Пошаговая инструкция по устранению течи в батарее отопления

Типы неисправностей и методы их устранения

Специалисты выделяют несколько типов неисправностей, которые приводят к появлению течи. Каждый дефект имеет свое решение проблемы.

Как устранить некачественно сваренный шов

Некачественно выполненный стыковочный шов — один из типов неисправностей. Для решения такой проблемы рекомендуют использовать свинцовые конусы и цементный раствор. Независимо от выбранного метода, алгоритм работы одинаковый:

  • освободите место соединения от износившихся остатков (металла или ремонтного раствора);
  • шов очистите от загрязнений и коррозии и удалите тряпкой лишнюю жидкость.

Правила использования свинца:

  • конусы зафиксируйте в дефекте;
  • приготовьте цементный раствор — на 10 частей материала возьмите 1 часть воды и замесите состав;
  • полученное средство нанесите поверх конуса и дождитесь его полного застывания.

Цемент используют и без конусов. Алгоритм работы:

  • приготовьте цементный раствор и подготовьте медицинский бинт;
  • бинт пропитайте в растворе и зафиксируйте его в дефекте;
  • сверху нанесите слой цемента, чтобы он полностью закрыл бинт, и дождитесь полного застывания раствора.

Справка! Цемент застывает через сутки после нанесения раствора.

Поломка радиаторной пластины

Еще один тип неисправностей — поломка радиаторной пластины. Порядок действий для исправления ситуации:

  • отключите систему отопления;
  • сбросьте систему стояков;
  • отсоедините батарею, предварительно подставив емкость под батарею на случай остатка воды в стояке;
  • радиаторным ключом отсоедините ту часть, на которой образовалась поломка;
  • зафиксируйте на радиаторе новый ниппель и затяните его;
  • выполните монтаж батареи к системе и пустите теплоноситель.

Холодная сварка

Чтобы устранить течь в радиаторной пластине, используют холодную сварку:

  • отключите систему отопления;
  • сбросьте систему стояков;
  • очистите дефект от грязи и ржавчины;
  • место протечки обработайте холодной сваркой;
  • через 40 минут после застывания материала запустите теплоноситель в систему.

Фото 1. Холодная сварка для стальных и чугунных батарей и труб, 50 г, производитель — «Спайк».

Цементно-гипсовая повязка

Как и в случае с некачественно сваренным швом, для заделывания дефекта на батарее используют цементно-гипсовую повязку. Бинт пропитывают цементным раствором, фиксируют на проблемной зоне и сверху покрывают слоем раствора. После застывания состава течь прекращается.

Поваренная соль

Чтобы устранить дефект на батарее, используют поваренную соль с цементно-гипсовой повязкой. Готовят цементный раствор, пропитывают им бинт и сверху посыпают солью. После этого повреждение заделывается этой повязкой и фиксируется крепежами.

Как заделать течь между секциями батарей

Если протечка возникла между секциями радиатора, то устраняют такой дефект с помощью хомута. Он затягивается на дефекте по винту и такой меры ненадолго хватит, но при первой возможности проводят более серьезные мероприятия.

Если под рукой не оказалось специального хомута, его делают самостоятельно. Для этого используют стальные не алюминиевые пластины. Их соединяют болтом и затягивают на месте дефекта.

Перед установлением хомута место повреждения закрывается резиновым жгутом или тряпкой, пропитанной клеем.

Узел возле стояка

Течь в месте ответвления от стояка может происходить по причине прохудившегося соединения. Если оно выполнено сваркой, то причиной течи может быть коррозионное воздействие, которое усиливается при использовании отопительной системы, как нуля при отматывании счетчика. Другая причина такой течи заключается в небрежности мастера, который выполнял стык. Также проблема течи может быть в некачественном материале, который был закуплен для экономии средств. Нередко течь появляется при большом напряжении труб, которое возникает из-за выполнения сварочных работ или нагрузок на них тяжелыми предметами.

Самым простым способом, который позволит ликвидировать утечку в таком месте, является металлический хомут и кусок резины. Если такая течь не редкость, то можно заранее запастись достаточным количеством резиновых уплотнителей для ликвидации течи. Их можно нарезать из старой камеры от велосипеда. Размеры могут быть самыми разными, т. к. никогда не знаешь, где придется применить этот метод. Первым делом стоит постараться временно ликвидировать подтекание с помощью подручных средств. Далее послабляются два хомута и надеваются на трубу. Вырезанный кусок резины помещается на место течи и на него надвигаются хомуты. Зажимать их отверткой стоит до того момента, пока течь не прекратится.

Если становится понятно, что в определенном месте стенка трубы стала тоньше, чем необходимо вследствие коррозии, тогда можно применить не резиновый, а гипсовый или цементный хомут для устранения течи. Этот способ также подходит, когда течь наблюдается из-за трещины в трубе. В теплую воду необходимо добавить небольшое количество цемента и гипса. Вещества перемешиваются до образования однородной массы, но она должна иметь хорошую текучесть. Понадобится плотный бинт. Его необходимо хорошо пропитать в приготовленном растворе. Желательно нарезать его частями в 20 см. Пропитанный бинт обматывается вокруг повреждения, где есть течь, сделать это необходимо в несколько слоев, чтобы течь полностью исчезла.

В некоторых случаях проблема возникает из-за течи непосредственно на резьбе. С решением по ликвидации течи затягивать не стоит. Желательно пойти радикальным методом и срезать лопнувшую часть, наварить патрубок и нарезать новую резьбу. Но в ожидании ремонтной бригады можно наложить жгут на место течи. Он делается по принципу предыдущего, но перед замачиванием в цементную смесь, необходимо смочить бинт водой и посыпать его солью.

Обратите внимание! Стоит помнить, что это только временные решения по ликвидации течи и нельзя, чтобы они становились постоянными. Труба, которая уже подверглась разрушению будет и дальше гнить от коррозионного воздействия

Плохо если следующий пробой, возникнет, когда никого не будет дома.

На какие виды делятся жидкие и порошковые герметики?

Герметики выпускаются в трех вариантах. Они бывают:

  • порошковыми;
  • жидкими;
  • полимерными.

Порошковые вещества в наши дни используются очень редко. Суть в том, что они герметизируют не только проблемные зоны, но и каналы систем отопления и охлаждения автомобиля, что может привести к серьезным негативным последствиям. Главное достоинство порошковых составов – невысокая стоимость.

Самым, пожалуй, известным средством такого типа является обычная сухая горчица. Если засыпать ее в радиатор, она в течение 2–3 минут разбухнет и перекроет течь. Правда, подобный эффект будет наблюдаться совсем недолго, так как горчица быстро вымывается из системы.

Жидкий герметизирующий состав – более современный способ решения проблем с системой охлаждения. Такие средства представляют собой особые композиции, содержащие полимерные соединения и микроскопические металлические частички. Чаще всего они применяются для заделки протечек в блоке двигателя транспортного средства. Но и для герметизации радиатора они также подходят.

Полимерные средства многими экспертами называются самыми лучшими для экспресс-ремонта радиатора автомобиля. В состав подобных композиций включаются спецволокна. Они гарантируют, что используемое средство максимально качественно сцепится с краями трещин.

В итоге мы получим очень надежную заплатку. Полимерные составы дают возможность заделывать отверстия диаметром до 2–5 мм. Причем действуют они по-настоящему быстро. Стоимость полимерных герметиков высока. Но их эффективность оправдывает понесенные затраты.

Так, самый первый – это состав в виде порошка. Как его использовать? Очень просто. Порошок засыпают прямо внутрь радиатора, а показания к применению – даже незначительная течь. Автовладельцы с опытом не пользуются новомодными штучками, а предпочитают старый дедовский метод – это горчица, естественно, сухая, в порошке. Кроме того, подойдет также и сигаретный табак. Есть в природе и более экзотический вариант для устранения течи.

Среди достоинств сухих препаратов – широкая доступность, низкая стоимость, по сравнению с любыми другими существующими на рынке продуктами подобного назначения.

Минус – небольшая глубина дефектов, которые может устранить такой герметик для радиатора автомобиля. Отзывы опытных автолюбителей свидетельствуют о том, что сухой герметик справится с трещиной до 1 мм. Второй минус – герметизируются, а точнее даже забиваются не только проблемные места, но и любые каналы прямо в системе отопления.

Данные герметики можно определить по их отличной эластичности. Они отлично взаимодействуют с металлом, абсолютно устойчивы к коррозии и не поятся высоких градусов. Кроме того, они на действительно долгий сток выполняют свою работу, не страшатся агрессивной среды и повреждений.

Эти герметики, как раз, куда дешевле предыдущих. Они по-настоящему универсальны и потом широко распространены. Силиконовые средства обычно отличаются крайне высокой стойкостью и прочностью, текучестью текстуры, что позволяет проникаться в самые недоступные участки, а также качественной эластичностью.

Устраняем течь радиатора отопления: популярные способы

Разбираться в том, как устранить течь радиатора отопления приходится не каждому. Это потому, что большинство жильцов сознательные: дотошно относятся к работе сантехника, сразу делают замечания и обращаются в соответствующие службы. Но, увы, нельзя быть уверенным на 100% в абсолютной надежности трубопроводов. Так что минимальные знания и, хотя бы один из способов реагирования стоит взять на заметку.

Резиновая прокладка и хомут

Если замечена влага, в качестве сиюминутной меры можно использовать купленный или самодельный хомут. Когда есть заводской вариант нужного диаметра, просто наденьте его на место утечки и надежно зафиксируйте болтом. 

Фабричное изделие можно заменить прокладкой из резины. В этом случае процедура устранения протечки следующая:

  1. Из велосипедной камеры вырежьте прямоугольную накладку. Она должна быть шире на 2-3 см поврежденного участка. Длину выбирают равной диаметру трубы. 
  2. Затяните как можно плотнее вокруг места, где начинает просачиваться вода.
  3. Зафиксируйте края проволокой или хомутами. 

По такому же алгоритму протечку ликвидируют путем приклеивания к трубе небольшой армирующей сетки (есть в любом строительном супермаркете). Лучше делать это с помощью эпоксидной смолы. Такой метод поможет избавиться от конденсата на трубе, ведущей к радиатору, или в месте, где добавляется секция. 

Герметик

Один из современных способов устранения аварийных протечек — применение готовых герметиков. Средство подходит только для сухих батарей. Поэтому, стоит снизить напор в системе и слить воду с верхней части радиатора (ниже уровня протекания). Когда удастся ликвидировать давление, вызывающее свищ, поверх проблемного участка оборачивают плотную ткань. Материал пропитывают водостойким силиконом или жидким стеклом. Современные составы способны эффективно устранять трещины и протечки в трубах, заполняя стыки изнутри.

Саморез

Даже если с большим свищем протекает батарея отопления, чем заделать — решаемый челлендж. Не стоит паниковать, ведь образовавшуюся щель можно закрыть обычным саморезом.

Подобная временная мера полностью не решит проблему оттока воды из радиатора, хотя значительно снизит напор. Фонтанирующего свища точно не будет до приезда мастера.

Повязка с клеевой пропиткой

Протечка радиатора, вызванная сбросом давления в стыках, может быть устранена тканью, которая пропитана эпоксидной смесью. Обычный бинт тоже подойдет. Его следует плотно обернуть вокруг места где постоянно просачивается жидкость. Такая мера является универсальной. Подходит для металлических и пластиковых труб.

Гипсово-цементная повязка

Большинство труб отопления стальные. Со временем такой материал корродирует, что приводит к утончению стенок и просачиванию влаги. Заметить проблему можно уже на начальных стадиях. Действовать нужно сразу после образования небольших капель. Устранение протечек данного типа производится обычной гипсово-цементной накладкой, которую можно приготовить в бытовых условиях. Ткань замачивают в недавно разбавленном жидком растворе. Заплатку плотно прижимают, оборачивая несколько раз вокруг проблемной трубы.

Ликбез: Мойка воздуха или увлажнитель: в чем отличия между 2 девайсами

Холодная сварка

Заделать трещину в радиаторе можно с помощью холодной сварки. Универсальное средство похоже на пластилин. Содержимое необходимо размять и нанести на очищенную поверхность. Даже новичку несложно разобраться. Если потекла чугунная батарея, что делать — читайте на тюбике. В большинстве случаев ремонт проводится по следующему алгоритму: 

  1. Проблемный участок тщательно очищают, удаляя старую краску и ржавчину (подойдет щетка, обычный нож, наждачная бумага или абразивный круг).
  2. Производят обезжиривание с использованием спирта, ацетона или другого растворителя. 
  3. Материал наносят и разглаживают. Пока состав не полностью схватился, его плотно прижимают к металлической поверхности.
  4. Ожидание эффекта. Время до полного затвердения — около 20-25 минут. Полимеризация наступает через 3 часа.

Важно: герметик представляет собой химически активный состав, разъедающий кожу. Использование резиновых перчаток обязательно!

Виды и причины протечек

Как правило протечка бывает в межсезонье, когда выключают отопление, поскольку происходит остывание металл сужается и в местах резьбовых соединений начинает  прокапывать вода.

Если радиатор отопления течет, то необходимо определить причину и место поломки. Каждая сантехническая точка состоит из батареи отопления и примыкающего трубопровода. Соединения этих элементов могут нарушаться под воздействием следующих факторов:

  • Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
  • Некачественная установка системы отопления;
  • Механическое воздействие, грубая сила;
  • Коррозированный метал.

В зависимости от того, между какими элементами возникла утечка теплоносителя, выделяются следующие виды поломок:

  • Нарушения герметизации между трубами стояка и патрубками батареи;
  • Частичное разрушение магистральных труб, которые соединяют радиатор и стояк;
  • Протечка в районе межсекционных соединений;
  • Образование свища или трещины на одной из секций радиатора.

Для каждого их этих случаев существует свой способ устранения аварии. Если капает батарея, чем замазать не спешите узнавать. Возможно, мазать не нужно будет вовсе.

Капает между патрубком и магистральной трубой

Автомобильный хомут с резинкой

Течь на стыке часто является следствием неправильной установки, или бытовой ситуации, когда батареи использовались как опора для тяжелых предметов или жильцов. Для совершения ремонта понадобится:

  • Автомобильный хомутик или проволока;
  • Кусок тонкой и гибкой резины.

Порядок действий:

  • Нарезать из резины полоски размером 5х35 см. либо использовать бинт резину из аптеки;
  • Обмотать полоской поврежденную зону;
  • Закрепить резину проволокой или хомутиком.

В данной ситуации хомут станет более подходящим вариантом, так как он стоит недорого, а фиксирует поврежденный стык надежно, равномерно, без риска перетяжки.

Пропускает магистральная труба

Таких трубы всегда две. Одна для подачи теплоносителя в радиатор, а вторая для отвода остывшей воды. Они изготовлены из стали и имеют свойство коррозироваться и изнашиваться изнутри с течением времени по двум причинам:

  • Заполнение водой в межсезонье;
  • Примеси в воде, поступающей по теплотрассам.

Чаще всего вопрос о том, что делать если радиатор отопления течет возникает в самый разгар отопительного сезона. В случае аварии на прямом участке трубы используется цементно-гипсовая повязка. Для ее приготовления потребуется:

  • Нестерильный бинт;
  • Цемент;
  • Алебастр;
  • Емкость для замешивания смеси.

Порядок действий:

  • Замесить цемент с водой до консистенции жидкой сметаны;
  • Приготовить полоски длинной 25-30 см;
  • Вымочить полоски бинта в смеси;
  • Обмотать ими поврежденный участок слой за слоем;
  • Проводить действия до получения плотной повязки.

Если струя воды хлещет фонтаном

Деревянный клин в трубу

Если образовался свищ и вода течет струёй, то можно забить до прихода слесарей деревянный клин. Дерево размокает и хорошо удержит воду.

Течет резьбовое соединение

В случае, когда течь в батарее отопления образовалась в районе резьбы вновь используется повязка, но на этот раз соляная:

  • Намочить бинт;
  • Обвалять полоски в соли;
  • Обмотать повреждения;
  • Наложить цементную повязку.

Течет между секциями чугунного радиатора

Если между секциями капает батарея отопления что делать разобраться не сложно. Стык представлен небольшим прямолинейным участком, временно отремонтировать который можно просто. Необходимые материалы:

  • Автомобильный хомутик с соответствующей направлению винта затяжкой;
  • Прокладки из гибкой резины;
  • Эпоксидный клей;
  • Кусочек ткани.

Порядок действий:

Холодная зварка

  • Пропитать клеем ткань;
  • Обмотать по периметру стыка;
  • Закрепить резиновую прокладку и наложить хомутик.

Течет из стенок радиатора

Резонный вопрос когда течет батарея – чем замазать? Если авария произошла в стенке одной из секций, то замазать придется холодной сваркой. Более эффективного способа еще нет. Шарик «холодной сварки» нужно плотно прижать к месту протекания и держать в таком положении 3-5 минут

Через пол часа смесь полностью отвердеет, а еще через сутки батарея будет готова к выполнению своих функций.В качестве заключения, важно отметить следующее. Все выше указанные меры – действия «скорой помощи». Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту

Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

Если система отопления дала сбой один раз – это значит, что пора готовится к капитальному ремонту. Вызов мастера станет лучшей профилактикой серьезных проблем

https://youtube.com/watch?v=N8q7haSut7M

Видео:

Ремонт труб отопления

Трубопроводы чаще всего подвержены появлению течи. Это объясняется их большой протяженностью и различными степенями нагрузки в зависимости от удаления от котла. Первым сигналом появления разгерметизации на определенном участке магистрали является появление конденсата. Обработав эту часть сухой ветошью, нужно понаблюдать – не появятся ли небольшие капли на поверхности трубы? Если это произошло – необходимо срочно предпринимать меры по ремонту.

Но как устранить течь системы отопления быстро и с минимальными потерями? Сначала нужно изолировать эту область системы – на пол постелить непромокаемый материал (пленка ПВХ) и затем выполнить такие действия:

Отключить котел. Если он твердотопливный – постараться уменьшить температуру в топке

Внимание – заливать водой топливо нельзя. Резкий перепад температур может стать причиной повреждения стенок котла и теплообменника.
Выключить центробежный насос.
Открыть воздушный предохранительный клапан

Это снизит давление в системе, уменьшив напор воды.

Это снизит давление в системе, уменьшив напор воды.

Предварительно рекомендуется приобрести специальные ремонтные хомуты. С их помощью можно оперативно локализировать место повреждения. Для устранения течи в автономной системе отопления дома – это один из оптимальных вариантов решения проблемы.

Использование хомутов для ремонта

Для создания полного ремонтного набора следует приобрести несколько видов хомутов, которые предназначены для установки на трубы различных диаметров. Традиционно для отопления используют трубы 20,24, 32 и 40 мм. Соответственно нужно приобрести хомуты таких размеров.

Эффективно устранить протечку трубы отопления с их помощью можно, просто установив на трубу и затянув шурупы

Нужно обратить внимание на размер повреждения – длина щели может превышать ширину хомута. Тогда можно установить несколько ремонтных элементов или прибегнуть к проверенному «дедовскому» способу

Быстро устранить течь в батарее отопления можно и с помощью простых автомобильных хомутов

Вместо специальной прокладки в этом случае используют любую плотную резину

Быстро устранить течь в батарее отопления можно и с помощью простых автомобильных хомутов. Вместо специальной прокладки в этом случае используют любую плотную резину.

Для этого потребуется любая мягкая резина, например – от велосипедной камеры. Ее накладывают в несколько слоев вокруг течи и прижимают 2-мя или тремя хомутами.

Такой метод можно применять для устранения течи в пластиковой трубе отопления и стальной. Однако он имеет ряд недостатков. Главный из них – относительно небольшая степень прижима. Стальной корпус специального ремонтного хомута может выдержать достаточно высокое давление. И нужно помнить, что у резины под воздействием температуры в значительной мере повышается эластичность. Поэтому, такой способ можно применять как временную меру до замены участка магистрали или установки более надежного ремонтного элемента. Устранение течи в радиаторе отопления не означает полную исправность системы. Затем все равно нужно будет заменить поврежденный участок.

Механические стыки

Если нужно устранить течь в системе отопления дома в месте состыковки труб друг с другом или радиатором, – нужно сначала сделать визуальный осмотр поврежденного участка. Порядок действий следующий:

  1. С помощью трубного ключа затягивают соединительный элемент – гайку или фитинг. Если течь не прекратилась следует заменить прокладку. Для этого нужно под место повреждения поставить большую емкость для воды, затем аккуратно раскрутить соединители и удалить старую прокладку.
  2. В качестве новой лучше всего использовать паронитовую. Этот материал не так подвержен изменению под воздействием температуры, как резина.

Ремонт такими методами можно осуществлять только на прямых участках трубопровода. Но как устранить течь в радиаторе отопления на ребристой поверхности или в месте соединения секций? Монтаж ремонтного хомута там невозможен. Поэтому нужно применять другие способы восстановления герметичности системы.

Определите место протечки

Когда протекает алюминиевый радиатор отопления, самое сложное – определить место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Когда вы увидели лужицу на полу под радиатором, можно определить, из какой секции идет вода. Но форма секций такова, что заглянуть под наружные перья сложно, зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не сможете определить реальную причину и место повреждения.

Первым делом осмотрите места стыков в верхней части радиатора. Они видны через щели между перьями, отводящими воздух. Если на соединении есть капли воды или оно влажное – вам повезло и вы лишены большинства проблем с «постановкой диагноза». Можете переходить к разделу «Как устранить течь между секциями алюминиевого радиатора отопления».

Нижние стыки сложно осмотреть, так как к ним не подобраться. Можно ощупать их пальцами, но лучше проявить смекалку. Используйте небольшое зеркальце чтобы осмотреть их.

Если все соединения сухие, значит проблема сложнее и на боковой стенке радиатора появилась трещина. В таком случае вода капает на пол с одного из перьев.

От автора: здравствуйте, дорогие читатели! Радиаторы отопления являются очень простым и надежным оборудованием, которое приносит в любой дом тепло и комфорт. Его конструкцию вполне можно назвать элементарной — в большинстве случаев, она состоит из корпуса, внутри которого циркулирует теплоноситель.

Тем не менее, даже такое простое устройство может выйти из строя. Как правило, такие случаи являются неожиданными для хозяев. Иногда ситуацию можно решить только срочным вызовом аварийном бригады. К счастью, зачастую хозяева в состоянии справиться с проблемой самостоятельно. Нужно только знать, чем заделать течь в батарее отопления так, чтобы оборудование могло прослужить еще довольно долгое время.

Впрочем, давайте изначально определимся с тем, когда все-таки необходимо вызывать аварийную службу, а не пытаться исправить ситуацию самостоятельно. Если вы живете в частном доме, то в любой момент можете отключить отопительную систему и спокойно заняться устранением протечки или заменой радиатора, поэтому такие случаи можно не рассматривать. А вот если вы обитаете в квартире, подключенной к централизованному отоплению, то здесь все зависит от того, каким образом подсоединены радиаторы. Существует два варианта:

с наличием запорных кранов. Если на трубе, к которой подключена батарея, стоит вентиль, то с его помощью вы можете осуществить перекрытие тока теплоносителя

Но в разгар отопительного сезона к этому следует подходить осторожно. Во многих случаях закрытие вентиля приведет к прекращению подачи теплоносителя и к соседям по стояку — это зависит от схемы разводки отопительной системы

В таких ситуациях закрывать вентиль можно только при наличии байпаса. Это отрезок трубы, который формирует собой обходной путь для тока теплоносителя. Таким образом, жидкость сможет свободно циркулировать дальше по маршруту, пока вы занимаетесь починкой радиатора;

без запорных кранов. Если нет никакой возможности перекрыть ток теплоносителя, то при возникновении протечки 100% необходимо вызывать аварийную бригаду. Во-первых, в таком случае перекрыть подачу жидкости можно только с помощью вентиля на общем стояке — доступа к нему у жильцов многоквартирного дома, как правило, нет. Во-вторых, делать это нужно срочно даже в той ситуации, когда протечка не такая уж сильная — например, вода капает тонкой струйкой. Помните о том, что это может внезапно перерасти в настоящий фонтан, а в трубах бежит практически кипяток. Работники любой аварийной бригады могут поведать вам о случаях, когда промедление привело к мощному затоплению квартиры, устранять которое, учитывая температуру жидкости, весьма нелегко. Да и до затопления «рванувшая» из радиатора вода способна оставить на оказавшихся рядом людях серьезные ожоги. В общем, тянуть не стоит — в любое время дня и ночи, заметив протечку, сразу звоните в «аварийку».

Применение

Всем понятно, что если система отопления скрытого типа и находится за слоем отделки, то в случае протечки не всегда можно использовать герметик для наружного применения. Для таких случаев изобрели герметик внутреннего применения, который необходимо залить в систему трубопровода отопления.

Бывают такие ситуации, что неожиданно появилась протечка системы отопления, и ее нужно устранить за короткий промежуток времени, но под рукой нет герметика с подходящими характеристиками. В этой ситуации можно использовать автомобильный герметик. Или герметик для автомобильных радиаторов.

Но для того чтоб его нанести на поверхность, нужно провести подготовительные работы. В них входит выбор состава, а он выполняется, отталкиваясь от типа использования теплоносителя. Если же выбрать несоответствующий состав, то это может привести к закупориванию труб в некоторых местах.

В наше время герметики внутреннего применения, разделяют на такие виды по месту использования:

  • Составы для систем отопления, в которых теплоносителем является вода или антифриз.
  • Смеси для герметизации стыков системы отопления.
  • Средства для котлов, которые работают на твердом топливе или газу.

Популярными среди жидких герметиков сегодня являются составы немецкого изготовителя. Такой состав выполняет качественную герметизацию системы отопления и никак не влияет на котел нагрева.

Для того чтоб использовать жидкий герметик для внутреннего использования, необходимо определить подходящую концентрацию состава, так как от этого зависит купирование и устранение места течи. В том случае если за день из системы вытекло примерно 80 литров жидкости, то для качественного устранения причины, достаточно 1 литра смеси.

Для того чтоб определить общий объем теплоносителя во всей системе, необходимо вычислить метраж всех труб и их диаметр, но, а можно поступить и иначе. Просто слить жидкость в емкость, которой объем вы знаете.

Чтоб использовать состав в трубопроводе отопления, необходимо предварительно спустить воздух с системы. Если этого не сделать, то под высоким давлением герметик начнет забивать не только место протечки, но и может остановить циркуляцию теплоносителя по определенным участкам.

Для того чтоб герметик свободно циркулировал по системе, необходимо открыть все краники. В первом радиаторе краник необходимо вообще открутить. После того как процесс прошел, необходимо установить насос, и прогреть систему до 60 градусов и накачать давление в 2 бар.

Сама заливка состава должна проходить по схеме:

  1. Набираем 1,5 ведра нагретой жидкости, взбалтываем состав герметика и добавляем его в ведра и быстро закачиваем в систему.
  2. Далее удаляем весь воздух с системы отопления и раствор начнет циркулировать по системе.

Чтобы прошла герметизация всех поврежденных участков, необходимо примерно 3 суток. После этого нужно нагнать в систему давления и убедиться в качестве герметизации.

О том, как устраненить течь системы отопления с помощью герметика, смотрите в следующем видео.

Ситуация с протечкой отопительного контура – не редкость, так как система отопления состоит из множества узлов и элементов, герметичность соединения которых друг с другом рано или поздно нарушается. Кроме стыков, зоной разгерметизации может быть и цельный пролёт трубы, изношенной физически или повреждённой вследствие воздействия какого-то фактора.

Решить проблему образовавшейся протечки или обеспечить во время монтажа системы долговременную герметичность соединений её элементов помогает герметик для труб отопления, выпускаемый разных видов и исполнения.

Как промыть радиатор от герметика

Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.

Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.

Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.

Материалы и инструменты для решения проблем

Инструменты для ремонта радиатора

Наличие минимального набора бытовых инструментов и расходного материала позволяет отремонтировать прохудившиеся трубы, радиаторы и стояки.

Перечень инструментов и приспособлений, необходимых для решения аварийных ситуаций:

  • сантехнические клещи, разводной ключ, плоскогубцы;
  • болгарка, перфоратор, шуруповерт, сварочный аппарат;
  • ножницы;
  • металлическая щетка;
  • приспособления для изготовления резьбы;
  • штангенциркуль;
  • алюминиевая проволока;
  • старая велосипедная камера;
  • стальные хомуты.

Велосипедная резина с затянутым хомутом поможет заделать течь до начала ремонтных работ

Если потекла труба, чугунный или алюминиевый радиатор, можно воспользоваться одним из перечисленных ниже способов устранения неисправности:

  • Болт-саморез. Эффективный вариант заделки дырок небольшого размера и приближенной к кругу формы. Следует учитывать вид металла, в котором образовалось отверстие. Болт отлично войдет в сталь и алюминий, но не в чугун, который отличается хрупкостью. Под саморез высверливается отверстие, затем с насаженной пластиковой шайбой он вкручивается внутрь поврежденного фрагмента. Плюс такого решения в том, что оно осуществимо даже когда система находится под давлением в рабочем состоянии.
  • Резиновая накладка с проволокой или хомутом. Тоже вариант ремонта без перекрытия подачи воды. Преимущества метода в том, что он не требует никакой подготовки и выполнения предварительных действий. Нужно несколько раз туго обернуть резину вокруг пробоины, после чего зафиксировать ее хомутами или толстой проволокой. Вместо резины можно использовать ФУМ ленту, которая есть практически у каждого домашнего мастера. Итог работы будет не самым эстетичным, но задача будет решена. Накладки хватит до конца отопительного сезона, после чего можно менять неисправный фрагмент или проводить профессиональный ремонт.
  • Цементно-гипсовая повязка. Этот метод применим только для осушенного контура отопления. Нужно замесить раствор из цемента, гипса и воды в пропорции 1:1:1. В него погружается обычный медицинский бинт и после набухания обматывается вокруг трубы или стыка в радиаторе. Для достижения достаточной прочности и герметичности нужно сделать не менее 10 витков. Для застывания смеси обычно хватает 30-40 мин.
  • Ткань, пропитанная термо- и водостойким клеем. Способ аналогичен описанному выше. Приобрести такой клей можно в любом строительном магазине. Если это не было сделано заблаговременно, можно использовать эпоксидную смолу. Двухкомпонентный раствор замешивается в пропорции 10:1, после чего в него опускается, пропитывается ткань или бинт, а затем обматывается вокруг поврежденного участка. В зависимости от марки смолы она полностью твердеет на протяжении 15-120 мин.
  • Специальный герметик. Существуют составы универсальные, а также, предназначенные для определенного металла. Если подтекает труба отопления, замазать ее герметиком можно после осушения системы или отдельного участка. Пластичный клей разминается до мягкого состояния, после чего вдавливается в отверстие. Затем с помощью тонкого острого предмета той части вещества, что находится внутри трубы, придается расширение, чтобы оно перекрыло края щели. После этого накладывается еще один слой клея и ему придается нужная форма. Пробка из полимера застывает в считаные минуты, материал водонепроницаем, устойчив к химически активным веществам и высоким температурам. Этот метод настолько эффективен, что если заклеить трубу с водой герметиком, ее можно не ремонтировать до конца срока эксплуатации системы отопления.
  • Сварка. Этот способ наиболее надежный, но не всегда доступен и применим. Часто протечки возникают в местах, недоступных для электрода. Далеко не в каждом доме и квартире есть сварочный аппарат. Еще одна сложность состоит в том, что нужно иметь под руками материал для заплатки определенного размера и конфигурации. Прежде чем заделать отверстие сваркой, металл вокруг него нужно очистить от краски и ржавчины. В противном случае соединение получится негерметичным и будет протекать.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: