Регулировка
Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:
- если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
- если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
- если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
- если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.
Теги: тракторы, случае, проделайте, постоянном, валом, кпп, ремень, отключать, наиболее, коленвала, используемый, плавно, далее, зависимости, ведущая, первый, контактирует, силы, либо, рабочих, основному, некоторых, монтируется, применение, посадки, относится, плоских, среднее, регулирует, начала, выглядит, технические, разной, электромагнитный, простотой, основан, роль, среде, педальной, непостоянно, замкнутое, мокрые, количество, мощности, избежать, перейти, отметить, минитрактора, поиск, проблемы
https://youtube.com/watch?v=1XyH2qgm8vw
Сажалка
Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:
- ось с грунтозацепом (несколько штук);
- шестерни (2 шт.);
- транспортер;
- трубки для подачи.
Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:
- уголок «4», также подойдет прямоугольная труба, толщина стенок которой должна составлять не менее 3 мм;
- ось с закрепленными подшипниками;
- две шестеренки и цепь;
- конусная емкость (можно использовать материал ПВХ);
- стальная проволока;
- грунтозацепы (их можно сделать из газовых баллонов).
Из инструментов будут нужны:
- болгарка;
- диски;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- сверла;
- отвертки.
- Сначала создается рама размером 65х35 см. Для этого подойдет труба толщиной 45 мм. На нее ставится ось со «звездочкой», которая станет главным приводом.
- Грунтозацепы вырезаются из газовых баллонов (рез идет по кругу) – таким образом, получаются кольца шириной 7-12 см. На них привариваются ступицы, которые прикрепляются с помощью шпилек.
- Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).
- Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.
минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Тот
кто что может рассказать о минитракторе курганском кмз 012?
Саня (Mannata) А что именно расказать? Спрашивай отвечу
Тот (Petronilla) предлагают с оборванным шатуном как они вообще служат есть телега плуг окучник самодельный фреза за сколько реальная цена ему? 2001 год стоит года 3
Тот (Petronilla) недвижимо
Саня (Mannata) А двигатель дизель? Служат нормально достаточно юркий неприхотливый надёжный, минус на родной резине любит опрокидываться, на ходу в той комплектации что вы написали продают в пределах 100 — 120 тысяч рублей, но трактора в полностью рабочем состоянии
Тот (Petronilla) двигатель дизель вот и хотел про такой как есть узнать
Саня (Mannata) В-2ч двигателя вобще не очень ломаются они часто много жалуются на них
Тот (Petronilla) как понял что пишешь про дизель а уд 25 есть бензиновый у меня наверное можно поставить?
Саня (Mannata) У меня с бензиновым УД-25 мощности вполне хватает и пашет и снег отвалом талкает вполне доволен им
Саня (Mannata) Для него 5 разновидностей двигателей в том числе УД-25
Тот (Petronilla) дело в том что как сцепление сделать на нем то есть на маховике и сверлений нет под сцепление
Саня (Mannata) Сейчас не понял, на чъём маховике нет сцепления?
Тот (Petronilla) на уд 25 который у меня есть
Тот (Petronilla) вообще не знаю для чего этот двигатель был купил по случаю хотелт на самоделку какую нибудь
Тот (Petronilla) так и лежит
Тот (Petronilla) может от какой нибудь техники подходит?
Саня (Mannata) А ваш УД наверное приводил генератор раньше?
Тот (Petronilla) стартера тоже нет говорят от запорожца подойдет
Тот (Petronilla) наверное
Саня (Mannata) Моховик нужно специально для минитрактора на него, так на нём двигатель СК-20-12 аналог УД-25 с него и нужно искать, стартер точно знаю с пускача подходит
Тот (Petronilla) с пускача есть рукой надо нажимать
Tags: Как сделать сцепление на самодельный трактор
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Для изготовления ременного сцепления для минитрактора необходимо запастись такими запчастями и материалами:
- 2 клиновидных ремня профиля «Б» длинной около 140 см. Они будут передавать передние и задние скорости;
- для уменьшения износа деталей стоит подобрать пружинные ролики для натяжения ремней и упоры, которые будут особенно полезны при работе на холостых оборотах;
- металлическая направляющая пластина;
- направляющие планки по величине шкивов.
Конструирование стоит проводить по такому алгоритму:
- На коленчатый вал мотора устанавливается 3-ручейковый шкив, который будет ведущим элементом конструкции.
- Второй шкив устанавливается на вал редуктора КПП и будет ведомым элементом.
- Канавки шкивов должны быть расположены строго один напротив другого.
- Оборудуем кронштейн роликами для создания необходимого натяжения или ослабления ремней.
- Ремень заднего хода оснащается направляющей металлической пластиной.
- Направляющие планки крепятся на задний шкив и должны огибать конструкцию с обеих сторон.
Принцип работы подобной конструкции продемонстрирован на видео:
Ременное сцепление имеет такие преимущества и достоинства:
- простота конструкции и сборки;
- небольшая себестоимость;
- устойчивость к вибрациям и надежность эксплуатации в целом;
- отсутствие трудностей при ремонте и обслуживании.
Изготовление сцепления для минитрактора – достаточно легкий, но важный момент при конструировании техники. Если Вы справились с этим заданием – можно переходить к самостоятельному изготовлению навесного оборудования. Например, можно попробовать сделать борону для минитрактора своими руками.
голоса
Рейтинг статьи
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Выбор и установка тормозов и сцепления
Тормоза необходимо устанавливать на заднюю колесную пару. Проще всего взять готовые блоки от автомобиля УАЗ. Колодки тормозного механизма нужно установить на диски колес, а управление вывести на педаль или рычаг, установленные внутри кабины.
Чтобы установить сцепление на самодельный минитрактор, также можно воспользоваться готовым вариантом от какого-либо автомобиля. Например, можно использовать ременное сцепление от Москвича или УАЗа.
Установка рулевого управления
Самостоятельно изготавливать механизм рулевого управления достаточно сложно, и в принципе нет смысла, поскольку все детали можно взять из любого легкового автомобиля.
Далее приведена схема, на которой показано, как устроено стандартное рулевое управление, устанавливаемое на большинстве самоходной техники.
При установке рулевого механизма рулевой вал с шестерней соединяется с рулевыми сошками, которые имеются на поворотных кулаках, установленных на передней балке (изготовление балки рассматривалось выше).
Дополнительные советы и предупреждения
Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.
Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.
Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.
Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.
Завершение сборки
- Тормозная система снимается с легковых автомобилей или мотоциклов и устанавливается без изменений.
- Топливный бак подбирается под выполнение конкретных задач. В среднем, будет достаточно бака на 10 литров горючего. При надобности размеры емкости могут быть увеличены.
- Если планируется работа в поле в темное время суток, следует установить на самодельный трактор-переломку систему освещения пути. Для этого монтируются фары, проводка, аккумулятор и генератор.
- Кресло для водителя должно устанавливаться с учетом жесткости подвески, иначе водитель будет ощущать каждую неровность местности.
- Кабина поможет придать эстетичный вид собранной сельскохозяйственной технике, а также защитит ее и водителя от погодных условий. Отделка выполняется, основываясь на собственные вкусы и предпочтения.
Использование самодельного трактора разрешается только после полного его тестирования в различных условиях. В противном случае возможно проявление недостатков в самый ответственный момент.
Привлекательность самодельного трактора переломки из Оки трудно переоценить. Стоимость запасных частей и комплектующих, необходимых для изготовления трактора, довольно низкая. Общие затраты могут окупиться за один урожайный сезон. Такое решение подойдет начинающим фермерам, не имеющим средств на приобретение сельхозтехники фабричного производства.
Самодельный трактор переломка 4+4: изготовление своими руками с двигателем от Оки
3.9/5 — Оценок: 73
Изображение шкива на чертежах
Из чертежа изделия должно быть полностью понятно его устройство, размеры и способ изготовления. Для стандартных изделий на чертеже обязательно наносится обозначение шкивов.
Чтобы правильно и точно изготовить нестандартный шкив, чертеж его должен соответствовать определенным требованиям. Правильно выбрать угол канавки шкива можно, если воспользоваться для чертежа стандартным рядом уклонов.
Шкив обычно изображается на чертежах в двух видах:
- разрез секущей плоскостью, проходящей через ось вращения;
- вид сбоку.
Вид сбоку, как и для других деталей с осевой симметрией, приводят не полностью, а в половину. Для шкивов, имеющих в своей конструкции спицы, допустимо не изображать все, а привести чертеж одной детали с указанием их количества.
Разрез требуется строить так, чтобы в его плоскости находилась хотя бы одна спица. Спицы на разрезе штриховать не требуется. Если же деталь выполнена сплошной, плоскость разреза штрихуется, как обычно на чертеже.
Основные размеры и параметры, такие, как:
- диаметр обода и ступицы;
- профиль клинового ремня;
- радиусы сопряжения;
- уклоны канавки и т. п., наносятся на разрезе.
На дополнительном виде чертежа изображают сечение спицы. Если форма его переменная, то делают несколько дополнительных видов чертежа.
Изображение места крепления под шпонку с размерами и указанием качества поверхности также выносится на дополнительный вид чертежа.
Если вместо спиц для облегчения конструкции в теле детали предусмотрено несколько отверстий, их число и размеры указываются на разрезе, а вид сбоку на чертеже допустимо не строить.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Из чего сделать ходовую
Чтобы собрать минитрактор, требуется подготовить его ходовую часть. В нее входят колеса, передний и задний мосты, элементы трансмиссии.
При выборе колес для минитрактора следует учитывать цели использования последнего. Если агрегат сооружается для перевоза и перетягивания грузов, то будет достаточно диаметра дисков в 16 дюймов. При использовании трактора в полевых условиях лучше использовать более массивные колеса, имеющие диски с диаметром от 18 до 24 дюймов.
Если ведущим мостом в вашем тракторе будет только задний, то передняя балка изготавливается достаточно просто.
- Необходимо приготовить 2 поворотных кулака от автомобиля ВАЗ Классика.
- Из профильной трубы (квадрат 40х40 мм) отрезается необходимой длины кусок. От длины данной балки будет зависеть ширина колеи.
- Далее, к этой трубе привариваются стойки из уголков 35х35 мм. К ним будут крепиться поворотные кулаки. Рулевую сошку отсоединять не нужно — она пригодится при установке механизма рулевого управления.
- К уголкам привариваются кронштейны, в которые устанавливаются шаровые опоры.
- Передняя балка минитрактора также имеет по центру качающий механизм. В данном случае он вместе с крестовиной снят из автомобиля УАЗ.
Чтобы изготовить самодельный передний мост, а также задний его аналог для полноприводного агрегата, потребуется взять 2 одинаковых узла ходовой части, например, от автомобиля ВАЗ или Москвич, и укоротить их. Как укоротить мост от автомобиля ВАЗ, можно узнать из этого видео.
Поскольку мосты уже имеют встроенный механизм передачи вращательного движения на ось колес, то изготавливать самодельный редуктор не потребуется.
Сцепление для минитрактора — виды, предназначение, изготовление
Муфта сцепления (или же просто – сцепление) является важной составляющей любого механизма. Сцепление для минитрактора выполняет те же функции, что и для других видов техники
Оно способствует передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также сцепление позволяет плавно и без скачков переключать скорости путем кратковременного отсоединения коленвала от двигателя.
Новые минитрактора уже оснащены сцеплением. Но иногда приходится изготовить сцепление для самодельного минитрактора или сделать новый механизм в связи с ремонтом техники. Для того, чтобы сконструировать качественное самодельное сцепление для минитрактора, ознакомимся с их видами и особенностями.
Особенности и виды сцепления
Сцепление на минитрактор можно классифицировать по нескольким признакам. В первую очередь различают сцепление по способу передачи крутящего момента на КПП.
Они бывают:
- фрикционные;
- гидравлического принципа работы;
- центробежные;
- электромагнитные.
Самым распространенным типом является именно фрикционное сцепление, которое еще называют механическим. Оно состоит из таких 3 основных элементов – ведущий механизм, ведомый, управление.
По способу работы механизма различают такие виды сцепления:
- сухое – работает без смазки;
- мокрое – механизм погружен в резервуар со смазкой.
По количеству дисков сцепления механизм классифицируют на:
- однодисковое;
- многодисковое.
Конструкция многодискового сцепления являет собой корпус с углублениями для пазов дисков, которые вращаются вокруг своей оси и постепенно передают крутящий момент от двигателя на трансмиссию.
Несмотря на такое разнообразие технических подходов к изготовлению сцепления на минитрактор, при самостоятельном изготовлении предпочтение отдается наиболее проверенному и старому механизму – ременному.
Хоть этот тип имеет ряд недостатков по сравнению со своими модернизированными версиями, его изготовление достаточно простое, а конструкция надежная и выносливая. Рассмотрим процесс изготовления данного механизма подробнее.
Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?
Для изготовления ременного сцепления для минитрактора необходимо запастись такими запчастями и материалами:
- 2 клиновидных ремня профиля «Б» длинной около 140 см. Они будут передавать передние и задние скорости;
- для уменьшения износа деталей стоит подобрать пружинные ролики для натяжения ремней и упоры, которые будут особенно полезны при работе на холостых оборотах;
- металлическая направляющая пластина;
- направляющие планки по величине шкивов.
Конструирование стоит проводить по такому алгоритму:
- На коленчатый вал мотора устанавливается 3-ручейковый шкив, который будет ведущим элементом конструкции.
- Второй шкив устанавливается на вал редуктора КПП и будет ведомым элементом.
- Канавки шкивов должны быть расположены строго один напротив другого.
- Оборудуем кронштейн роликами для создания необходимого натяжения или ослабления ремней.
- Ремень заднего хода оснащается направляющей металлической пластиной.
- Направляющие планки крепятся на задний шкив и должны огибать конструкцию с обеих сторон.
Принцип работы подобной конструкции продемонстрирован на видео:
Ременное сцепление имеет такие преимущества и достоинства:
- простота конструкции и сборки;
- небольшая себестоимость;
- устойчивость к вибрациям и надежность эксплуатации в целом;
- отсутствие трудностей при ремонте и обслуживании.
Изготовление сцепления для минитрактора – достаточно легкий, но важный момент при конструировании техники. Если Вы справились с этим заданием – можно переходить к самостоятельному изготовлению навесного оборудования. Например, можно попробовать сделать борону для минитрактора своими руками.
1potraktoram.ru
Процесс сборки
Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.
Шарнирно-сочленённая рама
Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.
На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.
На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.
Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.
Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».
Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.
В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.
Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.
Двигатель и трансмиссия
На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.
При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.
При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.
Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».
Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.
Рулевое управление и гидравлика
Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.
Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.
Важно Самые популярные модели китайских мотоблоков Зубр: дизельные, технические характеристики, навесное
Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.
Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.
Изготовление трехточечной навески
Навеска используется для подсоединения к трактору дополнительного оборудования, например, плуга.
Предлагаем ознакомиться Как сшить шапку из трикотажа своими руками и выкройки к ней
Навеска должна быть подвижной как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. В первом случае подвижность помогает уменьшить вылет насадки при подруливании. Вертикальное движение подвески требуется для опускания оборудования в рабочее состояние или поднятия его в позицию транспортировки.
Навеска на минитрактор делается из различных деталей, снятых из старой сельхозтехники. Сделать описание того, как изготовить трехточечную навеску в домашних условиях, достаточно сложно. Поэтому правильнее будет воспользоваться следующим видео, в котором указаны размеры всех деталей приспособления.
Если вы решили изготовить погрузчик на навеску, то в тандеме с данным оборудованием можно использовать Т-25 и Т-40. Этот вариант станет более простым по сравнению с фронтальным погрузчиком, что верно в вопросах установки на трактор и расчёта габаритов. На первом этапе необходимо найти или самостоятельно выполнить чертеж, в котором следует указать размеры и пропорции металлических деталей.
Функции сцепления в конструкции мотоблока
Работа сцепления основывается на действии фрикционной муфты. Этот элемент трансмиссии выполняет несколько важных функций, среди которых выделяется:
- Бесперебойная передача крутящего момента;
- Подавление колебаний кручения;
- Плавное переключение скоростей;
- Безударное соединение шестерней;
- Подключение и отключение КПП с ДВС;
- Отсоединение трансмиссии от устройства маховика.
Устройство сцепления дает возможность кратковременно отключать коленчатый вал двигателя и силовую передачу машины. Благодаря сцеплению техника начинает и останавливает движение плавно и без рывков.
Локализация ВОМа – еще одна деталь, которую нельзя упустить
Агрегаты, которые впоследствии будут навешиваться на трактора, могут располагаться не только сзади, а спереди и даже сбоку. А это означает, что ВОМ, вернее его локализация, тоже может быть «плавающей». На задней траверсе трактора можно установить задний ВОМ, где кроме него размещены элементы трансмиссии.В случае бокового ВОМа используют корпус или из металла или из пластика, которые плотно закрепляется на коробке переключения передач. Чтобы к ним «подтянуть» карданные валы, которые и будут выступать в роли передатчиков вращения, концы вала оставляют открытыми. Они имеют вид коротких шлицованных валиков
ВОМ на минитрактор самодельный – важное решение, которое позволяет сделать домашнюю технику современной и маневренной. Причем, по своим техническим характеристикам такие самоделки, который практически каждый может изготовить у себя в гараже или на заднем дворе, будут абсолютно не хуже производственных
Меняя адаптеры, такая техника будет трудиться и летом, и зимой, что особенно важно владельцам загородных домов или фермерских хозяйств.
Гусеницы для мотоблока своими руками существенно
Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.
Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.
Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.
Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.
Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.
Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.
Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.
Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).
Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.
Конструкция и устройство
Классический узел (используется на машинах МТЗ-80 и 82) состоит из 2 осей — ведущей и ведомой, причем шестерни агрегата находятся в постоянном зацеплении. Крутящий момент передается от муфты сцепления, что обеспечивает передачу вращения внешнему оборудованию при нейтральном положении рычага переключения скоростей в коробке передач. Ведомые зубчатые колеса соединяются с осью с помощью зубчатой муфты, которая перемещается по шлицам. Подобная конструкция называется зависимой, при размыкании муфты сцепления хвостовик не вращается.
На части техники встречаются приводы независимого типа, на работоспособность которых не влияет положение ведущего и ведомого дисков сцепления. Иногда используется узел полунезависимой конструкции, передача момента осуществляется только при переключении ступеней в основной коробке скоростей трактора.
Механическая конструкция обладает высокой надежностью и не нуждается в регламентном обслуживании.
Основные недостатки привода:
- Установка дополнительных элементов усложняет конструкцию трансмиссии и увеличивает вес трактора.
- Введение осей с зубчатыми колесами и механизмом переключения увеличивает себестоимость и конечную цену техники.