Электронная тонировка

Разновидности солнцезащитных стекол

Солнцезащитные стекла обеспечивают функцию защиты помещения, отражая солнечное излучение или поглощая его.

Отражателем стекла является солнцезащитная пленка. Цветная или прозрачная пленка наносится на обычное стекло, впоследствии чего отражает ультрафиолетовые излучения, препятствуя проникновению их в дом.

Эффективно отражают солнечные лучи частицы примесей оксида титана и хрома. Стекло покрывается таким составом очень тонкой пленкой. Металлический слой также хорошо отражает излишки ультрафиолета, пропуская солнечный свет, и при этом препятствует нагреву окна. Такой слой одновременно с отражением в малой степени поглощает излучение.

Солнцезащитная пленка на стекло

Полностью отражающие поверхности солнцезащитных стекол изготовляют методом нанесения четырех слоев окислов металла и слоя серебра на поверхность стекла. Серебро отражает ультрафиолетовое излучение длиною волны больше 0,76 мкм. Его светопропускные способности такие, как и у обычного стекла. Помимо этого полностью отражающие стекла имеют хорошую теплоизолирующую способность.

Поглощающиеся стекло окрашивают в процессе изготовления в основном в серые, голубые, зеленые и бронзовые тона. Краска добавляется во время плавления стекольной массы, поэтому не вымывается и не выгорает при использовании. Поглощается ультрафиолетовое излучение за счет нанесения на расплавленную массу кристаллов металла. Такое стекло пропускает до 75% света и задерживает 70% излучений.

Солнцезащитное стекло в стеклопакете пластиковых окон может быть прозрачным, зеркальным и с энергоэффективным покрытием, которое имеет двойную функцию – обеспечивает защиту от солнца до 75% и теплоизоляцию. Летом они препятствуют проникновению жары, а зимой – холода, сокращая потерю тепла в 2 раза. Такое покрытие еще называют комбинированными.

Комбинированное покрытие производится пиролитическим и магнетронным способами. Оба вида покрытия обладают высокой светопропускной способностью и низкой зеркальностью, обеспечивают хорошую теплоизоляцию. Некоторые стекла с пиролитическим покрытием могут применяться в одинарном остеклении. А стекла с магнетронным покрытием – только в составе стеклопакетов. Они эффективнее задерживают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Пластиковые окна солнцезащитными можно сделать самостоятельно. Производители предлагают несколько разновидностей солнцезащитных пленок.

  • тонированная пленка рассчитана на простую защиту от солнца. Она задерживает тепло, препятствуя сильному нагреву помещения, и устраняет отблеск солнца на мониторе телевизора или компьютера;
  • зеркальная солнцезащитная пленка для окон действует подобно отражателю. Она незаменима в защите дорогой отделки интерьера и антикварной мебели от ультрафиолета. Пленка имеет односторонний или двухсторонний зеркальный эффект. Благодаря ей помещение снаружи не просматривается в дневное время или когда наружное освещение ярче внутреннего;

Действие солнцезащитной пленки

матовая пленка устраняет прозрачность стекла, при этом ее светопропускная способность составляет 77%

Матовую пленку можно применять для стеклянных перегородок внутри помещения, чтобы снизить просматриваемость, например, в офисах, витражах дверей и стеклянных перегородках в душевой комнате;
защитная пленка отличается стойкостью к механическим повреждениям
Она отлично подойдет для детской комнаты, по той причине, что благодаря некоторым пленкам стекло становится особо прочным, что очень важно, когда ребенок по неосторожности, нанесет удар по стеклу

Структура солнцезащитной пленки на окна

Солнцезащитная пленка для окон размещается в основном снаружи пластикового окна. Иногда в стеклопакет устанавливают два солнцезащитных стекла, одно из них устанавливается в середине стеклопакета или изнутри помещения, в зависимости от количества стекол в стеклопакете.

Электрохромное стекло inter-systems.ru

Смарт-стек­ло (или элект­рох­ромное стек­ло) так же как и смарт-плен­ка яв­ля­ет­ся «ум­ным стек­лом», так как об­ла­да­ет спо­соб­ностью из­ме­нять свои оп­ти­чес­кие свой­ства: све­топ­ро­пус­ка­емость, проз­рачность и сте­пень пог­ло­щения или про­пус­ка­ния теп­ла. От смарт-плен­ки, элект­рох­ромное стек­ло от­ли­ча­ет­ся бо­лее вы­сокой из­но­со­ус­той­чи­востью, а сле­дова­тель­но бо­лее вы­сокой сто­имостью. Конс­трук­тивное от­ли­чие в том, что жид­кокрис­талли­чес­кая ос­но­ва на­ходит­ся меж­ду сло­ями стек­ла.

При­мене­ние

В ос­новном смарт-стек­ло при­меня­ет­ся для из­го­тов­ле­ния внут­ренних пе­рего­род­ки и две­рей, ко­торые ис­поль­зу­ют­ся для ор­га­низа­ции кон­фи­ден­ци­аль­нос­ти в раз­личных по­меще­ни­ях. При вклю­чен­ном сос­то­янии та­кие по­меще­ния яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мой частью офи­са, а при не­об­хо­димос­ти прев­ра­ща­ют­ся в при­ват­ные по­меще­ния. По­доб­ные функ­ции смарт-стек­ла вы­пол­ня­ют в боль­ни­цах для удобс­тва па­ци­ен­тов. Кро­ме того, «ум­ные стек­ла» ис­поль­зу­ет­ся в бан­ках, при­мероч­ных ма­гази­нов и зо­нах от­ды­ха. В рек­ламной сфе­ре смарт-стек­ла при­меня­ют для соз­да­ния ви­де­овит­рин. Вы­ходя на ули­цу, ви­де­овит­ри­на предс­тав­ля­ет со­бой эк­ран об­ратной про­ек­ции, на ко­тором транс­ли­ру­ют­ся рек­ламные ро­лики и пре­зен­та­ции.

Смарт-стек­ло при­меня­ет­ся при про­из­водс­тве са­мых раз­но­об­разных све­топ­розрач­ных конс­трук­ций, а так­же окон из алю­мини­ево­го про­филя или ПВХ. Ок­нам, из­го­тов­ленным из элект­рох­ромно­го стек­ла не нуж­ны ни жа­люзи, ни што­ры или за­навес­ки. При по­мощи смарт-стек­ла из­го­тав­ли­ва­ют­ся нас­то­ящие «ум­ные окна» 21-го века. На ок­нах ус­та­нав­ли­ва­ют­ся спе­ци­аль­ные дат­чи­ки, ко­торые ре­гули­ру­ют уров­ни про­вет­ри­вания по­меще­ний, ре­аги­ру­ют на дождь и мо­гут ав­то­мати­чес­ки отк­ры­вать­ся и зак­ры­вать­ся. Смарт-стек­ло об­ла­да­ет все­ми свой­ства­ми, что и смарт-плён­ка. К при­меру, ут­ром окна ва­шего офи­са крис­таль­но проз­рачны, днём — за­щища­ют от па­ляще­го солн­ца, а ве­чером и ночью, с по­мощью муль­ти­медий­но­го про­ек­то­ра, ваши окна прев­ра­ща­ют­ся в ог­ромный рек­ламный ви­де­оэк­ран.

Оттенки поверхности

Автомобилисты смогут выбрать насыщенность оттенка тонировки на свой вкус. Он может быть едва заметным, а может бросаться в глаза, делая стекло практически черным. Воздействие электричества необходимо для того, чтобы сделать затемнение заметным. Постоянно держать систему под напряжением, тратить на это мощность аккумулятора не имеет смысла. После того как система набрала нужную темноту, подачу тока можно отключить. Тонировка будет находиться в достигнутом состоянии, сколько потребуется, дополнительное воздействие тока для этого будет не нужно.

Стекла с изменяемой прозрачностью могут встречаться разных типов. Чаще всего это SPD или PDLC.

  • При использовании технологии PDLC регулирование прозрачности происходит без изменения светопроницаемости пленки. Матовость стекла достигается за несколько секунд. В этом случае смарт-полимер в дневное время препятствует попаданию ультрафиолетовых лучей внутрь салона, делает салон непрозрачным для посторонних, при этом не препятствует проникновению света внутрь. Водитель сможет без труда увидеть через такое стекло любые предметы на дороге.
  • SPD изменяет светопроницаемость. Становясь непрозрачным, стекло пропускает меньше света, делая салон более темным. Степень затемнения может регулироваться вручную.

Обе технологии не мешают водителю оценивать внешнюю среду при движении автомобиля. SPD технологию считают более функциональной.

Электро тонировка Vario plus Sky заслужила большее количество положительных отзывов, так как является уникальной разработкой, совмещающей лучшие качества обеих технологий. Степень затемнения меняется в зависимости от силы подаваемого напряжения.

Электро тонировка автостекол имеет ряд преимуществ:

  • Улучшение физических свойств стекла. Оно становится более прочным, способно выдержать удар среднего размера камня.
  • Надежная защита от попадания УФ-лучей внутрь салона автомобиля.
  • Степень прозрачности пленки можно регулировать на свое усмотрение.
  • Способствует уменьшению проникновения шума с улицы.
  • Управляется тонировка стекол с кнопки, процесс занимает несколько минут.
  • Не запрещено правилами.
  • Удобно в применении.
  • Легкое управление при помощи кнопки на контроллере.
  • Не требует специфического ухода.

Существуют и другие виды электрохромных пленок недорогих китайских производителей.

Тонировка Vario Plus Sky

Технология Vario Plus Sky представляет собою многослойное смарт-стекло, которое обеспечивает до 96% светоотражения. Также тонировка Vario Plus Sky способна задерживать тепло, что влияет на общий уровень комфорта в салоне автомобиля. А за счет многослойной структуры стекло Vario Plus Sky может выдерживать довольно сильные удары, до 800 Дж (для разрушения обычного стекла достаточно энергии в 200 Дж).

Важно! Многослойный состав стекла Vario Plus Sky также способствует увеличению массы всей дверной конструкции. А это приводит к ускоренному выходу из строя петель на дверях и раме.

Принцип работы

Стекло Vario Plus Sky состоит из нескольких слоев клейкой пленки. Между каждым новым слоем имеется жидкая основа, состоящая из кристаллов. В спокойном состоянии она неподвижна, за счет чего создается очень плотный слой, со свето-пропускной способностью всего в 4%.

Для того, чтоб привести жидкие кристаллы в действие, достаточно пустить по ним ток. На этот случай между слоями пленки располагаются медные провода, напряжение в которых регулируется через контроллер, подключенный к бортовому компьютеру.

Под воздействием электричества кристаллы начинают понемногу двигаться, образуя между собой пустые поля. Именно через них в последствии свет попадает в салон автомобиля. Чем сильнее ток, тем больше становятся эти поля. Таким образом можно настроить любой удобный процент светопроницаемости стекол.

Средняя стоимость тонировки Vario Plus Sky достигает 350 000 рублей, с учетом доставки и установки. Поэтому широким спросом такая технология не пользуется.

Важно! Тонировку Vario Plus Sky можно встретить на некоторых баварских автомобилях люксового сегмента. Там она устанавливается в качестве базовой опции, не требующей доплаты.

Стекла Vario Plus

Из-за большого веса (более 1,5 кг) стекла Vario Plus Sky требуют большего расхода электроэнергии АКБ. Усугубляет ситуацию большое количество слоев защитной пленки. По конструкции они всегда должны находится под натяжением. А достичь этого эффекта можно только при дополнительном расходе заряда аккумулятора.

Стекла Vario Plus Sky производятся только в Америке. В России такая технология тонировки доступна только под заказ, за довольно крупную сумму. А сама установка таких стекол не может производится собственноручно. Для их монтажа требуется мастер с соответствующим образованием.

Обслуживание стекол с тонировкой Vario Plus Sky

Тонировка Vario Plus Sky не имеет особых требований по обслуживанию. Для того, чтобы такое триплекс-стекло прослужило максимально долго, достаточно:

  1. Мыть его мягкой губкой, без использования фибрового покрытия (вода может иметь любую температуру. Это на качество стекла никак не влияет. Также допускается использование любых химических очистителей);
  2. Устранять остатки влаги и скопившийся конденсат (чтобы не возникало проблем с механизмом Vario Plus Sky, стекло нужно тщательно протирать хлопчатобумажной салфеткой или туалетной бумагой);
  3. Следить за изоляцией проводов (проводка внутри двери должна располагаться в максимально прямом положении, без изгибов. Стыки и места соединения контактов необходимо изолировать специальной лентой).

Срок службы тонировки Vario Plus Sky достигает 5-6 лет. Поэтому широкой популярностью такая технология не пользуется.

Электрохромное стекло

Смарт-очки, реагирующие на электрический импульс, изменяют свои свойства независимо от условий окружающей среды. Электрохромные стекла меняют цвет и затемняются. Чаще всего они окрашены в синий цвет, но в последние годы цветовая палитра стала намного богаче (например, зеленый, серый, коричневый). Стекло этого типа состоит из двух слоев прозрачных проводников – электролита, электрохромового слоя (активный электрод) и ионного накопителя (пассивный электрод). Изменение цвета происходит за счет перемещения ионов между электродами под действием приложенного электрического напряжения. Их отток из электрохромового слоя вызывает его затемнение. Изменение направления электрического поля заставляет ионы возвращаться в электрохроматический слой, благодаря чему он снова становится прозрачным.

В связи с тем, что электроды остаются заряженными в течение некоторого времени, подача напряжения требуется только во время процесса ионного потока. Эта технология используется, в частности, при производстве автомобильных зеркал нового поколения. В течение 7-12 минут позволяет постепенно снизить светопропускание с 60 (прозрачное стекло) до 1% (полный цвет). Скорость изменения цвета зависит от температуры воздуха и размера стекла. Доступные максимальные размеры первоначально были ограничены (55/75 см), но постепенно увеличивались. В настоящее время возможно изготовление стекол размером 150/300 см. Широкая гамма цветов и оттенков гарантирует, что изделие будет соответствовать цветовому видению здания и его интерьера. Стекло поставляется в виде изолирующих двойных и тройных стеклопакетов, характеризующихся очень низким коэффициентом теплопроводности U = 0,28 Вт/(мK).

Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео TuningKod — 25 Января 2016 — Электронная тонировка стекол автомобиля техника выполнения своими руками Видео

Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.

1 Электронные виды тонировки – принципы работы и особенности

Электротонировка стекол – это электрохромный слой, который способен изменять структуру пленки в зависимости от количества поданного электрического тока. Это достигается с помощью жидких кристаллов, которые содержатся в проводящем слое остекления – происходит равномерное распределение основного полимера по периметру, а степень затемнения зависит от количества поступающего освещения и электрического тока.

Иногда электрохромную тонировку называют смарт-стеклом, то есть «умное» стекло. Смарт-стекло обладает свойствами изменять оптические свойства с изменением температуры (коэффициент светопропускания и коэффициент теплового поглощения). Установка дополнительного стекла, в отличие от электрохромной пленки – трудоемкий и дорогостоящий процесс. Управление светопропусканием можно осуществлять дистанционно, для этого необходимо подключение специального пульта в салоне автомобиля. 

Электронная тонировка стекол обладает рядом преимуществ, среди которых можно выделить невозможность повреждения электрохромного слоя, так как «умная» пленка находится между стекол автомобиля. Но самое главное  – изменение прозрачности электронной пленки никак не влияет на пропускную способность, и свет в салоне автомобиля всегда присутствует, при этом попадание ультрафиолетовых лучей сводится к минимуму. Однако электронная тонировка имеет и недостатки – при непостоянной подаче напряжения затонировать стекла автомобиля моментально становится невозможным.

2 Тонкости установки «умного» стекла своими руками

Электронная тонировка имеет ряд особенностей. Без необходимых знаний и умений установить ее своими руками на автомобиль действительно сложно. Нанесение жидких кристаллов на поверхность стекла автомобиля и особенно установка дополнительного остекления требуют наличия специального цеха, технологий и оборудования, а также квалификации мастера по установке.

Для установки тонировки своими руками проще использовать другие доступные виды, такие как силиконовая пленка или съемная тонировка. Если же вы все-таки решились действовать, вам потребуется приобрести набор инструментов и специальный комплект для установки пленки, который можно найти в автомобильном магазине.

https://youtube.com/watch?v=cfBcJ274R18

3 Пленка Хамелеон как один из способов современной тонировки

Если речь идет об установке пленки с электрохромными элементами «под хамелеон» своими руками, необходимо сперва сделать точные замеры окон автомобиля. Далее с помощью канцелярского ножа разрезаем купленную заранее пленку подходящего размера. После этого необходимо снять защитный слой на пленке и приготовиться к установке. Пленка крепится своими руками с внутренней части стекла.

После установки займитесь подключением проводов к блоку питания, а также к специальному регулятору и инвертору электрического тока, с помощью которых будет регулироваться степень прозрачности стекла. Проводку лучше всего заизолировать изолентой или гофрой и провести под обшивкой автомобиля. Для этого следует воспользоваться инструкцией производителя

 Важно помнить, что при отсутствии знаний в автоэлектрике и набора необходимых инструментов можно повредить смарт-стекло, пленку и другие материалы и не добиться эффекта, который предполагает электротонировка

Электротонировка обладает высокой стоимостью, именно этот факт не позволяет данному виду выйти на лидирующие позиции.

На данный момент один квадратный метр смарт-стекла стоит на рынке не менее 30 тысяч рублей. Электронная тонировка стандартного легкового автомобиля своими руками потребует не менее двух квадратных метров смарт-стекла. Соответственно, цена материала будет варьироваться в пределах 150-200 тысяч рублей. В специализированных мастерских электронная тонировка устанавливается за 10-15 тысяч. Поэтому, перед тем как приобретать и устанавливать смарт-стекло, еще раз подумайте, может, проще обойтись более доступными способами.

Особенности работы

Перед началом работы подготовьте все инструменты заранее, положите их перед собой, чтобы не потребовалось искать их в случае необходимости. Перед нанесением пленки на стекло необходимо обработать его поверхность. Это делается при помощи специальных средств, которые можно купить, например, в автомагазине. После этого стекло должно быть насухо вытерто. Следите за тем, чтобы не было разводов.

Если электронная тонировка наносится своими руками, необходимо позаботиться о том, чтобы на стекло не села пыль, пока вы работаете. Работать лучше в перчатках: если вы случайно коснетесь поверхности рукой, останутся потожировые следы, к которым пленка может не прилипнуть, и работу придется начинать сначала. Резиновые перчатки помогут избежать этой проблемы даже при случайном касании к стеклу.

Делая выкройку, нужно прибавить по краям несколько сантиметров; одного-двух будет вполне достаточно. Это необходимо для того, чтобы пленка плотно легла на стекло, не оставив свободного пространства. Наклеивать пленку следует не спеша, следя за тем, чтобы под ней не образовывались пузыри воздуха. После того как вы нанесли тонировку, сразу же разгладьте её при помощи губки или линейки. Лишний воздух необходимо выдавить. Прокалывать пленку нельзя, это приведет к нарушению работы системы.

Разглаживать поверхность необходимо, двигаясь от центра к периферии, в вертикальном и горизонтальном направлении. В этом случае вы сможете получить идеально гладкое стекло, без скопившихся под пленкой пузырьков воздуха или частиц грязи. Если по краям остался лишний материал, его можно обрезать ножницами или канцелярским ножом. Делать это нужно аккуратно, чтобы не осталось неровных краев, которые будут заметны и испортят окно с эстетической точки зрения.

Подрезка посадочного места для контактов

Виды умной пленки для тонировки авто

Электропленка на автомобиль бывает нескольких видов. Они отличаются используемыми материалами и технологиями. При этом принцип работы у них практически одинаков.

Для машин применяются технологии SPD и PDLC, электрохромное затемнение, тонировка On Glass и Vario Plus Sky. Также существуют китайские аналоги и отечественное решение в виде тонирования двойным стеклом.

SPD-технология электронной тонировки

SPD-технология, созданная в США, делает окна темными и менее прозрачными. Такая черная электронная смарт-пленка на авто может менять уровень затемненности и светопропускной способности по желанию владельца.

SPD-технология электронной тонировки

Этот способ тонирования дорогой, что не мешает ему быть востребованным у автомобилистов из разных стран.

Монохромная тонировка, PDLC -технология

Такая электропленка для тонировки окон авто не меняет уровень попадания света. Она может изменять только прозрачность. При изменении напряжения стекло становится матовым и делает невидимым с улицы все то, что происходит в салоне. Но свет при этом может свободно проникать в машину.

Монохромная тонировка, PDLC-технология

Этот двухслойный материал изобретен в Южной Корее. Но, по имеющимся данным, теперь его производство налажено и в нашей стране. Метод не очень популярен, так как делает стеклянные элементы непрозрачными с обеих сторон. Покрытие по свойствам напоминает шторки.

Тонировка двойным стеклом

Тонировка авто смарт-пленкой – дорогостоящая процедура. Поэтому в России и был придуман данный метод. Он требует установки в дверь двух стекол – прозрачного и тонированного обычным пленочным материалом. Потребуется два моторчика и кнопки управления для каждой двери. С наружной стороны ставится прозрачный стекольный элемент, а изнутри —затемненный. Владелец кнопками может сам управлять стеклопакетом, поднимая нужную деталь.

Тонировка двойным стеклом

Способ подходит для Lada Prioraи машин, имеющих похожие двери.

Электротонировка On Glass

Смарт-пленка для авто On Glass – это не наклейка, а настоящая электронная тонировка, предполагающая замену штатного остекления на новый стеклопакет. Он состоит из двух стеклянных элементов, между которыми располагается электрохромный полимер. С внешней и внутренней стороны установлена бронированная пленка.

Электротонировка On Glass

Устройство регулирует уровень затемнения при помощи пульта. Оно обеспечивает эффект тонировки и отличную видимость дороги. Тонировка увеличивает прочность стеклянных элементов машины и защищает их от повреждений.

Тонировка Vario Plus Sky

Тех, кто хочет узнать, что такое смарт-пленка для авто, не сможет не заинтересовать этот тип электронного затемнения. Он создан в Америке и предполагает замену родных стекольных деталей эксклюзивным стеклопакетом. Производится специально для конкретного автомобиля с учетом всех необходимых размеров.

Тонировка Vario Plus Sky

Стеклопакет состоит из нескольких слоев и обеспечивает защиту от ультрафиолета. Затемнение регулируется с пульта четырьмя кнопками. Изделие очень прочное и толстое. Оно имеет дополнительную опцию подогрева. При всех преимуществах есть у него и значительные недостатки. Это высокая стоимость и длительное ожидание изготовления.

Электрохромная пленка

Электрохромная пленка для стекол авто – полимерное покрытие, состоящее из белого слоя и химического напыления. Изделие реагирует на изменение напряжения, смену температуры или освещения. Электрический ток меняет светопропускаемость, теплопроводность и прозрачность стеклянной детали.

Электрохромная пленка

Преимуществом такой тонировки является хорошая защита от солнечных лучей, поддержание прохлады в салоне в жару и медленное его остывание в прохладную погоду. Она позволяет меньше пользоваться кондиционером и сокращает потребление электроэнергии. При этом сам гаджет – активный потребитель тока.

Аналоги из Китая

Электрические тонирующие приспособления из США и Южной Кореи дорогие. Поэтому рядовым автолюбителям можно попробовать китайскую продукцию. В Поднебесной также начали производить подобные гаджеты.

В Китае множество производителей таких покрытий. Их стоимость ниже американского или корейского оборудования. Но качество и надежность не всегда высоки. Изделие может быстро выйти из строя или не обладать заявленными характеристиками. Возможны проблемы с установкой.

Поэтому покупать китайскую электротонировку следует с осторожностью. Эксперты рекомендуют лишь продукцию бренда STD

Она позволяет попробовать уникальную и надежную техническую новинку и при этом сэкономить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: