Мотобуксировщик толкач своими руками чертежи

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Мотобуксировщики популярны среди рыбаков, охотников. Также их можно применять в сельском и лесном хозяйстве для перевозки небольших грузов. В отличие от колесной техники, лыжи на санях мотособаки позволяют передвигаться даже по рыхлому снегу, зимнему бездорожью, чем транспортное средство напоминает снегоход. Разница лишь в расположении водителя: они сидит вне платформы с мотором, что уменьшает вес мотособаки, увеличивает проходимость. Также плюсами в сравнении со снегоходом являются простота конструкции, более низкая цена.

На мотособаках можно передвигаться по замерзшей поверхности водоема – озера, реки. Они идеальны для любителей подледной ловли и были разработаны специально для них. Машину легко перевезти в автомобиле, используя чехол, выгрузить на берегу, после применять по назначению. На мотособаке возможно перевозить грузы по пересеченной местности, изобилующей спусками, подъемами. Используют технику для поездок летом, весной, осенью по болотистым полянам, лесным дорожкам.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения. Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле. Не более стоимости самого простого буксировщика из Китая можно соорудить также надежный, прочный буксировщик-толкач.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Тестируем и исправляем косяки

Любой производитель на стадии разработки натыкается на свои же ошибки. Только у производителя есть ЦМК — сварочный цех, который подготовлен, и люди уже профессионалы в этом деле. Есть сборочный участок, есть конструктор, который это все, создает в программе, есть мощности, которые позволяют сделать какие-то детали.

В то же время производитель тестирует технику, натыкаясь на какие-то ошибки, проблемы свои же, хотя, казалось бы, все идеально, но… Взять, к примеру, автомобильную отрасль. Сделали машину за 10 миллионов Range Rover, выехали на тест драйв, у него отказал блок с электроникой, пневмо упала и еще чего-то, и они гадают. А причина — инженер по проводке забыл желтый провод присоединить!

И здесь то же самое. Производитель тестит, переделывает, смотрит и доводит до ума. Ты выезжаешь из гаража на своем самосаде. Бац, развалились подшипники на ведущем валу. Едешь в гараж, тащишь его на себе 5 километров, разбираешь и понимаешь, что у тебя кривая рама. Ты начинаешь думать: так, надо ее переделать. Ты начинаешь делать, колхозить. В итоге вроде все круто опять сделал.

Поехал дальше и у тебя ремень начинает жрать. Соответственно, надо трансмиссию переделать. Или вибрация такая, что у тебя Паркинсона начинается от нее. Колотит, потому что ты не сделал подушки на двигателе, либо подмоторную раму не поставил, либо какой-нибудь буфер, который будет вибрацию гасить.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе. Гусянка и ее проходимость

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Двигатель и его мощность. Чем больше человек будут перемещаться на мотособаке, тем больше лошадиных сил должно быть у движка. Стоит помнить о том, что у китайских производителей на самом деле «лошади» не такие мощные, как у тех же американцев. То есть американский двигатель 13 л. с. будет работать производительнее, чем китайский 15 л. с.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций

При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами

Аксессуары. Здесь можно обойтись без ограничений, по принципу «чем больше, тем лучше» благодаря всевозможным модулям, прокладчикам лыжни, колесным тележкам. Мотобуксировщик станет незаменимым помощником с множеством опций для любого времени года.

Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.

Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.

Их название пошло от старинной конструкции — «волокуша». Обычные сани перемещаются по снегу с помощью двух лыж-полозьев, а сани-волокуши делают это с помощью дна. Их можно разделить на 2 подвида — транспортные и рыболовные, различия только в размерах. В дополнение на дно саней можно прикрепить специальные накладки толщиной 8 миллиметров, которые защитят пластик от истирания.

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Вам понадобятся:

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять — закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Методика осуществления работ

После того как вариатор для мотобуксировщика был выбран, можно проверить, все ли элементы обладают необходимой формой. Составляющие фиксируются между собой, при этом нужно использовать сварочные прихваты. Эти работы производятся для того, чтобы в случае возникновения дефектов при сборке от них можно было бы достаточно просто избавиться. После того как все погрешности будут устранены, рама хорошо крепится методом сварки. Чертежи мотобуксировщика, конечно же, можно позаимствовать из статьи, однако для проведения работ вы можете подготовить их без помощи профессионалов. Для того чтобы установить мотор на раму, можно использовать заготовки, которые предварительно выполняются из листового металла. Они должны быть выполнены из достаточно плотного картона. Он должен быть равен по габаритам раме. Заготовки хорошо укрепляют на двигателе, только после конструкция фиксируется в системе каркаса посредством все тех же сварочных прихватов. Теперь мастер отсоединяет двигатель от заготовки, чтобы окончательно укрепить его к системе каркаса.

Почему самодельные

Существует несколько факторов, которые толкают рыболовов к занятиям рукоделья. Одни хотят сэкономить, а другие – сделать лучше.

Некоторые рыболовы хотят создать эксклюзив, чтобы хвастаться перед друзьями и выделятся среди толпы. Кто-то не хочет тратиться на покупку фабричной товара.

А кто-то хочет сделать качественное средство передвижения, которое будет служить долгие годы и не подведет в самый ответственный момент.

Эту ситуацию хорошо описывает одна поговорка, которая гласит, что если хочешь хорошо, то нужно делать это самостоятельно. В нашем случае под словом хорошо подразумевается не только качество и надежность волокуши, но и то, насколько точно она отвечает вашим требованиям.

Поэтому в этой статьи вы не найдете описания какой-то идеальной конструкции. Мы только рассмотрим возможные варианты, а вы выберете то, что лучше именно для вас.

Преимущества и недостатки лыжного модуля для мотобуксировщика

Покупка и обслуживание мотобуксировщиков обходится дешевле, чем ремонт снегохода. По этой причине они так популярны среди охотников и рыбаков. Однако управлять мотособакой с саней-волокуш – не очень удобное занятие. Конечно, можно попробовать установить на сани сиденье, но и такое вождение создает некоторый дискомфорт: самодельный стул неудобно снимать, а сани-волокуши быстро изнашиваются в местах крепления за счет неравномерного распределения веса. Поэтому гораздо практичнее и удобнее использовать лыжный модуль, который можно сделать и своими руками.

Лыжный модуль – это металлическая рама с сиденьем, рулем и подрессоренными лыжами, которая крепится к мотобуксировщику на четырех болтах. Установка лыжного модуля позволяет превратить буксировщик в своего рода мини-снегоход. Конструкция весит около 10 килограммов и не занимает много места при транспортировке. Для управления мини-снегоходом на руль устанавливаются все необходимые переключатели: зажигание, рычаг газа и др.

Среди преимуществ установки лыжного модуля можно перечислить следующие: увеличение вместимости саней-волокуш, увеличение скорости мотобуксировщика, удобство управления, лучший контакт лыж и гусеницы с поверхностью и уменьшение расхода топлива за счет правильного распределения веса. За счет широкого расположения лыж увеличивается устойчивость конструкции, что предупреждает перевороты буксировщика.

Главным конструктивным плюсом, бесспорно, является универсальность лыжного модуля. Благодаря простому устройству он может быть прикреплен практически к любому мотобуксировщику отечественного или импортного производства.

К недостаткам дополнительного модуля относят следующие:

  • необходимость иметь права на управлением новообразованным транспортным средством, так как сцепка модуль-буксировщик приравнивается к мини-снегоходу;
  • плохое прохождение мотобуксировщика в глубоком и рыхлом снегу;
  • дополнительная нагрузка на раму буксировщика, его ходовую часть и подвеску, что может приводить к частым поломкам (в отличие от лыжного модуля, в мини-снегоходах создатели больше учитывают такие нагрузки).

Другие типы машин

Из мотоблока также можно собрать квадроцикл, правда, сверхвысокую скорость этот агрегат не развивает, зато по маневренности и проходимости не уступает своему . Посадка в самодельном квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса используют от любого легкового автомобиля.

Стоит упомянуть об интересной самоделке под названием каракат. Сила машины заключена в ее больших колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

На каракат ставят самодельные диски, дорабатывая стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также устанавливают весьма оригинальный диск. Для этого по контуру соединяют два алюминиевых тазика, предварительно вырезав дно под размер ступицы, монтируют ребра жесткости и боковые ограничители для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат обладает высокой проходимостью и устойчивостью. Он не только легко может преодолевать заболоченные низменности, но способен перевозить значительный груз (до 100 кг).

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.

Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Обзор модели «Ураган» в видео ниже.

Мотобуксировщиковщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи

Умельцами разработаны различные варианты мотобуксировщиков. Ниже представлен один из вариантов схемы самодельного транспорта с описанием всех составляющих.

Гусеничный мотобуксировщик «Тюлень» составляют следующие узлы и детали:

  • 1 — рукоятки управлении мотобуксировщиком;
  • 2 — каток ведущий;
  • 3 — лента гусеничная;
  • 4 — бак топливный;
  • 5 — дышло;
  • 6, 12 — катки опорные;
  • 7 — каток натяжной;
  • 8 — двигатель V-50;
  • 9 — рама;
  • 10 — каток передний;
  • 11 — патрубок выхлопной;
  • 13 — цепь привода ведущих катков;
  • 14 — звездочка ведущего вала.

Мотособака представлена модулем, на котором расположено место для мотоблока, может быть сиденье для человека. Мотоблок поставлен на гусеницы.

Подключаем электропроводку

Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.

Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.

Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..

Источник

Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Для мотобуксировщиков «Койра»

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты:

  • длина – 165 см;

  • ширина – 60 см;

  • высота – 26 см.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.

Толкач для мотобуксировщика «Мужик»

Данный вариант толкача тоже монтируется перед мотобуксировщиком, а также, как и предыдущий, позволяет водителю перемещаться на длительные дистанции в сидячем положении. Корыто приспособления произведено из высокопрочного пластика. Рама сварена из профиля размером 20х40 мм и толщиной стенок 2 мм. Размеры конструкции такие же, как и у модуля для «Койры»: 165х60х20 см. Сани-волокуши с отбойником имеют следующие размерные параметры: длина – 145, ширина – 60, высота – 26 см.

Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.

Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

  • длина-185 см;

  • ширина-78 см;

  • высота-63 см.

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Процесс постройки

На создание волокуш вдвоем было потрачено около 6 часов. Как и в случае с мотособакой не было никаких чертежей; все размеры вычислялись “на месте”. Тут все еще проще, чем сварить раму для буксировщика.

Прежде всего был сварен прямоугольный каркас, который будет верхней частью рамы.


Основа саней-волокуш

Далее к нему были приварены стойки, которые соединяются поперечинами. Эти поперечины будут находиться на дне саней и к ним после полной сборки будет прикручена саморезами фанера.

После этого были изготовлены полозья из профиля 20×40 мм. Они будут закреплены по краям волокуш и будут выступать в роли лыж, а также придадут дополнительную жесткость всей конструкции.

Если нет трубогиба, ту изогнуть профиль можно с помощью болгарки и сварки. Делаем несколько пропилов на половину толщины профиля, сгибаем и фиксируем сваркой.

Таким образом можно задать любой угол изгиба.

Мнение эксперта

Смирнов Александр Станиславович

Инструктор по выживанию в дикой природе. Опыт преподавания более 15 лет

После этого остается лишь собрать конструкцию. Отрезаем необходимое количество от листа нержавейки, размечаем, вырезаем все лишнее на месте изгибов.

Далее сверлим отверстия достаточно большого диаметра в местах стоек рамы для того, чтобы приварить эти стойки к полозьям. Делать это удобно с помощью ступенчатого сверла. Т.е. лист нержавейки у нас будет как бы зажат между полозьями и рамой волокуш.

Далее с помощью заклепок прикрепляем лист к полозьям, ставим сверху раму и через отверстия свариваем ее с полозьями.

После загибаем борта и также прикрепляем их к раме заклепками. Почти готово, осталось лишь тщательно проварить и проклепать все участки, зачистить острые углы болгаркой, изготовить прицепное устройство и закрепить фанеру.


Прицепное устройство волокуш

Кстати, крюк как на фото вырывает из-за того, что его подпружиненная закрывающая часть слишком хлипкая и ее просто выламывает наружу. Поэтому лучше поставить что-то понадежнее.

Самодельная мотособака

Самодельный мотобуксировщик, изготовленный из подручных материалов, отличается сниженной стоимостью эксплуатации и более мощными техническими характеристиками, в сравнение с аналогичными покупными моделями.

Успешное изготовление мотособаки своими руками предполагает сразу несколько этапов. Среди них:

  1. Подбор основных элементов конструкции с необходимыми параметрами.
  2. Изучение чертежей, схем и видео-инструкций, что позволяет не допустить ошибок при сборке.
  3. Непосредственно изготовление с последующим испытанием.

Это позволяет внести в конструкцию необходимые изменения и добиться нужных параметров работы, например, более низкого расхода топлива либо увеличенной скорости. При желании можно реализовать дополнительные отсеки для различных полезных инструментов, снастей и других видов снаряжения.

Изготовление основных элементов конструкции

Существует сразу несколько элементов, которые необходимо подготовить заранее для успешной самостоятельной сборки подобного механизма. Это силовой агрегат, который обладает достаточной мощностью для выполнения подобного рода задач. С этой целью используются моторы бензинового типа, оснащенные 1 цилиндром.

Упоминания заслуживают и другие элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из этих узлов требует внимательного отношения, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее. В качестве двигателя повсеместно используются модели японских производителей, например, Ямаха или Хонда, а также бюджетные китайские аналоги. При этом допускается использование моторов из мотоблока, бензопил и других подручных приборов.


Чертеж рамы мотособаки

Подбору подходящих гусениц также следует уделить должное внимание, поскольку они бывают не только специализированными, но и универсальными, предназначенными для снегоходов и другой техники. Считается, что оптимальным вариантом станут гусеницы, не менее 50 см шириной, поскольку они позволят сделать устройство устойчивым, маневренным

Планируя реализовать трансмиссию, необходимо отметить возможность выбора между механической, автоматической редукторной и вариативной. Несмотря на ускоренный износ деталей, АКПП считается предпочтительной, поскольку она позволяет значительно увеличить тяговое усилие. В качестве бюджетного варианта допускается использование КПП, например, от ВАЗ.

От прочности рамы агрегата напрямую зависит его надежность, в связи с чем целесообразно изготавливать её своими руками, используя сварочный аппарат. Для этой цели подойдут трубы не менее 3 мм толщиной, что позволяет избежать деформаций при серьезных нагрузках.

Желая изготовить мотособаку из Бурана или других механизмов, потребуется:

  1. Установить на раму двигатель.
  2. Выполнить монтаж ходовой части, изготовив переднюю, заднюю ось.
  3. Соединить её с коробкой передач.
  4. Выполнить монтаж гусениц, органов управления.

Подвеска устройства может быть катковой или склизовой, в зависимости от сезона предполагаемого использования. Первый вариант подойдет для эксплуатации летом, осенью или весной, а второй — исключительно для зимнего периода.

Зимний мотобуксировщик

Руководствуясь схемами, чертежами и видео-инструкциями, достаточно собрать конструкцию из предварительно подобранных элементов, что позволит быстро изготовить мотособаку. Для зимнего мотобуксировщика целесообразно использовать лыжный модуль для платформы водителя, а также катковой тип подвески. В остальном конструкция полностью идентична стандартной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: