Цинковые белила: применение, характеристика, методы покраски

Как правильно работать с белилами: советы профессионалов

Белила густотертые цинковые наносите равномерными слоями, давая им высыхать.
Краски необходимо наносить на предварительно перегрунтованную поверхность.
Существует необходимость перед использованием размешивать белила цинковые. Краска разбавляется натуральной олифой или маслом при загустении. Для масляных красок подходит разбавитель «Уайт-спирт», скипидар или специальный растворитель для масляных красок

Все необходимое сегодня легко приобрести в специализированных магазинах, реализующих товары для художников.
Качественное окрашивание обеспечивается посредством нанесения нескольких слоев краски на поверхность.
Новый слой белил необходимо наносить только после полного высыхания предыдущего, иначе пленочный слой травмируется и поверхность будет уже не такой прочной.
Используя в художественной деятельности свинцовые белила, соблюдайте меры предосторожности и проветривайте помещение.

Применение белых красок в повседневной жизни, часто наблюдаемое явление. Связанно это с тем, что их принимают за базу, смешиваемую с другими цветами, для получения желаемого колера

Работая с таким материалом, важно помнить, что белила цинковые готовые к употреблению совмещают только с одноосновными материалами

Мастера отмечают, что цинковые и титановые белила пользуются большой популярностью в силу своих технических характеристик и стоимости красок. Такой материал стоит недорого, а используя его можно создать настоящий художественный шедевр, ведь исскуство живописи основная сфера, где применяются белильные краски.

Основы производства цинковых белил.

Цинковые белила получают или окислением металлического цинка, или непосредственно из цинкосодержащего сырья.

В первом случае металлический цинк расплавляют в барабанных печах, испаряют его и пары окисляют кислородом воздуха. Рассмотрим принципиальную технологическую схему для данного метода производства цинковых белил (рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная схема производства ZnO из металлического цинка: 1 — устройство для подачи в печь цинка и добавок; 2 — горелка; 3 — барабанная вращающаяся печь; 4 — окислительная камера; 5 — циклон; 6 — фильтр.

Во вращающуюся барабанную печь 3, футерованную огнеупорным кирпичом, загружается металлический цинк и при необходимости добавки. Тепло на плавление и испарение цинка подводится от продуктов сгорания природного газа в горелке 2. Пары цинка отводятся в камеру окисления 4, в которую подается воздух. Окисление цинка в камере идет по реакции:

Полученные цинковые белила направляются на улавливание в циклон 5 и рукавный фильтр 6.

Наиболее сложным агрегатом схемы является барабанная печь. Обычно она имеет длину 1,7¸ 2,5 м и диаметр 1¸ 1,5 м; число оборотов — 0,5¸ 1 об/мин. У торцов барабана имеются кольцевые пороги высотой 250¸ 300 мм.

При получении цинковых белил из цинкосодержащего сырья (концентрат сернистого цинка и цинкосодержащие отходы производств) используют схему, представленную на рис. 2.

Рис.2. Схема получения белил из цинкосодержащего сырья: 1 — бункер для кокса; 2 — бункер для агломерата; 3 — подготовительная обжиговая печь; 4 -шахтная электропечь; 5 — окислительная камера; 6 — циклон; 7 — фильтр.

Сущность технологии получения цинковых белил из агломерата заключается в следующем. Агломерат и кокс из бункеров 1 и 2 поступают на предварительный обжиг в барабанную печь 3, где при температуре 800 °С сырье освобождается от свинца и кадмия. Затем гранулы цинкового агломерата поступают в электропечь 4. Печь представляет собой цилиндрическую шахту диаметром 2,5 м и высотой 11 м. Печь имеет 4 или 6 пар электродов, расположенных по высоте шахты. Пары цинка из печи 4 поступают в окислительные камеры 5, в которую также подается и воздух. Полученная окись цинка поступает на улавливание в циклон 6 и рукавный фильтр 7. Следует отметить, что производительность такой установки составляет 30 т цинковых белил в сутки, а расход электроэнергии на 1 кг окиси цинка 2,3 кВт/ч.

Лучшие ответы

Корунд:

Будешь белить, не забудь положить соль. Иначе будет пачкаться и смываться

Вадик Андреев:

Колер к извести добавлять можно.

Alex Mishin:

Добавлять можно, НО:1) пигмент, используемый в известковых колерах, должен быть щелочестойким;2) пигмент, используемый для наружных работ, должен быть светостойким.Кажется, натуральный ультрамарин — натуральная минеральная синька — удовлетворяет обоим этим условиям. Но если купите синьку не малярную, а стиральную — ее перед использованием необходимо несколько раз отмыть водой: растворить в воде и дать осесть на дно. Иначе присутствующая в ней примесь сульфата натрия испортит Вам всё.Возможно, годятся охры — я не уверен в их щелочестойкости. Вообще же выбор пигментов, которые Вам годятся, невелик.Почитайте книги Шепелева «Ремонт квартиры своими силами», «Как самому отремонтировать дом» и др. — они во многом повторяют одна другую.

P.S. Слово «колер» на самом деле означает «окрасочная суспензия», а не «вещество, придающее цвет».

Бидон Енотов:

Проще, практичнее и надёжнее красить фасадной краской.

Botan Botanovich:

Известковая цветная побелка

Гашеная известь — это щелочь, поэтому может быть колерована только сухими щёлочеустойчивыми пигментами (жидкие красители для в/э красок щелочь съест). Для этого в уже готовую известковую смесь (как развести известь см. здесь) вводят щелочеустойчивый колер: окись хрома – зелёный, железный сурик – красно-коричневый, охра – жёлтый, ультрамарин – синий, умбра – коричневый, сажа – чёрный и другие. При этом нужно учесть, что большое количество пигмента (более 5% от массы извести) значительно снижает прочность и срок службы цветной известковой побелки. Поэтому получить яркий насыщенный цвет, не во вред эксплуатационным характеристикам покрытия, практически невозможно – как правило, это приглушённые оттенки основных цветов.

Рекомендации специалистов

  1. Красящие средства на основе цинковых материалов следует перемешивать до начала работ. Когда они становятся слишком густыми, цинковые белила можно разбавить натуральной олифой или масляным лаком. Масляные составы можно смешивать со скипидаром, Уайт-спиритом либо особенным растворителем для масляных красителей (они продаются в салонах, реализующих товары, необходимые художникам).
  2. Красками покрывают прогрунтованные поверхности.
  3. Надёжная покраска осуществляется при нанесении двойного слоя красящего состава.
  4. Новый слой средства следует наносить на абсолютно сухую поверхность, иначе нарушится плёнка, получившаяся в результате предшествующих пластов краски.
  5. Если появляется необходимость в художественных целях применять белила из свинца, обязательно придерживайтесь рекомендаций по безопасности и часто проветривайте комнату.

Белила используются в обиходе чаще других красителей.

На это влияет такой фактор, что их можно соединять с другими оттенками для получений нужного тона краски.

Характеристика белых красок

Цинковые белила поступают в продажу в виде готовых или густотертых красок. Густотертые материалы обязательно перед употреблением разводят масляным лаком. Другие разбавители для этой цели непригодны, так как в результате окрашенная поверхность приобретет желтоватый оттенок.

Для этого материала в чистом виде характерен белоснежный цвет с голубоватым оттенком. Качество и белизна этого материала полностью зависит от сырья, из которого был получен пигмент. Хранить этот продукт стоит в закрытом виде, так как он впитывает из окружающей среды влагу. Пигменты белил цинковых не воспламеняются и не портятся под воздействием микроорганизмов.

У этого красящего материала есть масса положительных качеств:

  1. Хорошая устойчивость к воздействию прямых солнечных лучей.
  2. Высокий уровень совместимости со многими цветами в красочной палитре.
  3. Возможность применения во всех направлениях живописи и декоративно-прикладного искусства.
  4. Низкая токсичность.

Цинковые белила имеют отрицательные качества:

  • долго сохнут,
  • отличаются низкой укрывистостью,
  • красочный слой, созданный за счет белил, склонен к растрескиванию,
  • требуют большого расхода масляных растворителей.

Густотертые белила применяют для получения красочных составов для покрытия деревянных, металлических и оштукатуренных поверхностей стен и потолка.

Свинцовые белила имели чистый белоснежный цвет, который не терял своей яркости под воздействием солнечных лучей. К положительным качествам этих красок можно отнести:

  • пластичность, которая позволяла краске сохранять прочность и не обсыпаться, даже если возникала необходимость холст свернуть,
  • хорошую устойчивость к воздействию влаги,
  • способность к быстрому высыханию красочного слоя, после нанесения на поверхность.

Свинцовые белила имеют недостатки, из-за которых стали менее популярными:

  • высокая токсичность,
  • смешиваются не со всеми красками,
  • со временем красочный слой теряет яркость.

Все эти негативные стороны привели к тому, что в промышленных целях свинцовые белила не используют.

Титановые белила выгодны тем, что они:

  • создают матовую и очень прочную поверхность,
  • способны противостоять воздействию атмосферной влаги и прямых лучей света,
  • имеют самую высокую яркость из всех современных белых красок.

Титановые составы имеют один недостаток: при высыхании они создают ломкую поверхность красочного слоя.

Последними появились алкидные краски, они являются продуктом сложного химического синтеза.

Применение

Ввиду высокой токсичности свинцовые белила в быту не употребляют. Для покраски поверхностей с целью изоляции их от воздействия влаги используют цинковые белила на масляной основе, алкидные и титановые составы.

Для покраски оштукатуренных стен и потолков применяют водорастворимые краски на основе цинковых белил. Следует заметить, что стены теперь редко где покрывают белым цветом, чаще всего такую краску употребляют для покрытия потолка.

В быту окрашивание производят при помощи валика или кисти (автомобили таким способом окрашивать недопустимо). Также для окрашивания бытовых предметов не используют свинцовые белила.

Чем белить деревья?

Есть несколько вариантов составов, а не только привычная известь. У каждого свои характерные особенности.

Препараты для побелки деревьев

Выделяют следующие средства для защитного покрытия стволов:

  • Известковые смеси. Содержит окись кальция, клей. Связующим выступает натуральный компонент. Это может быть казеин, для производства которого используется молочный белок. Присутствие медного купороса позволяет наделить препарат дезинфицирующим свойством.
  • Водоэмульсионка. Это отдельный вид краски для садовых насаждений, а не малярных работ. Обладает высокой паропроницаемостью, позволяющей растению «дышать», не боится солнца и воды, но не получил широкого распространения, уступая традиционной побелке по эффективности.
  • Акриловая краска. Держится гораздо лучше водоэмульсионки и извести (до двух лет). Отличается простотой приготовления и нанесения. Позволяет обойтись без задействования дополнительных антисептиков, поскольку они присутствуют в составе. Минусом является высокая стоимость.

Учитывая преимущества и недостатки каждого препарата, становится очевидным, что именно первый вариант считается наиболее оптимальным.

Что такое побелка?

Представляет собой раствор, состоящий из трех компонентов:

  • известь, поскольку белый оттенок обеспечивает правильное отражение ультрафиолета, которую предварительно нужно загасить;
  • глина либо клей для улучшения адгезии — сцепления с корой;
  • фунгицид, придающий составу дезинфицирующие свойства, к примеру, медный купорос.


Как гасить известь

Приготовить препарат можно по классическому рецепту 2,5-3 кг гашеной извести смешивают с 0,5 кг медного купороса, 100 г казеинового клея, заливают 10 литрами воды. Все тщательно перемешивают и оставляют постоять на несколько часов.

Это не единственный рецепт для побелки. Можно воспользоваться следующими альтернативами:

  1. В 8 литрах воды размешивают по 1 кг навоза и извести, 200 г купороса.
  2. На 10 литров берут 2 кг извести, 400 г медного купороса, который предварительно разводят в горячей воде, 100 г казеинового клея.

Как погасить известь?

Известь бывает негашеной и гашеной. Первую используют в строительстве, а вторую — в сельском хозяйстве. Она получается в результате добавления воды, вносится в грунт для повышения плодородия и наносится на стволы.

Чтобы использовать комки и порошок известняка для побелки деревьев, его надо уметь правильно погасить:

  1. В ведро или другую глубокую емкость закладывают известь.
  2. Заливают водой, после чего начинается реакция. Смесь брызгается, шипит, нагревается.
  3. Если готовится пушонка (самый распространенный вариант), соотношение компонентов (известняк и жидкость) 1:1, тесто — 1:1.5, молоко — 1:3.

Гасить известь следует предельно аккуратно, применяя средства индивидуальной защиты (перчатки, очки). Это позволяет избежать ожогов, поскольку температура раствора достигает 150 градусов. Готовый раствор аккуратно размешивают деревянной палкой.

В садовых магазинах уже продается гашеная известь. Она готовится согласно инструкции на упаковке, но именно свежеприготовленная своими руками считается наиболее действенной.

Инвентарь для побелки деревьев

Покраска коры составом может проводиться кистью из мочалки. Готовые специальные изделия, продающиеся в садовых магазинах, позволяют раствору проникать в каждую щель, не травмируя кору. Большое количество рослых деревьев следует белить посредством краскопульта.

Молодые деревья можно окрашивать флейцевой кистью. Она отлично экономит побелку. Связав несколько таких небольших инструментов, можно получить отличное изделие для обработки толстых стволов крупных экземпляров.

Гашёная известь

Гашёная известь

Приготовление побелочного раствора из гашёной извести значительно проще и безопаснее. Чтобы получить примерно 10 литров смеси, понадобится известковое тесто в количестве 3-х кг, 100 грамм соли и немного синьки (около 40 грамм).

Для начала пушонка (или известковое тесто) разводится примерно в 5 литрах воды. Затем вливается предварительно подготовленный горячий раствор соли (1 литр) и перемешивается. Чтобы не переборщить с синькой, её тоже нужно размешать в отдельной таре, и потом понемногу добавлять в общую смесь. Перед побелкой довести раствор примерно до 10-11 литров, перемешать и процедить через марлю или чулок.

Перед побелкой потолка известью нужно удалить старое покрытие. Особенно тщательно это нужно сделать, если до этого поверхность была побелена меловым раствором. Дефекты поверхности устраняются с помощью шпаклёвки, и после потолок грунтуется.

Для грунтования потолка вместо соли используется натёртое хозяйственное мыло (1 брусок на 10 л воды) и 300 грамм столярного клея, а количество извести остаётся таким же. Можно добавить пару столовых ложек олифы. Эти добавки способствуют лучшему сцеплению известкового раствора с поверхностью. Таким же составом можно сделать и финишное покрытие.

Наносится известковая побелка с помощью кисти или распылителя. Распыление даст самую равномерную поверхность, поэтому такой метод предпочтительней. Можно приобрести специальную насадку для распыления пылесосом или электрический краскораспылитель.

В доступности также есть ручные краскопульты для побелки, которые удобны тем, что не требуют подключения электричества и имеют длинную насадку для распыления.

Краскопульт

Помимо вышеуказанных способов, побелку потолка известью своими руками можно произвести с помощью обычного садового распылителя. Здесь нужно лишь хорошо процедить известковый раствор и подобрать вязкость материала.

Перед нанесением известковой побелки потолок нужно увлажнить, а второй побелочный слой наносится также на невысохший предыдущий.

Побелка потолка известью валиком делается крест-накрест: первый слой накатывается параллельно окнам, второй – перпендикулярно. В процессе сушки стоит исключить сквозняки.

Соблюдая эти простые советы, Вы можете получить недорогое и качественное покрытие потолка в Вашем доме.

Для чего белят штамбы плодоносных деревьев

Побелка деревьев проводится поздней осенью (в ноябре) и ранней весной (в марте). Делают это садоводы отнюдь не для красоты. Кора – защитный барьер деревьев: она защищает их от воздействия окружающей среды. Поэтому именно она в первую очередь подвергается температурным перепадам: засыхает, слоится, растрескивается от жары, замерзает на морозе, повреждается жуками-короедами.

Если ее не укрепить, не ухаживать за ней, то древесина оголяется, начинает портиться и гнить. Это сильно ослабляет растения, что в конечном итоге приводит к их гибели. От чего защищает побелочный слой?

  1. Белый цвет имеет отражающие свойства, поэтому он не позволяет солнечным лучам перегревать, обжигать оболочку растения и его ветки.
  2. Осенняя побелка защищает оболочку штамба в зимнюю пору от образования наледи в период чередования оттепелей и морозов.
  3. Запах извести отпугивает животных, обгрызающих кору штамба.
  4. Слой белил защитит растение от выползающих из почвы насекомых-вредителей и погубит тех, что спрятались в трещинках оболочки на зиму.

Очевидно, что побелка играет роль сильной защиты растения от внешних разрушающих факторов.

Белить стволы весной и осенью нужно в сухую погоду, иначе побелочный слой смоет дождем.

После высыхания слой извести станет устойчивей к воздействию осадков; некоторые садоводы иногда даже добавляют в раствор клей для большей влагостойкости краски.

Ключевые отличия титановых и цинковых белил

Эти материалы существенно отличаются от друга. Добавление цинковых белил к гуаши делает ее бархатистой. Однако по мере высыхания оттенки становятся светлее. Эту особенность обязательно требуется учитывать.

Цинковые белила допустимо применять лишь в комбинации с другими красителями. По сравнению с титановыми, они отличаются более прозрачной текстурой. Это помогает получить идеальные оттенки. Однако в сочетании с другими красителями эти белила почти не меняют свой цвет.

Еще одним отличием цинковых белил считается холодный оттенок. Они делятся на плакатные и художественные. Первые – применяют для оформления выставок или стендов, вторые – используют для шрифтовых и изобразительных работ. Для цинкового состава характерна превосходная кроющая способность и интенсивные тона.

Титановые белила производят из тонко тертых пигментов и ингредиентов со связующим действием. Также в составе имеется гуммиарабик. Благодаря отсутствию опасных примесей вещество допустимо применять даже в пищевой промышленности. Бесспорным преимуществом для новичков считается безвредный состав.

Такой материал отличается теплым тоном. Им удобнее прокрашивать светлые участки. Покрытие отличается стойкостью в комбинации с другими красителями. Оно не так сильно реагирует на влияние света и отличается большей долговечностью. Еще одним плюсом считается низкая цена.

Этот вид красителя прекрасно подойдет для графики или живописи. Его допустимо применять для декоративных работ. Краситель разрешается наносить на любые поверхности. Однако лучше всего он ложится на картон, бумагу и холст. На высыхание покрытия уходит больше времени. После этого его легко удается размывать водой. Спустя некоторое время материал становится слегка голубоватым.

Свинцовая краска в искусстве

Картина маслом

В технике свинцово-белая краска известна как «белая с отколами» или «белая кремница». Он ценится за простоту обращения и стойкость, которые свинец придает масляным краскам. Свинцово-белая краска относительно быстро сохнет, образуя прочную эластичную пленку. Один из самых старых производимых пигментов — белый на основе свинца. Это был единственный белый пигмент доступен для художников в значительных количествах до XX — го  века, когда бело-цинковые и титановые белила стали доступны. Свинцовые белила в промышленном масштабе , типичный пигмент XIX — го  века , пока не был запрещен, считался уступают традиционным формам производства, которые имели более крупные частицы «хлопья» , которые придают легкость обработки.

Белила из титана и цинка гораздо менее токсичны, чем белила из свинца, и в значительной степени вытеснили их в большинстве приложений изобразительного искусства. Правила безопасности также сделали белый свинец более дорогим и труднодоступным в некоторых регионах, например в ЕС. Тем не менее, свинцово-масляные краски по-прежнему производятся и используются художниками, которые предпочитают их уникальные свойства в обращении, смешивании и структуре.

Белый свинец в виде полос ( чешуйчатый белый ) имеет различные недостатки, включая тенденцию становиться прозрачным с течением времени. Он также становится черным в присутствии определенных загрязнителей воздуха, хотя это можно изменить.

Краски на водной основе

Свинец белый или белый свинец не является традиционным пигментом в красках на водной основе, потому что свинец, когда он не защищен непроницаемым слоем масла, становится черным при контакте с содержащимся в нем сероводородом, воздухом и кислотами, которые могут попасть в него. от отпечатков пальцев или других пигментов, используемых поблизости. Цинковые белила превосходит работы на бумаге [ исх.  желательно] , как гидроксид кальция (гашеная известь) для фресок .

Миниум использовался в средние века для освещения рукописей. В XVIII — го  века Watin считают это «хорошо для темпера»  ; он использовался в акварели под названием Saturn Red  ; но в тонкой живописи или фреске он страдает теми же недостатками, что и белый свинец.

Сульфопон

Сульфопон представляет собой кальциевый литопон, т. е. такой литопон, который вместо BaS04 содержит CaS04. Он может быть получен из раствора сульфгидрата кальция путем обработки его раствором сернокислого цинка по уравнению

Ca(SH)2 + ZnS04 = CaS04 + ZnS + H2S

Выделяющийся сероводород может быть утилизирован для получения нового количества раствора Ca(SH)2 из сернистого кальция. Укрывистость и светостойкость сульфопона даже несколько выше, чем у литопона, по остальным свойствам он близок к литопону. Необходимо учесть большую растворимость CaS04 в сравнении с BaS04. При обработке кислотой он выделяет, как и литопон, пузырьки газа H2S.

В чем отличия цинковых белил от титановых

Очень часто для выполнения изделий народного творчества применяется известная всем гуашь. Надо заметить, для всех начинающих художников этот вид красок является самым подходящим вариантом. Однако вряд ли можно обходиться для получения каких-то новых цветовых оттенков без гуаши белого цвета, которую большинство художников называют белилами.

Различается два вида белой гуаши – это титановая и цинковая. Надо заметить, что эти два вида имеют массу преимуществ, однако при этом необходимо определиться с тем, для каких именно работ необходим тот или иной вид. Разберемся, как нужно выбирать титановые или цинковые белила.

Матовую бархатистость любой гуаши придают примеси белил, однако после полного подсыхания, все цвета имеют свойство выбеливаться. Как утверждают художники с большим опытом работы, белила цинковые в основном применяются лишь в правильном сочетании с иными красками. Это все потому, что в сравнении с белилами титановыми они являются более прозрачными, что позволяет создавать уникальные цветовые оттенки.

Подобные белила при смешивании с какими-то другими красками свой первоначальный цвет фактически не изменяют. Их преимущества заключаются в прозрачном и чистом оттенке и отсутствии так называемого мелового налета. Отличие белил цинковых от титановых в том, что они могут давать более холодные тона.

Титановые белила производят из очень тонко натертых пигментов и связующих спецкомпонентов с добавлением так называемого гуммиарабика. Так как в их составе не имеется вредных для здоровья людей компонентов, они могут даже использоваться для приготовления каких-то блюд. А вот белила титановые имеют более теплый оттенок, поэтому ими очень удобно прописывать более светлые места.

В сочетании с другими красками, они более долговечные и менее реагируют на солнечные лучи. Еще одним их «плюсом» является низкая цена. Данные краски практически идеально подходят для выполнения графики, а также декоративных и живописных работ. Краска хорошо наносится на все материалы, но лучше — на холсты, а также бумагу или картон. Сохнут белила титановые, узнать о которых можно на сайте https://www.ru.all.biz/, дольше цинковых, а после высыхания просто размываются водой.

При этом они не желтеют в контакте с серными парами, а с течением времени обретают оттенок голубого цвета. Цинковые белила используются для стартовой прописки и для более крупных мазков.

Особенности титановых белил

Во-первых, работы, выполненные на основе данной краски, могут храниться долго. При этом они не прихотливы к среде. Опасность представляет только обилие света. Ведь под воздействием солнца белый может приобрести желтый оттенок. А белила спровоцируют эффект «меления», то есть зернистости. Художники пытаются этого избежать. Поэтому в небольшом количестве добавляют белила цинковые или баритовые. Этот метод является достаточно эффективным. Во-вторых, если в краске, с которой будут смешиваться белила, есть органические пигменты, то со временем рисунок приобретет голубоватый оттенок. Это нежелательно. В-третьих, есть довольно много минеральных красящих веществ, с которыми белила титановые лучше не смешивать. Это ультрамарин, кобальт, лазурь, кадмий и другие. Любой такой дуэт вызовет «мыльный» эффект.

Белые краски и история их создания

Гораздо раньше появления цинковых белил человечество научилось делать свинцовые белила. Этот вид красок был известен еще древним грекам и римлянам. Свинцовые белила использовались повсеместно вплоть до XIX века.

Из-за ядовитости белой краски на основе свинца человечество не оставляло попыток создать альтернативные ей варианты. Так были придуманы цинковые белила. Но, появившись в 1780 году, они не получили распространения, из-за дороговизны процесса их производства, и только через 60 лет были получены сравнительно дешевые белые краски на основе цинка.

Следом за этим, в 1912 году были открыты титановые белила. Эти краски впервые появились в Норвегии. Титановые белила отличаются от других белых красок тем, что они совершенно не ядовиты и обладают хорошими укрывными качествами.

Цинковые белила

Blanc de zinc. Zinkweiss, Chinesischweiss, Schneeweiss. Zinc white, flowers of zinc.

Вследствие ядовитости свинцовых белил попытки делать белые краски из других материалов предпринимались давно. Так, уже в 1780 г. Куртуа приготовил белила из цинка. Краска Куртуа была очень дорога, не имела успеха и скоро была забыта. Лишь в 1840 г. удалось получить из цинка дешевую неядовитую краску, которая могла конкурировать со свинцовыми белилами во всех отношениях; после этого производство цинковых белил сразу встало на твердую почву. Русские художники времен Боровиковского, Левицкого, Брюллова и Ал. Иванова, таким образом, были совершенно не знакомы с этой краской.

Цинковые белила есть окись цинка; удельный вес их — 5,6. 100 ч. цинковой окиси содержат 80,34% цинка и 19,66% кислорода.

Цинковые белила получаются сухим и мокрым способами, причем первый из них состоит в следующем: металлический цинк накаливается в особых приборах до обращения его в пары, которые в струе воздуха, направленного на них, воспламеняются и образуют порошок окиси цинка. Порошок этот оседает в приемных камерах. В ближайших из них получается окись цинка в смеси с порошком металлического цинка, т. е. серная краска (цинкграу), которая имеет применение в малярном деле; в дальнейших камерах уже имеется чистый продукт. Затем окись цинка прокаливается и подвергается прессованию, что увеличивает кроющую силу краски.

При втором мокром способе в раствор цинкового купороса приливается раствор углекислой соды до тех пор, пока не окончится образование осадка; осадок есть углекислый цинк (идущий иногда в продажу под названием цинковых белил); он промывается, высушивается и подвергается прокалке для удаления углекислого газа, т. е. для обращения в окись цинка.

Чистым цинковым белилам свойственны синеватый оттенок и абсолютная белизна. Белила, имеющиеся в продаже, не всегда наделены этими качествами. Чистота продукта зависит от чистоты материалов, служивших для фабрикации, и самой фабрикации. Если цинк содержал даже малейшие следы железа или кадмия, то белила принимают желтый оттенок. При долгом хранении с доступом воздуха цинковые белила поглощают из него углекислоту и воду (хорошие белила содержат не более 2—3% воды) и переходят частью в углекислый цинк, становятся кристаллическими, теряют свою и без того слабую кроющую силу и требуют больше масла. Измененные таким образом белила исправляются новой прокалкой.

Чтобы предохранить цинковые белила (сухие) от порчи, их следует держать в каком-либо сосуде без доступа воздуха, например, в бутылке с пробкой, причем она должна быть наполнена белилами доверху.

Особенности и секреты белых красок на холсте…

Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…

Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…

Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…

Давайте от мифов и истории перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…

Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…

Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.

Белила титановые и цинковые: в чём разница?

Белила, а именно так принято называть белую краску, всегда были и остаются самой популярной краской. Ведь в живописи для получения новых цветов и оттенков без них никак не обойтись. Это та краска, которую обычно покупаешь отдельно: все цвета в наборе ещё остались, а белил уже нет.

С глубокой древности мастерам были знакомы только свинцовые белила, и по качественным характеристикам они полностью отвечали их требованиям. Единственным существенным недостатком краски была её сильная ядовитость. Попытки создать нетоксичный аналог предпринимались, но они не имели успеха из-за своей дороговизны.

Лишь в середине XIX века удалось получить из цинка дешёвые неядовитые белила, которые могли конкурировать со свинцовыми.

Титановые же белила появились самыми последними и совсем недавно — в начале XX века.

В настоящее время мастера в основном используют цинковые и титановые белила

. Так в чем же разница между ними и какие следует выбирать начинающему художнику?

Давайте остановимся на важных отличиях.

Цинковые белила в большинстве случаев используются именно в сочетании с другими красками. И связано это с тем, что они более прозрачные по сравнению с титановыми, не такие укрывистые. Но это же помогает художникам создавать с их помощью всевозможные оттенки. И для лессировки используют именно цинковые белила. Ещё одна важная особенность цинковых белил заключается в более холодном тоне белого цвета: они имеют слегка голубоватый оттенок.

Пигмент титановых белил, наоборот, отличается хорошей кроющей способностью, поэтому их часто применяют при полном перекрытии белым тёмных тонов. Из-за своей непрозрачности и высокой укрывистости при смешивании эти белила сильно осветляют любой цвет.

Также в отличие от цинковых титановые белила имеют тёплый оттенок и ими удобно прописывать более белые цвета.

Двуокись титана на сегодняшний день является самым распространённым пигментом (P.W.6), и производители добавляют титановые белила во многие краски для укрывистости.

Белила титановые, 100 мл. Высококачественная гуашь «Мастер-Класс» изготавливается на основе гуммиарабика, являющегося лучшим плёнкообразующим компонентом для водоразбавляемыx красок.

Однозначного ответа, какие белила следует выбрать начинающему художнику, дать невозможно. Они совершенно разные! Выбирайте исходя из той задачи, которую вы перед собой ставите. Лучше иметь в своём арсенале и те, и другие.

Какие краски выбрать?

Краски серии «Мастер-Класс»

(серия гуаши Мастер-класс от ) — гуашевые краски наивысшего качества, представляют собой густотертые тонкодисперсные смеси высококачественных пигментов и связующих. Яркость и чистота цвета, высокая светостойкость красок обусловлены, в первую очередь, применением неорганических и органических пигментов высокого качества. Это серия для художников.

В «Ладоге»

краски, содержащие кадмиевый и кобальтовые пигменты, заменены красками-аналогами цвета, изготовленными на основе органических пигментов, что делает их оптимальными по сочетанию цены и качества.

Токсичность

Цинковые белила слаботоксичны, не представляют угрозы.

Титановые вообще совершенно безопасны, ими можно работать без вреда для здоровья.

Токсичными являются свинцовые белила, но они сегодня — редкость.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: