Рым-болт: что это такое и где применяется

Конструктивные элементы и технические возможности

Технические характеристики, требования к конструкции, изготовлению, эксплуатации указаны в ГОСТ 4751-73.

В соответствии с приведенным стандартом, допускается производство рым-болтов:

  • с резьбой в диапазоне D М6-М100×6 мм;
  • длиной цилиндрической части от 12 до 133 мм;
  • с диаметром внутренней части кольца от 16 до 180 мм;
  • грузоподъемностью (на один рым-болт) от 40 до 3250 кг. Нормируется также угол строп к вертикальной оси рым-болта при подъеме — угол должен быть не более 45о.

Между кольцом и цилиндрической частью изделия размещен усиливающий буртик.

Точные параметры рым-болтов согласно ГОСТ 4751-73 представлены в таблице 1.

Табл. 1

ГОСТ 4751-73 и DIN580 регламентируют также грузоподъемность одного рым-болта при конфигурации строп не более 45о по отношению к вертикальной оси, в том числе, при определенном размещении плоскости грузоподъемных колец (табл. 2.).

Таблица 2

В таблице 3 по DIN580 указаны схемы размещения строп, рекомендуемые для подъема и перемещения в соответствии с номером резьбы и весовыми характеристиками грузов. Отдельно отмечены недопустимые виды крепления.

Таблица 3

Параметры твердости рым-болтов, прошедших обработку (определяются по опорной части кольца), указаны в таблице 2:

Табл. 1
Марка стали Твердость НВ рым-болтов с размером резьбы
от М8 до М64 от М72х6 до М100х6
20 105-149 95-121
25 134-187 105-149

Перед выпуском в продажу, штампованные поковки проходят технический контроль и серию испытаний:

  • на соответствие классу точности (II);
  • на твердость (в соответствии с ГОСТ 9012) в опорной части кольца;
  • на растяжение (под нагрузкой, приложенной к оси болта, в течение 10 минут), с проверкой наличия остаточных деформаций, растрескиваний, удлинения по оси до и после испытаний).

Отсутствие или наличие трещин определяется лупой с более чем 4-кратным увеличением. После проведения испытаний выполняется контроль качества и толщины защитного покрытия.

При обнаружении дефектов изделия отбраковываются — исправлению и заделке рым-болты не подлежат.

Размеры изделий

Размеры отечественных омегообразных скоб всегда строго согласовываются с размерными параметрами грузовых строп, изготавливаемых согласно ГОСТ 25573-82. Нормативный документ регламентирует толщину скоб, применяемых со стропами 2СК и выше, и расстояние между участком канатной ветви и захватом

Перечисленное особенно важно учитывать при использовании детали в паре с канатными ветвями, имеющими переходное звено. В таком случае главное значение отводится следующим размерным значениям:

  • Общей длине детали;
  • Высоте изделия до оси фиксирующего элемента;
  • Зеву скобы, который в свою очередь зависит от габаритов сопрягаемой части коуша и толщины каната.

Исходя из рассмотренных размеров подводится итог касательно того, допустимо ли практическое использование омегообразной (якорной) или прямой скобы. Первая применяется при многоплечевом устройстве такелажа и в случае недостаточного для монтажа закрепляющего болта расстояния. Вторая берется, когда не ожидается зажима груза и при достаточном пространстве для свободного расположения всех элементов.

Определять типоразмер такелажных скоб еще необходимо и исходя из вида поднимаемого материала. Как правило детали производятся из прокатной стали Ст.5 и Ст.3 согласно ГОСТ 380, хотя в отдельных случаях могут применяться и качественные цементируемые стали, такие как сталь 20. Тем не менее при подъеме предметов из магнитных материалов стоит использовать скобы из нержавеющей стали, например, 10X17H13M2 или 08X18H10.

Что такое такелажная скоба? Стандарты размеров, современные виды, правила и особенности выбора

Такелажные скобы применяются при работе по подъему и перемещению различных грузов. Основная задача приспособления – надежная сцепка элементов грузоподъемного механизма. В виду того, что в процессе эксплуатации на изделия оказывается серьезная физическая нагрузка, их изготовление регламентируется отечественными ГОСТами и зарубежными техническими нормами.

О видах такелажных скоб, с фото и иллюстрациями, их назначении, способах изготовления и устройстве пойдет речь в статье.

Классификация

По форме, материалу изготовления, конструкции скобы бывают следующих разновидностей:

  • U- образные и омега-образные такелажные скобы;
  • в зависимости от диаметра фиксатора – под палец либо под штифт;
  • по наличию дополнительного крепежа, исключающего произвольное отвинчивание пальца;
  • в зависимости от диапазона рабочих температур – теряющие заявленные в паспорте изделия прочностные качества при температурах ниже -40 градусов или нет;
  • в зависимости от покрытия скобы – позволяющие либо не позволяющие производить работы в условиях агрессивной окружающей среды или при высоких температурах.

Максимально допустимая нагрузка на скобу определяется как ее геометрической формой, так и материалом, из которого она изготовлена, и последующей ее термообработкой.

Действующий ГОСТ и его требования

Выбор той или иной конкретной скобы определяется испытываемыми ею в процессе эксплуатации статическими и динамическими нагрузками, размерами элементов крепежа и условий, в которых она будет эксплуатироваться. Данные об изделии можно узнать из его паспорта, а также ознакомившись с ГОСТ 2224-93.

Нормы ГОСТ оговаривают следующие параметры изделия:

  • пригодные для изготовления такелажных скоб марки стали;
  • применяемые для изготовления технологические процессы – ковка, горячая либо холодная гибка;
  • предъявляемые к рабочей поверхности требования;
  • возможные места для маркировки изделия и содержание маркировки;
  • информация о методике контроля качества изготавливаемых изделий;
  • описание процесса консервации и расконсервирования.

Как подобрать размер скобы

Скоба подбирается в соответствии с размерами грузовых строп, регламентируемыми требованиями ГОСТ 25573-82. Это в частности касается толщины скобы и пальца, дистанции между захватом и свободным участком троса.

Наиболее значимы следующие параметры:

  • зев такелажной скобы, пропорционально толщине применяемого троса;
  • длина внутренней части;
  • общая длина;
  • толщина скобы и пальца.

В зависимости от параметров троса, а также предполагаемой механической нагрузки, выбирают либо прямую, либо омегообразную такелажную скобу. Прямой скобой пользуются, если достаточно рабочего пространства для элементов крепежа, и не предполагается случаев зажима груза.

Омегообразную, или якорную скобу применяют, когда нет места для пальца, или при пользовании многоплечевыми такелажными приспособлениями.

Требуемые размеры скобы можно определить по ее номеру, соответствующему максимально допустимой нагрузке на нее. Кроме того, различные материалы, из которых изготавливают скобы, имеют различные значения допустимых нагрузок при одинаковых геометрических размерах и формах изделия.

Выбор типоразмера такелажных скоб

Главное условие выбора той или иной скобы – оказываемое на нее усилие в процессе эксплуатации должно быть впятеро меньше максимально допустимого для данного вида изделия.

В случае признаков коррозии на поверхности скобы, она признается непригодной к дальнейшей эксплуатации. По этой причине наибольшей популярностью пользуются оцинкованные, в худшем случае – окрашенные антикоррозийной краской изделия. Стоимость оцинкованных изделий выше, чем у окрашенных или необработанных.

В зависимости от способа производства различается и прочность – изготовленные методом холодной гибки, скобы обладают значительно меньшей прочностью относительно произведенных путем горячей гибки и последующей термообработки. Это свойство обусловлено сильным напряжением изгиба у первого типа скоб.

При той же толщине скобы и пальца, якорные такелажные скобы выдерживают нагрузку в 2,5 раза больше, чем прямые. Существуют специальные таблицы, показывающие зависимость между диаметром скобы и максимально допустимой для нее нагрузкой.

Рым (грузовой болт)

Такелаж грузовой :: Рым (грузовой болт)

К специальным винтам относится грузовой винт (рым-болт ГОСТ 4751—73). Рым представляет собой стальное кольцо, закрепляемое резьбовой частью на деталях машин и агрегатах, предназначенное для подъема их при монтаже, перемещении и разборке. Рымы, постоянно закрепленные на машинах и агрегатах, являются их составной частью, а работающие в качестве грузозахватных приспособлений – составной частью грузозахватных средств. Стандартные обыкновенные рымы (рис. 14) устанавливают на электродвигателях, корпусах редукторов и т. п.

Рис 14. Рым: а — обыкновенный; б — отверстие под рым; в — с вертлюгом, предназначенный для транспортирования легких деталей; г — с удлиненным кольцом для транспортирования тяжелых деталей; д —усиленный для кантования деталей; е — с удлиненным стержнем, для подъема деталей с нерезьбовыми отверстиями; ж — для транспортирования деревянных изделий; з — строповка за один рым; и — стро¬повка за два рыма, расположенных произвольно; к — строповка за два рыма, расположенных в од¬ной плоскости.

Используя различные переходники с наружной и внутренней резьбой или с фланцами, можно применять рымы для строповки различных грузов (деталей, узлов и оборудования). При зацепке за рымы нужно учитывать угол между натянутыми ветвями стропа, число рымов и ветвей, так как при большом угле наклона ветвей возникают большие усилия на рымы.

В случае отсутствия указаний о методе строповки за рымы, стропы следует располагать только вертикально. Погнутые рымы или с сорванной резьбой применению не подлежат.

Технические требования.

Рым-болты изготовливаются из стали марки 20 или 25 (подгруппа а) по ГОСТ 1050-88 штамповкой с последующим отжигом или нормализацией и выбирают в зависимости от грузоподъемности. Допускается изготовление ковкой.

Соответствие материала предусмотренным маркам должно быть подтверждено сертификатом предприятия изготовителя металла.

Технические требования штампованным к поковкам — по ГОСТ 7505-89, класс точности II, степень сложности С3.

Для установки в одной плоскости колец двух ввинченных до упора рым-болтов допускается применение плоских шайб до 1 мм — под рым-болты с резьбой М8 — М12; не более половины шага резьбы — под рым-болты с резьбой свыше М12.

Пример условного обозначения рым-болта с резьбой М8 без покрытия:

Рым-болт М8 ГОСТ 4751-73.

То же с мелкой резьбой М100 х 6, с покрытием 01 (цинковое с хроматированием) толщиной 9 мкм: Рым-болт М100 х 6.019 ГОСТ 4751-73.

Грузоподъемность рым-болтов

Таблица 4. Грузоподъемность рым-болтов.

Твердость нормализованных рым-болтов

Таблица 5. Твердость НВ рым-болтов .

При подъеме груза направление стропов под углом от вертикальной оси рым-болта свыше 45 ° не допускается.

При изготовлении рым-болтов свободной ковкой в подкладных штампах допускается увеличивать плюсовые допуски в 2 раза. На внутренней окружности кольца допускается лыска, получаемая после зачистки заусенцев, при условии сохранения размера в пределах допусков.

Заварка или заделка дефектов не допускается. Рым болт после штамповки или ковки должен быть нормализован и очищен от окалины.

Проконсультироваться по вопросам других типов изделий и полный перечень продукции вы можете узнать у наших менеджеров.

  • Рым-болт по DIN 580
  • Рым-гайки по DIN 582

Сфера использования и особенности

Эти крепления устанавливают на различное оборудование, при этом грузоподъемность изделия зависит непосредственно от того, под каким углом закреплен болт. С учетом угла строп относительно оси и типоразмера грузоподъемность бывает от 30 кг до 20000 кг. При этом нельзя поднимать груза, когда угол строп относительно вертикали оси болта больше 45 гр. Специалисты советуют производить поднятие грузов по плоскости оси стержня изделия, это обеспечивает наиболее безопасный и максимальный крепеж. Болты, соответствующие ГОСТ, бывают разными по размерам и форме. Их различают по размерам резьбовой части, диаметру кольца и по типу крепежа между ними. Крепление может быть подвижным или жестким. При подвижном крепеже кольцо свободно крутится на основании болта. Также иногда у рым-крепления бывает крюк вместо кольца, он служит для удержания и захватывания груза.

На изделия распространяются требования рым болты гост 4751 73 . Это обозначает, что изделие обязано четко соответствовать определенным требованиям ГОСТ:

  • Наличие сертификатов, которые подтверждают изготовление болтов из стали определенной марки, соответствующей ГОСТ.
  • Грузоподъемность изделий.
  • Твердость – величина, которая определяется ГОСТ. Стальные крепления марки 20 с шагом резьбы М8-М64 обязаны иметь твердость 105-149НВ; размеры от М-72х6 до М-100х6 – 95-121 НВ.

Готовое изделие обязано быть на 100% зачищено от окалины.

Рым-болты: разновидности, характеристика и сфера применения

Болт – это знакомо и понятно всем. Но что такое рым-болт? Рым в переводе с голландского — «кольцо». По сути, рым-болт – это болт, у которого вместо привычной шестигранной головки толстое металлическое кольцо. В кольцо рым-болта закладывают веревки, тросы, тали, крючья, карабины, цепи и другие крепёжные элементы. Такой болт ещё могут называть «болт с проушиной» или «болт с кольцом».

Соединение с помощью рым-болта — это очень прочное соединение, используется везде, где нужно прикрепить тяжелый груз и выдержать нагрузку.

Основная область применения – это крепление тросов, веревок, карабинов, крючьев при проведении такелажных работ, при транспортировке грузов, в кораблестроении и яхтенном деле. Кроме того, рым-болты применяются при буксировке автомобилей, для монтажа временных конструкций на растяжках, при проведении высотных работ – для крепления опорных и страховочных веревок.

Рым-болты штампуются или куются из инструментальной стали 20 или 25, иногда из нержавеющей стали А2, А4. Может наноситься специальное покрытие методом никелирования или хромирования.

Рым-болты могут быть обычные, удлиненные, U-образные с двумя стержнями, с вертлюгом для легких грузов.

Используются рым-болты как в комплекте со специальными рым-гайками, так и с обычными гайками с метрической резьбой. Иногда рым-болт вкручивается напрямую в специально подготовленное отверстие в основании с внутренней резьбой.

Маркируются рым-болты по ГОСТу в соответствии с внутренним диаметром резьбы (М10, М12, М16…) и весом, который может выдержать болт этого размера. Максимальная грузоодъемность возможна при приложении усилия вдоль оси рым-болта. При приложении нагрузки под углом в 45 градусов к оси болта в плоскости кольца грузоподъемность снижается на ⅓ от максимальной. Больше, чем на 45 градусов от продольной оси смещать нагрузку нельзя. Если нагрузка прилагается поперёк плоскости кольца, то предельная нагрузка снижается на ⅔ от максимальной.

Стандартизованы рым-болты по DIN 580 (ГОСТ 4551, ISO 3266). После изготовления проходят техническую проверку: при испытании они должны выдерживать нагрузку, вдвое больше от номинальной. Кроме того, на кольце не должно быть заусенцев, вмятин, надрезов, резьба должна быть без сорванных ниток. Жёсткость приемки связана с ответственной работой этих метизов.

Берите только сертифицированные метизы у проверенных поставщиков – и надёжного вам крепежа!

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепления специальной конструкции также используются при формировании нестандартной грузоподъемной системы. Такими изделиями являются рым-болты с шарниром (вертлюгом), предотвращающим вращение груза с продольными кольцами или стержнями в момент подъема тяжелых, негабаритных и легких объектов.

Любая новаторская конструкция изготавливается по условиям государственного стандарта, обеспечивающего безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителях отличаются, но основным показателем надежности изделия считается соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТу 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на дужке головки (М8, М16 и т. д. ).

Технические характеристики болтов формируются способом изготовления:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие подвергается обжигу при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Ударное нанесение.

Каждая партия изделий оснащается Сертификатом соответствия с логотипом завода изготовителя, номером партии, количеством креплений, результатом экспертизы. Упаковка продукции должна осуществляться послойно, с прокладкой промасленной бумагой между слоями.

Прочность

Прочность строго регламентируется ГОСТом, так как в некоторых случаях о этого зависит безопасность человека, сохранность оборудования или строений. Для достижения точности прочностных характеристик производят расчет высокопрочных болтов. Производство высокопрочных болтов регламентирует ГОСТ 7798-70.

Исходя из прочностных характеристик, болты делятся на 11 классов. Каждая категория имеет собственную маркировка, исходя из которой можно четко определить, к какому классу он относится и какую нагрузку выдерживает. Следует отметить, что каждый метиз имеет определенный запас прочности к показателям, указных в маркировке. Поэтому не стоит переживать, что запас прочности болта будет впрок.

Прочность болтов зависит не только от типа используемого материала, но и технологии изготовления. Исходя и прочностных характеристик крепежных элементов можно выделить классификацию болтов по прочности:

  • 3,6 – крепежи из нелегированной стали, без дополнительной закалки;
  • 4,6 – изделия из углеродистой стали (углерод менее 0,55%);
  • 5,6 – из стали без отпуска (углерод более 0,15%);
  • 6,6 и 6,8 – болты из углеродистой стали без дополнительных добавок;
  • 8,8 – применяется сталь с дополнительными компонентами (хром, марганец, бор), которая после закалки отпускается при температуре более 400 градусов;
  • 9,8 – практически не отличаются от класса 8,8, имея повышенный показатель прочности;
  • 10,9 – используется сталь с добавками, которая отпускается в температурном диапазоне от 340 до 425 градусов.
  • 12,9 – для изготовления крепежей используется легированная сталь с минимальным содержанием фосфора и серы.

Скобы такелажные

Скачать прайс лист

https://www.youtube.com/watch?v=52g8m6_4YAE

Скобы такелажные для крепления груза – это омегообразные элементы, используемые для крепления тросов и цепей, для их монтажа к различным конструкциям. Петли крепежные применяются для создания растяжек, перемещения грузов разного характера. Особенности: скобы для крепления груза быстро снимаются, обеспечивают надежность крепления.

Схожая по области применения скоба такелажная прямая с винтовым штифтом используется для обработки груза и создания временных связок, а для долгосрочных, постоянных соединений необходима скоба или крепежная петля для груза с гайкой и предохранительным шплинтом. Кроме того, если в ходе производственных операций палец испытывает принудительные вращательные движения, то рекомендуется использовать именно шплинтованные скобы для крепления груза.

В зависимости от того, какая петля для крепления груза вам требуется, нужные изделия вы непременно подберете в каталоге .

Скобы прямого типа

Скоба такелажная винтовая СА тип G-210 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

Подробнее…
0,50 0,05 30
0,75 0,08 34,00
1,00 0,13 49,00
1,50 0,20 67,00
2,00 0,27 80,00
3,25 0,57 130,00
4,75 1,20 185,00
6,50 1,43 275,00
8,50 2,15 375,00
9,50 3,06 492,00
12,00 4,11 780,00
13,50 5,28 965,00
17,00 7,23 1350,00
25,00 12,10 2260,00
35,00 19,20 3590,00
55,00 32,50 7130,00
85,00 70,00 дог.

Скоба такелажная шплинт СА тип G-2150 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

0,50 0,06 40
0,75 0,10 45,00
1,00 0,15 65,00
1,50 0,22 80,00
2,00 0,34 90,00
3,25 0,67 135,00
4,75 1,14 195,00
6,50 1,74 318,00
8,50 2,52 420,00
9,50 3,45 605,00
12,00 4,90 840,00
13,50 6,24 1100,00
17,00 8,39 1555,00
25,00 14,20 3520,00
35,00 21,20 3980,00
55,00 38,60 9250,00
85,00 56,00 15000,00
120,00 95,00 дог.

Скобы омегообразного типа

Скоба такелажная винтовая СИ тип G-209 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

Подробнее…
0,50 0,05 32
0,75 0,09 38,00
1,00 0,14 53,00
1,50 0,17 70,00
2,00 0,33 83,00
3,25 0,62 135,00
4,75 1,07 195,00
6,50 1,64 300,00
8,50 2,28 425,00
9,50 3,36 585,00
12,00 4,31 885,00
13,50 6,14 1040,00
17,00 7,80 1285,00
25,00 12,60 2400,00
35,00 20,40 3740,00
55,00 38,90 7900,00
85,00 70,00 дог.

Скоба такелажная шплинт СИ тип G-2130 Г/п, тВес, кгЦена, руб.

0,50 0,05 40
0,75 0,10 45,00
1,00 0,15 62,00
1,50 0,22 83,00
2,00 0,36 105,00
3,25 0,76 145,00
4,75 1,23 217,00
6,50 1,79 330,00
8,50 2,57 475,00
9,50 3,75 600,00
12,00 5,31 905,00
13,50 7,18 1190,00
17,00 9,43 1600,00
25,00 15,40 2650,00
35,00 23,70 4180,00
55,00 44,61 10000,00
85,00 70,00 16000,00
120,00 120,0 дог.

ГОСТ 4751-73

ГОСТ 4751-73 С. 5

— на соответствие требованиям пп. 2.5 и 2.6 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.7 10 % от партии, но не менее 5 шт.;

после механической обработки:

— на соответствие требованиям п. 1.1 (размеры I, /, и А, и J) пп. 2.S—2.14 каждый рым-болт:

— на соответствие требованиям п. 2.15 — по ГОСТ 9.301.

11 р и м с ч а н и с. Партия состоит из рым-болтов одного размера, изготовленных из стал и одной марки, совместно прошедших термообработку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При получении неудовлетворительных результатов испытаний рым-бантов хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания удвоенного числа образцов, взятых от той же партии, по полной программе. Результаты повторных испытаний яааяются окончательными и распространяются на всю партию.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. На соответствие требованиям п. 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительных приборов.

Допускается применение луп до трехкратного увеличения.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбу (п. 2.10) проверяют предельными калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикулярности оси резьбового хвостовика к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют угловым шаблоном или щупом по просвету между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в течение 10 мин.

Нагрузка должна быть приложена по оси стержня рым-болта.

Приложение нагрузки должно быть плавным, без рывков.

После снятия нагрузки в рым-болтах не должно быть остаточных деформаций, трещин и надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют контролем размеров по оси рым-болтов до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с помощью лупы, имеющей не менее чем четырехкратное увеличение.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют па кольце рым-болта. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

4.7. (Исключен, Изм. № 2).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый рым-болт на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— условное обозначение резьбы.

Для рым-болтов с резьбой М8—М16 допускается выполнять маркировку только товарного знака предприятия: в этом случае условное обозначение резьбы маркируют на бирке для партии.

5.2. Маркировку выполняют давлением или штамповкой. Допускается наносить маркировку ударным способом.

5.3. Рым-болты упаковывают в плотные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991, выложенные внутри упаковочной бумагой марки Ь по ГОСТ 515.

5.4. В каждый ящик упаковывают рым-болты одной партии.

5.5. Масса брутто каждого ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Консервация — по ГОСТ 9.014.

5.7. Каждая партия рым-баттов должна сопровождаться документом, содержащим:

— наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

DIN 82101 Скоба монтажная

На наших складах в Санкт-Петербурге представлен широкий выбор монтажных скоб DIN 82101. Изделие производится из стали с цинковым покрытием или из нержавеющей стали, марок A2 и A4. Формы исполнения A (без замка) и C (с замком). Наличие замка подразумевает присутствие в конструкции скоб специальных контр-болтов. Их также называют винтовые штифты предохранительного типа.

Применение монтажной скобы DIN 82101 обосновано там, где требуется производить различные грузоподъемные операции. Кроме того, ее используют при необходимости крепления тросов, канатов или цепей. Нагрузка монтажной скобы зависит от ее параметров, в основном – это диапазон от 0,1 тонны до 40 тонн.

Кроме скоб, в нашем каталоге вы найдете ассортимент прочих изделий, необходимых для создания различных типов такелажной оснастки. Крепежные изделий отечественных и зарубежных производителей. Мы работаем напрямую с поставщиками, поэтому наши цены наиболее выгодные. Развитая система логистики позволяет доставить оптовые партии монтажных скоб DIN 82101 оперативно и быстро в любой регион.

d3 Форма A Форма C b1 b2 d1 d2 d4 h1 h2 s1
M4 0,06 6 13 3,5 8 4 12 18
M5 0,1 7 15 4 10 5 15,5 23
M6 0,16 8 18 5 12 6 18 27
M8 0,25 11 25 7 16 8 24 36
M10 0,4 14 30 8 20 10 30 45
M12 0,6 17 37 10 24 12 36 54
M16 1 1 21 47 13 32 16 49 72 24
M20 1,6 1,6 27 61 17 40 20 61 90 30
M22 2 2 30 68 19 44 22 67 99 34
M24 2,5 2,5 33 75 21 48 24 73 108 36
M27 3 3 38 86 24 54 27 83,5 123 41
M30 4 4 42 96 27 60 30 91 135 46
M36 5 5 47 107 30 72 36 111 162 55
M39 6 6 53 121 34 78 39 119,5 176 60
M45 8 8 60 136 38 90 45 139,5 203 70
M48 10 10 66 150 45 96 48 147 216 75
M52 12 12 73 167 47 104 52 158 234 80
M60 16 16 81 185 52 120 60 185 270 75
M68 20 20 90 206 58 136 68 211 306 85
M72X6 25 100 226 63 144 72 221 324 90
M80X6 32 110 250 70 160 80 246 360 100
M90X6 40 125 283 79 180 90 276 405 110
M100X6 50 140 316 88 200 100 307 450 120
M110X6 63 155 347 96 220 110 339 495 130
M125X6 80 175 395 110 250 125 385,5 563 150
M140X6 100 200 450 125 280 140 430 630 165

Назад в раздел

*Употребление термина «Аналог» не означает 100%-ое соответствие.

Во избежание недоразумений при приобретении изделий, уточняйте информацию у наших консультантов. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой

Источник

Есть ли ГОСТ на изготовление такелажных скоб?

При строительных работах стараемся использовать лишь качественные материалы. Разработан ли специальный ГОСТ на производство такелажных скоб?

Такелажная скоба (еще ее называют — серьга, шакл)- с точки зрения безопасного проведедения такелажных (погрузочно-разгрузочных) работ- очень ответственное изделие и производится может только по нормативным документам.

Существуют следующие нормативные документы:

  • ТУ ОСТ 5.2312-79 «Скобы такелажные «;
  • DIN 82016 и DIN 82101;
  • Стандарт Евросоюза EN 13889.

Следует отметить, что производят несколько видов такелажных скоб:

  • прямая (СИ);
  • омегообразную (СА).

По способу действия запора разделяют на:

  • винтовой запор;
  • с предохранительным болтом.

Достигаются такие характеристики не только размером скобы, но и составом используемых сталей при их производстве- они изготавливаются преимущественно из углеродистой стали, т.е., инструментальной или низколегированной конструкционной стали, ( для придания повышенных показателей прочности вводятся легирующие материалы).

Был свой ГОСТ на такелажные скобы от 72-о года, сейчас при изготовлении данных изделий используется целый ряд документов.

Это ОСТ (отраслевой стандарт) ОСТ 5.2312-79.

Это и ГОСТ 2224-93 (коуши стальные).

Есть и зарубежный стандарт EN 13889, но он полностью соответствует ОСТ 5.2312-79.

А вообще конечно такелажная скоба это не что-то одно конкретное, линейка изделий с таким названием довольно обширна.

Такелажные скобы маркируются по типам.

К примеру такелажная скоба тип «СА»,

Как Вы уже поняли, ГОСТ это важно, но не менее важно правильно подобрать такелажную скобу. Источник

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector