нельзя сбрасывать сильно загрязненную жидкость и фекальные массы.
- Недостаточная герметичность. Обеспечить полную непроницаемость стыков между покрышками достаточно сложно. При подвижках грунта и после чистки высока вероятность разгерметизации конструкции – нечистоты начинают просачиваться в грунт.
Утрата герметичности – самая частая причина сбоя в работе канализационной системы.
Возможные решения проблемы: капремонт конструкции после чистки или полный демонтаж резинового колодца с последующим возведением траншеи из новых покрышек.
Скопившийся ил препятствует нормальному дренажу сточных вод, поэтому сборник необходимо регулярно очищать. Процесс чистки очень трудоемок из-за неровности стенок резервуара
Поглощающий колодец из покрышек целесообразно возводить при выполнении следующих условий:
- объем сточной жидкости не превышает 1 м.куб/сутки;
- уровень грунтовых вод на участке находится на глубине от 2-х м;
- выгребную яму без дна предпочтительно обустраиваться на легких, хорошо дренируемых грунтах (песок, супесок), на тяжелых субстратах (глина) вода склона застаиваться.
Строительство ямы целесообразно для дачного участка, сауны или бани сезонного использования.
Плюсы и минусы конструкции
Прежде чем приступать к строительству такого канализационного сооружения, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против».
Преимущества:
Для обустройства выгребной ямы вполне подойдут бывшие в употреблении покрышки
- Максимальная экономичность. Стоимость материалов для изготовления такой канализационной ямы очень низкая. Не нужно привлекать квалифицированных специалистов и оплачивать их работу, не потребуется привлечение специальной техники и оборудования.
- Быстрота и лёгкость выполнения всех работ. Пара человек справится с оборудованием выгребной ямы из автопокрышек за сутки.
- Относительная долговечность. Материал покрышек не деформируется и не повреждается под воздействием влаги и насекомых, живущих в почве, но служит выгребная яма из шин порядка 10-12 лет.
- Можно использовать шины от разных машин с любым диаметром.
Недостатки:
- Если при установке шин использовать недостаточно надёжный герметик, то могут появиться протечки.
- Из-под люка, прикрывающего яму из шин может появляться неприятный запах.
- В случае нарушения конструкции в период активного использования, будет очень сложно произвести ремонт или демонтаж шин.
- Выгребная яма из покрышек для канализации оправдывает себя лишь в том случае, когда в доме проживает 1-2 человека. На большее количество людей такая конструкция не рассчитана.
- Такой вариант выгребной ямы не рекомендуется, если высоко расположены грунтовые воды.
Что такое септик и его преимущества.
Это интересно: Выгребная яма из бетонных колец — как соорудить двухкамерный отстойник
Как рассчитать материал, необходимый для монтажа септика
Емкость закапывают на глубину до трех метров. В итоге получается конструкция из шин с крышкой, которая имеет или не имеет дно. Глубина септика делиться на ширину колеса. Как правило, хватает двух камазовских покрышек, и 7 штук от Кировца. Сколько понадобится труб, считают от удаленности септика от жилого здания. Общее расстояние делят на 3, потому что самая длинная труба для канализации равна трем метрам. В результате деления получится число, равное трубам. Дополнительная труба нужна, чтобы соединить камеры очистного сооружения.
Понадобятся хомуты для соединения покрышек, пять на пру шин, либо вязальной проволоки около двух метров. Чтобы обеспечить гидроизоляцию, приобретают резину площадью 1 м2. Рубероид в одном рулоне, чтобы провести гидроизоляцию корпуса. Для дренажа надо две тонны щебенки либо песка. Остатки дренажного материала пойдут на обсыпку септика.
Как построить?
Перед строительством канализационной системы необходимо создать проект, определить место, где будет находиться накопитель, септик, дренажная система.
Для накопителя и септика подходит любой грунт. Дренажный колодец устанавливают на песчанике, который имеет хорошую пропускную способность.
Септик и накопитель устанавливают на расстоянии 5 м от жилого дома, 20 м от источника питьевой воды. Данные нормы прописаны СанПиН.
Для камер необходимо предусмотреть такое место, чтобы ассенизаторская машина имела к нему доступ. От дороги отступают расстояние 2 м, от соседнего забора 2 м.
При проектировании локальной системы канализации учитывают границу промерзания грунта и уровень грунтовых вод. Чтобы выгребная яма не замёрзла, её располагают ниже границы замерзания.
Она будет обогреваться сама, за счёт работы анаэробных бактерий. Происходит реакция брожения, в результате которой выделяется тепло.
Оптимальная глубина камеры 2 м, но некоторые строители выкапывают более глубокий котлован, до 3-4 м. Его нижняя граница должна быть выше на 1-1,5 м, чем уровень подземных озёр.
В противном случае яма будет постоянно затапливаться. Грунтовые воды выталкивают ёмкости. Они поднимают даже тяжёлые бетонные кольца.
Схема строительства выгребной ямы из покрышек следующая:
- выкапывается котлован;
- укладывают на основание дренажный слой;
- помещают в яму шину;
- укрепляют металлическим стержнем к стенкам котлована, присыпают гравием и песком со всех сторон; дренажную подушку утрамбовывают;
- поочерёдно устанавливают все покрышки в яме;
- пространство между стенками и шинами засыпают грунтом, песком и щебнем;
- делают крышку; желательно использовать монолитное бетонное покрытие; оставляют место для вентиляционной трубы;
- устанавливают люк, трубу;
- участок вокруг ямы присыпают гравием.
Если планируется сделать перелив, то одну из покрышек разрезают, чтобы установить переливную трубу. Далее выстраивают дренажный колодец.
Диаметр котлована должен быть больше на 50-70 см размера шин. Рекомендуют выкопать яму квадратной формы, чтобы оставалось пространство для свободного перемещения покрышек.
На дно укладывают песок глубиной 20 см, мелкий щебень и крупные камни. Это дренажная подушка, которая будет задерживать нечистоты. В идеале, основание ямы накопительного типа бетонируют.
В каждой шине с двух сторон рекомендуют сделать якоря из металлического стержня. Некоторые строители используют пластиковые трубы небольшого диаметра, которые наполняются бетоном.
Когда все слои и дренаж будет установлен, необходимо сделать крышку. Рекомендуют залить монолитное бетонное покрытие. Для модулей она послужит дополнительным якорем.
Для крышки выкапывают котлован высотой 30 см. Форма может быть любой, прямоугольной, квадратной, округлой, декоративной. Устанавливают опалубку.
На дно котлована укладывают песок, щебень, делают сетку из арматуры. Заливают котлован бетоном или цементно-песчаным раствором с добавлением глины или извёстки.
Оставляют место для люка. На него устанавливают кольцо. Когда стяжка высохнет, кольцо удаляют. По его периметру выкладывают 3 слоя кирпича. На кладку устанавливают люк с крышкой. Делают отмостку из бетона.
Как вырыть яму для туалета под покрышки
Самой трудоемкой операцией при сооружении своими руками такого необходимого помещения как дачный туалет является рытье ямы под дальнейшее выкладывание ее покрышками. Этот процесс состоит из нескольких этапов.
- Размечаются границы будущей ямы. Для этого на выбранном месте обводится одна из подготовленных шин с небольшим отступом до 15 см по всему диаметру.
- Копается яма при помощи лопат. Штыковая больше подходит для разрыхления грунта и копания вертикальных стен. Совковой лопатой удобнее выбрасывать грунт на поверхность.
- Когда яма достигает запланированной глубины, в центре ее дна садовым буром необходимо сделать дренажную скважину до 5 метров, чтобы она прошла водоупорные слои. Дренажная труба на дне выгребной ямы
- Вставляется пластиковая дренажная труба. Ее верхний конец должен возвышаться над дном примерно на 1 метр. Чтобы дренаж работал эффективно, в боковых стенках верхней части трубы делаются отверстия. Для избегания засорения свободный верх и боковые плоскости трубы с отверстиями затягиваются полимерной сеткой.
- Вокруг трубы яма засыпается крупно фракционным щебнем слоем около 10 см.
Если применить специальную малогабаритную технику, то яма будет готова практически через два часа. Копая ее своими руками, можно потратить несколько дней. Наибольшую трудность доставляет тяжелый суглинистый грунт.
Декор
Конечно, нельзя просто оставлять конструкцию в том виде, в котором она находится. Вы должны подумать о декоре, ведь вам не нужны обычные черные покрышки, уложенные башенкой, которые стоят посреди вашего участка. Сейчас мы расскажем, что можно придумать:
- Краска. Самый простой и бюджетный выход. Не нужно ломать голову над декоративными деталями. Достаточно выбрать интересный цвет (или сочетание цветов) и перекрасить конструкцию. Можно даже сделать имитацию под другой материал, к примеру под кирпичную кладку. Тогда это будет выглядеть как кругленький колодец из кирпича. Смотрится вполне стильно. Краска подойдет эмалевая, акриловая либо резиновая, каждая из них долго сохраняет цвет и презентабельный вид.
- Крыша. Можно сместить акцент на крышу, красиво ее разрисовав или использовав любой декор. К примеру, украсьте крышу резной фигуркой птицы или соорудите маленький дымоход, имитируя реальный домик.
- Другие способы. Цветы украсят любое сооружение, и колодец не исключение. Отлично будет смотреться цветочный горшочек (кашпо), подвешенный на цепях прямо под кровлей. Туда высаживают подходящие цветочки (отлично смотрятся фиалки), и вся конструкция вмиг преображается.