Навесное оборудование для мотоблока кама

Устройство

Как и любая другая спецтехника, мотоблок состоит из целого ряда совместно работающих компонентов. Рассмотрим основные детали, входящие в состав этого оборудования:

  • двигатель (за счет этого агрегата выполняется выработка крутящего момента, которая переходит на ось);
  • трансмиссия (этот компонент позволяет определить направление применения крутящего момента, а также количество оборотов двигателя);
  • редуктор (данный агрегат позволяет равномерно распределять крутящий момент на ведущую параллельную ось);
  • передаточные механизмы (позволяют перенаправлять крутящий момент от двигателя к редуктору и на ось);
  • колесная база (за счет оси осуществляется передвижение устройства по поверхности, встречаются двухколесные и четырехколесные модели);
  • рулевой механизм (за счет этого механизма имеется возможность выполнять управление мотокультиватором или мотоблоком Нева).

В данном случае были рассмотрены основные компоненты мотоблока, однако также в его устройстве присутствует целый ряд дополнительных механизмов и деталей.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Навесное оборудование

  1. Плуг
  2. Окучник
  3. Овощевыкапыватель
  4. Грунтозацеп
  5. Грабли мотоблочные
  6. Картофелесажалка
  7. Тележка
  8. Лопата-отвал
  9. Утяжелитель
  10. Щетка
  11. Снегоуборщик
  12. Роторная косилка
  13. Насос

Сцепка

Сцепка — устройство, с помощью которого к мотоблоку крепят навесные механизмы. Ее использование облегчает работу с плугом, окучником и другими инструментами, обеспечивает надежное соединение.

Устройства имеют П-образную форму и выдерживают большие нагрузки.

Грунтозацеп

Этот вид вспомогательных компонентов позволяет вспахивать почву. Обработка выполняется за счет специальных лопат, которые соединены в одну цепь. За счет такого устройства можно быстро вспахивать почву большой площади. Приспособления навешиваются на аппарат при помощи стандартной сцепки с мотоблоком.

Фрезы

Эти механические элементы, как правило, применяются при окучивании. Устройства отличаются возможностью настройки. Этот тип приспособлений может навешиваться в два ряда, что позволяет подвергать окультуриванию сразу две борозды. В данном случае это существенно экономит время, а также энергозатраты.

Плуг

Этот тип приспособлений представляет собой обычный навесной плуг, который применяется для разрыхления почвы. После того как будет пройден участок земли, можно сразу высаживать растения в окультуренный грунт. Эти устройства навешиваются в качестве прицепов. При обработке следует следить, чтобы плуг не уходил в сторону.

Эксплуатация и обслуживание

Следование рекомендациям изготовителя в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет продлить срок службы мотокультиватора, отсрочить проведение ремонтных работ.

Инструкция по эксплуатации культиватора КАМА МВК 651 — скачать.

Обкатка

Ключевым моментом, влияющим на долговечность техники, является грамотная обкатка машины:

  • Проверить и настроить все соединения, узлы, привести культиватор в рабочее состояние. Проверить соосность шкивов и натяжение ремней.
  • Залить масло в картер до определенного уровня. Проверку масла следует выполнять перед каждой работой культиватора. Заправка редуктора перед первым пуском не требуется.
  • Для прогрева и приработки механизмов после включения дать возможность двигателю поработать в течение 40-50 минут без нагрузки.
  • Важный момент обкатки – мотокультиватор должен поработать с нагрузкой не более 50% в течение 15 часов, при этом допускается выполнение любых работ – вспашка, рыхление, окучивание, перевозка грузов. На этом этапе необходимо отслеживать состояние и работу двигателя, органов управления.
  • Через первых 5 часов работы необходимо выполнить замену масла в двигателе, затем продолжить обкатку. Вторая замена масла осуществляется через 25 моточасов, последующие – через 50 часов.

Частые неисправности

Поломки культиватора напрямую связаны с нарушением заводской инструкции. При эксплуатации особенно важным является использование правильного моторного масла – класс SF, SH. Низкий уровень масла чреват разрушением двигателя. Кроме того, следует учитывать, что датчик уровня масла блокирует работу только при пуске культиватора, при работающем двигателе он не срабатывает.

https://youtube.com/watch?v=Wso74VypTQw

В качестве топлива применяется чистый неэтилированный бензин АИ-92. Во избежание попадания масла в камеру сгорания, при работе исключаются продолжительные наклоны машины более 10°. При включении заднего хода левую ручку опускают вниз, запрещено одновременное нажатие правой и левой ручек.

Профилактическое обслуживание культиватора, консервацию на зимний период следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Ремонт машины должен выполняться квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запасных частей.

Неисправности культиватора Кама:

  1. Трансмиссия сильно греется во время работы. Основные причины– изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Необходимо заменить масло или подшипники.
  2. Вибрация во время работы. Возможно неправильное подсоединение навески или ее не полная фиксация.
  3. Двигатель плохо запускается. Проведите визуальный осмотр на предмет повреждения, проверьте, есть ли бензин в бензобаке и подачу горючего по всей линии, осмотрите систему зажигания, идет ли искра, оцените работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
  4. Не работает карбюратор. Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси. Проверьте качество топлива, разберите и промойте карбюратор мягкой тканью, смоченной в бензине для удаления образовавшегося нагара и шлака. Затем тщательно высушите его при помощи компрессора с воздухом и сухой ветошью.
  5. Течет масло. Возможны: износ или некорректная установка сальников на подшипниках, износ подкладок, не затянута до конца крышка или попадании посторонних частиц в воздушный клапан. Осмотрите детали и очистите их.

Мотоблоки среднего класса – лучшие модели

Но, несмотря на достоинства легких мотоблоков, самыми востребованными были и остаются аналоги среднего класса. Удачный компромисс между стоимостью и мощностью, а также функциональностью, делает их прекрасным приобретением для большинства пользователей. Поэтому наибольшего внимания удостоилась именно эта категория техники.

1. ELITECH КБ 506

Покупателям, ищущим недорогой мотоблок из среднего класса, наверняка понравится эта модель. Мощность у неё довольно высокая – 7 лошадиных сил, чего вполне достаточно для вспашки довольно большого участка. К тому же ширина обработки почвы составляет 83 см, поэтому не придется тратить лишнее время, перепахать его. Четыре передачи вперед позволяют выбрать наиболее подходящий вариант для работы на конкретном участке, с индивидуальным рельефом и особенностями. А реверс позволяет объехать возникшее препятствие, освободить фрезы от посторонних предметов и просто делает работу более комфортной. Приятно, что уровень шума здесь не слишком велик – всего 78 дБ. Поэтому можно с уверенностью сказать – если это и не лучший мотоблок из недорогих моделей, то в число таковых он однозначно входит.

Достоинства:

  • мощный 4-х тактный двигатель;
  • прекрасное качество сборки;
  • низкий уровень шума при работе;
  • пять скоростей;
  • доступная цена;
  • эргономичная рукоять.

2. PATRIOT Урал

Без преувеличения это шикарная модель мотоблока, которая подойдет для пожилых людей и молодых. Конечно, цена не слишком низкая, но это в полной мере компенсируется мощностью и удобством работы. Мощные, широкие колеса диаметром в 8 дюймов уверенно проезжают как по влажной земле, так и по песку.

Мощность двигателя объемом в 220 куб/см достигает 7,8 лошадиных сил, поэтому он легко справляется даже с давно не паханной землей. Да и ширина обработки почвы составляет целых 90 сантиметров – можно за несколько проходов вспахать большой участок. Шесть передач – четыре вперед и две назад – делают работу ещё более простой и комфортной. При всем этом вес мотоблока в базовой комплектации составляет 84 кг – совсем немного для моделей среднего класса.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • чугунный редуктор;
  • заводиться быстро и легко;
  • удобное управление;
  • малый расход бензина;
  • надежность и практичность при правильной эксплуатации;

Недостатки:

нехватка дифференциала.

3. CHAMPION BC1193

Нужно выбрать мотоблок среднего класса, по мощности сравнимый с тяжелым и настолько же удобный в работе? Тогда данная модель вас точно не разочарует. Да, цена мотоблока довольно высока порядка 50000 рублей. Но это в полной мере компенсируется рядом серьезных достоинств.

Мощность действительно впечатляет – целых 9 лошадиных сил – неудивительно, ведь объем составляет 270 куб/см. При необходимости можно вспахать даже участок с тяжелой глинистой землей. К тому же он обрабатывает почву большой ширины – до 110 см. Правда, передач всего три – две вперед, да одна назад. Из-за этого работать на проблемных участках не всегда бывает легко. Зато колеса очень крупные – целых 12 дюймов в диаметре. Поэтому проходимость у агрегата очень хорошая. Объем бака – 6 литров. Этого вполне достаточно для земельного участка довольно большого размера.

Достоинства:

  • запас мощности;
  • широкие колеса облегчают проходимость;
  • большая ширина вспахиваемой земли;
  • высокое качество обработки почвы;
  • проработанная конструкция обеспечивает легкость управления;
  • емкость топливного бака.

Недостатки:

всего три скорости.

4. Нева МБ-23Б-10.0

Но, пожалуй, лучшим выбором среди мотоблоков среднего класса можно назвать Нева МБ-23Б-10.0. Одним из важных плюсов является возможность регулировки ширины вспахиваемой полосы – от 86 до 127 см. Да и глубина культивирования довольно большая – 20 сантиметров. Мощность приятно удивит даже опытного пользователя – целых 10,06 лошадиной силы. Можно легко перепахать любую почву, будь то глина, целина или земля с корнями.

Разработчики предусмотрели четыре скорости для движения вперед и две – назад. Правда, вес здесь довольно большой – 105 кг. Но найти настолько мощный и при этом легкий мотоблок среднего класса вообще невозможно.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • мощный и надежный двигатель;
  • практичность и маневренность;
  • регулировка ширины полосы;
  • легко заводиться.

Недостатки:

неудобный рычаг переключения передач.

Основные характеристики

Независимо от модели, тяжелые мотоблоки оборудованы мощным силовым агрегатом, благодаря которому повышается тяговитость и становится возможным присоединение габаритного навесного оборудования. Основное применение техники – обработка почвы, поэтому особое значение в характеристиках имеет показатель скорости. Наличие повышенной передачи позволяет этим моделям конкурировать с полноценным транспортным средством. При условии присоединения к мотоблоку прицепа его можно использовать для перевозки грузов общим весом 2 тонны.

Усиленная рама придает тяжелым культиваторам устойчивость. Они не «прыгают» на кочках и не «уходят» в сторону при обработке сложных грунтов, поэтому технику можно использовать для поднятия целины. Выполняя работы по вспашке земли тяжелыми мотоблоками, производительность, по сравнению с техникой легкого класса, повышается на 30-40%.

Бензиновые двигатели ставят на мотокультиваторы средних и малых размеров, габаритные модели оснащаются исключительно дизельными силовыми агрегатами. И хотя бензиновые варианты стоят дешевле дизельных, большинство фермеров все же предпочитают второй вариант, так как в процессе эксплуатации затраты на обслуживание и заправку «бензина» сильно завышены.

Один из плюсов бензиновых мотоблоков – сниженный вес агрегата при сохранении мощности. Такая сельхозтехника малого назначения считается более маневренной и позволяет обрабатывать участки сложной геометрии. Максимальный размер надела для бензиновой установки – 3 га, при этом несовершенная система охлаждения двигателя вынуждает фермеров делать в работе частые перерывы.

Дизельные установки более устойчивы к перегрузкам, но при этом управление ими в разы тяжелее. Максимальная мощность мотора – 18 л.с. Такая техника рассчитана на обработку больших площадей, успешно справляется со сложными рельефами, вспахивает целину. Дизельные тяжелые мотоблоки часто производят с валом отбора мощности, поэтому на них ставят прицепы и используют для замены небольших тракторов.

Из минусов дизельных тяжелых культиваторов отмечают неустойчивость работы при перепадах температур. В отличие от бензина солярка замерзает при опускании столбика термометра ниже 0 градусов

Фермерам же очень важно сохранять технику в рабочем состоянии круглый год, поэтому хранить ее надо обязательно в отапливаемом помещении

Инструкция к ремонту

Ремонт редуктора

«Нева», как и любой другой механизм может подвергаться различным техничным неисправностям. При их возникновении некоторые узлы подлежат ремонту, а иные просто замене. В той и другой ситуации требуется иметь определенные навыки, что помогут устранить поломку. Особенно такое правило касается редуктора, являющегося основным механизмом в рассматриваемой машине.

К неисправностям редукторного узла относятся:

  • Течь масла по валу. Требуется снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш.
  • При торможении редуктора, необходимо заменить сломанную цепь.

В действительности больших требований к эксплуатации рассматриваемая марка мини — трактора не требует. Благодаря простому устройству машина пользуется спросом в нашем государстве и за его пределами. Широкая сеть центров по обслуживанию помогает владельцам быстро восстанавливать работоспособность узлов по доступным ценам.

Обзор навесного оборудования для мотоблоков Форза

Эксплуатационные свойства агрегата определяет навесное оборудование. Без него мотоблок приобретать не имеет смысла.

Фрезы

Назначение – рыхлить верхний слой почвы. Схема и описание процесса установки есть в инструкции. Можно использовать разные типы фрез:

  • разборные;
  • цельные, работающие от ВОМ;
  • с почвофрезой «гусиные лапки».

Замечание!Машиной, оборудованной фрезой третьего типа, обрабатывают почву любого типа на глубину 25 см. Конструкция навески «гусиные лапки» неразборная, поэтому количество секций подбирают в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.

Адаптер прицеп

Выпускают 2 типа адаптеров: задний, передний. Есть самосвальные телеги-прицепы с сиденьем и без него. Марки задних адаптеров от Forza:

  • 5;
  • 6;
  • 4М;
  • 3М;
  • 2М.

У телеги съемный задний борт. Установив передний адаптер, мотоблок превращают в мини-трактор. Габариты устройства 1900 × 810 × 1400 мм, колея 300–750 мм, вес 65 кг. Мотоблок с передним адаптером развивает транспортную скорость до 15 км/ч, при выполнении сельскохозяйственных работ 5 км/ч.

Косилки

https://youtube.com/watch?v=0uaSFIMo8T4

Есть косилки для моделей с валом отбора мощности и для мотоблоков с ременным приводом. Разницы в стоимости нет, все модели стоят от 8 до 13 тыс. руб.

Тип Модель
Под ВОM MRP-800
Forza FZ-1MR-D
FZ-3MR-D
Под ременной привод Форза роторная

Грунтозацепы

Для выполнения работ на рыхлом грунте приобретают грунтозацепы. Приспособления надевают вместо протектора. Пластины, изготовленные из металла, увеличивают сцепление с грунтом, повышают устойчивость работающего агрегата, рыхлят почву.

Этот тип навесного оборудования применяют при обработке почвы плугом. Популярные модели:

  • ГМК 25.325.95.25;
  • ГМБ S24.600.120.40.

Замечание!У приспособления ГМК 25.325.95.25 грунтозацепы самоочищающегося типа.

Плуг

Навеску используют для основной обработки фермерского поля, дачного огорода. На агрегат устанавливают:

  • однокорпусный ПМК 10.400.200;
  • двусторонний Зыкова;
  • МК Крот;
  • ПМ-1;
  • Forza без сцепки ПМБ 10.500.220 НЦ.

Замечание!Чтобы на поле не было следов от колес, при вспашке одно всегда ставят в предыдущую колею.

Стандартное приспособление имеет отвал и предплужник. Нож срезает верхний слой грунта, в котором находятся личинки, яйца вредителей, семена сорняков. Другая часть плуга крошит его, отправляет на дно борозды, на отвал поднимает нижний слой почвы.

Окучник

Если почва глинистая, приобретают дисковый окучник. Он легче перемещается по тяжелому грунту, насыпает гряды высотой до 30-35 см. Для большого поля подходят двухрядные модели:

  • ОМБДС 00.470.700;
  • ОМБДРС.

Однорядное навесное оборудование эффективно на огородах.

Борона

Под брендом Forza выпускают борону зубовую для обработки поля (огорода) после вспашки. В комплекте идет цепная сцепка. Оборудование крепят на задний адаптер. Габариты навесного приспособления 400 × 800 мм.

Снегоуборщик отвал лопата

В зимнее время агрегат оборудуют навесными приспособлениями для уборки снега, в теплое время года им убирают мусор, ровняют грунт. Технические характеристики лопаты-отвала:

  • вес 20 кг;
  • габариты 1000 × 440 × 500 мм;

Выпускают лопаты 2-х типов: прорезиненные по нижнему краю, обычные.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для уборки картофеля выпускают модификацию КМБ вибрационного (грохотного) типа. Габариты приспособления 820 × 760 × 790 мм, колеса резиновые либо металлические, колея 400 мм, глубина захвата 30 см.

Мотоблоки «Forza»

«Forza» — известный бренд, специализирующийся на производстве мотоблоков и прочих сельскохозяйственных агрегатов и комплектующих к ним. Родиной изготовителя является Россия, а именно компания «УралБензоТех», расположенная в г. Пермь.

Первый мотоблок «Форза» сошел с конвейера почти десятилетие назад. С тех пор модельный ряд этих устройств, их техническая оснастка и функциональность были значительно усовершенствованы. Не изменилось лишь одно – ценовая политика производителя, который продолжает делать акцент на бюджетных модификациях.

Все это – причина растущего спроса на это оборудование, которое стало серьезным конкурентом другим брендам на отечественном рынке.

Модификации мотоблоков и их характеристики

Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков Каскад присутствуют в:

  • редукторе;
  • рамовой конструкции;
  • технических характеристиках.

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

  • МБ6-06-02-01 — руль базовый, редуктор усилен;
  • МБ6-06-02-02 – руль поворотный, редуктор усилен;
  • МБ6-06-04-01 – руль базовый, редуктор базовый;
  • МБ6-06-04-02 – руль поворотный, редуктор базовый;
  • МБ6-06-05-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, руль базовый;
  • МБ6-06-05-02 – редуктор усилен, руль поворотный, количество скоростей повышено;
  • МБ6-06-06-01 – редуктор усилен, повышено количество скоростей, есть функция разблокировки колес, руль базовый;
  • МБ6-06-06-02 – редуктор усилен, скоростей больше, руль поворотный, колеса с разблокировкой;
  • МБ6-06-07-01 — редуктор усилен, разблокировка колес автоматическая, руль базовый;
  • МБ6-06-07-02 – редуктор усилен, автоматическая разблокировка, руль поворотный.


Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

  • погружение в землю при вспашке — 32 см;
  • ширина пахотной полосы — 35/61 см;
  • вес мотоблоков 105 кг;
  • максимальная развиваемая скорость — 10 км/час;
  • тип двигателя: четырехтактный бензиновый ДМ-66;
  • объем двигателя 317 см куб;
  • мощность 6 л.с.;
  • масса мотора 25 кг;
  • вместимость бензобака 4,5 л;
  • запуск с помощью электрического стартера и шнура;
  • в наличии декомпрессор;
  • тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95, АИ-80;
  • масло SAE 10W-30;
  • расход топлива в час 1,9-2 л.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Описание и технические характеристики мотоблоков Форза

Линейка Forza FZ

В данной серии представлены культиваторы среднего класса. Они способны выполнять различные сельскохозяйственные работы: культивацию, измельчение почвы, выкорчевывание сорняков, вспашку, окучивание, скашивание травы, перевозку небольших грузов. Стоит отметить, что мощность мотоблоков из данной линейки не превышает отметку в 9 лошадиных сил, поэтому максимальная площадь участка не должна превышать 1 гектара. Данные изделия могут оборудоваться ручным ли электрическим стартером, а также широкими или узкими шинами.

Линейка МБ

Данные мотоблоки оборудуются валом отбора мощности, благодаря которому существует возможность изменение частоты оборотов в зависимости от типа выполняемой работы. Также в них производится установщика датчика уровня масла. В случае отсутствия смазочной жидкости в двигателе, культиватор попросту не заводится. Данные мотоблоки используется на участках, площадь которых составляет более 20 соток. Мощность данных агрегатов может составлять от 7 до 9 л.с.

Линейка МБД

В данный мотоблоках установлены дизельные двигатели, которые обладают повышенный моторным ресурсом. С помощью изделий из данной серии можно обрабатывать целинные земли, собирать урожай, косить траву, а также перевозить небольшие грузы. В модельном ряду мотоблоков МБД существуют 2 агрегата: МБД-9Е и МБД-9. Их отличием является то, что в модели МБД-9Е устанавливается электрический стартер, в то время как модель МБД-9 оборудуется стартером с ручным приводом.

В этом видео вы подробнее узнаете о мотоблоке:

Линейка МБН

Мотоблоки этой серии оборудуются дифференциалом. Это позволяет облегчить управление устройством, а также повысить его маневренность. На них также устанавливаются большие колеса 19-7×8, благодаря которым возможно использование данного агрегата во дождливую погоду. Моторная установка 177FD, мощность которой составляет 9 л.с., обеспечивает способность выполнения работ с целинными землями.

Линейка МБЭ

Модели из данной серии являются самыми доступными мотоблоками Forza. Однако, несмотря на применение более дешевых материалов при изготовлении, функциональность данных машин остается на высоком уровне. Все модели МБЭ оборудуются ручным стартером. Перед покупкой можно выбрать мощность моторной установки и размер колес, в зависимости от потребностей покупателя.

Форза 105

Данная модель является лидером продаж из всего ассортимента культиваторов форза, поскольку эксплуатационные свойства находятся на очень высоком уровне. Также покупателей привлекает органичный дизайн, качество материалов, использованных при изготовлении, а также доступная цена. В качестве силовой установки используются на выбор два четырехтактных бензиновых двигателя: американский экземпляр Broggs&Strattom и российский FZ 168 F2.

Оба двигателя обладают хорошими техническими характеристиками. Мощность данных агрегатов составляет от 6,5 до 9 лошадиных сил. Средний показатель расхода топлива составляет 2-3 л/час. В зависимости от модели двигателя, установленного на культиватор, цена на готовое изделие изменяется. По отзывам владельцев можно понять, что 9.л.с., которыми обладает мотоблок Форза МБ 105 , достаточно для выполнения всех работ на участке площадью до 3 Га.Это интересно: отзывы о мотоблоке Скаут 15 DE.

Выбираем двигатель на отечественный мотоблок

Мотоблоки Нева пользуются непреходящим спросом среди дачников и владельцев загородных домов. Большинство моделей многофункциональны и могут быть дополнены навесным оборудованием. Чтобы двигатель мог справиться с увеличенной нагрузкой, особенно если речь идет о твердом грунте, требуется установка более мощного мотора.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2К идут отечественные двигатели ДМ-1М с номинальной мощностью в 6,2 или 7 л.с.

Для версии мотоблоков Нева МБ 2С, 3С. Если вы выбираете импортное оборудование, то здесь может быть несколько вариантов. Двигатели для мотоблоков Subaru в серии ЕХ-17D имеют мощность 6 л.с., в серии ЕХ-21D – 7 л.с. Они эффективны в любых условиях эксплуатации при любой нагрузке. Агрегаты Honda с мощностью от 6 до 9 л.с. являются отличной альтернативой и просты в обслуживании. Их аналогом будут китайские модели Sadko Lifan и модели Bulat с пониженным цепным редуктором, например Bulat BT170F-L. Он позволяет получить улучшенные тяговые характеристики при небольших оборотах, при этом разболтовка и диаметр вала идеально подходят для замены.

Для версии мотоблоков МБ 2Б. Если вы хотите получить улучшенную версию двигателя, выбирайте Briggs&Stratton, которые в свою очередь делятся на модели профессионального и бытового назначения.

Мотоблоки Каскад, точнее самые популярные модели этого отечественного бренда, комплектуются двигателем ДМ-68 мощностью 6 л.с. Он отличается хорошим качеством сборки и неплохими техническими характеристиками, предусматривающими две передние и две задние передачи. Если возникла необходимость улучшить характеристики мотоблока, следует учесть, что российские двигатели сняты с производства и выбор придется делать между иностранными аналогами.

Двигатель мотоблока Briggs&Stratton I/C отличается наибольшей совместимостью с мотоблоком Каскад, мощнее родного двигателя, работает гораздо тише и хорошо заводится в любую погоду. Отличается мощностью до 7 л.с. и усиленной трансмиссией. При установке такого мотора на мотоблок глубина обработки почвы может составить до 28 см, а ширина – до 95 см при соответствующем навесном оборудовании. Briggs&Stratton Vanguard OHV – еще более мощный вариант на случай, если требуется обрабатывать сложные участки с твердым грунтом. Этот двигатель имеет увеличенный топливный бак и мощность 7,5 л.с.

Мотоблоки Салют одни из самых недорогих, рассчитаны на небольшие приусадебные хозяйства. В оригинале на них установлен китайский двигатель Lifan мощностью 6 л.с. Если он выходит из строя раньше самого мотоблока из-за высоких нагрузок, можно поставить двигатель этого же производителя, а можно улучшить характеристики техники, установив, например, Subaru. В этом случае технику можно эксплуатировать в интенсивном режиме, так как производитель предусмотрел воздушное охлаждение и небольшой вес. Можно подобрать и японский Honda класса GX, который отличается высоким качеством сборки и хорошей выносливостью при работе с твердыми грунтами и серьезной нагрузкой, а также американский двигатель Briggs&Stratton с верхнеклапанной системой газораспределения.

Фермер МБ 6.5Т

Очень удобной в управлении и имеющей профессиональный двигатель является модель мотоблока Фермер МБ 6.5Т. Особо хорошо проработанная конструкция руля и качественная балансировка позволяют оператору комфортно чувствовать себя в процессе работы, не испытывая лишней нагрузки на поясничный отдел позвоночника. Это особенно ценно для пожилых пользователей устройства.

Двигатель этого мотоблока Фермер четырехтактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, работающий на бензине марки АИ-92. Мотор не нуждается в сложном дорогостоящем обслуживании, что позволяет обходиться своими силами. Мощность агрегата составляет 6.5 л.с. Объем бензобака этой модели 3л600мл.

Мотоблок Фермер МБ имеет 6 передач, 4 из которых передние и 2 задние. За счет этого достигается максимальное удобство в работе как при переднем, так и при заднем ходе. Сцепление в рассматриваемой модели предусмотрено ременное. Редуктор у подобного мотоблока Фермер шестеренчатый, отличающийся высокой надежностью.

Рабочие показатели этой машины таковы: настраиваемая ширина полосы культивации от 40 до 90 см, регулируемая глубина прокапывания от 25 до 32см, тяжесть перевозимых грузов до полутоны. Скорость движения при транспортировке не максимального веса составляет до 12 км/ч.

Размеры данного мотоблока соответствуют его классу легких мотоблоков и являются следующими: длина 1м70см, ширина 65см, высота 1м5см. Вес машины от 83 до 85 кг.

При наличии универсальной сцепки это устройство совместимо с большинством видов необходимого для работы навесного оборудования различных марок.

Мотоблоки «Форза» «FZ»-серии

«Forza» FZ-01-6,5 F

Основу конструкции данного культиватора составляет бензиновый одноцилиндровый мотор FZ 168 F2 собственного производства. Этого вполне достаточно для предпосевной обработки почвы, выкапывания корнеплодов, окучивания грядок или перевозки 300 кг тяжестей

Немаловажно и то, что благодаря универсальной раме вместо штатного двигателя можно установить импортные варианты от брендов «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin» или «Lifan»

Особенности:

  • усиленный редуктор, выдерживающий перегрузки;
  • возможность блокировки рулевой штанги;
  • однорычажное управление рулевой колонкой;
  • усовершенствованный механизм сцепления;
  • надежная клиноременная передача, стойкая к износу;
  • 4-ступенчатая трансмиссия, включающая 2 задних скорости;
  • большая ширина обработки, достигающая 120 см;
  • пневматические колеса с грунтозацепами 4×10 с.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 196 см3;
  • Расход бензина – 1,4 л/ч;
  • Топливный бак – 3,6 л;
  • Вес – 100 кг.

«Forza» FZ-01-8,0 F

Одна из оптимальных моделей для среднеразмерных земельных угодий (от 10 соток до 1 га). Вместе с навесным оборудованием отлично справляется с задачами по рыхлению, формированию и окучиванию грядок, кошению сена и очистке территории от снега

Не требует специального ухода, что немаловажно для неопытных садоводов и дачников

Достоинства:

Рабочие параметры:

  • Сила – 8 л.с.;
  • Ширина прохода – 72-1,2 м;
  • Глубина вспашки – 30 см;
  • Масса – 110 кг.

Правила использования

Одноименный культиватор, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Проведения ТО не избежать даже при наличии высококачественных компонентов, которые используется в технике Кама МВК 651. Только следование рекомендациям производителя удастся продлить срок службы изделия, а также увеличить регламент до проведения капитального ремонта двигателя

Так, среди этих рекомендаций особенно важной считается обкатка культиватора. Это ключевая процедура, влияющая на ресурс машины. Обкатка не требует сноровки и состоит всего из нескольких простых шагов:

Обкатка не требует сноровки и состоит всего из нескольких простых шагов:

Проверка и настройка всех внутренних соединений, поддержание их в рабочем состоянии перед первым запуском двигателя. При необходимости следует залить масло и топливо в двигатель
После включения зажигания дать мотору поработать в течение 40-50 минут. Это обеспечит прогрев и приработку деталей перед выездом в поле
Выезд техники на обрабатываемую площадь. Этот этап обкатки позволяет в полной мере оценить возможности техники, а также, возможно, продлить ее ресурс на долгие годы. Так, во время обкатки допускается окучивание территорий, вспахивание, формирование грядок, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды обработки почвы. В любом случае, нагрузка на культиватор должна составлять 50% от его максимальных возможностей

Например, если максимальная грузоподъемность при перевозке грузов составляет 600 кг, тогда во время обкатки допускается не больше 300 кг груза.
В процессе обкатки следует регулярно проверять подвижные механизмы, например уделять внимание состоянию колес и органов управления. Так, передачи должны включаться плавно, без задержек, без вибраций и посторонних шумов. То же самое касается и двигателя.
Через 15 часов обкатка считается завершенной, и можно переходить к окончательному техническому осмотру культиватора

Еще можно поменять масло и топливо.
На следующий день культиватор полностью готов к эксплуатации, и нагрузке на 100%.

То же самое касается и двигателя.
Через 15 часов обкатка считается завершенной, и можно переходить к окончательному техническому осмотру культиватора. Еще можно поменять масло и топливо.
На следующий день культиватор полностью готов к эксплуатации, и нагрузке на 100%.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: