Плуг для минитрактора своими руками чертежи

Когда нужна регулировка плуга на минитракторе

Обработка почвы с использованием механизированной техники необходима. Вспашка создает благоприятные условия: влажности, воздухообмена для роста полезных культур. В процессе пахоты ведется подготовка для посева, запахиваются остатки предыдущих растений: коренья, ботва, жнивье. Чтобы снизить нагрузку тяжелого труда используются трактора, минитрактора со специальными насадками, в частности, плугами.

Правильная регулировка сельскохозяйственного инструмента для большой или средней глубины пахоты позволит достичь прекрасных результатов при вспашке земли, что благоприятно отразится на будущем урожае. К минитракторам можно цеплять разное навесное оборудование, например, использовать плуги: один, два, три корпуса. Однако вне зависимости от конструкционных особенностей моделей, принцип действия заложен один – лемеха поднимают земляные пласты и изменяют положение почвы.

Зачем учитывать свойства почвенного покрова

Плуги для сельскохозяйственной техники бывают:

У лемешно-отвальных конструкций, лемеха расположены под определенным углом и представляют собой клинья. Это позволяет достичь криволинейного отвала с интенсивным дроблением почвенного покрова. В вопросе выбора подвесного оборудования для минитракторов необходимо учитывать структуру пахотной земли.

Требуемая регулировка плуга на минитракторе во многом зависит от свойств почвы. Например, твердую землю с большим увлажнением обрабатывают дисковыми сферическими конструкционными элементами. Острые края подвесного оборудования эффективно приподнимают и разрезают любой пласт для последующих работ. Неотрегулированное приспособление снизит полезную нагрузку, в недостаточной степени разрыхлит почвенный покров и отразится на плодородии.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, 8) совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Плуг для минитрактора своими руками — чертежи, сборка от сцепки до отвала

Тем более различных металлических деталей, валяющихся в старых гаражах в нашей сельской местности достаточно. Мы предлагаем нашим читателем одну самодельных моделей, которая получила множество положительных отзывов в сети.

Предлагаем ознакомиться Поилки для кроликов зимой своими руками

Самодельный плуг для минитрактора, чертежи к нему, размеры и описание конструкции можно найти в этой статье.

Рассматриваемый самодельный плуг для минитрактора можно собрать за несколько свободных вечеров. А комплектуют его из старых металлических труб, пластин, уголков. Для работы понадобится:

  1. Сварочный аппарат;
  2. Ножницы по металлу;
  3. Металлическая прямоугольная труба размерами 52х40х7 мм;
  4. Металлическая полудюймовая труба, можно взять старую от системы отопления.
  5. Болты М10;
  6. Лист гетинакса в 25 мм;
  7. Колеса от детского велосипеда.
  8. Немного терпения.

Применяют плуг с минитракторами менее 12 л.с. Использовать его можно как распашной культиватор-окучник, бороздокопатель, соху. Благодаря необычной и простой конструкции справится с работами качественно и на любой почве. Можно агрегатировать не только с минитрактором, но и с мотоболом, а при желание отсоединить тяги, присоединить гужи и использовать с лошадьми. Ниже представлен чертеж-схема конструкции.

Огородный самодельный плуг для минитрактора или мотоблока: 1 — ручка-рукоятка из трубы, 2 шт; 2 — рама-грядиль; 3 — фиксация стойки винтом М 10; 4 — плуг; 5- крепежная вилка шарнира к раме; 6- дышло из трубы; 7 — колесо; 8 — ступица-подшипник из капронового материала; 9 — рукояток из трубы; 10 — шарнирная ось из болта М 10; 11 — контргайка; 12 — колесная ось; 13 — дистанционная капроновая шайба; 14 — ручка для дышла; 15 -тройник.

За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.

Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.

Если решено соорудить отвал или плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали во многом зависит от ее грамотно составленной схемы. Опираясь на богатый опыт профессионалов, которые регулярно изготавливают хорошие плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать лемех таким образом, чтобы его можно было беспроблемно и быстро снять. С такой функцией заточка этой детали существенно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для изготовления режущей составляющей плуга лучше всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в основном диски, предназначенные для простых ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.
  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Предлагаем ознакомиться Экстракт одуванчика инструкция по применению. Настойка из одуванчиков на водке: рецепт на цветах и на корнях

Поворотный

Если вам нужен плуг оборотный для минитрактора, можно сделать его по принципу прицепа. Он также содержится на одинарной цепке, для осуществления поворота. С каждым проходом нет необходимости возвращаться в начало поля, поскольку благодаря развороту плуг переворачивает борозду в другую сторону, что позволяет после прохода минитрактора получать равные борозды.

Данная модель имеет три основных детали:

  • нижняя горизонтальная конструктивная плоскость полоза;
  • бок;
  • передняя отвальная плоскость.

Режущий край необходимо расположить на 2 см ниже полоза. Боковые края отвала и лемеха должны совпадать. Лемех должен прислоняться к отвалу плотно, без просветов. Если удастся скомпоновать такую модель, то можно смело приваривать элементы конструкции и радоваться хорошему результату.

Как настроить плуг на минитрактор?

Сначала на минитрактор следует установить грунтозацепные колеса. Делать это придется на поле. После этого можно не бояться буксования на почве. Теперь следует установить плуг

В процессе установки важно, чтобы гайки были закручены не полностью, что позволит облегчить управление. Аппарат фиксируется штырями к серьге

oдин на запись “Как сделать плуг для минитрактора своими руками

Поднимая пласт грунта высотой до 25 см, корпус плуга испытывает серьезные нагрузки, а его поверхность подвергается абразивному износу. Ввиду этого для рабочих частей самодельного плуга лучше выбрать сталь толщиной 3?

Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .

Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализиров.

Особенности самодельной модели

Плуг собранный своими руками – это инструмент, отвечающий целевым потребностям и имеющий невысокую стоимость. Для его сборки можно использовать материалы, имеющиеся в наличии, а также части конструкций других сельскохозяйственных агрегатов. Последние могут быть взяты со старых сельхоз цехов, пунктах приема черного металла, в других подобных местах.

Самодельный плуг легко ориентировать под свои нужды. Есть возможность приспособить его под разные виды почвы, тягловые механизмы и даже под функции обработки сельскохозяйственных культур. Собственный плуг можно изготовить с учетом мощности и производительности тракторной техники, что позволит добиться наивысшего коэффициента полезного действия и снизить деструктивные нагрузки на инструмент вспахивания.

Режущий элемент данного плуга может быть сменным и изготавливаться/затачиваться самостоятельно, что значительно удешевляет обслуживание механизма. При самостоятельном изготовлении появляется возможность варьирования целевого использования – внедрение функции сменных элементов: насадок, креплений, частей корпуса и рамы. Это позволяет производить работы комбинированного характера, например, вспахивания и скашивания кустарника.

Изготавливая свой плуг можно уделить особое внимание выбору материалов и их качеству. Это одно из ключевых преимуществ самодельной сборки, так как покупая плуг в магазине, сложно быть уверенным в качестве металла, использованного для изготовления заводского агрегата

После приобретения магазинной модели может понадобиться последующая её доработка или замена некоторых некачественных узлов конструкции.

Малая спецтехника, трактор т-25. | Автор топика: Виталий

Установка рулевой гидравлики на Т-25

Виталий (Marcinek) Cделал стакан вместо крышки. Внутри на регулировочную шайбу прикрутил на штатные 2 болта выточенную шайбу-стакан(чтобы не мешал концу топливного насоса, торчащему из приводной шестерни) К этой шайбе-стакану приварил усы привода НШ-10 комбайна Нива (отрезанные на Нивовском приводе. А Нш10 с усами привода Нивовские в сборе (они по вращению подходят) прикрутил к сваренному (с приваренной к нему заливной горловиной) наружному стакану.

Виталий (Marcinek) А еще проще. От штатного на Т25 насоса подачу масла делаем сразу в дозатор рулевого, а слив из дозатора подаем уже на гидрораспределитель трактора и все будет хоккей.

Vasiliy (Ayumu) Здравствуйте а можете мне какие то чертежи сбросить а то отец хочет переделать а как точно мы не знаем!? Очень буду благодарен

Виталий (Marcinek) Чертежей не делал: все по месту.А теперь если и делать, то надо все разбирать и перемерять.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Конструирование плуга своими руками требует четкого плана действий и подбора нужных инструментов и материалов. Желательно заранее ознакомиться с готовыми чертежами изделия. Кроме этого, самодельное изделие для обработки земли должно отличаться простотой конструкции и эффективностью применения. Для изготовления стандартного варианта собственноручного плуга потребуется следующее:

  • лемех или стальная заготовка;
  • перфоратор;
  • стальной материал для изготовления отвала и полевой доски;
  • сварочный инвертор;
  • углошлифовальная машина;
  • крепеж, в виде набора болтов и гаек;
  • стойка из металла для изготовления основания плуга.

При захватывании слоя грунта свыше 25 см поверхность и материал плуга подвергаются сильным нагрузкам, последствием которых может стать скорый износ изделия. В качестве материала заготовки лучше всего выбрать углеродистую сталь 9ХС или закаленную сталь 45 толщиной 4-5 мм.

Далее начинаем изготовление рабочей части корпуса плуга, отвечающей за подъем грунта и проворачивание его в борозду. Для изготовления отвальной части существует несколько способов. Поверхность соприкосновения отвальной стороны имеет форму цилиндра. Используя гибочное оборудование, произвести такую заготовку не составит большой трудности.

Другой вариант подразумевает наличие готовой трубы диаметром 0,55-0,6 м и с толщиной стенки 3-5 мм. Из обычного картона делается шаблон, покрывающий необходимую площадь трубы, по контуру которой с помощью электрогазосварочного оборудования вырезается нужная форма.

Для исключения выпуклостей и заусенцев используйте молоток с напильником. Самым сложным способом изготовления плуга считается изготовление заготовки в металлургической печи с последующей правкой готовой матрицей (иногда используют тракторный отвал плуга).

После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.

  • если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
  • лезвия можно затачивать точильным камнем;
  • во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
  • если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
  • подшипники смазываются каждый день;
  • после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.

Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:

  1. Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
  2. Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
  3. Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
  4. Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.

Конструктивные элементы плуга

Сделать самостоятельно ручной плуг сегодня не проблема. Тем более, что в Сети есть множество чертежей разнообразнейших конструкций.

Итак, для изготовления орудия для вспашки земли понадобится следующее:

  • ручка из трубы — 2 шт;
  • фиксация стойки винтом М 10 ;
  • рама;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • плуг;
  • колесо;
  • дышло;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • шарнирная ось из болта М 10 ;
  • перемычка между рукоятками;
  • ось;
  • контргайка;
  • дистанционная шайба;
  • тройник;
  • ручка для дышла.

Главное, чем нужно руководствоваться при изготовлении плуга, — точное соблюдение инструкций и выдерживание параметров выбранного чертежа. Даже кажущаяся на первый взгляд несущественной мелочь может сильно сказаться на характеристиках орудия или негативно повлиять впоследствии на его рабочие параметры.

Сборка

Первой делается рама, которая может быть изготовлена из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенок около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, которые расположены друг напротив друга. Затем на раме отмечается середина, куда будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым крепится дышло. В начале вилки (в передней части рамы) остается отверстие, заваривающееся наглухо во избежание попадания грязи.

Крепление стойки

Для закрепления плужной стойки в широкой части трубы, использовавшейся для создания рамы, с двух сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы тоже проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукояти с помощью болтов М 10 . Рукоятки выполняются отдельно из трубы диаметром приблизительно полдюйма. Можно использовать для этой цели старую водопроводную трубу, которую с двух сторон расплющивают кувалдой. В полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм и крепятся на раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками приваривается поперечина.

Плужная сцепка

Сцепка — важный элемент, который обеспечивает надежное крепление навесного плуга с «Невой». Наиболее популярно П-образное крепление из швеллера, устанавливающееся под рулем мотоблока. При создании сцепки просверливаются отверстия для крепления крепежного штыря и кронштейна. Кронштейн для крепления находится вверху или внизу, чтоб не препятствовал навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов

Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления нужна прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Первым делается лемех, для чего используется старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Для заточки режущей кромки лемеха ее отбивают на наковальне. Далее делается отвал из металлической трубы Ø50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги делается шаблон, который прикладывают к металлу и по контуру обводят мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая доводится до нужных размеров «болгаркой» или молотом и наждаком.

Завершающий этап

После создания всех металлических деталей плуга для финальной сборки требуется металлический лист 50×50 см, а также электросварочный аппарат. К листу, со строгим соблюдением углов, слегка прихватывают сваркой элементы будущего плуга: боковой щиток и лемех, к которому примеряется отвал. Если имеются несоответствия, отвал с помощью молотка доводится до требуемого состояния и прихватывается сваркой к задней части лемеха.

Если недостатков при осмотре не замечено, можно приступать к капитальной сварке. Металлический лист, на котором производилась сборка, отсоединяется от конструкции «болгаркой» или молотком и зубилом. Далее тщательно зачищаются сварные швы, наждачной бумагой шлифуются лемех и отвал. Когда конструкция собрана и практически готова к использованию, ее окрашивают, особенно места сварных соединений. Это придаст эстетики и убережет металл от коррозии, а значит, заметно продлит срок службы изделия.

Так как сделать своими руками плуг для мотоблока не очень-то просто, требуется хотя бы минимальный опыт работы со слесарными инструментами. Непременно при изготовлении нужно придерживаться рабочего чертежа и всех положенных инструкций. Добавим, что самостоятельное изготовление плуга позволит сэкономить, потому что большую часть материалов можно найти в хозяйстве.

Разновидности орудий для вспашки

Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать. Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

  • двухкорпусной (2-сторонний);
  • оборотный;
  • дисковый;
  • роторный (активный);
  • поворотный.

А также имеется и несколько вариантов их фиксации:

Рассмотрим некоторые приспособления для обработки почвы более подробно.

Роторный (активный)

Роторное орудие для вспашки почвы для мототехники сравнивают с железной расческой, что позволяет выполнить вспашку почвы. Такие типы сельхозорудий различных модификаций могут иметь разнообразную конфигурацию. Но данные модификации связывает то, что их конструкция становится шире кверху, что дает возможность этим приспособлениям высыпать почву в сторонку от борозды.

Активный плуг фактически имеет ту же область применения, что и обыкновенное орудие для вспашки почвы, с единственной разницей что он функционирует быстрее, более плодотворен. Однако существуют и определенные особенности его использования. Так, роторным приспособлением значительно проще подвергать обработке невозделанные земли, обильно заросшие дикими растениями. Почва, отбрасываемая лемехами данного сельхозорудия, качественнее размельчена и смешана, что становится плюсом при возделывании определенных типов грунтов.

При подборе орудия для вспашки почвы надо брать в расчет наличие опции регулирования глубины резки и градуса наклона для большей результативности работы.

Оборотный (поворотный)

Орудие для распахивания почвы оборотного типа является разборным, наверное, это оптимальный вариант, поскольку возможна заточка либо ротация ножа.

Вам стоит принять решение, какие размеры будут у плуга – что напрямую зависит, какую модификацию мототехники вы применяете.

Для более результативного применения орудия для вспашки почвы надо сделать настройку инструмента, для этого желательно использовать сцепное устройство (можно и без него).

Чтобы более точно выполнить регулировку, стоит брать в расчет ряд основных положений:

  • надо, чтобы продольные оси агрегата и регулятора совмещались;
  • вертикальное положение грядиля.

Подобная установка даст возможность осуществлять сельхозработы более продуктивно. Но также требуется применять удлинители на полуоси и железные колеса с грузами для всевозможных задач.

Поворотный плуг можно, имея чертеж и определенные навыки, своими силами создать из стали с высокой конструктивной прочностью. Следовательно, для такого самодельного приспособления ничего не стоит выдерживать большие нагрузки в ходе работы на земельном участке.

При использовании данного оснащения для мототехники надо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • приспособление не должно иметь тонкую стойку, укороченный отвал, маленькую толщину листа корпуса;
  • непременно должно присутствовать руководство по эксплуатации.

Двухкорпусный (2-сторонний)

Двухстороннее сельхозорудие (окучник, он же распашник, двукрылый плужок, пропашник) практикуют, чтобы взрыхлять грунт вокруг растений, приваливая ее к основанию стеблей разнообразных сельхозкультур. Дополнительно при этом между рядами ликвидируются сорные растения. Подобными орудиями можно подвергать обработке землю, производить нарезку бороздок под высадку растений, а затем их засыпать, включив заднюю передачу агрегата. Такие конструкции выделяются только шириной рабочего захвата – переменной и постоянной. Между ними различие исключительно в двигающихся крыльях, которые корректируют ширину рабочего захвата.

Приспособление, которое с постоянной шириной захвата функционирует с легкой мототехникой (до 30 килограммов), с мощностью мотора до 3,5 лошадиных сил. Их отличительная черта – 12-миллиметровые стойки (защищают от перегрузок агрегат).

Самыми распространенными типами окучников являются приспособления с изменяемой шириной захвата. Их единственный изъян – осыпание грунта в борозду после прохода. Подобная оснастка идет с агрегатами больше 30 килограммов, с моторами ресурсом 4 л. с. и более.

Оригинальная оснастка

Производитель представляет многофункциональную модификацию оборотного орудия для вспашки земли ПУ-00.000-01, которая приспособлена под тяжелый мотоблок «Беларус МТЗ 09 Н», однако подойдет не ко всякому МТЗ. Он управляется со вспашкой грунта любой плотности, в том числе и целиной. В качестве отличительных черт можно сделать акцент на небольшой массе приспособления, которая равняется всего 16 килограммам.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт.
Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Описание работ по сборке рамы

За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.

Отмечается середина рамы, здесь будет привариваются поперечная траверса. В этом же месте крепят стойки-прушины, при помощи сварки. К ним будет крепится дышло. Спереди на раме остается отверстие, начало вилки. Его следует наглухо заварить иначе при работе земля и мусор будут попадать в разу и забивать ее. От этого она быстро заржавеет.

Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.

Крепление стойки плуга

Далее крепится стойка плуга. Для этого в конце трубы с двух сторон в широких стенках высверливают отверстие. Оно делается прямоугольным и имеет размеры 31х16 мм. Сюда крепится стойка плуга. Боковые стенки (узкие ) тоже высверливают насквозь по диаметру 10,2 мм. Сюда будут крепиться при помощи болтов М10 рукоятки.

Рукоятки изготавливают отдельно. Для этого понадобится металлическая полудюймовая труба. Можно взять от старой водопроводной системы. Размер и изгиб рукояток зависит от роста того, кто будет работать с плугом.

Ручки нужно сделать следующим образом. Трубу с двух концов расплющивают молотом. В них высверливают отверстия 10.2 мм и с помощью болтов прикрепляются к раме. Сверху для удобства наматывается гидроизоляционная лента или резиновая полоска. Так при работе будет проще держать элемент рукой.

Нужно придать конструкции дополнительную жесткость. Для этого берется такая же полудюймовая труба. Ее приваривают как поперечину.

Изготовление дышла и крепление колеса


Для того, чтобы сделать дышла тоже берут железную трубу. Для этого берут отрезок и с двух сторон нарезают резьбу. При помощи шарниров труба присоединяется к прушинам стойки рамы. Делают соединение через специальную вилку на оси с заваренными гайками. Вилку тоже изготавливают из той же прямоугольной трубы, но берут небольшой отрезок и вырезают из него швеллер. Полудюймовую муфту следует закрепить на стенках швеллера. В качестве оси для шарнирной используется длинный болт М10. На конец дышла монтируется тройник с отверстием насквозь ?. В тройнике стачивается резьба и вставляется отрезок трубы, который подбирают по диаметру и длине. Колесо можно использовать от старого велосипеда, но оно не выдержит нагрузку поэтому берут от него только резину. Диск по диаметру колеса вырезают из листа гетинакса толщиной от 25 мм. В центре колеса высверливается отверстие куда будет вставляться капроновая ступица-подшипник. По кромке протачивается ложбинка под шину. Для оси колеса тоже используют длинный болт диаметром М10.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: