Как быстро и правильно заклеить велосипедную камеру

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar. Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar

Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Следите за состоянием покрышки. На любой покрышке есть протектор – дополнительный слой, который визуально выступает по отношению к основному слою резины, прилегающему к камере

Протектор является защитным слоем, помогает быть более устойчивым на дороге и лучше тормозить. Если протектор сильно сотрётся, что бывает при чрезмерном торможении, то риск прокола повышается. Стёртая покрышка

С внутренней стороны обода должна находиться ободная лента.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Определяем место прокола

Может показаться, что найти место прокола совсем несложно, но обнаружение проблемы непосредственно во время поездки значительно усложняет задачу. В большинстве случаев воздух пропускает «пятно контакта», то есть место прикосновения колеса с грунтом. Чаще всего, это максимум 2/3 от высоты камеры велосипеда. Также последствием спуска воздуха может быть выпадение металлических деталей корда покрышки, либо поломка ободной ленты.

Наиболее популярными способами обнаружить прорезь в камере являются:

  • традиционный способ — поместить камеру в неглубокую ёмкость с водой. Затем необходимо медленно вращать камеру, до появления нужных воздушных пузырьков, которые говорят о месте прокола;
  • если отсутствует возможность набрать воду, можно воспользоваться мелкой пылью с грунтовой дороги. Следует увеличить давление в камере и поднести её поближе к пыли. Аккуратно перемещая камеру, находим место, где пыль разлетается от спускаемого воздуха;
  • при безветренной спокойной погоде отыскать дырку в колесе довольно просто. Нужно поднести камеру к мокрой коже запястья;
  • если отверстие слишком велико, есть возможность услышать спуск воздуха.

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

  1. Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.
  2. Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.

Демонтаж и осмотр колеса.

  1. Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.
  2. Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.
  3. Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

Демонтаж покрышки.

Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой

Предварительно протолкните ниппель внутрь.
Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.
Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.. Диагностика камеры

Диагностика камеры.

Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.
Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте

В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.
Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

Заклеивание камеры.

  1. Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.
  2. Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.
  3. Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.
  4. Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.

Установка камеры и колеса.

  1. Установите на обод один борт покрышки.
  2. Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.
  3. Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.
  4. Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

  • Переверните велосипед и зафиксируйте его.
  • Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

  • Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.
  • Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной. Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.

Обратите внимание, некоторые народные умельцы советуют использовать утюг. Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

Однако надо быть осторожным, чтобы в результате:

  • не испортить поверхность утюга;
  • или окончательно повредить камеру;

Полезные советы

  1. Перед тем, как вынуть камеру, обозначьте стрелочкой, как она размещалась в колесе.
  2. Шариковой ручкой или цветным маркером пометьте место прокола, чтобы удобнее было работать.
  3. Наждачную бумагу можно заменить шершавым камнем. В крайнем случае, потрите камеру о дорожное полотно.
  4. Будьте предельно внимательны и не спешите. Часто, во время ремонтных работ, можно нанести больше вреда.

Как заклеить камеру велосипеда?

  1. Проколотое колесо необходимо аккуратно разбортовать, причем таким образом, чтобы монтажка не повредила камеру в новых местах. Следует учитывать, что сильное нажатие на монтажку и защемление камеры между монтажкой и ободом приведет к образованию новых дырок.
  2. Для обнаружения прокола можно использовать древний способ погружения колеса в емкость с жидкостью, однако гораздо проще снять покрышку и камеру, а затем накачать камеру и искать прокол по звуку. Извлеченная камера должна быть полностью спущена перед заклеиванием,  вся грязь (при её наличии) должна быть смыта, а камера высушена досуха. Для того, чтобы спустить камеру достаточно вывернуть золотник ниппеля или нажать на него тонкой отверткой (разные типы ниппелей спускаются немного по-разному). Для полного спуска воздуха удобно сворачивать камеру с открытым ниппелем  в рулон таким образом, чтобы ниппель был последней точкой.
  3. Покрышку следует внимательно обследовать с внутренней стороны. Часто случается так, что острый кусочек стекла или острый предмет застревает в покрышке и успешно дырявит запаску. Поэтому, нельзя успокаиваться, пока не будет обнаружено место прокола на покрышке и проверена его чистота (при обнаружении большого отверстия его также следует заклеивать).
  4. Место рядом с дыркой следует затереть мелкой шкуркой, сделать это удобно немного растянув камеру в точке повреждения вокруг руки. Работать удобно на плоской поверхности, например хорошо подойдет классическая табуретка.
  5. Зачищенное место необходимо протереть ацетоном. Нужно использовать ткань без ворсинок. Следует также очень внимательно следить за чистотой поверхности.
  6. Для того, чтобы заклеить камеру велосипеда необходимо приобрести подходящий клей. Китайский супер клей и аналоги (момент секунда и т.п.) подходят для заклейки камеры весьма условно. Необходимо ,чтобы клеевое соединение сохраняло эластичность, а супер клей образует жесткое соединение. Вариант супер клея неплохо подходит для полевых условий экспресс ремонта. На такой камере получится доехать до точки назначения, н ов любом случае её будет необходимо заменить, т.к заплатка оторвет ткань резину. Лучше всего для длительного заклеивания подойдут клеи типа БФ – 88 и современные эластичные клеи, предназначенные для склеивания мягких пластиков и резины. Можно использовать т.н. резиновый клей.
  7. В качестве заплатки можно использовать кусочек другой старой камеры, а лучше купить специальные эластичные заплатки, которые есть в любом магазине. В идеальном случае заплатка должна быть более эластичная и тонкая, чем сама камера. Если заплатка не подготовлена специальным образом, то её также необходимо зачистить шкуркой и обезжирить ацетоном.
  8. Технология применения конкретного клея обычно указана на этикете и её следует досконально соблюдать. Как правило, следует нанести клей на две склеиваемые поверхности, выдержать их в таком состоянии 10-15 минут и плотно сжать друг с другом, оставив под прессом на сутки.
  9. Заклеенную камеру после высыхания нужно накачать до низкого давления и выдержать некоторое время под давлением (или сразу устанавливать в покрышку).
  10. При обратном монтаже камеры и покрышки следует учитывать рекомендации из пункта 1.

Если правильно заклеить камеру велосипеда, то по своей надежности она не будет уступать новой камере.

Нужно помнить, что бывают дешевые некачественные камеры, которые не имеет смысла заклеивать. Они, как хрупкое стекло или бумага, будут рваться в определенном направлении. Такие камеры, как правило, отличаются большой жесткостью и низкой стоимостью.

Также существуют современные комплекты для оперативного заклеивания камеры, но, как правило, такая заплатка не сравнится по своему качеству с заплаткой, выполненной по технологии, обозначенной выше. Существуют также вулканизуемые заплатки для камер, которые следует подогревать после приклеивания. Есть некоторый положительный опыт использования таких вариантов заплаток.

Как клеить сырой резиной в домашних условиях

Возможна ли вулканизация в домашних условиях? Вопрос отнюдь не риторический, а один из наиболее обсуждаемых на форумах авто- и велолюбителей. Самостоятельный ремонт резиновых изделий – от автошины до детской игрушки – позволит сэкономить время и деньги, и даст выход креатуре и изобретательности настоящего автолюбителя.

Если говорить о «холодной» вулканизации, то материалы для этого простейшего и быстрого ремонта обязательны в дорожной аптечке.

Суть метода горячей вулканизации сводится к затвердеванию резиновой массы под действием нагревания. Зная, что должно получиться в конечном счете, и имея изрядное терпение, можно в домашних условиях и достаточно надежно отремонтировать любую камеру — автомобильную, велосипедную, футбольную. Потребуется несложное оборудование (об этом позже) и кусочек сырой резины (заплатка), предварительно размоченный в бензине.

Технология «домашней» вулканизации

Кусочек сырой резины (из авто камерной резины) должен быть чуть меньше размера латки. Шина в месте повреждения ошкуривается (с запасом) – это улучшит сцепляемость материалов, после чего очищается бензином. Края латки нужно скруглить (срезая торец заплатки под углом 45 градусов), затем также обработать шкуркой и обезжирить бензином (Б-70 или «Галоша»). Затем следует накрыть место повреждения лапкой, поместить под пресс и нагревать до затвердения.

Наиболее популярная составляющая домашнего «вулканизатора» – это старый (добротный советский – лучший вариант), используют электроплитку с открытой керамической спиралью. Основная задача, стоящая перед мастером – это создание надежного струбцинного соединения в домашнем вулканизационном прессе.

Советы «бывалых»

  • Подготовленную заплатку, прежде чем наложить на место пореза, смазывают клеем. Его несложно приготовить в домашних условиях, растворив сырую резину в бензине.
  • Настройтесь на постепенное овладение этим процессом. Очень важный момент – соблюдение температурного режима. При превышении оптимальной температуры появляе6тся характерный запах горелой резины –ваша заплатка «спеклась». Если латка не слилась с порезом – значит температура вулканизации была недостаточной или процесс был рано завершен.
  • Если терморегулятор утюга работает (бывает и такое), нужно выставить температуру 140 градусов (или обозначение для шелка). Такой температурный режим исключает перегрев заплатки и самого изделия.
  • Чтобы в процессе вулканизации резина не прилипала к металлу, достаточно проложить кусочек бумаги.
  • Если при попадании на вулканизатор воды, она закипает, – его пора отключать. Подождав еще немного, вулканизатор можно снимать, давая резине остыть. Используют и сахар: если крупинки сахарного песка при контакте с поверхностью вулканизатора начинают карамелизоваться – вулканизатор нужно выключить.
  • Ремонтируемое изделие кладут на горячую пластину вулканизатора (разогретый утюг) местом повреждения книзу и выдерживают технологически необходимое время (10-15 мин). После одной – двух загубленных шин все станет понятным и домашнюю вулканизацию можно смело ставить на поток.

Для порезов со сложной конфигурацией, имеет смысл сделать более сложную пресс-форму, из двух листов стали толщиной 6—10 мм. Пластины стягивают винтами, используя высверленные по углам отверстия.

При самостоятельном ремонте высока вероятность повреждения кордовой нити, что грозит выпячиванием (грыжей) резины в ходе эксплуатации. Кроме того, колесо будет разбалансировано, устранение дисбаланса в домашних условиях вряд ли возможно. При движении автомобиля такое колесо очень усложнит жизнь водителю.

100% гарантию безопасной езды могут дать только абсолютно целые колесо. Поэтому стоит подкопить и купить новую резину.

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить

Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажкиНаждачная бумага среднего абразиваНасос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

МоментRed SunTip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Как самостоятельно заклеить велосипедную камеру

Как правило, человек, имеющий велосипед, так или иначе сталкивается с проблемой прокола колеса. Одно дело, если из камеры вышел воздух в домашних условиях, а вот проблема, застигшая врасплох, заставляет задуматься: как заклеить камеру велосипеда самостоятельно и какой вид ремонта выбрать?

Такая ситуация, к сожалению, случается с велосипедистами довольно часто, поэтому рекомендуется иметь под рукой несколько запасных камер. Отправляясь в поход разумно брать с собой специальный ремкомплект (вело аптечка), которая значительно облегчает задачу заклеивания и экономит время. Но, можно обойтись без набора и правильно заклеить камеру своими руками.

Заклеиваем велопокрышку самостоятельно (нажмите для увеличения)

Определяем место прокола

Может показаться, что найти место прокола совсем несложно, но обнаружение проблемы непосредственно во время поездки значительно усложняет задачу.

В большинстве случаев воздух пропускает «пятно контакта», то есть место прикосновения колеса с грунтом. Чаще всего, это максимум 2/3 от высоты камеры велосипеда.

Также последствием спуска воздуха может быть выпадение металлических деталей корда покрышки, либо поломка ободной ленты.

Наиболее популярными способами обнаружить прорезь в камере являются:

  • традиционный способ — поместить камеру в неглубокую ёмкость с водой. Затем необходимо медленно вращать камеру, до появления нужных воздушных пузырьков, которые говорят о месте прокола;
  • если отсутствует возможность набрать воду, можно воспользоваться мелкой пылью с грунтовой дороги. Следует увеличить давление в камере и поднести её поближе к пыли. Аккуратно перемещая камеру, находим место, где пыль разлетается от спускаемого воздуха;
  • при безветренной спокойной погоде отыскать дырку в колесе довольно просто. Нужно поднести камеру к мокрой коже запястья;
  • если отверстие слишком велико, есть возможность услышать спуск воздуха.

Обнаруживаем прокол велопокрышки (нажмите для увеличения)

Чем заклеить камеру велосипеда

Далеко не каждый состав клея и не любая латка смогут устранить образовавшийся прокол. Рассмотрим, чем и как заклеить покрышку велосипеда, чтобы восстановить начальное состояние шины:

  • большое количество производителей байков предлагают специальные ремонтные комплекты. В коробке — футляре находятся: мел с помощью которого отмечается место отверстия, пластинка для ошкуривания, клей и несколько типов латок, отличающих я по размеру и форме;
  • есть вариант самодельной заплатки, вырезанной из использованной камеры. Для этого процесса берётся практически любой клей для резины, который впоследствии не лопнет на месте сгиба.

Антипрокольная лента – целесообразность ее установки

В магазинах можно найти такое «приспособление» для колес, как антипрокольная лента. Она будет защищать камеру велосипеда от неожиданных проколов и порезов, а это, в свою очередь, предотвратит вынужденные остановки во время прогулки/похода и траты времени на поиск повреждения, съем и установку колеса.

Чтобы антипрокольная лента полностью выполняла заявленные функции, нужно уметь выбирать ее – главное правильно подобрать ширину ленты. Если ошибиться в этом выборе, то может произойти следующее:

  • если лента шире, чем камера колеса велосипеда, то это приведет к быстрому истиранию тонкой резины по причине постоянного трения об обод колеса;
  • если же лента более узкая, чем камера, то прокол может произойти в месте, которое не покрыто рассматриваемым приспособлением.

Кроме того, что нужно уметь выбирать антипрокольную ленту, необходимо уметь ее устанавливать – вряд ли с такой «мелочью» захочется обращаться в сервисные центры

Да и работа эта несложная, не требующая каких-то специфических знаний – важно всего лишь придерживаться рекомендаций специалистов

Установка антипрокольной ленты своими руками:

  1. Проверить купленную антипрокольную ленту – она должна быть необходимой ширины. Сделать это можно только путем прикладывания ленты к камере.

  2. Разбортируем оба колеса. Для того чтобы вынуть камеру, совсем необязательно полностью снимать покрышку с обода – частично можно оставить ее на месте.
  3. Перед тем как наносить антипрокольную ленту на камеру, необходимо ее края округлить ножницами.
  4. Теперь прокладываем антипрокольную ленту по внутренней стороне покрышки, тщательно прижимая ее к резине пальцами.

На этом работа по обеспечению защиты камеры велосипеда от прокола закончена.

Заклеить камеру велосипеда легко и быстро можно своими руками и в домашних условиях. По большому счету, для этого даже не нужно иметь в наличии какого-то специфического инструмента.

(52 голос., средний: 4,71 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: