Какая краска для батарей отопления лучше? и нужно ли вообще красить батареи?

Окрашивание акриловым составом

Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

Инструкция по подготовке поверхности:

  1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
  2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
  3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
  4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
  5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.

Этапы покраски радиатора отопления

Окрашивание

Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

  1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
  2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
  3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
  4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

Несколько полезных советов

  1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
  2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
  3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
  4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
  5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

Лучшие масляные краски для батарей отопления

Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

DekArt MA 15

Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

  • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
  • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
  • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.

Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

  • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
  • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
  • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
  • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
  • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
  • не обнаружено.
  • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

Вопросы и ответы

Можно ли добавлять к краске колер, если не устраивает первоначально приобретённый оттенок?

Можно, но колер обязательно должен подходить по характеристикам к типу краски.

Можно ли окрашивать трубы отопления?

Да, но тоже не обычной, а специальной термостойкой краской.

Обязательно ли отключать отопление при покраске?

На горячих поверхности неприятный запах некоторых красок ощутимо усиливается. Поэтому лучше не проводить такие ремонтные работы в отопительный сезон.

Обязательно снимать батареи при покраске аэрозолем со стены?

Снимать не обязательно, но желательно. Поскольку от распыления пострадает внешний вид прилегающей стены.

Почему нельзя использовать обычную повседневную краску?

Батареи постоянно нагреваются и охлаждаются, что ослабляет краску.

Можно ли красить горячие батареи отопления

При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.

Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.

Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.

Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.

При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью. Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав

Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности

Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Кисти для покраски батарей отопления

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Виды красок для батарей

На сегодняшний день многие компании-производители предлагают довольно широкий ассортимент такой продукции, как краска для батарей отопления без запаха. Благодаря этому покупатели имеет возможность подобрать для себя наиболее подходящий вид:

  1. Акриловая эмаль;
  2. Алкидная эмаль;
  3. Масляная эмаль;
  4. На водной основе.

Все виды отличаются друг от друга технологией производства, составом и характеристиками.

Акриловая эмаль

Акриловые краски:

  • не имеют характерного запаха и отлично подходят для выполнения внутренних работ.
  • Их широкое применение в быту обуславливается еще и тем, что они достаточно быстро сохнут,
  • отличаются повышенной влагостойкостью,
  • равномерным нанесением на любую поверхность,
  • а также являются абсолютно безопасными для людей.
  • Благодаря тому, что в состав вещества входят специальные добавки, слой краски не начинает трескаться и желтеть при повышении температуры радиатора или батареи.
  • Кроме того, следует отметить, что производители предлагают огромную цветовую гамму, поэтому краска для радиаторов отопления акриловая часто используется при художественном оформлении поверхностей.

Как спустить воздух из радиатора отопления: удаляем воздушные пробки правильно.

Подробно о том, как почистить котел от сажи в домашних условиях: пошаговая инструкция здесь.

Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома: учитываем каждую мелочь.

Что касается недостатков, то наиболее существенным из них является высокая стоимость. Однако она полностью соответствует хорошим эксплуатационным качествам краски.

Алкидная эмаль

Алкидные краски, изготавливающиеся по новейшим технологиям, обладают следующими преимуществами:

  • Поверхность, покрытая слоем такого вещества, является устойчивой к повышенным температурам – не растрескивается при нагревании до 1200С;
  • Высокая прочность;
  • Однородная структура слоя при нанесении;
  • Хорошая устойчивость к истиранию при эксплуатации батарей отопления и радиаторов;
  • Широкая цветовая гамма позволяет выбрать практически любой цвет;
  • Слой сохраняет целостность долгое время.

Однако помимо преимуществ, есть и недостаток – в течение нескольких дней после покраски сохраняется неприятный запах, который в дальнейшем может появляться при достаточно сильном нагревании. Кроме того, некоторые марки иногда немного тускнеют, а также могут изменить оттенок.

Эмаль на водной основе

Водно-дисперсионная краска для горячих батарей отопления без запаха представляет собой отличный вариант для покрытия радиаторов. Она отличается от других видов рядом особенностей:

  • Ее изготавливают на основе обычной воды, поэтому она абсолютно безопасна для людей и окружающей среды;
  • Специальные дисперсные частицы не являются вредными;
  • Отсутствует неприятный запах;
  • Для полного высыхания требуется совсем немного времени;
  • Наносится легко и равномерным слоем;
  • Благодаря водоотталкивающему эффекту окрашенные батареи можно мыть без разрушения слоя;
  • Подходят для использования в самых разных помещениях.

Недостатком можно назвать не слишком разнообразную цветовую гамму, ведь в основном она только белая.

Масляная эмаль

Масляные средства пользуются достаточно большим спросом за счет ряда их преимуществ:

  1. Отсутствие резкого и неприятного запаха после нанесения и дальнейшего нагревания батарей и радиаторов;
  2. Делятся на цветные и бесцветные;
  3. Легко наносятся на металлические поверхности;
  4. Образуют равномерный слой;
  5. Отлично подходят для использования внутри как жилых, так и нежилых помещений;
  6. Низкая стоимость по сравнению с другими видами красок для батарей;
  7. Можно использовать для художественного оформления поверхностей – нанесения узоров и сложных рисунков.

Минусом является то, что на полное высыхание требуется очень много времени. Это связано с тем, что в краску добавляется растворитель.

Можно ли красить батареи

С покраской старых добротных батарей из чугуна проблем возникнуть не должно. Надо лишь грамотно подобрать для них краску. А вот с радиаторами из алюминия или нержавеющей стали ситуация кардинально иная.

Изначально их окрашивают в заводских условиях порошковым методом с термообработкой. Поверх этого лакокрасочного покрытия нанести новый слой ЛКМ дома своими руками проблематично.

Подавляющее большинство производителей отопительных приборов не из чугуна самовольное окрашивание поверхности батареи рассматривают как повод для аннулирования заводской гарантии.

Любое повреждение или отслоение лакокрасочного слоя на только что купленном радиаторе – это производственный брак. Такое оборудование подлежит обязательной замене. Гарантийный срок обслуживания еще никто не отменял.


Производители алюминиевых и стальных радиаторов в инструкциях к своим изделиям в категорической форме запрещают их дополнительную окраску

Эмалевые краски после высыхания создают на поверхности прочный и монолитный слой, воздух через который не способен пройти по определению.

Если кислороду оставить хоть небольшой шанс на просачивание сквозь лакокраску, то о защите металла от коррозии можно будет сразу забыть. А защитные функции – это зачастую основная причина покраски радиаторов.

При этом в паспортах на все батареи отопления присутствует категорический запрет на закрашивание воздуховыпускного отверстия автоматического воздухоотводчика. Если нанести на него краску, то воздух при необходимости из системы отопления спустить будет невозможно. За этим моментом надо обязательно следить при покрасочных работах.

Окраска как алюминия, так и нержавейки на заводах производится порошковыми красящими составами, которые после нанесения “запекаются” в специальных боксах с высокой температурой. Самому дома создать необходимые условия невозможно.

А обычные масляные и иные краски долго на подобных радиаторах не держатся. Из-за низкой адгезии они неизбежно будут отслаиваться от алюминиевых и стальных поверхностей.


Если краска на алюминиевой батарее начала сползать, то проще купить новый радиатор – нанесенный в домашних условиях лакокрасочный слой на них способен прослужить максимум два–три года

Для надежного окрашивания алюминия требуется специальное оборудование для покраски, а также эпоксидные грунтовки и эмали. Все это стоит немалых денег.

Кроме того малейшее несоблюдение технологии неизбежно приводит к отслаиванию нанесенного покрытия. Есть еще вариант с анодным оксидированием, но это опять же технологически сложно и требует определенных познаний.

Если есть успешный опыт окраски кузова автомобиля и соответствующие лакокрасочные материалы, то за окрашивание алюминиевой батареи можно взяться, в противном случае заниматься этим не стоит. Лучше приобрести новый отопительный прибор либо просто закрыть облупившийся декоративным экраном.

Отдельная тема – это конвекторы с частным нанизанным на паре труб оребрением из стальных пластин (“гребенкой”). Такие батареи часто ставились в 1970–80 годах в панельных многоэтажках. Красить сами пластинчатые ребра нельзя. Это приведет к резкому снижению теплоотдачи.

При этом добраться до труб посередине также не получится даже с помощью очень узкой кисточки. Эти поверхности лучше оставить в покое.

На подобных радиаторах обычно имеются заслонки и декоративные экраны из железа. Вот их можно и нужно красить для придания им эстетичного вида. Здесь подойдут обычные термостойкие краски.

Нерекомендуемые виды красок

Неприятные запахи издают следующие виды красок:

  1. Алкидные. В лакокрасочных материалах на основе алкидов в качестве растворителя применяется органика, поэтому для таких составов характерен неприятный запах. Причем запах выделяется не только при высыхании, но и под влиянием повышенной температуры воздуха.
  2. Масляные. Не существует масляных составов без резкого запаха. Некоторым компаниям-производителям удается сделать этот запах слегка менее сильным, но и не более того.
  3. Силикатные. Этот вид красок специально рассчитан на высокие температуры. Однако запах выветривается очень долго. Ими можно красить трубы и радиаторы в строящихся домах.
  4. Серебрянка. В ее составе присутствуют нефтепродукты, а потому запахов не избежать.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Смотрите это видео на YouTube

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.

Смотрите это видео на YouTube

Как правильно покрасить батареи отопления

Отделочные работы всегда начинаются с этапа подготовки – батареи отопления нужно помыть от грязи, обезжирить. Если предыдущая облицовка неровная, рекомендуется полностью смыть ее. Сразу удаляется даже малейшая ржавчина, чтобы защитить остальную часть изделия от повреждения.

Далее батареи отопления оставляют просохнуть, покрывают специальной грунтовкой.

Банку с краской открывают, при помощи длинной не толстой палки тщательно перемешивают, при необходимости немного разбавляют.

Далее если используется валик, то материал наливают в небольшом количестве в специальную малярную ванночку – кювету. Здесь будет удобно окунать валик, сразу снимать излишки.

Покраска при помощи валика

При использовании краскопульта максимально застилают окружающие поверхности, используют защитную экипировку.

Готовый к работе краскопульт

Проще всего работать с кисточкой – метод стал уже традиционным для многих людей, но сопровождается появлением подтеков, поэтому нужно работать аккуратно.

Покраска кисточкой

После нанесения первого слоя его оставляют до полного высыхания и только потом приступают к повторной покраске.

Подробно и наглядно процесс покраски радиатора показан в следующем ролике:

Нюансы работы и полезные советы

Чтобы облицовка легла равномерно, не отвалилась уже через несколько месяцев, работают только с холодными батареями. Кажется, что на горячих трубах краска просохнет быстрее, но она утратит все изначальные свойства, вскоре станет непригодной.

Направление покраски всегда идет сверху вниз, чтобы даже при образовании случайных подтеков их можно было немного подправить.

Нельзя красить пыльные или не обезжиренные трубы, так как краска не сможет должным образом сцепиться с основанием, быстро облупится.

Покраска любых поверхностей требует тщательной подготовки, начиная выбором материала и заканчивая застилом прочих поверхностей. Чем лучше подготовлено основание, тем лучше будет результат.

Виды красок

Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет. Такой краской покрываются алюминиевые, биметаллические и стальные радиаторы различных конструкций. Для придания особой прочности окраска подвергается процедурам, позволяющим сделать ее более прочной и долговечной. Наиболее продолжительным сроком службы характеризуется многоступенчатая окраска.

Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.

Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?

Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:

  • водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
  • акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
  • алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
  • масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
  • серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
  • силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
  • автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.

Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.

Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и хорошо подходят для покраски батарей отопления. На некоторых разновидностях имеются пометки, указывающие на возможность окраски отопительных приборов.

Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы

Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.

Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы .

Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.

Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.

Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.

Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:

  • выдерживает нагрев до +200 градусов;
  • не меняет цвет;
  • почти не шелушится и не отваливается.

Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.

Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.

Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.

Как правильно покрасить батарею отопления: советы по выбору краски

Радиаторы отопления — привычная деталь интерьера квартиры и дома. Даже после качественного и дорогого ремонта, жилье не будет выглядеть ухоженным и уютным, если батареи стоят с облупившимся покрытием или ржавчиной. Покраска радиаторов отопления не только улучшает их внешний вид, она препятствует непосредственному контакту металла с кислородом воздуха и влагой, поэтому существенно увеличивает срок эксплуатации.

Замена радиаторов отопления — дорогостоящий и трудоемкий процесс, поэтому не каждая семья может себе позволить его. Настоящей палочкой-выручалочкой станет покраска радиаторов. Эту работу может выполнить каждый, так как для ее выполнения не нужно обладать специальными навыками. Рассмотрим, как правильно покрасить радиатор, необходимые инструменты и материалы, особенности подбора красок для батарей и поэтапное выполнение работы.

  • щетку с металлической щетиной;
  • малярные кисти: обычную и специальную радиаторную (отличительная черта последней — длинная изогнутая ручка, которая позволит провести покраску даже труднодоступных мест);
  • крупнозернистую наждачную бумагу;
  • щеточку для очищения от пыли;
  • шпатель или нож.

В процессе окрашивания и подготовки к нему понадобятся такие материалы:

  • грунтовка для металла;
  • окрашивающий состав;
  • растворитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Это лофт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: