Какой фундамент выбрать для гаража: 7 советов

Установка опалубочной конструкции и этап армирования

Возведение опалубки и армирование плитного основания

Монтаж опалубки начинают от одного из углов. Сначала с помощью саморезов и уголка крепится одна из досок, затем при помощи правила с соблюдением прямого угла добавляется вторая и так далее. При устройстве конструкции с помощью уровня проверяется горизонтальность ее установки.

Заключительный момент – укрепление по периметру конструкции. Для этого используют арматуру, которую вбивают с расстоянием в один метр. Если коробка опалубки хорошо укреплена, бетон не сможет выдавить доски, и нарушить целостность фундамента.

Закладка армирующих элементов выполняется в два слоя с шагом в 20 см. Для соединения армирующих стержней может использоваться сварочный аппарат или применяться ручная перевязка. По утверждению многих специалистов второй вариант даже более предпочтителен.

На выходе получается арматурный каркас, который приподнимает фундамент на толщину плиты. При этом, минимальное плитное основание под гараж должно быть 15 – 20 см. Однако в случае необходимости, когда речь идет о дальнейшем возведении второго этажа, эти размеры могут быть значительно больше, и доходить до 40 см.

Как создать монолитную конструкцию

Процесс создания монолитной конструкции выглядит так:

  • После подготовки рабочей площадки и укладки защитных слоев нужно залить бетонную смесь.
  • Надо выполнить армирование плиты до того, как бетон застынет. Для этого используются стальные пруты и арматура, из которых выкладывают сетку. Существует несколько способов создать ребра жесткости. Лучше всего посоветоваться с опытными строителями, которые смогут дать правильную подсказку в конкретной ситуации.
  • Для придания жесткости сетка из прутьев должна иметь несколько связанных между собой ярусов.
  • Под небольшую конструкцию толщина плиточного фунта фундамента не должна превышать более 25 см. Двухэтажные постройки оказывают большее давление, поэтому слой придется увеличить до 40-45 см.

Как провести расчет?

Гараж является достаточно важной постройкой и потому стоит особое внимание уделить расчетам фундамента. Гараж должен обезопасить автомобиль от неблагоприятного воздействия климатических условий

Ленточный тип фундамента выполняется на глубине до 1,7 м, глубже его просто незачем делать.

На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного и плитного фундамента.

Можно по ценам просчитать, к примеру, если гараж 6 на 8 метров:

  1. Земляные работы: 24м3×700 руб. = 16 800 руб.
  2. Песчаная подушка 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  3. Бетон на ленту 4м3×5 000 руб. = 20 000 руб.
  4. Засыпка песком 10м3×500 руб. = 5 000 руб.
  5. Бетон под плиту 5м3×5000 руб. = 25 000 руб.
  6. Арматура A-III 12 мм 1200мx26 руб. = 31 200 руб.

Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.

Последовательность расчета толщины будущей плиты

К исходным данным относят: все весовые нагрузки, включая снеговые, удельное давление на грунт для данного типа фундамента (справочная величина, зависит от типа почвы), площадь постройки. Вес самой монолитной плиты игнорируется благодаря ее размещению на песчаной подушке. Основные этапы расчета при этом:

Анализ и грунта и определение оптимального удельного давления на фундамент.
Расчет массы постройки. Суммируется вес стен (включая отделку и утеплитель), перекрытий, кровельных конструкций, мебели, снега на крыше зимой.
Определение удельной нагрузки на грунт путем деления веса дома на площадь и сравнение ее с нормативным значением

Полученная разница умножается на размеры плитного фундамента, итоговое число соответствует его требуемой массе.
Расчет оптимального объема (деление предыдущего значения на плотность бетона) и толщины монолита.
Округление до ближайшей величины, кратной 5 (не важно в какую сторону).
Перерасчет массы монолитного фундамента и сравнение его с рекомендуемой, расхождение не должно превышать ±25 %.

Следующим шагом является определение оптимальной глубины заложения и толщины подушки из щебня и песка, эти факторы напрямую зависят от типа почвы. Минимальная высота траншеи – 60 см, но такая закладка допустима лишь на устойчивых грунтах. Во всех остальных случаях плитный фундамент размещается на 60 см ниже уровня промерзания. Толщина засыпки зависит от веса постройки, минимум составляет:

  • Для гаража – 25 см.
  • Легких щитовых конструкций – 15 см.
  • Фундамента для дома из бруса – 25-30 см.
  • Для здания из кирпича и бетона – 50 см (из ни 20 – щебень, 30 – песок).

Этот слой обеспечивает равномерность распределения весовой нагрузки, на сложных почвах его увеличивают на 5 см как минимум.

Пошаговая инструкция, как сделать своими руками

Технология строительства плитного фундамента под гараж предполагает последовательность следующих работ:

  • подготовка участка: уборка строительного мусора, разметка по периметру конструкции;
  • земляные работы: выборка котлована на проектную глубину, выравнивание дна, укладывания слоя геотекстиля на землю;
  • устройство подушки из нерудных материалов: послойно высыпают слои щебня и песка высотой каждого 10–20 см, каждый слой тщательно трамбуют;
  • гидроизоляция и теплоизоляция фундамента: на подушку выкладывают листовой гидроизолятор (рубероид, полиэтиленовую пленку и т.д.) с перехлестом, сверху, при необходимости, – листы утеплителя (пенополистирола);
  • монтаж опалубки: по периметру котлована строят съемную щитовую или несъемную из пеноплекса опалубку;
  • устройство армирующего каркаса из стальных прутьев диаметром 10–12 мм с размером ячейки 20 на 20 см;
  • бетонирование стяжки за один прием;
  • демонтаж опалубки, внешняя гидроизоляция монолитной плиты.

Отличия монтажа ж/б плит от заливки монолита

Железобетонные плиты имеют большой вес, поэтому их перемещают по стройплощадке с помощью автокрана. Закладные детали устраивают сверху на слои гидро- и теплоизоляции.

Если шов между плитами больше 5 мм, то его заделывают монтажной пеной. Сверху плит ставят в один слой армирующую сетку на пластиковых подпорках, а затем делают стяжку бетона.

Какой фундамент лучше выбрать

Мелкозаглублённый фундамент — при прочих равных, оптимальный вариант

Наиболее удачным выбором для строительства гаража из пеноблоков будет МЗЛ. Это распространённое решение, так как данный тип основания подходит для большинства условий на участках строительства.

Мелкозаглубленную ленту можно возводить и при высоком УГВ, но в этом случае выполняют комплекс мероприятий:

  • устройство кольцевого или пристенного дренажа;
  • гидроизоляцию подошвы и стен фундамента;
  • гидроизоляцию нижней обвязки гаража.

Однако если есть возможность, при высоком УГВ и пучинистых грунтах рекомендуется устанавливать строения из пеноблоков на сваи. Это связано с высокой гигроскопичностью строительных камней из пенобетона. Независимо от наличия внешней отделки стен гаража, блоки будут тянуть на себя влагу, что со временем неизбежно приведёт к их разрушению. Кроме того, влажные стены не могут обеспечить качественной теплоизоляции, что скажется на условиях эксплуатации строения.

Если гараж рассчитан на две и более машины, хорошим выбором будет плитный фундамент. Основание строения одновременно будет являться его полом, что сократит расходы на благоустройство внутреннего помещения.

Заливка фундамента своими руками

Осуществляя заливку, на каждом из этапов нужно придерживаться алгоритма выполнения работ.

Подготовительные работы

После этого делается разметка участка, чтобы начать копать траншею. Для этого размечаются 2 прямоугольника — наружный и внутренний (грунт между ними будет изыматься). Процедура проводится путем забивания колышков в вершинах прямоугольника, между колышками натягивается бечевка. Обязательно проверяется правильность сторон, это касается и внутреннего, и внешнего прямоугольника. Ширина и длина уже указаны в проекте.

Установка опалубки

Возможны 2 варианта — установка съемной или несъемной опалубки. Последняя представляет собой специальные блоки, которые соединяются между собой. На следующем этапе в них вставляется и вяжется арматура. После этого заливают раствор цемента, когда он застынет, то фундамент получит дополнительную теплоизоляцию.

Съемная опалубка представляет собой конструкцию, сколоченную из досок. Из них формируют своеобразные ящики, только без крышки и дна. Эти конструкции выставляют по уровню, дополнительно укрепляют раскосами и подпорками. Доски скрепляют между собой гвоздями

Важно обеспечить надежные крепления, поскольку бетонная смесь будет оказывать сильное давление, и если элементы конструкции плохо закреплены, ее разорвет

Раствор заливают только после укладки арматуры. Когда смесь застынет, опалубку аккуратно снимают, а полученную конструкцию обмазывают битумом или мастикой — это гидроизоляция, которая защитит фундамент от влаги.

Армирование фундамента

Армирование чаще всего производится для ленточного фундамента. Из прутьев делают каркас, для этого используются стержни сечением 8-15 мм в зависимости от размеров конструкции. Их фиксируют с помощью металлической проволоки.

Виды плит для фундамента

Плитный фундамент различается и по видам применяемых плит:

  • для небольших построек используется монолитная плита, характеризующаяся простотой технологии заливки и небольшой глубиной закладки;
  • для промышленных и высотных зданий используется фундаментная плита с ребрами жесткости, собираемая из отдельных плит, прочно скрепленных между собой, либо применяется полностью монолитная конструкция;
  • для строительства сверхустойчивых сооружений, особенно в зонах с повышенной сейсмической активностью, применяется коробчатая конструкция, собираемая из сборных или монолитных бетонных коробов, жестко скрепляющихся друг с другом.

Параметры плитного фундамента выбираются исходя из технологии строительства. В основном толщина плиты составляет 30-40 см. несмотря на то, что часто применяются сборные плиты, более надежной считается монолитная плита, обеспечивающая большую жесткость и надежность готового фундамента.

Из готовых плит для плитного фундамента применяются следующие виды:

  1. Плиты для фундамента мелкозаглубленного. Они устанавливаются по всей площади здания и наиболее равномерно распределяют нагрузку на грунт. Такие плиты рекомендуется использовать для домов из бревна, бруса и разнообразных стеновых блоков.
  2. Финская плита не очень толстая, однако, очень прочная и обладает прекрасными тепловыми характеристиками. Применяется чаще всего для каркасных домов и для зданий с теплым полом.
  3. Плавающие ребристые плиты прекрасно подходят для изменчивых грунтов. Они защищают здание от проседаний, разрушений и образования трещин. Единственным минусом таких плит является их более высокая цена.
  4. Теплая плита, по-другому, скандинавская или утепленная шведская плита, может устанавливаться на любом грунте, поскольку не позволяет почве пучиться, а теплоизоляционный слой предотвращает замерзание грунта. Подходит для использования в качестве пола первого этажа и для обустройства теплых полов.
  5. Плиты перекрытия довольно часто применяются в строительстве для обустройства плитного фундамента, это позволяет повысить надежность готовой конструкции.
  6. Дорожные плиты могут использоваться в качестве альтернативы бетонной заливке. При этом значительно сокращаются временные затраты, поскольку не требуется полностью заливать плиту, достаточно выполнить бетонную стяжку.

Для увеличения прочности постройки рекомендуется делать плитный фундамент немного шире основного здания. Лишние метр – два не сыграют существенной разницы в затратах, а надежность многократно увеличится.

Тепло- и гидроизоляция

При строительстве дома или коттеджа, который будет использоваться круглогодично, выполняется теплоизоляция плиты. То есть теплоизоляционный материал укладывается под основание и над ним. Экструдированный пенополистерол располагают по всей площади плиты, изолируя и ее боковые стенки.

Гидроизоляцию рассчитывают с учетом уровня влаги на строительном участке. Для его определения выполняют бурение скважины, и, если грунтовые воды располагаются на уровне, ниже одного метра от поверхности земли, выполняют гидроизоляцию плиты по упрощенной схеме.

Однако в случае высокого показателя УГВ первый вариант не подойдет. Здесь понадобится квалифицированная помощь.

Выбор фундамента под гараж

Схема плитного основания

Сооружение фундамента гаража является одним из основных этапов строительства, выполнение которого возможно провести несколькими различными способами.

  • Сооружение ленточного фундамента.
  • Сооружение фундамента в виде монолитной плиты.
  • Сооружение фундамента на сваях.

Выбор вида выполнения этой работы следует делать исходя из ряда факторов, к числу которых можно отнести:

  • Вид материала, выбранного для строительства здания.
  • Качественные характеристики грунта в месте предполагаемого строительства.
  • Глубина залегания грунтовых вод.
  • Количество материальных средств.

Варианты конструкции

Универсальность монолитной плиты в качестве фундамента обусловлена возможностью выбора между обычной, армированной по краям и облегченной конструкцией.

Обычная монолитная плита представляет собой сплошное, заглубленное или расположенное на поверхности земли, основание толщиной 10-60 см.

Армированная по краям конструкция может располагаться на любой удобной глубине (обычно 1,5-2,5 м.) и представляет собой ровный слой монолита, по периметру которого выше уровня земли поднимаются ребра жесткости.

При помощи опалубки они также заливаются бетоном и впоследствии могут смыкаться сверху, образуя монолитный короб, который может служить одновременно фундаментом для гаража, подвалом или цокольным этажом. Из-за дороговизны и сложности такую конструкцию в частных гаражах используют редко.

Облегченный вариант фундамента прост в исполнении и позволяет сэкономить на бетоне и арматуре. Он подходит для гаражей из легких материалов: дерева, пеноблоков, не тяжелых каркасных конструкций. Облегченный фундамент заливается на основе арматурной сетки, образующей квадраты со стонами от 1 м. до 1,5 м.

Он похож на ленточный, но в ленточном залитая бетоном арматура является опорой для несущих стен. При устройстве облегченного монолитного фундамента нагрузка распределяется равномерно по всей его площади. Сверху облегченного фундамента может быть залит небольшой слой бетона, образующий пол, но может быть положен и любой другой, подходящий для гаража пол.

Что нужно для сооружения основания

Жб блоки

Блоки ФБС обладают высокой жесткостью и устойчивостью. Это прекрасный строительный материал для строительства под стены любого типа. Лента из него прочна и основательна. Минусом является необходимость в использовании специальной техники. Укладка ФБС уместна при недостатке времени.

Сплошной бетон будет застывать и набирать прочность 21 день, а на ФБС можно сразу монтировать стены. Это оправдывает дополнительные расходы на спецтехнику.

Съемная и несъемная опалубка


Для несъемной опалубки используют пенополистирол — долговечный утеплитель Фундамент может быть мелко заглубленным, чего достаточно на прочных грунтах с невысоким весом сооружения, и заглубленным под массивные стены. Для него изготавливается съемная опалубка из досок или ДСП, которые крепятся брусом. Брус вбивается в дно траншеи, обшивается. Для изготовления вентиляционных отверстий внутрь заливаются отрезки трубы. Во избежание вытекания бетона укладывается полиэтилен прямо на опалубку. Кроме избавления от подтекания, этот фокус позволит оставить доски чистыми и использовать в дальнейшем для чистовых работ.

Для несъемной опалубки применяются материалы с отличной теплоизоляцией. После этого отпадает необходимость в утеплении подвала и смотровой ямы. При строительстве отдельно стоящего гаража используется редко. Нужна при возведении гаража, прилегающего к дому. Полезна при использовании подвального помещения под мастерскую или подсобку. Из материалов используется пенополистирол, железобетон, металл.

Нормативные требования

ГОСТ предписывает ряд норм, которым должны соответствовать любые плиты, используемые для организации фундаментов. Согласно им, применять такие конструкции можно только для зданий и сооружений, рассчитанных на сейсмическую опасность не более 9 баллов. Неприемлема укладка таких плит без специальной защиты, если грунты и содержащиеся в них воды могут разрушать железобетон. А вот сопротивляемость сильным морозам (при температуре воздуха ниже -40 градусов) вполне достаточна. До начала строительства следует произвести полный набор геологических изысканий.

Перечень их определяется проектной организацией, отталкивающейся от технического задания на строительство. Обязательно проводится зондирование в статическом и динамическом режиме. Только так можно хорошо оценить прочностные, механические параметры грунтовой подложки. В ходе расчетов нагрузки официальные руководства по строительству позволяют игнорировать собственную массу создаваемой плиты, если она будет укладываться на песок. Рассчитывать взаимодействие основания с находящимися наверху конструкциями следует с учетом последовательности строительных работ.

Выбору расчетной схемы предшествует обязательно оценка сжимаемой толщи основания. Когда рассчитывается усадка будущего дома или иного строения, какие-либо нагрузки, включая природные, игнорировать категорически недопустимо. Чтобы исключить недоразумения от неоднородности при оценке свойств грунта, подложку условно разбивают на так называемые узлы. Предварительные размеры принимаются ровно такими, которые позволят гарантированно избежать продавливания слоя бетона под проектной нагрузкой. Учитывая множество возникающих нюансов, рекомендуется поручать проектирование специализированным организациям.

Как выполнить расчет основания

Чтобы правильно выбрать фундамент под гараж из пеноблоков необходимо определить и рассчитать некоторые данные (в рамках данной статьи мы не будем приводить все расчеты):

  1. Определить вес всего гаража (основания, стен, крыши, окон, ворот, пола, дверей).
  2. Давление снега в зимний период (определяется согласно СНИП).
  3. Эксплуатационные нагрузки (вес стеллажей, автомобиля и.д.).
  4. Рассчитываем удельное давление на почву.

По этим данным производим расчет минимальной площади фундамента по следующей формуле:

S=k*F/(R*b)

S – минимальная площадь фундамента;

k – поправочный коэффициент прочности, может принимать значение от 1,2-1,5;

F – это давление гаража на грунт, рассчитывается складыванием всех нагрузок (общего веса, снеговой и эксплуатационной нагрузок);

R – расчетное  сопротивление грунта, берется с таблиц СНИП;

b – коэффициент, который зависит от почвы и типа строения.

Зачем мы это все делали, чтобы определить ширину ленточного фундамента или количества свай. Для определения ширины необходимо минимальную площадь разделить на длину всего фундамента. Чтобы узнать количество свай нужно рассчитать площадь одной сваи и разделить площадь основания на площадь одной сваи.

Как определить глубину заложения фундамента гаража? Для этого узнаем уровень грунтовых вод и глубину промерзания. Закладывается на глубину не меньше 30 см ниже уровня промерзания. Если уровень грунтовых вод высокий часто отдают предпочтение монолитной плите

Отдельно хочется заметить, что для болотистой местности или с высоким уровнем грунтовых вод, выбор и расчет фундамента лучше доверить специализированным фирмам или архитекторам. Они сделают геологию, определят состав и качество грунта, сделают точный расчет, конструктивный тип, ширину, глубину заложения. Вы получите гарантию долговечности здания. Или вариант, купить готовый проект с учетом вашего региона.

Монолит-СМ.РФ — О продукции: Плиты перекрытия для гаража в Бердске

Обустройство перекрытий в гараже может быть выполнено из различных материалов: дерево, металл, бетон и т.д. Мы рассмотрим такие материалы, как бетон и ЖБ плиты. Монолитная заливка, а также использование полнотелых плит потребуют более точных расчетов нагрузки на стены и фундамент гаража. Пустотные плиты перекрытия легче и дешевле, кроме этого пустоты в плите позволяют обеспечить более высокую теплоизоляцию по сравнению с перекрытием из монолитных материалов.

Для различных перекрытий в гараже рекомендуем использовать пустотные плиты, тип ПК, поскольку они имеют большое количество размерных позиций, познакомиться с ассортиментом компании Монолит-СМ на странице ПРОДУКЦИЯ: ПЛИТЫ ПЕРЕКРЫТИЯ ПУСТОТНЫЕ

. Стоит учитывать, что за счет ровных поверхностей плиты ПК обеспечивают равномерную нагрузку в месте опирания плиты на основание.

Прочитать о том, как укладывать плиты перекрытия в статье: Применение плит перекрытия в частном домостроении

Ниже мы хотим ответить на вопросы, которые чаще всего задают нам наши клиенты:

Какие плиты перекрытия выбрать на пол гаража при установке автомобиля весом 2,5 тонны?

Самые распространенные плиты имеют нагрузку 800 кг/м.кв. Если Вы обустроите хорошую стяжку, это составит примерно 100 кг/м.кв., рабочая нагрузка плиты пола составит 800 – 100 = 700 кг/м.кв. Для расчета статической нагрузки нужно знать площадь плиты, если использовать две плиты по 6 метров и шириной по 1,5 метра для продольного размещения автомобиля, то площадь каждой плиты составит 9 м.кв. Статическая нагрузка каждой плиты составит 700 * 9 = 6300 кг — значительно больше веса автомобиля. Если взять точечную нагрузку, то усреднено на каждое колесо приходиться 1/4 часть веса автомобиля и составляет 625 кг/колесо — меньше чем параметры плиты 700 кг/м.кв. Можно еще рассчитать изгиб плит, когда на них стоит авто, но для этого надо знать размеры гаража, и размеры автомобиля.

Даже, при грубом расчете мы можем сделать вывод: две плиты перекрытия 6*1,5 с легкостью выдержат вес автомобиля. Полный расчет будет учитывать различные перегородки и другие нагрузки (кирпич, инструмент, дрова и т.д., разное может быть в гараже). Точный расчет можно сделать исходя из конкретных условий, обратившись в проектную организацию, либо к менеджерам компании Монолит-СМ.

Выбор фундамента под гараж

Гараж относится к нежилым помещениям, на него предполагаются относительно небольшие нагрузки. Если мы говорим о простом одноэтажном гараже. В силу этого, многие не уделяют должного внимания изучению геологических данных перед постройкой. Зачастую делается минимальный ленточный фундамент, глубиной до полуметра. А через несколько лет здание оказывается перекошено или того хуже, выясняется, что подземные грунтовые воды – это не абстрактное, а конкретное явление, которое разрушает постройку. Только тогда горе-строители начинают понимать, что что-то пошло не так.

Для того чтоб избежать неприятных ситуаций необходимо к каждому этапу строительства гаража подходить с ответственностью, а к фундаменту – особенно. Ведь именно он выступает залогом прочности и долговечности будущего сооружения.

Мы выделили несколько факторов, основываясь на которых, вы сможете понять какой конкретно вид фундамента будет оптимальным в вашем случае.

Конструкция гаража

В зависимости от того какую постройку вы планируете, может отличаться и фундамент

Стоит обращать внимание на габариты, этажность и материалы, которые будут использоваться в строительстве

1. Тип грунта

Очень важно перед началом строительства обратить внимание на вид грунта. Типов грунтов очень много: скалистые, песчаные, торфяные, смешанные и др. Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом

Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража

Важно то, что каждый из типов, будет по-разному воздействовать на фундамент и на все здание в целом. Поэтому, любой из них требует особого подхода и тонкостей в закладке основы для будущего гаража

2. Грунтовые воды

Это один из наиважнейших факторов, на которые необходимо обращать внимание. Если не учесть уровень залегания грунтовых вод, то весной, в период таянья снега, вы можете очень удивиться обнаружив, что здание «поплыло»

Если у вас нет данных о залегании вод на участке, то стоит обратиться к специалисту для выяснения этого момента.

3. Глубина промерзания грунта

Казалось бы, что может сделать мороз бетонному, пусть и не очень толстому, фундаменту. Так думает всякий, кто никогда не сталкивался с явлением вспучивания грунта. Вспучивание – это процесс расширения грунта, вследствие низких температур. Если промерзание сильное, грунт растрескивается и поднимается, из-за чего деформируется фундамент, а с ним и вся постройка.

Если при постройке гаража вы будете учитывать эти четыре фактора, то сможете избежать многих проблем. В результате получите надежное долговечное строение.

Усиление монолитной плиты

Монолитная железобетонная плита под гараж при необходимости может быть усилена.

Для усиления плиты первоначально отливаются ребра жесткости.

По периметру монолитной плиты роется траншея глубиной до 0,5 м и шириной до 0,45 м, засыпается гравием и песком, трамбуется, армируется. Заливается железобетонная коробка. Арматурная сетка коробки должна иметь вывод вовнутрь для привязки к арматурному каркасу монолитной плиты. Внутри коробки и заливается, собственно, железобетонная монолитная плита.

Кроме периметра ребра жесткости могут заливаться и дополнительно, внутри пространства коробки.

По сути ребра жесткости представляют собой мелкозаглубленный ленточный фундамент, соединенный с плавающей монолитной плитой и выполняющий функции дополнительного укрепления фундамента.

Применяется укрепление монолитной плиты ребрами жесткости лишь в случае предполагаемой существенной нагрузки на фундамент, так как эта конструкция несет в себе еще большие затраты денежных средств и труда, чем простая монолитная железобетонная плита.

Этап заливки и уход за готовой плитой

Подготавливается бетонная смесь марки М250 и выше, при показателе водостойкости не менее W6.

Выполнение работ по заливке выполняется непрерывно, поэтому предпочтительно заказать доставку готовой смеси.

Под миксер подводится специальный лоток, который подает бетон. Начинать укладку нужно от дальнего края, постепенно распределяя раствор и уплотняя его при помощи вибратора.

При выполнении ручного замеса, устанавливаются две бетономешалки по разные стороны. В этом случае для выравнивания и распределения применяют деревянные гребки, а затем укладываемый раствор уплотняется все той же виброплитой.

Выполнение дальнейших работ должно начинаться только после того, как бетон наберет 70% своей прочности. Это минимальное допустимое значение, которое необходимо для предотвращения разрушения и растрескивания.

Период отвердевания бетона при температуре +20º − не меньше 10 дней, а при +10º до 28 дней (при среднем показателе влажности).

Если застройщик решил совместить гараж с возведением второго жилого этажа, основание можно усилить, отлив ребра жесткости. Для этого следует:

  • вокруг фундамента подготавливается траншея глубиной 500см, шириной 450см;
  • подготовленный ров засыпается (как и котлован выше), трамбуется и армируется, с непременной завязкой на арматурный каркас плиты;
  • выполняется заливка короба.

Однако такие ребра жесткости, как и дополнительные, применяют только тогда, когда предполагается большая нагрузка на фундаментное основание.

Подушка − гарант надежности

Прочность плитного основания также тесно взаимосвязана с качественно обустроенной подушкой. Два слоя, из которых она состоит, то есть, гравий и песок работают по-разному.

Верхний слой – гравий. В силу своих особенностей, материал пропускает влагу, не давая ей собираться непосредственно под плитой. Таким образом, вода попадает в нижний слой – песок. Его задачи – отвести воду в низлежащие слои и равномерно распределить давление, компенсируя силы пучения.

После определения основных требований к обустройству оснований, можно перейти к более конкретным примерам заложений фундаментного оснований под различные типы сооружений.

Монолитная железобетонная плита: итоги

Железобетонная монолитная плита под гараж в качестве фундамента: конструкция представляет собой сплошной или решетчатый железобетонный монолит, выполненный из бетона марки М350, с водостойкостью не ниже W6 и морозоустойчивостью F75.

Этот фундамент может быть использован для строительства гаражей на всех проблемных видах грунта. Сюда включаются: пучинистые, насыпные, слабонесущие грунты и даже торфяники.

Глубина залегания грунтовых вод может быть очень малой, монолитная железобетонная плита в качестве фундамента решает и эту проблему.

Жесткое армирование всего пространства монолита позволяет фундаменту выдерживать значительные нагрузки, возникающие при деформации грунта, а большая площадь опоры снижает и равномерно распределяет давление на грунт.

Простота сооружения конструкции и надежность ее в эксплуатации при всех вышеперечисленных качествах, даже несмотря на достаточно высокую стоимость, позволяют вывести монолитную железобетонную плавающую плиту в разряд строительной классики.

Обустраивая фундамент под гараж, необходимо всегда помнить положение первого российского строительного нормативного документа: «На устройство поддела (фундамента) ни средств, ни иждивения жалеть не должно».

Больше об автомобилях читайте на сайте carextra.ru.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: